Дело № 5-12/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
03 апреля 2020 года село Новошешминск
Судья Новошешминского районного суда Республики Татарстан Сахабиева А.А., при секретаре Юдинцевой О.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Бахтеева Э.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес> РТ, с. зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, не состоящего в браке, место учебы: студент Алексеевского аграрного колледжа, не имеющего иждивенцев,
У С Т А Н О В И Л:
Управлением Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан) в лице ведущего специалиста-эксперта Территориального отдела в Чистопольском, Спасском, Алексеевском, Новошешминском районах РТ (Татарстан) Мустафиной Г.Х. в отношении Бахтеева Э.А. возбуждено производство по делу об административном правонарушении по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ на основании следующего:
ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 55 минут Бахтеев Э.А. был задержан по адресу РТ, <адрес>, около <адрес>, при этом не имел специального разрешения, тем самым им нарушен законодательно установленный запрет не покидать место проживания (пребывания), в случае, не связанном с целями, указанными в п.5 Постановления №234 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.03.2020 № 208 «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции» (далее-Постановление № 234).
Согласно ст. 3 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из указанного Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В силу ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина).
Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.07.2012г. № 710, от 31.01.2020 № 66) короновирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно п. 1 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения ( п.2 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ).
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 3 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ).
Аналогичные требования установлены п.п.7.11, 7.12 Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.4.2318-08 «Санитарная охрана территории Российской Федерации» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 января 2008 г. № 3).
В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со ст. 31, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона № 52-ФЗ в целях реализации решений федеральных оперативных штабов, постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, Кабинетом Министров Республики Татарстан 30.03.2020 вынесено Постановление № 234, согласно п. 5 которого установлено: «С 30.03.2020 до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки обязать:
б) иных граждан не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной угрозы жизни и здоровью, а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов. Разрешается передвижение по территории республики Татарстан, если это связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с законодательством, при наличии документа (справки) работодателя по форме, установленной Кабинетом Министров Республики Татарстан».
Пунктом 6 вышеуказанного Постановления №234 установлено следующее:
«Запретить с 30.03.2020 до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки вход в парки, лесопарки и нахождение в них»
В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 52-ФЗ граждане обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Таким образом, Бахтеев Э.А. нарушил запрет не покидать место проживания (пребывания), в случае, не связанном с целями, указанными в п.5 Постановления №234, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
Указанные действия являются нарушением ст.ст. 10, 29, 30, 31, 51 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 01.12.2004г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.07.2012г. № 710, от 31.01.2020 № 66), п.п.7.11, 7.12 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.4.2318-08 "Санитарная охрана территории Российской Федерации" (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 января 2008 г. N 3), п.5 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.03.2020 №234 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.03.2020 №208 «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции».
Бахтеев Э.А. в судебное заседание по рассмотрению данного дела об административном правонарушении не явился, письменно ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, по данному делу присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным, и не было признано судом обязательным (часть 3 статьи 25.1 КоАП РФ).
Таким образом, Бахтеев Э.А. не был лишен возможности самостоятельно защищать свои права и законные интересы в судебном заседании, однако данным правом не воспользовался по своему усмотрению.
Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РТ (Татарстан) в Чистопольском, Спасском, Алексеевском, Новошешминском районах РТ Мустафина Г.Х. просила суд привлечь Бахтеева Э.А. к административной ответственности, указав, что им допущены грубые нарушения требований в области санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Исследовав материалы дела, выслушав должностное лицо административного органа - Мустафину Г.Х., суд находит доказанным факт совершения Бахтеевым Э.А. вышеуказанного административного правонарушения.
Часть 2 ст. 6.3 КоАП РФ (в редакции Федерального закона № 99 от 01.04.2020) предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Обстоятельства совершения правонарушения подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, письменным объяснением Бахтеева Э.А. от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом о/у ОУР ОМВД России по Новошешминскому району л-та полиции Фархаева Р.Р. от ДД.ММ.ГГГГ.
Совершенное правонарушение создает риск распространения инфекционных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем, в том числе и COVID-19 на территории Республики Татарстан.
Протокол об административных правонарушениях соответствует тре-бованиям статьи 28.2 КоАП РФ.
Нарушений требований КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.
Вместе с тем суд полагает, что имеются основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ на основании следующего.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от ад-министративной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением в соответ-ствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, личность Бахтеева Э.А., признавшего вину и раскаявшегося в содеянном, отсутствие у него источников дохода, совершение правонарушения впервые, и принимая во внимание, что вышеизложенные обстоятельства в совокупности дают основание суду полагать, что совершенное Бахтеевым Э.А. деяние, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, суд находит, что тем самым имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным и возможным применить положения статьи 2.9 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием Бахтееву Э.А.
В данном случае устное замечание, как мера порицания за совершение правонарушения с учетом установленных по делу конкретных обстоятельств, является достаточной для достижения задач законодательства об административной ответственности, указанных в статье 1.2 КоАП РФ.
На основании статей 2.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Бахтеева Э.А. прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, объявив ему устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Новошешминский районный суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья
Постановление вступило в законную силу: «__» ______________ 2020г.