Дело №5-504/2020 (12RS0009-01-2020-000883-35)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении
п.Морки 23 ноября 2020 года
Судья Моркинского районного суда Республики Марий Эл Харисова Э.Ш., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 ч. 1 КоАП РФ, в отношении юридического лица Государственного казенного учреждения Республики Марий Эл «Марийскавтодор» (ИНН 1215076763, ОГРН 102200767720, дата регистрации 14 июля 2011 года), расположенного по адресу г.Йошкар-Ола, ул. …., д. …,
установил :
На рассмотрение судье Моркинского районного суда Республики Марий Эл поступили два протокола по делу об административном правонарушении 12 АВ № 006641 и 12 АВ № 006642 от 12 октября 2020 года, согласно которым Государственным казенным учреждением Республики Марий Эл «Марийскавтодор», являющимся ответственным за содержание автомобильной дороги, допущены нарушения требований ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.5.2.4 и 5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» и п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Российской Федерации, выразившееся в наличии на 72+400 км проезжей части автодороги ….. выбоины, просадок, проломов, трещин, затрудняющих движение транспортных средств, а также поперечного уклона на обочине.
Определением судьи от 9 ноября 2020 года оба материала объединены для рассмотрения в одно производство.
При рассмотрении дела представитель ГКУ РМЭ «Марийскавтодор» Калашникова Л.Г., действующая на основании доверенности №… от дата, вину юридического лица в совершении вмененного административного правонарушения не признала, пояснив, что юридическим лицом предпринимаются все возможные меры для соблюдения правил и норм по обеспечению безопасности дорожного движения, были заключены государственные контракты на выполнение работ по содержанию и приведению автомобильных дорог, в том числе автомобильной дороги …. в соответствие с требованиями законодательства, однако выделенные бюджетные ассигнования недостаточны для выполнения учреждением своих уставных задач.
Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, - старший государственный инспектор ОГИБДД ОМВД России по Моркинскому району Алексеев Д.Г. на рассмотрение дела не явился, надлежаще извещен.
Выслушав представителя юридического лица, изучив представленные доказательства, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу п. 12 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. В соответствии с пунктом 6 указанной статьи содержание автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности.
Согласно положениям п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно п. 6 ст. 12 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В соответствии с пунктами 5.2.4 и 5.3.1 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (далее ГОСТ Р 50597-2017) покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3 ( п.5.2.4) Обочины и разделительные полосы не должны иметь дефектов (таблица А.2 приложения А), влияющих на безопасность дорожного движения, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.4.(п.5.3.1).
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 7 апреля 2008 года № 85 «Об утверждении перечня и групп по транспортно-эксплуатационному состоянию автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл» установлено, что автомобильная дорога Звенигово - Шелангер - Морки, находящаяся в оперативном управлении ГКУ Республики Марий Эл «Марийскавтодор» (пункт 2 постановления), является автомобильной дорогой общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл.
В соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29 ноября 2001 года № 390 «О государственном учреждении Республики Марий Эл «Марийскавтодор» с 1 января 2002 года на ГКУ Республики Марий Эл «Марийскавтодор» возложено выполнение функций государственного заказчика на автомобильных дорогах общего пользования, относящихся к собственности Республики Марий Эл.
В соответствии с пунктами 2.1, 2.2 Устава ГКУ Республики Марий Эл «Марийскавтодор», утвержденного приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 28 декабря 2018 года № 275, предметом деятельности учреждения является осуществление в пределах определенной уставом компетенции полномочий исполнительных органов в сфере использования автомобильных дорог общего пользования республиканского или муниципального значения на территории Республики Марий Эл; а также осуществления дорожной деятельности, обеспечения безопасности и организации дорожного движения на них; учреждение создано в том числе в целях: обеспечение в пределах своей компетенции безопасного, бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам за счет и в пределах предназначенных для этой цели выделенных лимитов бюджетных обязательств; организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог за счет и в пределах, предназначенных для этой цели выделенных лимитов бюджетных обязательств.
Финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется в соответствии с утвержденной в установленном порядке бюджетной сметой и законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете в части средств, предусмотренных на финансирование дорожного хозяйства Республики Марий Эл.
Расходование бюджетных средств осуществляется учреждением в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с бюджетной сметой и законом Республики Марий Эл о бюджете в части средств, предусмотренных на финансирование дорожного хозяйства Республики Марий Эл (п. 5.4 Устава).
Заключение и оплата учреждением государственных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производится в пределах доведенных учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено федеральным законом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств (п. 5.9 Устава)
5 октября 2020 года государственным инспектором ОГИБДД ОМВД России по Моркинскому району в ходе выезда на место дорожно-транспортного происшествия на 72+400 км автомобильной дороги ….. выявлено наличие на проезжей части выбоин, просадок, проломов, трещин, затрудняющих движение транспортных средств, а также поперечного уклона на обочине.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
16 ноября 2018 года директор ГКУ РМЭ «Марийскавтодор» обратился в Министерство транспорта и дорожного хозяйства РМЭ с письмом, в котором указал расчеты потребности денежных средств на финансирование мероприятия по статье «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» в 2019 году в размере 28 478,9 млн. рублей и плановом периоде 2020-2021 годов и просил рассмотреть вопрос об их включении в бюджет 2019 года.
27 ноября 2018 года Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл обратилось в Министерство финансов Республики Марий Эл по вопросу выделения в 2019 году дополнительного финансирования дорожных работ для обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования республиканского значения в сумме 28 478,9 млн. рублей. В указанном письме указаны и затраты на ликвидацию дефектов покрытия на участке дороги …. 2+500 - км 92+850 в размере 617 702,01 тыс. рублей.
Как следует из письма Министерства финансов Республики Марий Эл от 24 декабря 2018 года № 15-12/1/52, возможности выделить дополнительный объем бюджетных ассигнований на реализацию указанных мероприятий не имеется.
24 сентября 2019 года директор ГКУ РМЭ «Марийскавтодор» обратился в Министерство транспорта и дорожного хозяйства РМЭ с письмом, в котором указал расчеты потребности денежных средств на финансирование мероприятия по статье «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» в 2020 году в размере 30 505,6 млн. рублей и плановом периоде 2021-2022 годов и просил рассмотреть вопрос об их включении в бюджет 2020 года.
9 октября 2019 года Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл обратилось в Министерство финансов Республики Марий Эл по вопросу дополнительного включения в бюджет 2020 года финансирования мероприятий по статье «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» в 2020 году в размере 30 505,6 млн. рублей и плановом периоде 2021-2022 годов. В указанном письме указаны и затраты на ликвидацию дефектов покрытия на участке дороги ….. 2+500 - км 92+850 в размере 646 924,87 тыс. рублей.
Как следует из письма Министерства финансов Республики Марий Эл от 8 ноября 2019 года № 15-14/1/473 возможности выделить дополнительный объем бюджетных ассигнований на реализацию указанных мероприятий не имеется, предлагается производить расходы дорожной отрасли в пределах запланированного объема средств республиканского дорожного фонда на 2020 год.
29 сентября 2020 года директор ГКУ РМЭ «Марийскавтодор» обратился в Министерство транспорта и дорожного хозяйства РМЭ с письмом, в котором просил рассмотреть вопрос о включении в бюджет 2020 года потребность денежных средств на финансирование мероприятия по статье «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» в 2021 году в размере 20 440,718 млн. рублей. В указанном письме указаны и затраты на ликвидацию дефектов покрытия на участке дороги … 2+500 - км 92+850 в размере 485 339,4 тыс. рублей.
Как следует из письма Министерства финансов Республики Марий Эл от 10 ноября 2020 года № 15-14/1/468, направленного в адрес Министерство транспорта и дорожного хозяйства РМЭ, возможности выделить дополнительный объем бюджетных ассигнований на реализацию указанных мероприятий не имеется, предлагается производить расходы дорожной отрасли в пределах запланированного объема средств республиканского дорожного фонда на 2021 год в размере 5 192,3 млн. рублей.
Приказом Министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл №240 от 31 декабря 2019 года утверждены планы мероприятий по дорожной деятельности на автомобильных дорогах общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл на 2020 год. В указанных нормативных документах проведение работ по ремонту отрезка автодороги, указанного в протоколах об административном правонарушении, не предусмотрено.
Согласно Сводной ведомости работ по приведению автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл в нормативное состояние 2020 год стоимость работ (заделка выбоин, нераскрытых трещин, восстановление заниженных обочин) на автодороге …. км 36+288 - км 92+850 составляет 284 730,41 тыс. рублей.
7 апреля 2020 года между ГКУ РМЭ «Марийскавтодор» и АО «….» заключен государственный контракт на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл. Цена контракта составила 47 185 492 рубля.
Предусмотрено проведение работ …. км 36+288 - км 92+850 по заделке выбоин площадью 800 кв.м. и раскрытых трещин площадью 2700 кв.м.
28 мая 2020 года ГКУ РМЭ «Марийскавтодор» в адрес АО «М…..» выдано адресное задание №….. об организации работ во исполнение государственного контракта от 7 апреля 2020 года, в частности по заделке выбоин толщиной слоя до 50 мм на площади 1 826,5 кв.м. и толщиной слоя до 70 мм на площади 594 кв.м., на автомобильной дороге ….. км 54+000 - км 79+000 до 30 июня 2020 года.
Из ответа АО «М….» от 17 июня 2020 года №65 следует, что указанные работы выполнены.
19 июня 2020 года ГКУ РМЭ «Марийскавтодор» в адрес АО «М….» выдано адресное задание №АВ-83/2715/1 об организации работ во исполнение государственного контракта от 7 апреля 2020 года, в частности по заделке раскрытый трещин на площади 937,5 п.м., и на автомобильной дороге …. км 59+000 - км 73+000 до 30 июля 2020 года.
Из ответа АО «М…» от 9 июля 2020 года №71 следует, что указанные работы выполнены.
10 апреля 2020 года между ГКУ РМЭ «Марийскавтодор» и АО «М….» заключен государственный контракт на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл на маршрутах движения школьных автобусов. Цена контракта составила 31 119 574 рубля.
Предусмотрено проведение работ ….. км 36+288 - км 92+850 по заделке раскрытых трещин площадью 1 200 кв.м.
18 мая 2020 года ГКУ РМЭ «Марийскавтодор» в адрес АО «М….» выдано адресное задание №АВ-62/2190 об организации работ во исполнение государственного контракта от 10 апреля 2020 года, в частности по заделке выбоин тощиной слоя до 50 мм площадью 527 кв.м., на автомобильной дороге ….. км 36+288 - км 92+850 до 28 мая 2020 года.
Из ответа АО «М….» от 29 мая 2020 года №60 следует, что работы по заделке выбоин выполнены.
6 мая 2020 года между ГКУ РМЭ «Марийскавтодор» и АО «М….» заключен государственный контракт на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл. Цена контракта составила 22 332 847 рубля.
7 октября 2020 года ГКУ РМЭ «Марийскавтодор» в адрес АО «М….» выдано адресное задание №АВ-111/4332 об организации работ во исполнение государственного контракта от 6 мая 2020 года и предписаний ГИБДД №14,15 от 5 октября 2020 года по заделке выбоин площадью 8 кв.м. на автомобильной дороге …. км 72+400 и ремонтной планировке обочин на площади 1 200 кв.м. на автомобильной дороге ….. км 71+000 - км 73+000 до 12 октября 2020 года.
Из ответа АО «М….» от 12 октября 2020 года №92 следует, что работы по заделке выбоин и планировке обочин выполнены.
Приведенные обстоятельства позволяют прийти к выводу о принятии учреждением всех зависящих от него мер по соблюдению действующего законодательства. Поскольку вина является элементом субъективной стороны административного правонарушения, ее отсутствие свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения. Кроме того, учреждением выявленные нарушения устранены в сроки, установленные п.5.2.4 и 5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
В соответствии со ст. 29.9 ч. 2 п. 1 КоАП РФ в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу.
Следовательно, производство по настоящему делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием в действиях ГКУ «Марийскавтодор» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 ч. 1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 29.9 ч. 2 п. 1 КоАП РФ, судья
постановил :
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Государственного казенного учреждения Республики Марий Эл «Марийскавтодор» прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На постановление в десятидневный срок может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Марий Эл через Моркинский районный суд.
Судья
Моркинского районного суда Э.Ш.Харисова
Копия верна: Судья Э.Ш.Харисова