Решение от 09.09.2019 по делу № 02а-0379/2019 от 17.06.2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

9 сентября 2019 года                                                                                      г. Москва 

 

Бабушкинский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Невзоровой М.В., при секретаре Луниной Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело  2а-379/19 по административному исковому заявлению Терехиной И.И. к Главному Управлению государственного строительного надзора Московской области (далее  Главгосстройнадзор Московской области) о признании незаконным уведомления об отказе во включении в Реестр пострадавших граждан, обязании устранить допущенные нарушения,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Терехина И.М. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Главгосстройнадзору Московской области о признании незаконным уведомления об отказе во включении в Реестр пострадавших граждан, обязании устранить допущенные нарушения. Требования мотивированы тем, что 11 октября 2003 г. между ООО «..» и Н.Г.В. заключен договор долевого участия в инвестировании строительства жилого комплекса; 29 декабря 2005 г. между административным истцом и Н.Г.В. заключен договор уступки прав требования и замене стороны в обязательстве; Терехина И.М. уплатила цену договора; до настоящего времени строительство жилого дома не окончено, обязательства застройщика не выполнены. Однако во включении в реестр пострадавших граждан административному истцу отказано.

Административный истец Терехина И.М. в судебное заседание явилась, заявленные требования поддержала.

Представитель административного ответчика Рязанова К.А. в судебное заседание явилась, требования не признала по доводам письменных возражений на заявление.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд установил следующее.

11 октября 2003 г. между ООО «» (соинвестор) и Н.Г.В. (правоприобретатель) заключен договор   долевого участия в инвестировании строительства жилого комплекса по улице .

Предметом договора является передача правообладателю права принять долевое участие в финансировании строительства жилого дома и права инвестирования и получения в собственность квартиры   общей площадью 51,1 кв.м. Цена договора  24528 долларов США уплачена Н.Г.В., что подтверждается платежными поручениями и актом к договору участия в инвестировании строительства.

По договору уступки прав требования и замене стороны в обязательстве от 29 декабря 2005 г.   Н.Г.В. уступила Терехиной И.И. права и обязательства правоприобретателя по договору долевого участия в инвестировании строительства от 11 октября 2003 г.

Согласно акту о выполнении обязательств от 29 декабря 2005 г. взаимные обязательства сторон по договору уступки выполнены.

         Застройщик свои обязательства по договору не выполнил. До настоящего времени строительство дома не завершено.

21 марта 2019 г. Главгосстройнадзор Московской области отказал Терехиной И.И. во включении в реестр пострадавших граждан в связи с несоответствием одному из критериев, установленных п. 2 Приложения  1 к Приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 12 августа 2016 г.  560/пр: привлечение застройщиком проблемного объекта денежных средств гражданина  участника долевого строительства для строительства проблемного объекта осуществлялось на основании договора участия в долевом строительстве, заключенного в соответствии с Федеральным законом  214-ФЗ.

В силу п. 2 Приложения  1 к Приказу Минстроя России от 12.08.2016 N 560/пр «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены» критериями отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан являются: 1) неисполнение застройщиком обязательств по договору участия в долевом строительстве жилого помещения, заключенному в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", в течение более 6 месяцев с даты, установленной в таком договоре, при отсутствии прироста вложений в незавершенное строительство объекта строительства в течение двух последовательных отчетных периодов или введение в отношении застройщика одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве застройщика (далее - проблемный объект); 2) привлечение застройщиком проблемного объекта денежных средств гражданина - участника долевого строительства для строительства проблемного объекта осуществлялось на основании договора участия в долевом строительстве, заключенного в соответствии с Федеральным законом N 214-ФЗ; 3) надлежащее исполнение гражданином - участником долевого строительства обязательств по договору участия в долевом строительстве проблемного объекта; 4) неисполнение застройщиком проблемного объекта обязательств по действующему договору участия в долевом строительстве по передаче жилого помещения, расположенного в проблемном объекте, гражданину - участнику долевого строительства; 5) отсутствие лица, являющегося правопреемником прав и обязанностей застройщика по строительству проблемного объекта, к которому может быть заявлено требование об исполнении обязательств застройщика по договору участия в долевом строительстве; 6) необеспечение обязательств застройщика по договору участия в долевом строительстве поручительством банка или страхованием гражданской ответственности застройщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения участнику долевого строительства по договору в порядке, установленном Федеральным законом N 214-ФЗ, либо осуществление выплаты по договору участия в долевом строительстве, обеспеченному поручительством банка или страхованием гражданской ответственности застройщика не может быть осуществлено ввиду введения одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве и (или) ликвидации соответствующей кредитной или страховой организации; 7) отсутствие заявителя в реестре пострадавших граждан в отношении того же и (или) иного проблемного объекта; 8) отсутствие факта привлечения денежных средств двух и более лиц в отношении одного и того же жилого помещения, расположенного в составе проблемного объекта.

 Согласно п. 3 Приложения 1 к Приказу Минстроя России от 12.08.2016 N 560/пр «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены» гражданин-участник долевого строительства проблемного объекта, чьи денежные средства привлечены по договору участия в долевом строительстве многоквартирных домов, после исполнения которого у гражданина возникает право собственности на жилое помещение и право общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, и чьи права нарушены, соответствующий критериям, установленным пунктом 2 настоящего приложения, относится к числу пострадавших граждан.

 В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - участники долевого строительства), для возмещения затрат на такое строительство и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, а также устанавливает гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства.

Согласно ст. 4 данного закона по договору участия в долевом строительстве (далее также - договор) одна сторона (застройщик) обязуется в предусмотренный договором срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить (создать) многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию этих объектов передать соответствующий объект долевого строительства участнику долевого строительства, а другая сторона (участник долевого строительства) обязуется уплатить обусловленную договором цену и принять объект долевого строительства при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.

Уполномоченный орган осуществляет координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по вопросам реализации государственной политики в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, устанавливает критерии, в соответствии с которыми граждане, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, относятся к числу пострадавших, и правила ведения контролирующим органом реестра таких граждан (ч. 4 ст. 23 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ).

Согласно ч. 2 ст. 27 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, связанные с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, разрешения на строительство которых получены после вступления в силу настоящего Федерального закона.

Действие Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ не распространяется на отношения, связанные с заключенным Николаевой Г.В. в 2003 году договором долевого участия в инвестировании строительства, поскольку по смыслу договора разрешение на строительство указанного в нем объекта недвижимости получено до вступления в силу данного Федерального закона.

Заявитель не соответствует всем критериям, предусмотренным приказом Минстроя России от 12.08.2016 N 560/пр, поскольку его отношения с застройщиком основаны не на договоре участия в долевом строительстве.

В силу ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее  КАС РФ) гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

При разрешении такого административного искового заявления для удовлетворения заявленных требований необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушение этим решением, действиями (бездействием) прав либо свобод административного истца (ч. 2 ст. 227 КАС РФ).

Оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется, поскольку судом не установлено несоответствия оспариваемого решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушения прав Терехиной И.И. административным ответчиком.

Кроме того, с 27 июня 2019 г. часть 7 статьи 23 Федерального закона  214-ФЗ, в соответствии с которой контролирующий орган признает граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведет реестр таких граждан, признана утратившей силу.

Таким образом требования административного истца о признании незаконным уведомления об отказе во включении в Реестр пострадавших граждан, обязании устранить допущенные нарушения не основаны на законе и не подлежат удовлетворению.

 

 

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

 

РЕШИЛ:

 

В удовлетворении административного искового заявления Терехиной И.И. к Главному Управлению государственного строительного надзора Московской области о признании незаконным уведомления об отказе во включении в Реестр пострадавших граждан, обязании устранить допущенные нарушения ░░░░░░░░. 

 

░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░  ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░  ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░  ░░░░░░ ░░░░░  ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░  ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░ ░░░  ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ 13 ░░░░░░░ 2019 .

 

░░░                                                                                                                  .. ░░░░░░░░░

 

 

 

 

02а-0379/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отказано в удовлетворении
Истцы
Терехина И.И.
Ответчики
ГУ Государственный строительный Надзор МО
Суд
Бабушкинский районный суд Москвы
Судья
Невзорова М.В.
Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
29.07.2019Беседа
29.08.2019Судебное заседание
09.09.2019Судебное заседание
17.06.2019Регистрация поступившего заявления
03.07.2019Заявление принято к производству
03.07.2019Подготовка к рассмотрению
29.07.2019Рассмотрение
09.09.2019Завершено
15.10.2019Вступило в силу
03.07.2019В канцелярии
26.07.2019У судьи
30.07.2019В канцелярии
28.08.2019У судьи
30.08.2019В канцелярии
06.09.2019У судьи
23.09.2019В канцелярии
30.10.2019Архив канцелярии
09.09.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее