Дело №2-349/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 мая 2018 года г. Судак
Судакский городской суд Республики Крым в составе:
председательствующего судьи – Рыкова Е.Г.,
при секретаре – Янчковской А.В.,
с участием: представителя истца –
помощника прокурора города Судака – Лыхина В.В.,
представителя ответчика –
Администрации города Судака
Республики Крым – Чалашевой Э.Т.,
представителя ответчика –
МБУК «Централизованная клубная
система» городского округа Судак – Ребрикова В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Судака старшего советника юстиции Беленцова В.Г. к Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Централизованная клубная система» городского округа Судак, Администрации города Судака Республики Крым об обязании устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, -
УСТАНОВИЛ:
Прокурор города Судака старший советник юстиции Беленцов В.Г. обратился в суд с иском к Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Централизованная клубная система» городского округа Судак, Администрации города Судака Республики Крым об обязании устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности.
Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой города с привлечением сотрудников ОНД по г.Судаку УНД ГУ МЧС России по Республике Крым проведена проверка, в ходе которой выявлены нарушения федерального законодательства в сфере пожарной безопасности в деятельности МБУК «Централизованная клубная система» городского округа Судак.
Так, согласно результатам проверки установлено, что в собственности Администрации города Судака находится здание Дома культуры города Судака расположенное по ул. Ленина 47 г. Судак, площадью 615,5 кв.м, которое на основании постановления Главы администрации города Судака от 20 февраля 2015 года №42 предоставлено в оперативное управление Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Централизованная клубная система»
В ходе проверки установлено, что в помещении Дома культуры города Судака отсутствует автоматическая пожарная сигнализация, что является нарушением ст.83, ст.84 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Также, отсутствует система оповещения и управлением эвакуацией людей при пожаре.
В результате нарушений ответчиком требований пожарной безопасности помещений Дома культуры города Судака по ул. Ленина 47 существует потенциальная угроза жизни и здоровью посетителей, в том числе детей, то есть неопределенного круга лиц.
В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора г.Судака Лыхин В.В. исковые требования поддержал в полном объеме, просил иск удовлетворить по основаниям в нем изложенным. Обязать МБУК «Централизованная клубная система» городского округа Судак городского округа Судак, Администрацию города Судака Республики Крым устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, а именно: установить систему автоматической пожарной сигнализации, а также системы оповещения людей при пожаре в течение 3 месяцев после вступления решения суда в законную силу.
Представитель ответчика – Администрации города Судака Республики Крым – Чалашева Э.Т, не возражала против удовлетворения заявленных исковых требований, дополнительно сообщила, что в течении трех месяцев исправить допущенные нарушения не представиться возможным, так как процесс выделения и согласования бюджетных денежных средств занимает более трех месяцев.
Представитель ответчика – МБУК «Централизованная клубная система» городского округа Судак на основании распоряжения – Ребриков В.А., не возражал против удовлетворения исковых требований, однако просил увеличить сроки для выполнения и устранения допущенных нарушений.
Суд, выслушав мнение участников процесса, письменные материалы дела, исследовав представленные доказательства с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности, а также достаточности в совокупности для разрешения иска, оценив доказательства всесторонне, полно и объективно, приходит к выводу, что заявленные исковые требования прокурора города Судака Республики Крым Беленцова В.Г. подлежат частичному удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ст.2 Федерального закона от 06 марта 2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму» обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма являются основными принципами противодействия терроризму в Российской Федерации.
Согласно п.2 ч.13 ст.30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» установлено, что для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
В соответствии с п.6.48 Свода правил «СП 118.13330.2012. Общественные здания и сооружения», утвержденного Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 года №635/10, для комплексной безопасности и антитеррористической защищённости учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».
Согласно п.7.1 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа.
В силу п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по финансировании муниципальных учреждений.
В соответствии с ч.1 ст.9.2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Согласно ч.6 ст.9.2 Федерального закона от 12.01.1996 г. №7 – ФЗ «О некоммерческих организациях» финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется в том числе с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов гражданского дела, в соответствии с п.п.1.1, 1.2, 1.4, 1.6 устава Муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизованная клубная система» от 15.12.2014 года №34, муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная клубная система» городского округа Судак является бюджетным учреждением культуры, находящимся в ведении муниципального образования городской округ Судак Республики Крым, которое является учредителем «Централизованная клубная система» и собственником его имущества.
Из п.2.1, п.2.2 Устава учреждения культуры осуществляет через различные формы культурно-массовой работы осуществляет конституционное право любого гражданина Российской Федерации, в том числе детей, на свободу творчества, равный доступ к участию в культурной и спортивной жизни и пользованию услугами, возможность заниматься творчеством, физкультурой и спортом на профессиональной и любительской основе.
Прокуратурой города проведена проверка, в ходе которой выявлены и нарушения федерального законодательства о противодействии терроризму в муниципальном бюджетном учреждение культуры «Централизованная клубная система» городского округа Судак.
Так, из сопроводительного листа №293 от 11 апреля 2018 года отдела надзорной деятельности по г.Судаку УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Крым следует, что в городском доме культуры имеются нарушения п. 4 Правил противопожарного режима утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года №390.
Установлено, что в здании МБУК «Централизованная клубная система» отсутствует автоматическая пожарная сигнализация, что является нарушением ч.4 ст.4, ч.1 ст.6, ст.42, ст.45, ст.46, ст.54, ст.83, ст.84, ст.91, ст.103, ст.104, ст.111-116 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
В нарушение ч.4 ст.4, ч.1 ст.6, ст.84 Федерального закона №123 в здании отсутствует система оповещения и управлением эвакуацией людей при пожаре.
В ходе судебного заседания также установлено, что исполнение требований законодательства по обеспечению технической укрупнённости и антитеррористической защищённости является обязанностью муниципального образования городского округа Судак Республики Крым. Учредитель формирует и утверждает муниципальное задание для муниципального бюджетного учреждения культуры, осуществляет финансирование мероприятий, направленных на обеспечение надлежащего функционирования бюджетных учреждений.
При этом, суд учитывает разумные сроки устранения допущенных нарушений с учетом бюджетного финансирования и технической возможности, полагает четыре месяца после вступления решения суда в законную силу объективными.
Оценивая в совокупности собранные по делу доказательства, конкретные обстоятельства дела, суд считает необходимым удовлетворить частично заявленные требования прокурора города Судака старшего советника юстиции Беленцова В.Г. и обязать ответчиков устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд,-
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора города Судака старшего советника юстиции Беленцова В.Г. к Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Централизованная клубная система» городского округа Судак, Администрации города Судака Республики Крым, об обязании устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности – удовлетворить частично.
Обязать Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная клубная система», Администрацию города Судака Республики Крым устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, а именно: установить систему автоматической пожарной сигнализации, а также системы оповещения людей при пожаре в здании Дома культуры города Судака, расположенном по адресу: Республика Крым, г.Судак, ул. Ленина 47, г.Судак в течение 4 месяцев после вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Судакский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме принято 21 мая 2018 года.
Председательствующий – судья Е.Г.Рыков