Административное дело № 2а-495/2019
УИД 24RS0055-01-2019-000560-93
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 июля 2019 года г. Уяр
Уярский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Дубынина Е.А.,
при секретаре Вацлавской Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 9 по Красноярскому краю к Савченковой О. И. о взыскании суммы задолженности по налогу и пени,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № 9 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к Савченковой О.И. о взыскании суммы задолженности по налогу и пени. Требования мотивированы тем, что административный ответчик состоит на учете в качестве налогоплательщика в Межрайонной ИФНС России № 9 по Красноярскому краю. Административный ответчик Савченкова О.И. не исполнила обязанность по уплате транспортного налога за 2016 год в размере 10 680 рублей и пени по транспортному налогу за 2015 год в размере 29,37 рублей. До настоящего времени указанная сумма задолженности не уплачена. Просит взыскать с административного ответчика сумму задолженности.
Административный истец - представитель Межрайонной ИФНС России № 9 по Красноярскому краю в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Согласно заявлению просили дело рассмотреть в свое отсутствие.
Административный ответчик – Савченкова О.И. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Согласно письменным возражениям возражала против заявленных административным истцом требований в связи с тем, что указанная задолженность по налогам и пени отсутствует.
Суд, исследовав материалы дела, оценив доказательства в совокупности, полагает, что заявленные требования Межрайонной инспекции ФНС РФ № 9 по Красноярскому краю о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2016 года и пени по транспортному налогу за 2015 год не подлежат рассмотрению по существу, поскольку административным истцом пропущен процессуальный срок для обращения с настоящими требованиями.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Налогового кодекса Российской Федерации в Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные
На основании ст. 13, 14 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог относится к региональным налогам.
Согласно ч. 1 ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В порядке п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 2 Закона Красноярского края от 08.11.2007 г. № 3-676 «О транспортном налоге» налоговые ставки на транспортные средства соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя, валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 10 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (ч. 3 ст. 3 ЗКК № 3-676).
Согласно ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В силу п. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Как установлено судом и подтверждено материалами дела Савченкова О.И. не исполнила обязанность по уплате транспортного налога за 2016 год в сумме 10 680 рублей и пени по транспортному налогу за 2015 год в размере 29,37 рублей, а всего сумма задолженности по налогам и пени составляет 10 709,37 рублей. Данные обстоятельства подтверждаются требованием № 11118, налоговым уведомлением № 9813273 от 06.09.2017 года, в которых указаны объекты налогообложения, их местонахождение, налоговая база, ставка, сумма налоговых льгот, налоговый период.
Требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов направлено налогоплательщику в соответствии со ст.69 НК РФ по почте заказным письмом с уведомлением.
Согласно ч. 3 ст. 48 НК РФ требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Административным истцом в адрес административного ответчика было направлено требование об оплате образовавшейся задолженности. Согласно требованию № Савченковой О.И. необходимо было в срок до ДД.ММ.ГГГГ уплатить задолженность. В установленные требованиями сроки налогоплательщик обязанность по уплате налога и пени не исполнил.
ДД.ММ.ГГГГ Межрайонная ИФНС России № 9 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к Савченковой О.И. о взыскании суммы задолженности.
Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела (ч. 1 ст. 59 КАС РФ).
Из материалов дела следует, что определением суда о принятии административного иска к производству был указан срок для подачи возражений, следовательно, и для предоставления сторонами доказательств, в том числе о наличии уважительных причин пропуска срока.
Однако, до указанного в определении суда срока, дополнительные доказательства, свидетельствующие об уважительности пропуска срока обращения в суд, административный истец не представил.
О том, что административный ответчик обязанности по уплате налога и пени не исполнил, налоговому органу стало известно ДД.ММ.ГГГГ, установленный ч. 2 ст. 286 КАС РФ и ч. 2 ст. 48 НК РФ срок для обращения в суд истек ДД.ММ.ГГГГ, МИФНС России № 9 по Красноярскому краю обратилась в суд с данным административным исковым заявлением лишь ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении установленного законом срока.
Поскольку административным истцом суду не указаны обстоятельства, объективно препятствующие своевременному обращению налогового органа в суд, свидетельствующие о наличии уважительных причин пропуска срока, суд приходит к выводу о том, что пропущенный налоговым органом процессуальный срок для обращения в суд с настоящими требованиями не подлежит восстановлению, поскольку был пропущен истцом по неуважительной причине.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.174-180, 294 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления Межрайонной ИФНС России № 9 по Красноярскому краю к Савченковой О. И. о взыскании суммы задолженности по налогу и пени - отказать.
На решение сторонами, участвующими в деле, может быть подана апелляционная жалоба в Красноярский краевой суд через Уярский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме 26.07.2019 года.
Судья Е.А.Дубынин