Решение по делу № 5-58/2023 от 21.07.2023

дело

УИД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с. Белый Яр, РХ             18 августа 2023 года

Алтайский районный суд Республики Хакасия в составе судьи Шатковой Е.А.,

при секретаре Рыбачковой Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ООО «Прованс» (ИНН 2464263660, ОГРН 1142468042243) о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.16 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 00:01 по 23:59 общество с ограниченной ответственностью «Прованс» (далее – ООО «Прованс» или Общество) осуществило розничную продажу маркированной алкогольной и спиртосодержащей продукции в магазине, расположенном по адресу: <адрес>, а именно двух единиц алкогольной продукции в 11.39 час. – водка «Царь», 40.000%, емкостью 0,1 л, в количестве 2 шт., в связи с чем допустило нарушения п. 9 ст. 16, п. 1 ст. 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», п. 2 ст. 7 Закона Республики Хакасия от 20 декабря 2005 года № 94-ЗРХ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Хакасия».

В судебное заседание представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО «Прованс», не явился. Лицо, привлекаемое к административной ответственности надлежаще уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения административного материала.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, суд находит возможным, рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Частью 3 ст. 14.16 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса, влекущая наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

Пунктом 1 ст. 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ) предусмотрено, что в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается розничная продажа алкогольной продукции с нарушением требований статьи 16 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 9 ст. 16 Закона № 171-ФЗ не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, розничной продажи алкогольной продукции в случае, если указанная продукция размещена на бортах водных и воздушных судов в качестве припасов в соответствии с правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, и розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой в магазинах беспошлинной торговли.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции.

Пунктом 2 ст. 7 Закона Республики Хакасия от 20 декабря 2005 года № 94-ЗРХ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Хакасия» предусмотрено, что не допускается розничная продажа алкогольной продукции ежедневно с 23 до 8 часов по местному времени.

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ООО «Прованс» осуществило розничную продажу маркированной алкогольной и спиртосодержащей продукции в магазине, расположенном по адресу: <адрес>, а именно двух единиц алкогольной продукции в 11.39 час. – водка «Царь», 40.000%, емкостью 0,1 л, в количестве 2 шт., в связи с чем допустило нарушения п. 9 ст. 16, п. 1 ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», п. 2 ст. 7 Закона Республики Хакасия от 20 декабря 2005 года № 94-ЗРХ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Хакасия».

По данному факту ДД.ММ.ГГГГ в ОМВД России по Алтайскому району возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ в отношении ООО «Прованс» и проведено административное расследование (л.д. 3, 4). Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования была направлена Обществу по месту нахождения: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 27-42), конверт возвратился отправителю (л.д. 11, 12). Определения о продлении сроков проведения административного расследования также направлялись по месту нахождения Общества, сведения о котором были указаны в ЕГРЮЛ (л.д. 45, 47, 49, 70, 76).

При составлении протокола об административном правонарушении присутствовал представитель ООО «Прованс» Прижегодский Д.С., действующий на основании доверенности, ему были разъяснены права лица, привлекаемого к административной ответственности. Из объяснений представителя ООО «Прованс» - Прижегодского Д.С., содержащихся в протоколе, следует, что он с нарушением не согласен, просит приобщить к делу служебную переписку, применить ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ. Копию протокола представитель ООО «Прованс» - Прижегодский Д.С. получил ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается его подписью в протоколе (л.д. 83-85).

В своем отдельном объяснении от ДД.ММ.ГГГГ представитель ООО «Прованс» - Прижегодский Д.С. поясняет, что ООО «Прованс» осуществляет деятельность по продаже алкогольной продукции по адресу: <адрес>. Все остальные объяснения буду предоставлены в суде (л.д. 82).

Пунктом 4.2 Устава ООО «Прованс», утвержденного решением единственного участника от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрено, что Общество осуществляет в том числе следующие виды деятельности: розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво, розничная торговля в неспециализированных магазинах (л.д. 56, 57).

Из выписки из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Прованс» (ОГРН ) усматривается, что к видам деятельности Общества относится торговля розничная алкогольными напитками, включая пиво, в специализированных магазинах (47.25.1) (л.д. 65-69). Аналогичные сведения о данном виде деятельности Общества содержатся в выписке из ЮГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 27-42).

По договору аренды недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между ООО «Прованс» (Арендатор) и ИП ФИО1 (Арендодатель), ООО «Прованс» за плату во временное владение и пользование предоставлена часть нежилого здания, площадью 25 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, для розничной реализации алкогольной и безалкогольной продукции (п. 3.3.4. договора) сроком на 5 лет (л.д. 61).

Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к договору аренды недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ, срок аренды продлен до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 63).

ООО «Прованс» имеет лицензию на розничную продажу алкоголя , что подтверждается решением министра финансов Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ о переоформлении лицензии на право розничной продажи алкогольной продукции сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, выданной в том числе на торговый объект - отдел магазина «Южный» по адресу: <адрес> (л.д. 58-60).

Вина ООО «Прованс» в совершении административного правонарушения подтверждается материалами, исследованными в ходе судебного заседания.

Из рапорта врио начальника ООПАЗ ООООП МВД по Республике Хакасия Мищанчук М.С. следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки информации, поступившей из министерства финансов Республики Хакасия (вх. от ДД.ММ.ГГГГ), установлено, что ООО «Прованс» нарушены особые требования и правила розничной продажи алкогольной продукции (п. 9 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». Нарушение было выявлено в результате проведенного министерством финансов Республике Хакасия, являющимся уполномоченным органом исполнительной власти Республики Хакасия по государственному контролю за предоставлением декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (п.п. ДД.ММ.ГГГГ, п. 4 Положения о министерстве финансов Республики Хакасия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ (с последующими изменениями), анализа журналов учета объема розничной продажи маркированной алкогольной и спиртосодержащей продукции по чекам от ДД.ММ.ГГГГ с 08:00 по 23:05, где зафиксирован факт розничной продажи алкогольной продукции ООО «Прованс» в нарушение временного запрета по адресу: <адрес>, а именно: в 11.39 час. – водка «Царь», 40.000%, емкостью 0,1 л, в количестве 2 шт. Таким образом в действиях ООО «Прованс» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренные ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ (л.д. 8).

Из журнала учета объема розничной продажи маркированной алкогольной и спиртосодержащей продукции по чекам за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за сутки по времени с 00:01 по 23:59, согласно которым Общество, осуществляющее деятельность по адресу: <адрес>, следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 11:39 час. Общество реализовало водку «Царь», 40.000%, емкостью 0,1 л, за 98,00 рублей (номер чека: 532, касса: , время фиксации в ЕГАИС (МСК): 07:39) в количестве 2 шт. (л.д. 10).

Из карточки регистрации контрольно-кассовой техники следует, что ООО «Прованс» принадлежит контрольно-кассовая техника (модель фискального накопителя: Шифровальное (криптографическое) средство защиты фискальных данных накопитель «ФН-1.1М исполнение Ин15-1М») с заводским номером: . Место установки (применения) ККТ: <адрес> (л.д. 53).

Согласно информации по фискальным документам ООО «Прованс» за ДД.ММ.ГГГГ, предоставленной УФНС России по Республике Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ дел, ДД.ММ.ГГГГ в 11:39 час. ООО «Прованс» осуществлена реализация водки «Царь», 40%, емкостью 0,1 л, за 98,00 рублей в количестве 2 шт. (кассовый чек , номер ) (л.д. 73).

Пунктом 16 ст. 2 Закона № 171-ФЗ определено, что под оборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ст. 14 Закона № 171-ФЗ, организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет объема их производства и (или) оборота

Порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с п. 4 ст. 14 Федерального закона № 171-ФЗ.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года № 2466 утверждены Правила ведения и функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета информации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о концентрации денатурирующих веществ в денатурированном этиловом спирте (денатурате), об использовании производственных мощностей, объеме собранного винограда, использованного для производства винодельческой продукции (далее – Правила № 2466).

В соответствии с п. 2 ст. 8 Закона № 171-ФЗ и п. 9 Правил № 2466, учет объема производства и оборота осуществляется с применением технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС).

В силу п. 1 ст. 26 Закона № 171-ФЗ запрещается производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ст. 14 Закона № 171-ФЗ, организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25% объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.

В соответствии с п. 19 Правил № 2466, организации, использующие оборудование для учета объема розничной продажи маркированной алкогольной продукции, помимо информации, указанной в пункте 9 настоящих Правил, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств информацию, указанную в подпунктах 5, 7, 8, 11 - 14, 17, 19, 22 - 25, 27, 36 и 37 пункта 8 настоящих Правил.

В п. 28 Правил № 2466 установлено, что направление информации об объеме производства оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую информационную систему осуществляется организацией, сельскохозяйственным товаропроизводителем или индивидуальным предпринимателем с использованием средств измерения и (или) программно-аппаратных средств в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи путем представления заявки о фиксации по форме и в формате, в порядке и сроки, которые утверждаются Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка, уведомления о начале оборота или декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей производителями пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, собранного винограда, использованного для производства винодельческой продукции.

Приказом Росалкогольрегулирования от 17 декабря 2020 года № 397 «Об утверждении форм, порядка заполнения, форматов и сроков представления в электронном виде заявок о фиксации информации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» утверждена форма заявки и порядок фиксации в ЕГАИС информации о розничной продаже (возврате) алкогольной продукции.

Согласно приложению 10.2 к Приказу № 397, заявка о фиксации в ЕГАИС информации о розничной продаже (возврате) алкогольной продукции, представляемая организациями или физическими лицами с каждого фактического места осуществления деятельности (торговой точки), направляется в момент оформления кассового чека, содержащего в качестве товара алкогольную продукцию.

Исходя из анализа вышеуказанных норм права следует, что розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции подтверждается информацией из ЕГАИС. Таким образом, факт реализации ООО «Прованс» алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением требований Закона № 171-ФЗ подтверждается сведениями из «Журнала учета объема розничной продажи маркированной алкогольной и спиртосодержащей продукции по чекам за ДД.ММ.ГГГГ», сформированного по информации из ЕГАИС (л.д. 10). Кроме того, данный факт подтверждается информацией по фискальным документам ООО «Прованс» за ДД.ММ.ГГГГ, предоставленной УФНС России по Республике Хакасия (л.д. 72).

Суд, оценивая исследованные по делу письменные материалы, считает, что при их оформлении сотрудниками полиции, установленная законом процедура соблюдена, процессуальных нарушений, влекущих их недопустимость, не допущено.

Совокупность исследованных доказательств, которые суд признает в качестве относимых и допустимых, позволяет сделать вывод о том, что ООО «Прованс» допустило нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в связи с чем его действия подлежат квалификации по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.

Неустранимых сомнений, которые в силу требований ст. 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по делу не установлены.

Судом также установлено, что должностным лицом, составившим протокол, были созданы необходимые условия для реализации ООО «Прованс» прав, предоставленных КоАП РФ.

Существенных нарушений процессуальных требований, влекущих безусловную отмену вынесенного постановления, должностным лицом административного органа не допущено.

Суд отклоняет доводы представителя ООО «Прованс» о применении положений ст. 4.1.1 КоАП РФ при назначении Обществу административного наказания по инкриминируемому правонарушению, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.

В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, государственное регулирование в области производства и оборота такой специфической продукции, относящейся к объектам, ограниченно оборотоспособным, как этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, обусловлено необходимостью защиты как жизни и здоровья граждан, так и экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области (постановление от 12 ноября 2003 года № и от 23 мая 2013 года № 11-П).

Таким образом, нарушение предусмотренных ст. 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении (распития) алкогольной продукции» особых требований к розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, в связи с чем оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в порядке ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «Прованс», судом не установлено.

Принимая во внимание вышеприведенные обстоятельства, с учетом характера правонарушения, суд, руководствуясь положениями ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, считает возможным применить к ООО «Прованс» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

C учетом вышеизложенного, руководствуясь ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд     

ПОСТАНОВИЛ:

признать ООО «Прованс» (ИНН 2464263660, ОГРН 1142468042243), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей без конфискации алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Реквизиты для оплаты штрафа:

Взыскатель: НБ Республика Хакасия

Штраф должен быть уплачен в отделение – НБ Республика Хакасия// УФК по республике Хакасия

счет: 031 00643 0000 000 18 000

к/счет 401 028 108 453 700 000 82

БИК 019514901, ИНН: 1901022869; КПП 190101001

КБК 188 1160 133 101 0000 140 ОКТМО 95605410

УИН: .

Разъяснить ООО «Прованс», что неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасии через Алтайский районный суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Алтайского районного суда

Республики Хакасия Е.А. Шаткова

5-58/2023

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Прованс"
Другие
Прижегодский Данил Сергеевич
Суд
Алтайский районный суд Республики Хакасия
Судья
Шаткова Елена Александровна
Статьи

14.16

Дело на сайте суда
altaysky.hak.sudrf.ru
21.07.2023Передача дела судье
24.07.2023Подготовка дела к рассмотрению
18.08.2023Рассмотрение дела по существу
24.08.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.08.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее