Решение от 20.05.2022 по делу № 2а-692/2022 от 11.05.2022

Дело № 2а-692/2022

УИД 19RS0011-01-2022-001202-90

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Усть-Абакан Республики Хакасия                                       20 мая 2022 года

Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего судьи Буцких А.О.,

с участием помощника прокурора Усть-Абаканского района Республики Хакасия Дуниной А.С.,

представителя административного истца отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Усть-Абаканскому району Васильевой Е.В.,

административного ответчика Панамарёва М.С.,

при секретаре Постригайло О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Усть-Абаканскому району к Панамарёву Михаилу Сергеевичу об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Усть-Абаканскому району (далее – ОМВД России по Усть-Абаканскому району) обратился в суд с административным иском к Панамарёву М.С. об установлении административного надзора, мотивируя заявленные требования тем, что он имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления, относящегося к категории тяжких. В течение одного года Панамарёв М.С. совершил три административных правонарушения, предусмотренных ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нанёс побои несовершеннолетним детям, в связи с чем ОМВД России по Усть-Абаканскому району просил установить в отношении административного ответчика административный надзор сроком на три года с установлением следующих административных ограничений:

- в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запретить появление в питейных заведениях, барах, ресторанах, клубах, кафе;

- запретить выезд за пределы МО Усть-Абаканского района Республики Хакасия.

В судебном заседании представитель административного истца - ОМВД России по Усть-Абаканскому району Васильева Е.В., действующая на основании доверенности, административные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить, привела доводы, изложенные в административном исковом заявлении.

Административный ответчик Панамарёв М.С. административные исковые требования ОМВД России по Усть-Абаканскому району не признал, считает, что привлечён к административной ответственности незаконно, просил снизить количество явок в орган внутренних дел для регистрации, запретить выезд за пределы Республики Хакасия.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ, Закон) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом; поднадзорное лицо - лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор.

Пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ регламентировано, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона                 № 64-ФЗ).

В силу частей 1, 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, что предусмотрено                ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 64-ФЗ.

В судебном заседании установлено, что приговором Усть-Абаканского районного суда Республики Хакасия от *** Панамарёв М.С. осуждён к лишению свободы за совершение тяжкого преступления.

*** Панамарёв М.С. освобождён из мест лишения свободы с заменой неотбытой части наказания в виде лишения свободы более мягким видом наказания в виде ограничения свободы сроком на 8 месяцев на основании постановления Черногорского городского суда Республики Хакасия от *** с учётом постановления Усть-Абаканского районного суда Республики Хакасия от ***.

Постановлениями от *** Панамарёв М.С. признан виновным в совершении трёх административных правонарушений, предусмотренных                ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), за нанесение побоев несовершеннолетним детям.

Довод административного ответчика о незаконном привлечении к административной ответственности суд во внимание не принимает, поскольку постановления от *** Панамарёвым М.С. не обжалованы, вступили в законную силу.

        В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что Панамарёв М.С. фактически проживает по адресу: ...

        Из справки-характеристики следует, что Панамарёв М.С. является лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость, совершил тяжкое преступление. Жалобы поступали. Привлекался к административной ответственности *** по ст. 6.1.1 КоАП РФ (3 правонарушения), назначены наказания в виде штрафов, сведения об оплате штрафов не поступали.

    Материалами дела подтверждается, что Панамарёв М.С. имеет непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления.

    В силу п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

    Учитывая изложенное, а также образ жизни и поведение Панамарёва М.С., суд считает, что в целях предупреждения совершения им преступлений и административных правонарушений, оказания на Панамарёва М.С. индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов имеются достаточные основания для удовлетворения административных исковых требований ОМВД России по Усть-Абаканскому району и установления в отношении Панамарёва М.С. административного надзора на срок три года с административными ограничениями в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания в питейных заведениях, барах, ресторанах, клубах, кафе.

    Как установлено в судебном заседании, Панамарёв М.С. зарегистрирован и фактически проживает в .... Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации, в который Панамарёв М.С. обязан являться для регистрации, находится в р...., в связи с чем суд считает необходимым установить Панамарёву М.С. административное ограничение в виде запрета выезда за пределы ...

Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ).

Руководствуясь ст.ст. 174-180, 273, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ***..., ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ***, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

- ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;

    - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ...

    ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                                       ░.░. ░░░░░░

2а-692/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Усть-Абаканского района РХ
ОМВД России по Усть-Абаканскому району РХ
Ответчики
Панамарёв Михаил Сергеевич
Суд
Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия
Судья
Буцких Анастасия Олеговна
Дело на сайте суда
ust-abakansky.hak.sudrf.ru
11.05.2022Регистрация административного искового заявления
11.05.2022Передача материалов судье
11.05.2022Решение вопроса о принятии к производству
11.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.05.2022Подготовка дела (собеседование)
20.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.05.2022Судебное заседание
20.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.06.2022Дело оформлено
06.06.2022Дело передано в архив
20.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее