ПОСТАНОВЛЕНИЕ
а. Кошехабль 22 июня 2022 года
Судья Кошехабльского районного суда Республики Адыгея Шебзухов С.И.,
с участием:
лица, в отношении которого ведётся
производство по делу об административном правонарушении Баграмян Г.С.,
рассмотрев административный материал, поступивший из МО МВД России «Кошехабльский» в отношении Баграмяна Гарика Самвеловича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего без регистрации по адресу: <адрес>, а. Пшичо, <адрес>, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель начальника полиции МО МВД России «Кошехабльский» направил в суд для рассмотрения материал об административном правонарушении в отношении Баграмяна Г.С. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании Баграмян Г.С. признал допущенное им нарушение и суду показал, что он, являясь гражданином Республики Армения, не прошел дактилоскопическую регистрацию, так как не знал об изменениях, внесенных в миграционное законодательство. Вину в совершении правонарушения признает полностью, просит не выдворять его за пределы Российской Федерации.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Баграмяна Г.С., исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что в действиях Баграмяна Г.С. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Согласно паспорту гражданина Республики Армения серии ВА № от ДД.ММ.ГГГГ, Баграмян Г.С. родился ДД.ММ.ГГГГ года рождения в <адрес> и является гражданином Республики Армении.
Согласно представленным материалам, срок нахождения Баграмяна Г.С. на территории Российской Федерации продлен до ДД.ММ.ГГГГ.
Из протокола об административном правонарушении серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что Баграмян Г.С., гражданин Республики Армения, не прошел обязательную дактилоскопическую регистрацию в Российской Федерации в установленный законом срок до 20.01.20123 года, чем нарушил п.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №274-ФЗ, ответственность за которые предусмотрена ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В соответствии с п.2 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №274-ФЗ Федеральным законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию до ДД.ММ.ГГГГ в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, либо в целях осуществления трудовой деятельности, подлежит обязательной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение сто восьмидесяти календарных дней со дня вступления в силу настоящего федерального закона.
Однако, Баграмян Г.С., являясь иностранным гражданином, допустил нарушение режима пребывания в РФ, выразившееся в нарушении правил миграционного учета, чем допустил нарушение ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, которой установлено, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Таким образом, Баграмян Г.С. в период пребывания на территории Российской Федерации, не прошел обязательную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование. Вместе с тем пояснения самого Баграмяна Г.С. свидетельствует о его желании находиться на территории Российской Федерации с целью трудовой деятельности, а также о незнании об изменениях в миграционном законодательстве Российской Федерации.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.
В постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №- П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П и др.).
Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что Баграмян Г.С. в течение нахождения на территории Российской Федерации к административной ответственности не привлекался, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено. Привлекается к административной ответственности впервые.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Баграмяна Г.С., судом признается раскаяние в совершенном административном правонарушении.
Сведений о том, что применение в отношении Баграмяна Г.С. административного выдворения за пределы Российской Федерации необходимо в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц, в материалах дела не содержится.
В части назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья приходит к выводу, что не имеется необходимости применения к такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
С учетом сведений о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу, и конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения прихожу к выводу о назначении Баграмяну Г.С. административного наказания в виде штрафа, без назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Баграмяна Гарика Самвеловича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики Армения, виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Разъяснить Баграмяну Г.С., что настоящее постановление вступает в законную силу по истечении срока обжалования. При неуплате административного штрафа в добровольном порядке в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу, штраф будет взыскан в принудительном порядке.
Предупредить Баграмяна Г.С., что за неуплату административного штрафа в установленный срок, а так же непредставление документа об оплате штрафа ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде двукратного размера суммы неуплаченного административного штрафа либо административного ареста до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья (подпись)