Решение по делу № 2а-935/2021 от 10.02.2021

Дело 2а-935/2021                                    

74RS0028-01-2021-001133-42

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Копейск 26 февраля 2021 года

Копейский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Воробьевой Е.А.,

при секретаре Левановой В.О.,

с участием прокурора Михайловой Т.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Отдела МВД России по г. Копейску Челябинской области к Власову С.А. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Отдел МВД России по г. Копейску Челябинской области (далее по тексту - ОМВД России по г. Копейску) обратился в суд с административным иском к Власову С.А. об установлении административного надзора. В обоснование заявленных требований указано, что Власов С.А. осужден 26 октября 2015 года приговором Ленинского районного суда г. Челябинска по пп. «а, б» ч. 2 ст. 131, пп. «а, б» ч. 2 ст. 131, пп. «а, б» ч. 2 ст. 132, пп. «а, б» ч. 2 ст. 132 УК РФ, в соответствии с ч. 3 ст. 69 УК РФ к лишению свободы сроком на 4 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима с ограничением свободы на срок 1 год 6 месяцев. Освобожден 12 января 2018 года по отбытии срока наказания. После освобождения Власов С.А. состоит на учете в ОМВД России по г. Копейску как лицо, освободившееся из мест лишения свободы, ранее судимое за совершение преступления при рецидиве преступлений. В настоящее время судимость в установленном порядке не снята и не погашена. После освобождения Власов С.А. должных выводов для себя не сделал, на путь исправления не встал, употребляет спиртные напитки, в состоянии опьянения совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. В соответствии с базой данных Информационного центра ГУ МВД России по Челябинской области Власов С.А. 21 апреля 2020 года привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в сумме 500 рублей, штраф не оплачен; 22 декабря 2020 года привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей, штраф не оплачен. Просит установить административный надзор в отношении Власова С.А. сроком на один год со следующими административными ограничениями: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток с 21 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрет выезда за установленные судом пределы территории (л.д. 5-6).

Административный истец ОМВД России по г. Копейску о дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, его представитель Костромитина С.А. в судебное заседание не явилась, представила ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, указав, что на иске настаивает (л.д. 27,28).

Административный ответчик Власов С.А. о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело без его участия (л.д.25,26).

Согласно ч.3 ст.272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) о времени и месте рассмотрения административного дела суд извещает лицо, в отношении которого решается вопрос, связанный с административным надзором, соответствующее исправительное учреждение или орган внутренних дел, а также прокурора.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п.11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 15 от 16.05.2017 года «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», участие в судебном заседании лица, освобождаемого из мест лишения свободы, в том числе при наличии ходатайства о личном участии в судебном заседании либо в случае признания судом его личной явки обязательной, может быть реализовано также посредством видеоконференц-связи.

В силу изложенного выше, суд признает явку административного истца и административного ответчика не обязательной, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Заслушав заключение прокурора Михайловой Т.С., полагавшей необходимым удовлетворить административное исковое заявление ОМВД России по г. Копейску, исследовав материалы дела, суд находит административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно пп. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также при рецидиве преступлений.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, административный надзор устанавливается, если лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч. 7 ст. 11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 КоАП РФ.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (пп. 1, 2 и 4) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Установление ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в силу положений Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" является обязательным.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В силу п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

В судебном заседании установлено, что Власов С.А. осужден 26 октября 2015 года приговором Ленинского районного суда г. Челябинска по пп. «а, б» ч. 2 ст. 131, пп. «а, б» ч. 2 ст. 131, пп. «а, б» ч. 2 ст. 132, пп. «а, б» ч. 2 ст. 132 УК РФ, в соответствии с ч. 3 ст. 69 УК РФ к лишению свободы сроком на 4 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима с ограничением свободы на срок 1 год 6 месяцев (л.д. 8-15).

Освобожден из исправительного учреждения 12 января 2018 года по отбытии срока, при этом дополнительное наказание в виде ограничения свободы отбыто 11 июля 2019 года, снят с учета (л.д. 32).

Власов С.А., имеющий не снятую и не погашенную судимость за совершение тяжких преступлений, привлекался к административной ответственности:

- 21 апреля 2020 года привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в сумме 500 рублей (л.д. 18, 19);

- 22 декабря 2020 года привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей, штраф не оплачен (л.д. 16-17).

Исходя из положения ч. 4 ст. 15 УК РФ, преступления, предусмотренные ч. 2 ст. 131, ч. 2 ст. 132 УК РФ отнесены уголовным законом к категории тяжких. При этом в соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ в редакции, действовавшей на момент совершения преступления, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, личность осужденного, тяжесть совершенных преступлений, наличие неснятой и непогашенной судимости за совершение тяжких преступлений, наличие в его действиях рецидива, совершение в течение года двух административных правонарушений, суд приходит к выводу, что имеются законные основания для установления административного надзора в отношении Власова С.А.

Принимая во внимание, что судимость Власова С.А. за совершение преступлений предусмотренных ч. 2 ст. 131, ч. 2 ст. 132 УК РФ, погашается 12 января 2026 года, суд полагает возможным установить в отношении Власова С.А. административный надзор сроком на 1 год, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Пунктом 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток без каких-либо исключений.

Согласно ч. 3 ст. 12 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные пп. 3, 4 и 5 ч. 1 ст. 4 настоящего Федерального закона, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи со следующими исключительными личными обстоятельствами, которые могут быть связаны в том числе и с решением вопросов трудоустройства.

Таким образом, с учетом данных о личности осужденного, суд приходит к выводу об установлении в отношении Власова С.А. административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток - в ночное время, то есть с 21 часа 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня.

В силу абз. 10 п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 15 от 16.05.2017 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Учитывая, что Власов С.А. проживает на территории Челябинской области, следует назначить ему административное ограничение в виде запрещения выезда за пределы Челябинской области.

Для предупреждения совершения Власовым С.А. преступлений и других правонарушений, в целях защиты общественных интересов и интересов граждан, в отношении него должен быть установлен административный надзор на срок один год, со следующими административными ограничениями: запрет пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток, то есть с 21 часа 00 минут до 06 часов 00 минут; заперт выезда за пределы Челябинской области; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Указанные меры соответствуют целям и задачам административного надзора - недопущения совершения Власовым С.А. новых правонарушений, оказания помощи в возвращении, приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права. Кроме того, указанные меры соответствуют перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, установленного ст. 4 Закона об административном надзоре.

Установленные в отношении Власова С.А. ограничения являются временными ограничениями прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, и не могут быть истолкованы как не соответствующие ст. 55 Конституции Российской Федерации, международным договорам о правах человека, поскольку установлены Федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов.

Кроме того, Власов С.А. не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства поставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 178-180, 273, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Отдела МВД России по г. Копейску Челябинской области к Власову С.А. об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Власова С.А., ДАТА года рождения, МЕСТО РОЖДЕНИЯ, на срок 1 (один) год, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Установить в отношении Власова С.А. административные ограничения:

- запрет пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток, то есть с 21 часа 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня;

- запрет выезда за пределы Челябинской области;

- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд через Копейский городской суд Челябинской области в течение десяти дней со дня его вынесения.

Председательствующий                        Е.А. Воробьева

2а-935/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Отдел МВД России по городу Копейску Челябинской области
Ответчики
Власов Сергей Александрович
Суд
Копейский городской суд Челябинской области
Судья
Воробьева Е.А.
Дело на странице суда
kopeysk.chel.sudrf.ru
10.02.2021Регистрация административного искового заявления
10.02.2021Передача материалов судье
11.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
11.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.02.2021Судебное заседание
26.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.03.2021Дело оформлено
26.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее