Решение по делу № 7-4971/2018 от 18.04.2018

Судья Казанцев О.А.                                                                                   7-4971/2018

 

РЕШЕНИЕ

 

24 апреля 2018 года                                                                 Москва                                                                                      

 

Судья Московского городского суда Васильев А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «СервисТрейд» по доверенности Макарова В.В. на решение судьи Преображенского районного суда Москвы от 26 сентября 2017 года, которым постановление должностного лица Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Управления государственного экологического контроля  *** от 05 июля 2017 года о привлечении к административной ответственности за совершение  административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, оставлено без изменения, жалоба защитника без удовлетворения,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением должностного лица Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Управления государственного экологического контроля  *** от 05 июля 2017 года ООО «СервисТрейд» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 105 000 рублей.

Защитник обратился в суд с жалобой на постановление должностного лица и 26 сентября 2017 года судьей Преображенского районного суда Москвы вынесено указанное выше решение, об отмене которого просит защитник по доводам жалобы. 

В судебное заседание законный представитель юридического лица ООО «СервисТрейд» не явился, Общество извещено надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, о чем свидетельствуют находящиеся в открытом доступе сведения Почты России, ходатайств об отложении не поступало, считаю возможным рассмотреть дело в соответствии с п.3 ст.25.4 КоАП РФ.

Изучив доводы жалобы и исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Административная ответственность по ст.8.2 КоАП РФ предусмотрена за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 24.06.98  89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом; деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования.

В соответствии со ст.11 Федерального закона РФ от 30.03.99  52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Правовые основы деятельности предприятий в области обращения с отходами производства и потребления регулируются Федеральным законом от 24.06.98  89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

В соответствии с ч.2 ст.14 Федерального закона от 24.06.98  89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

Постановлением Правительства Российской Федерации 16.08.2013  712 «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности» утверждены Правила проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности, а также типовая форма паспорта отходов I - IV классов опасности.

Статьей 22 Федерального закона РФ от 30.03.99  52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Как следует из представленных материалов дела, постановлением по делу об административном правонарушении  *** от 05 июля 2017 года старшего государственного инспектора Москвы в области охраны окружающей среды ОЭК ВАО Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы ООО «СервисТрейд» признано виновным по ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа 105 000 рублей, за то, что, как было установлено в ходе проверки *** года в ***часов по адресу: ***, ООО «СервисТрейд» осуществляет деятельность по торговле бытовой техники, в помещениях находятся торговые залы, подсобные помещения для складирования товара. Освещение внутри помещений производиться за счет установленных светильников с люминесцентными и энергосберегающими лампами. Вывоз отходов (люминесцентных ламп) осуществляется сторонней организацией, согласно договора на оказание услуг от 09 января 2017 года  ***. Во дворе зданий расположены места для временного накопления отходов IV-V опасности. *** года около *** минут в ходе проверки по адресу: *** установлено, что ООО «СервисТрейд» осуществляет офисную деятельность, в помещениях находятся мониторы, компьютеры, принтеры. В ходе проверки хозяйственной и предпринимательской деятельности, в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов (ФККО), утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 18 июля 2014 года  445 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» определен перечень отходов, которые образуются в процессе хозяйственной и предпринимательской деятельности: I класса опасности: 47110101521  лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства; IV класса опасности: 73310001724  мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный); 48120302524  картриджи печатающих устройств с содержанием тонера менее 7 % отработанные; 48120402524  клавиатура, манипулятор «мыши» с соединительными проводами, утратившие потребительские свойства; 48120101524 –принтеры, сканеры, многофункциональные устройства (МФУ), утратившие потребительские свойства; 48120502524  мониторы компьютерные жидкокристаллические, утратившие потребительские свойства, в сборе; V класса опасности: 40518301605  отходы упаковочного картона незагрязненные; 43412002295  отходы пленки полипропилена и изделий из нее незагрязненные; 73510002725  отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли промышленными товарами. Таким образом, ООО «СервисТрейд», осуществляя хозяйственную деятельность, в результате которой образуются отходы I-V класса опасности, в нарушение требований в нарушение требований п.2 ст.19 Федерального закона от 24 июня 1998 года  1998 года  89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и приказом РОСТАТА от 28 января 2011 года  17 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» не представило документы, подтверждающие принятие Росприроднадзором до 01 февраля 2017 года отчета по форме 2-ТП (отход).

Факт совершения административного правонарушения и вина ООО «СервисТрейд» подтверждены доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: распоряжением  ***  органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от 28 апреля 2017 года; актом проверки  *** соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды от 28 июня 2017 года; фотоматериалом; протоколом  *** об административном правонарушении, составленным в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ уполномоченным должностным лицом, с описанием существа вменяемого административного правонарушения, не доверять сведениям в нем указанным оснований нет; учредительными документами юридического лица и иными объективными письменными документами.  

Допустимость и достоверность данных доказательств никаких сомнений в своей совокупности не вызывает, поскольку соответствуют фактическим обстоятельствам дела и согласуются друг с другом.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, должностное лицо и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о виновности наименование организации в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.

При рассмотрении дела судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины наименование организации в его совершении.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что обществом приняты все зависящие от него меры по соблюдению вышеприведенных требований закона.

С учетом изложенного, суд пришел к правомерному выводу о наличии в действиях наименование организации состава вмененного административного правонарушения.

При этом следует отметить, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у общества имелась. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях наименование организации.

В соответствии с положениями ст. 19 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Порядок представления статистической отчетности, предусмотренной ч.2 ст.19 Федерального закона от 24.06.98  89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», установлен Приказом Росстата от 28.01.2011  17 "Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления".

Срок предоставления сведений федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления для юридических лиц определен до 01 февраля после отчетного периода.

Вместе с тем, ООО «СервисТрейд» в нарушение требований закона не направило в Росприроднадзор до 01.02.2017 отчет по форме 2-ТП (отход), что послужило основанием для привлечения ООО «СервисТрейд» к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, о том, что ООО «СервисТрейд» не является субъектом правонарушения, поскольку не ведет деятельности в области обращения с отходами, проверен судьей районного суда и обоснованно признан несостоятельным. Оснований не согласиться с этим выводом у суда второй инстанции не имеется.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 24.06.98  89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов; накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования.

Из материалов дела следует, что в результате деятельности ООО «СервисТрейд» образуются отходы 1 - 4 класса опасности.

При таких обстоятельствах суд пришел к верному выводу о том, что ООО «СервисТрейд» как юридическое лицо, осуществляющее деятельность в области обращения с отходами в соответствии со ст.19 Федерального закона от 24 июня 1998 г.  89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», обязано вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам, а также размещенных отходов, а также представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

К указанному выводу районный суд пришел на основании изучения также и представленных ООО «СервисТрейд» документов, которые оценены судом районного суда, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Указание в жалобе, что ООО «СервисТрейд» был заключен договор с ООО «***», которое взяло на себя обязанности по вывозу крупногабаритного мусора по адресу: ***; а также согласно приложения  ** к договору аренды нежилых помещений  *** от 01 февраля 2014 года, согласно которому вывоз мусора из арендуемого помещения осуществляет арендодатель, ЗАО «***»; в части, касающегося сбора, транспортирования, обработки, утилизации и обезвреживания содержащих ртуть электрических ламп и приборов всех видов Общество также заключен договор оказания услуг с ООО «***», не освобождает ООО «СервисТрейд» при осуществлении хозяйственной деятельности от обязанности знать и соблюдать нормы действующего законодательства, предвидеть вредные последствия своих действий (бездействия), а также обеспечить выполнение всех зависящих от него мер по предотвращению правонарушения.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002  7-ФЗ «Об охране окружающей среды», экологические (природоохранные) требования - это предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.

Согласно ст.1 Федерального закона об отходах производства и потребления под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

При этом обращение с отходами определяется как деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Таким образом, состав правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства.

При этом субъективный состав правонарушения, связанный с обращением с отходами, не ограничивается только лицами, специализирующимися на деятельности по обращению с отходами.

Довод жалобы о том, что о проведении плановой выездной проверки Общество было уведомлено с нарушением срока, установленного законом, несостоятелен.

Согласно ч.12 ст.9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года  294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом.

Как усматривается из материалов дела, распоряжение о проведении плановой выездной проверки должностным лицом 26 мая 2017 года было направлено почтовым отправлением с идентификатором *** в адрес ООО «СервисТрейд», 29 мая 2017 года в 06.33 прибыло в место вручения, и получено лицом, явно уполномоченным на получение почтовой корреспонденции - 21 июня 2017 года, кроме того уведомление нарочно доставлено генеральному директору магазина *** Д.А. 20 июня 2017 года, требований об уведомлении лично руководителя организации о проведении проверки законодательство не содержит.

Таким образом, нарушения положений ст.9. Федерального закона от 26 декабря 2008 года  294, на что заявитель ссылается в жалобе, допущено не было.

Доводы, на которые защитник ООО «СервисТрейд» ссылается в своей жалобе, в том числе и в части того, что факт осуществления ООО «СервисТрейд» деятельности в области обращения с отходами не доказан, а также о том, что не доказан факт образования отходов в результате деятельности, не является надлежащим субъектом вмененного административного правонарушения, направлены на переоценку доказательств, ранее исследованных и оцененных в рамках производства по делу судом первой инстанции, поэтому не могут повлечь отмену решения судьи. 

Приведенные в жалобе доводы не могут являться основанием для освобождения его от административной ответственности и отмены вынесенного в отношении него постановления, поскольку факт совершения ООО «СервисТрейд» административного правонарушения и его виновность подтверждаются собранными доказательствами, которые в своей совокупности никаких сомнений в их допустимости и достоверности не вызывают.

В силу ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у ООО «СервисТрейд» имелась возможность для соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, за нарушение которого ст.8.2 Кодекса РФ об АП предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ст.1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Административное наказание назначено ООО «СервисТрейд» в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции статьи 8.2 КоАП РФ с учетом тяжести административного правонарушения; обстоятельств дела.

В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с пп.3.2-3.3 ст.4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса.

Каких-либо исключительных обстоятельств, влияющих на назначенное административное наказание в виде административного штрафа, по делу не установлено, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, не имеется.

В случае невозможности уплаты административного штрафа ООО «СервисТрейд», с учетом материального положения, не лишено возможности обратиться к должностному лицу, вынесшему постановление, с заявлением в порядке ст.31.5 КоАП РФ, предусматривающей порядок предоставления отсрочки и рассрочки уплаты административного штрафа.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005  5, при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ  допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст.ст.4.1-.4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное ст.3.2 КоАП РФ.

Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст.2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу чч.2 и 3 ст.4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Оснований для признания правонарушения, вмененного ООО «СервисТрейд», малозначительным или назначенного административного наказания чрезмерно суровым - также не имеется с учетом характера административного правонарушения в области охраны окружающей среды.

Нарушений норм материального и процессуального права не допущено, право на защиту не нарушено.

С учетом изложенного, прихожу к выводу, что постановление по делу об административном правонарушении по ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и решение судьи районного суда вынесены законно и обоснованно, в связи с чем жалоба по ее доводам удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ,

 

РЕШИЛ:

 

решение судьи Преображенского районного суда Москвы от 26 сентября 2017 года, постановление по делу об административном правонарушении  *** от 05 июля 2017 должностного лица Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Управления государственного экологического контроля по ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ООО «СервисТрейд», оставить без изменения, жалобу защитника Макарова В.В. без удовлетворения.

 

 

Судья Московского городского суда                                                                Васильев А.Г.

7-4971/2018

Категория:
Административные
Статус:
Завершено
Ответчики
ООО "Сервис Трейд"
Суд
Московский городской суд
Судья
Васильев А.Г.
Статьи

8.2

Дело на странице суда
www.mos-gorsud.ru
24.04.2018Судебное заседание
18.04.2018Зарегистрировано
24.04.2018Завершено
24.04.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее