Решение от 10.06.2021 по делу № 2-1439/2021 от 15.04.2021

Дело № 2-1439/2021

55RS0005-01-2021-001974-86

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    

г. Омска 10 июня 2021 года

Первомайский районный суд города Омска

в составе председательствующего                         А.Н. Кустовой

при секретаре судебного заседания                      Л.Р. Топоровой

при помощнике судьи      Л.Р. Топоровой

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску МАК к Министерству труда и социального развития <адрес>, бюджетному учреждению <адрес> «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» о признании незаконными действия (бездействия) должностных лиц в предоставлении мер социальной поддержки ветерану труда Российской Федерации и возложении обязанности по предоставлению мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации и <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

МАК обратился с иском к Министерству труда и социального развития <адрес>, в обоснование указав, что ответчиком было незаконно отказано в предоставлении истцу, являющемуся ветераном труда, мер социальной поддержки, в том числе в виде ежемесячной денежной выплаты, назначения денежного эквивалента скидки на оплату помещения, коммунальных услуг и по оплате взноса на капитальный ремонт. Истец является ветераном труда Российской Федерации. Отказ ответчика мотивирован тем, что названная мера социальной поддержки предоставляется мужчинам по достижении 60 лет, тогда как истец не достиг такого возраста, а пенсия за выслугу лет в Федеральной службе безопасности Российской Федерации, нежели чем в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» или Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», в связи с чем на него не распространяются положения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «<адрес> о социальной защите отдельных категорий граждан».

Просит признать действия (бездействия) должностных лиц Министерства труда и социального развития <адрес> по отказу в предоставлении мер социальной поддержки как ветерану труда постоянно проживающего в <адрес> незаконными.

Возложить обязанность на Министерство труда и социального развития <адрес> предоставить МАК как ветерану труда все меры социальной поддержки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и <адрес>.

Определением Первомайского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле привлечено в качестве соответчика - бюджетное учреждение <адрес> «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – БУ «МФЦ») /л.д 101/.

В судебное заседание истец не явился о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, просил рассмотреть дело в его отсутствие /л.д. 108-109, 113/.

Представитель ответчика Министерства труда и социального развития <адрес> (далее – Министерство) ППЕ, действующая по доверенности /л.д. 69/, исковые требования не признала в полном объеме. Поддержала доводы, изложенные в отзыве на исковое заявление /л.д. 61-66/. Суду пояснила, что Министерство не является надлежащим ответчиком по делу, поскольку на БУ «МФЦ» возложены обязанности по представлению государственных услуг, указанных в приложении к приказу, в полном объеме, включая принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении, составление и подписание соответствующих документов по результатам предоставления такой услуги либо совершение надписей или иных юридических значимых действий, являющихся результатом предоставления государственной услуги.

В судебном заседании представитель БУ «МФЦ» РТЮ, действующая по доверенности /л.д. 70/, исковые требования не признала в полном объеме. Поддержала доводы, изложенные в отзыве на исковое заявление /л.д. 75-79/. Суду пояснила, что согласно закону <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «<адрес> о социальной защите отдельных категорий граждан» предоставляются меры социальной поддержки: денежный эквивалент скидки в размере 50% платы за содержание жилого помещения, в том числе плата по управлению МКД, за содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД; денежный эквивалент скидки в размере 50% взноса на капитальный ремонт общего имущества в МКД; денежный эквивалент скидки в размере 50% платы за коммунальные услуги, потребляемые при использовании и содержании общего имущества МКД; денежный эквивалент скидки в размере 50% за коммунальные услуги; денежный эквивалент скидки в размере 50% услуги по вывозу жидких бытовых отходов; ежемесячная денежная выплата; а также единая транспортная карта, не считая внеочередное медицинское обслуживание.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, изучив письменные позиции участников процесса, суд приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации, в соответствии с основами конституционного строя, Российская Федерация, как социальное государство (статья 7), гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), и относя социальную защиту к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов (статья 72, пункт «ж» части 1), вместе с тем не устанавливает конкретные способы и объемы такой защиты, предоставляемой тем или иным категориям граждан. Разрешение этих вопросов отнесено к компетенции законодателя, который располагает свободой усмотрения при определении организационно-правовых форм и механизмов реализации социальной защиты, включая социальную поддержку, в частности при выборе или изменении условий их предоставления.

На федеральном уровне правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах».

Частью 1 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» установлено, что социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей: 1) пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации; 2) получение ежемесячной денежной выплаты; 3) предоставление жилых помещений; 4) компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг; 5) оказание медицинской помощи и протезно-ортопедической помощи.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и являются их расходными обязательствами.

В преобладающем большинстве общие нормы о мерах социальной поддержки ветеранов труда закреплены в специальных законах субъектов Российской Федерации, регулирующих предоставление этих мер не только указанным лицам, но и другим категориям граждан. Непосредственно сам порядок предоставления мер социальной поддержки находит свою конкретизацию в подзаконных актах, принимаемых уполномоченными органами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 24 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» социальная поддержка ветеранов труда относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ Постановлением Законодательного <адрес> принят <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «<адрес> о социальной защите отдельных категорий граждан» (далее <адрес>), который регулирует отношения, связанные с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, в том числе определяет категории граждан, которым предоставляются меры социальной поддержки, устанавливает содержание, виды и формы указанных мер социальной поддержки, порядок их предоставления (за исключением мер социальной поддержки, полномочия по предоставлению которых переданы Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации), а также отношения, связанные с предоставлением социального обслуживания проживающим на территории <адрес> гражданам, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании с предоставлением государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, и отношения, связанные с определением в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» видов деятельности некоммерческих организаций, необходимых для признания их социально ориентированными.

Согласно пп. 3, 4, 4.1 п. 3 ст. <адрес> ветеранам труда предоставляются следующие меры социальной поддержки: денежный эквивалент скидки в размере 50 процентов платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади); денежный эквивалент скидки в размере 50 процентов взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее - взнос на капитальный ремонт), рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного в <адрес>, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади); денежный эквивалент скидки в размере 50 процентов платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанной платы, определенной исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; денежный эквивалент скидки в размере 50 процентов платы за коммунальные услуги (в том числе поставку твердого топлива при наличии печного отопления), рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления коммунальных услуг. При отсутствии приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг; ежемесячная денежная выплата.

В соответствии со ст. <адрес> право на получение мер социальной поддержки, установленных названной статьей, предоставляется ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (далее - ветераны труда) (п. 1).

Пунктом 2 статьи <адрес> предусмотрено, что меры социальной поддержки предоставляются ветеранам труда после назначения им пенсии в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон «О страховых пенсиях») или Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»), либо по достижении возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин независимо от прекращения ими трудовой деятельности.

Ветеранам труда, которым пенсия назначена по иным нормативным правовым актам либо получающим пожизненное содержание за работу (службу), меры социальной поддержки, установленные настоящей статьей, предоставляются по достижении возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин.

Кроме того, в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п «О мерах социальной поддержки по проезду отдельных категорий граждан в <адрес>» ветераны труда, а также приравненные к ним граждане по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, проживающих на территории <адрес>, имеют право на предоставление меры социальной поддержки по проезду.

Согласно пункту 2 указанного постановления ветеранам труда, а также приравненным к ним гражданам по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ меры социальной поддержки по проезду в соответствии с настоящим постановлением предоставляются после назначения им пенсии в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Федеральным законом «О страховых пенсиях» или Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» либо по достижении возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин независимо от прекращения ими трудовой деятельности. Ветеранам труда, а также приравненным к ним гражданам по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, пенсия которым назначена по иным нормативным правовым актам, либо получающим пожизненное содержание за работу (службу), меры социальной поддержки по проезду в соответствии с настоящим постановлением предоставляются по достижении возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин.

Таким образом, по смыслу вышеназванных правовых норм в их взаимосвязи реализация субъектами Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения, в том числе в области социальной защиты, предполагает осуществление ими нормативно-правового регулирования по вопросам, отнесенным федеральным законодателем к их ведению, включая принятие соответствующих законов и иных нормативных правовых актов.

Соответственно, правом на получение меры социальной поддержки по оплате за жилое помещение, коммунальные услуги и уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также иные меры социальной поддержки, перечисленные в статье <адрес> обладают лица, имеющие звание «Ветеран труда», а также являющиеся получателями пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Федеральным законом «О страховых пенсиях» или Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», либо по достижении возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин независимо от прекращения ими трудовой деятельности.Согласно сведениям УФМС России по <адрес> МАК зарегистрирован по адресу <адрес> /л.д. 105/.

МАК ДД.ММ.ГГГГ года рождения с ДД.ММ.ГГГГ является получателем пожизненной пенсии за выслугу лет, назначенной на основании Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» в связи с наличием выслуги 27 лет (служба в Федеральной службе безопасности РФ), что подтверждается ответом за запрос суда /л.д. 106/.

Удостоверением серии В , выданным ДД.ММ.ГГГГ, подтверждается факт присвоения истцу звания «Ветерана труда».

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в БУ «МФЦ» с заявлениями о предоставлении ему мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты; платы за наем и/или/ содержание жилого помещения; по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в МКД; платы за коммунальные услуги, предоставив необходимые документы /л.д. 37, 43-44, 32-56/.

Распоряжениями от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ БУ «МФЦ» в удовлетворении заявлений истцу было отказано, поскольку заявитель не относится к категории граждан, которым предоставляются запрашиваемые меры социальной поддержки /л.д. 33, 40-42/.

Принимая во внимание, что МАК ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является ветераном труда и получателем пенсии по выслуге лет в соответствии с Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей», но не достиг 60-летнего возраста на дату общения с заявлением о назначении меры социальной поддержки (на дату обращения 53 года), суд приходит к выводу об отсутствии у МАК права на меры социальной поддержки как ветерана труда, предусмотренных ст. <адрес>.

Довод истца о том, что он является получателем пенсии за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», в связи с чем имеет право на получение мер социальной поддержки в соответствии с <адрес> по льготной категории «Ветеран труда», судом во внимание не принимаются, поскольку основанные на неверном толковании норм соответствующего законодательства.

Согласно Федеральному закону «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» предусмотрен такой вид пенсии, как пенсия за выслугу лет, на получение которой имеют право, в том числе военнослужащие (подпункт 2 пункта 1 статьи, пунктами 1, 2 статьи 5 названного Закона).

Согласно абзацу 7 статьи 2 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» по смыслу названного закона военнослужащие – это граждане, проходившие военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов либо военную службу по контракту или призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Федеральной пограничной службе Российской Федерации органах и организациях Пограничной службы Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в войсках национальной гвардии Российской Федерации и в Железнодорожных войсках Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности и пограничных войсках, органах государственной охраны (федеральных органах государственной охраны), органах внешней разведки Российской Федерации, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, лица рядового и начальствующего состава, проходившие службу в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, войсках национальной гвардии Российской Федерации, прокурорские работники, сотрудники Следственного комитета Российской Федерации, сотрудники таможенных органов Российской Федерации, сотрудники налоговой полиции, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации.

Однако, в Российской Федерации условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, в том числе лиц, проходивших службу в органах федеральной службы безопасности и пограничных войсках, определены Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (статья 1 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-1).

В силу статьи 5 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ лица, приобретают право на пенсии за выслугу лет, если они имеют предусмотренную названным Законом выслугу на военной службе.

В соответствии со статьей 13 Закона право на пенсию за выслугу лет имеют лица, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе 20 лет и более (пункт «а»).

Таким образом, истец не является получателем пенсии за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Как и не свидетельствует об обратном и ссылка истца в исковом заявлении на статью 2 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которому на условиях и по нормам, установленным Федеральным законом «О страховых пенсиях» и Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», могут назначаться пенсии проживающим в Российской Федерации лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и семьям этих лиц по их желанию.

Прямое указание на получение истцом пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» содержит, имеющаяся в материалах дела копия, принадлежащего МАК, удостоверение о назначении соответствующей пенсии, а также ответ ФСБ России Управление по <адрес> /л.д. 8, 106/.

При этом, суд обращает внимание на различный источник финансирования выплаты названных выше пенсий.

Так, пенсия за выслугу лет, предусмотренная Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», финансируется за счет средств федерального бюджета, которые поступают в Пенсионный Фонд РФ. Средства, поступающие в бюджет Пенсионного Фонда РФ за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на выплату пенсий по государственному пенсионному страхованию, являются целевыми денежными средствами. Контроль использования возложен законодательством на Счетную палату РФ и наблюдательный совет Пенсионного фонда РФ (статья 6 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»).

Как следует из статьи 7 Федерального закона «О страховых пенсиях», финансовое обеспечение выплаты страховой пенсии определяется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», согласно статье 9 которого ее выплата осуществляется за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

Аналогичные положения о порядке финансового обеспечения выплаты трудовых пенсий содержит статья 6 Федерального закона «О трудовых пенсиях».

Соответственно, пенсионное обеспечение, предусмотренное статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «<адрес> о социальной защите отдельных категорий граждан», назначение, которого дает ветеранам труда право на предоставление меры социальной поддержки, осуществляется Пенсионным фондом РФ.

В свою очередь, выплата пенсии за выслугу лет, предусмотренная Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , согласно статье 10 указанного Закона, обеспечивается за счет средств федерального бюджета. При этом финансирование расходов на выплату пенсий осуществляется в централизованном порядке.

Пенсионное обеспечение лиц, указанных в статье 1 названного Закона, и их семей в зависимости от последнего места службы этих лиц осуществляется Федеральной службой безопасности Российской Федерации - в отношении военнослужащих, уволенных из органов федеральной службы безопасности (контрразведки) и пограничных войск, органов внешней разведки, органов государственной охраны, федерального органа исполнительной власти в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации, Федеральной пограничной службы и органов пограничной службы Российской Федерации, федеральных органов правительственной связи и информации, федерального органа специальной связи и информации, из Главного управления охраны Российской Федерации, Службы безопасности Президента Российской Федерации и Службы специальных объектов при Президенте Российской Федерации, а также их семей (пункт «в» части 1 статьи 11 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ).

Таким образом, истец является получателем пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и в силу приведенных положений законодательства РФ не имеет права на получение указанных выше мер социальной поддержки, поскольку не является получателем пенсии в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Федеральным законом «О страховых пенсиях», Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и в свою очередь не достиг возраста 60 лет.

Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

Каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основании своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного судом, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Согласно ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Согласно приказу Министерства труда и социального развития <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п «О возложении на бюджетные учреждения <адрес> – многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг функции по предоставлению государственных услуг в полном объеме» (далее - БУ «МФЦ»), согласно которому на БУ «МФЦ» возложены обязанности по представлению государственных услуг, указанных в приложении к приказу, в полном объеме, включая принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении, составление и подписание соответствующих документов по результатам предоставления такой услуги либо совершение надписей или иных юридических значимых действий, являющихся результатом предоставления государственной услуги. В соответствии с пунктом 94 Административного регламента решение о назначении либо об отказе в назначении мер социальной поддержки принимается БУ «МФЦ» путем подписания руководителем МФЦ соответствующего распоряжения.

Согласно уставу БУ «МФЦ» /л.д. 80-99/ функции учредителя от имени <адрес> в пределах своих полномочий осуществляют: Министерство труда и социального развития <адрес> как отраслевой орган исполнительной власти; Министерство имущественных отношений <адрес> как орган исполнительной власти <адрес> в сфере управления собственностью <адрес> /л.д. 81-82/.

БУ «МФЦ» для достижения целей, указанных в п. 2.1 названного устава Учреждение осуществляет основные виды деятельности, кроме прочего в сфере обеспечения реализации прав на меры социальной поддержки отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством, в том числе: предоставляет меры социальной поддержки на территории городского округа <адрес> отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством; осуществляет прием граждан по вопросам предоставления мер социальной поддержки; осуществляет прием документов для предоставления мер социальной поддержки в соответствии с законодательством; принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении мер социальной поддержки в соответствии с законодательством /л.д. 85-86/.

В соответствии с ч. 2 ст. 41 ГПК РФ в случае, если истец не согласен на замену ненадлежащего ответчика другим лицом, суд рассматривает дело по предъявленному иску.

Истцу разъяснено право ходатайствовать перед судом на замену ненадлежащего ответчика надлежащим – органом уполномоченным принимать решение о назначении либо об отказе в назначении мер социальной поддержки. В случае, если истец не воспользуетесь своим правом, суд рассмотрит дело по заявленным истцом требованиям /л.д. 60/. Своим правом истец не воспользовался.

При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований МАК

Что касается требований истца о возложении обязанностей на Министерство труда и социального развития <адрес> о предоставлении ему как ветерану труда всех мер социальной поддержки, предусмотренные законодательством РФ, то истец не лишен возможности обращения в соответствующий орган для назначения мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Поскольку меры социальной поддержки носят заявительный характер, в свою очередь истцом суду не представлено доказательств отказа соответствующего органа в назначении мер социальной поддержки, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в связи с чем указанные исковые требования истца удовлетворению не подлежат. При этом суд не относится к органу, осуществляющему назначение мер социальной поддержки, а осуществляет правосудие по гражданским делам, относящимся к компетенции судов общей юрисдикции, по правилам, установленным законодательством о гражданском судопроизводстве (ст. 5 ГПК РФ).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 98, 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                             ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░:    

2-1439/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Михайлов Александр Константинович
Ответчики
МТиСР Омской области
Другие
БУ Омской области "МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг"
Суд
Первомайский районный суд г. Омск
Судья
Кустова Ангелина Николаевна
Дело на сайте суда
pervomaycourt.oms.sudrf.ru
15.04.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.04.2021Передача материалов судье
22.04.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2021Подготовка дела (собеседование)
13.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.05.2021Судебное заседание
10.06.2021Судебное заседание
18.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.02.2022Дело оформлено
15.02.2022Дело передано в архив
10.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее