Дело № 2а- 1767/2019
33RS0011-01-2019-002271-74
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Ковров 27 июня 2019 года
Ковровский городской суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Самойлова Д.Е., при секретаре Захаровой А.А., с участием прокурора Халатова А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ковровского городского прокурора, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Малыгинского сельского поселения Коврвоского района о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности,
УСТАНОВИЛ:
Ковровский городской прокурор обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Малыгинского сельского поселения Ковровского района о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, а именно, обязать администрацию Малыгинского сельского поселения в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить д. Ильино, д. Авдотьино, д. Кузнечиха, д. Верхутиха, д.Малышево, д Сергейцево, п. Пакино необходимым количеством источников наружного водоснабжения с соответствующим запасом воды на нужды пожаротушения, а также в д. Рогозиниха, д. Бабиковка, д. Смехра обеспечить наружные источники водоснабжения подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м. для установки пожарных автомобилей в любое время года.
В обоснование указал, что прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности на территории населённых пунктов Малыгинского сельского поселения, по результатам которой выявлены многочисленные нарушения. По данному факту прокурором вносилось представление главе администрации Малыгинского сельского поселения, однако из ответов на вышеуказанное представление следует, что нарушения не устранены.
В судебном заседании прокурор Халатов А.В.. поддержал заявленные требования по тем же основаниям.
Представитель административного ответчика администрации Малыгинского сельского поселения Ковровского района по доверенности Т.И. в судебном заседании полностью согласился с административаным иском, представив суду соответствующее письменное заявление.
Суд, выслушав доводы сторон, изучив материалы административного дела, приходит к следующему.
В преамбуле Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» указано, что настоящий Федеральный закон определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими лицами, должностными лицами, гражданами (физическими лицами), в том числе индивидуальными предпринимателями.
Абзацем 21 статьи 16 указанного закона предусмотрено, что к полномочиям федеральных органов государственной власти в области пожарной безопасности относится разработка утверждаемого Правительством Российской Федерации нормативного правового акта, устанавливающего противопожарный режим.
Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации. Указанные Правила противопожарного режима содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности (п.1 Правил).
Кроме того, в целях защиты жизни, здоровья имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров принят Федеральный закон от 22.07.2008 №123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», который определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. Федеральные законы о технических регламентах, содержащие требования пожарной безопасности к конкретной продукции, не действуют в части, устанавливающей более низкие, чем установленные настоящим Федеральным законом, требования пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
В силу п. 9 ч.1 и ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
В соответствии с ч.1 ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:
создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а
также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной
безопасности в иных формах;
создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;
принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в
планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских
округов;
оказание содействия органам государственной Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
Согласно ст. 62 Федерального закона от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные).
В силу ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008г. № 123-ФЗ на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; противопожарные резервуары.
Согласно п. 9.4 «СП 8.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности» водоемы, из которых производится забор воды для целей пожаротушения, должны иметь подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей в любое время года.
На основании п.9.11. СП 8.13130.2009. пожарные резервуары или искусственные водоемы надлежит размещать из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе: при наличии автонасосов - 200 м; при наличии мотопомп -100-150м в зависимости от технических возможностей мотопомп.
Для увеличения радиуса обслуживания допускается прокладка от резервуаров или искусственных водоемов тупиковых трубопроводов длиной не более 200 м с учетом требований п. 9.9 настоящего Свода правил.
Расстояние от точки забора воды из резервуаров или искусственных водоемов до зданий III, IV и V степеней огнестойкости и до открытых складов горючих материалов должно быть не менее 30 м, до зданий 1 и II степеней огнестойкости - не менее 10 м.
Из материалов административного дела следует, что Ковровской городской прокуратурой в мае 2018 года проведена проверка, в ходе которой установлено что в д. Рогозиниха, д. Бабиковка, д. Смехра не обеспечены наружные источники водоснабжения подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей в любое время года (ст.14 ФЗ-131,ст.19 ФЗ-69, ст.62,63,68 ФЗ-123, п. 9.4 СП 8.13130.2009).
Одновременно с этим, д. Ильино, д. Авдотьино, д. Кузнечиха, д. Верхутиха, д. Малышево, д. Сергейцево, п. Пакино не обеспечены необходимым количеством источников наружного водоснабжения с соответствующим запасом воды на нужды пожаротушения (ст.14 ФЗ-131, ст.19 ФЗ-69, ст. 62,63,68 ФЗ-123 СП 8.13130.2009, п. 9.11 СП 8.13130.2009).
Указанные нарушения отражены в представлении главе администрации Малыгинского сельского поселения от 17.05.2018 года.
07.11.2018г., 18.12.2018г., 11.03.2019г., 28.05.2019г. на вышеуказанное представление из администрации Малыгинского сельского поселения поступили ответы, согласно которым вышеуказанные нарушения не устранены.
Согласно объяснению главы администрации Малыгинского сельского поселения Н.Д. в настоящее время нарушения не устранены ввиду отсутствия бюджетных средств. В бюджет на 2019г. денежные средства на устранение данных нарушений включены не в полном объеме.
Сведения об устранении административным ответчиком нарушений требований законодательства на дату принятия судом решения, не представлены. Административный истец полностью признал требования административного иска.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 178-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Ковровского городского прокурора, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, удовлетворить.
Обязать администрацию Малыгинского сельского поселения в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить д. Ильино, д. Авдотьино, д. Кузнечиха, д. Верхутиха, д. Малышево, д. Сергейцево, п. Пакино необходимым количеством источников наружного водоснабжения с соответствующим запасом воды на нужды пожаротушения, а также в д. Рогозиниха, д. Бабиковка, д. Смехра обеспечить наружные источники водоснабжения подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей в любое время года.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Ковровский городской суд в течение одного месяца.
Судья Д.Е. Самойлов