Дело 2а-935/2021
74RS0028-01-2021-001133-42
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Копейск 26 февраля 2021 года
Копейский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Воробьевой Е.А.,
при секретаре Левановой В.О.,
с участием прокурора Михайловой Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Отдела МВД России по г. Копейску Челябинской области к Власову С.А. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Отдел МВД России по г. Копейску Челябинской области (далее по тексту - ОМВД России по г. Копейску) обратился в суд с административным иском к Власову С.А. об установлении административного надзора. В обоснование заявленных требований указано, что Власов С.А. осужден 26 октября 2015 года приговором Ленинского районного суда г. Челябинска по пп. «а, б» ч. 2 ст. 131, пп. «а, б» ч. 2 ст. 131, пп. «а, б» ч. 2 ст. 132, пп. «а, б» ч. 2 ст. 132 УК РФ, в соответствии с ч. 3 ст. 69 УК РФ к лишению свободы сроком на 4 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима с ограничением свободы на срок 1 год 6 месяцев. Освобожден 12 января 2018 года по отбытии срока наказания. После освобождения Власов С.А. состоит на учете в ОМВД России по г. Копейску как лицо, освободившееся из мест лишения свободы, ранее судимое за совершение преступления при рецидиве преступлений. В настоящее время судимость в установленном порядке не снята и не погашена. После освобождения Власов С.А. должных выводов для себя не сделал, на путь исправления не встал, употребляет спиртные напитки, в состоянии опьянения совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. В соответствии с базой данных Информационного центра ГУ МВД России по Челябинской области Власов С.А. 21 апреля 2020 года привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в сумме 500 рублей, штраф не оплачен; 22 декабря 2020 года привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей, штраф не оплачен. Просит установить административный надзор в отношении Власова С.А. сроком на один год со следующими административными ограничениями: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток с 21 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрет выезда за установленные судом пределы территории (л.д. 5-6).
Административный истец ОМВД России по г. Копейску о дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, его представитель Костромитина С.А. в судебное заседание не явилась, представила ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, указав, что на иске настаивает (л.д. 27,28).
Административный ответчик Власов С.А. о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело без его участия (л.д.25,26).
Согласно ч.3 ст.272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) о времени и месте рассмотрения административного дела суд извещает лицо, в отношении которого решается вопрос, связанный с административным надзором, соответствующее исправительное учреждение или орган внутренних дел, а также прокурора.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п.11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 15 от 16.05.2017 года «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», участие в судебном заседании лица, освобождаемого из мест лишения свободы, в том числе при наличии ходатайства о личном участии в судебном заседании либо в случае признания судом его личной явки обязательной, может быть реализовано также посредством видеоконференц-связи.
В силу изложенного выше, суд признает явку административного истца и административного ответчика не обязательной, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Заслушав заключение прокурора Михайловой Т.С., полагавшей необходимым удовлетворить административное исковое заявление ОМВД России по г. Копейску, исследовав материалы дела, суд находит административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пп. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также при рецидиве преступлений.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, административный надзор устанавливается, если лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч. 7 ст. 11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 КоАП РФ.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (пп. 1, 2 и 4) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Установление ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в силу положений Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" является обязательным.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В судебном заседании установлено, что Власов С.А. осужден 26 октября 2015 года приговором Ленинского районного суда г. Челябинска по пп. «а, б» ч. 2 ст. 131, пп. «а, б» ч. 2 ст. 131, пп. «а, б» ч. 2 ст. 132, пп. «а, б» ч. 2 ст. 132 УК РФ, в соответствии с ч. 3 ст. 69 УК РФ к лишению свободы сроком на 4 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима с ограничением свободы на срок 1 год 6 месяцев (л.д. 8-15).
Освобожден из исправительного учреждения 12 января 2018 года по отбытии срока, при этом дополнительное наказание в виде ограничения свободы отбыто 11 июля 2019 года, снят с учета (л.д. 32).
Власов С.А., имеющий не снятую и не погашенную судимость за совершение тяжких преступлений, привлекался к административной ответственности:
- 21 апреля 2020 года привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в сумме 500 рублей (л.д. 18, 19);
- 22 декабря 2020 года привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей, штраф не оплачен (л.д. 16-17).
Исходя из положения ч. 4 ст. 15 УК РФ, преступления, предусмотренные ч. 2 ст. 131, ч. 2 ст. 132 УК РФ отнесены уголовным законом к категории тяжких. При этом в соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ в редакции, действовавшей на момент совершения преступления, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, личность осужденного, тяжесть совершенных преступлений, наличие неснятой и непогашенной судимости за совершение тяжких преступлений, наличие в его действиях рецидива, совершение в течение года двух административных правонарушений, суд приходит к выводу, что имеются законные основания для установления административного надзора в отношении Власова С.А.
Принимая во внимание, что судимость Власова С.А. за совершение преступлений предусмотренных ч. 2 ст. 131, ч. 2 ст. 132 УК РФ, погашается 12 января 2026 года, суд полагает возможным установить в отношении Власова С.А. административный надзор сроком на 1 год, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Пунктом 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток без каких-либо исключений.
Согласно ч. 3 ст. 12 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные пп. 3, 4 и 5 ч. 1 ст. 4 настоящего Федерального закона, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи со следующими исключительными личными обстоятельствами, которые могут быть связаны в том числе и с решением вопросов трудоустройства.
Таким образом, с учетом данных о личности осужденного, суд приходит к выводу об установлении в отношении Власова С.А. административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток - в ночное время, то есть с 21 часа 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня.
В силу абз. 10 п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 15 от 16.05.2017 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
Учитывая, что Власов С.А. проживает на территории Челябинской области, следует назначить ему административное ограничение в виде запрещения выезда за пределы Челябинской области.
Для предупреждения совершения Власовым С.А. преступлений и других правонарушений, в целях защиты общественных интересов и интересов граждан, в отношении него должен быть установлен административный надзор на срок один год, со следующими административными ограничениями: запрет пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток, то есть с 21 часа 00 минут до 06 часов 00 минут; заперт выезда за пределы Челябинской области; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Указанные меры соответствуют целям и задачам административного надзора - недопущения совершения Власовым С.А. новых правонарушений, оказания помощи в возвращении, приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права. Кроме того, указанные меры соответствуют перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, установленного ст. 4 Закона об административном надзоре.
Установленные в отношении Власова С.А. ограничения являются временными ограничениями прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, и не могут быть истолкованы как не соответствующие ст. 55 Конституции Российской Федерации, международным договорам о правах человека, поскольку установлены Федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов.
Кроме того, Власов С.А. не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства поставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 178-180, 273, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Отдела МВД России по г. Копейску Челябинской области к Власову С.А. об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Власова С.А., ДАТА года рождения, МЕСТО РОЖДЕНИЯ, на срок 1 (один) год, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Установить в отношении Власова С.А. административные ограничения:
- запрет пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток, то есть с 21 часа 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня;
- запрет выезда за пределы Челябинской области;
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд через Копейский городской суд Челябинской области в течение десяти дней со дня его вынесения.
Председательствующий Е.А. Воробьева