№
№
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья <адрес> Терентьев А.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении: Маковей ФИО3 за совершение правонарушений, предусмотренных ч.2 ст.8.17, ч.1 ст.8.16 КоАП РФ, -
установил:
В Феодосийский городской суд Республики Крым из Пограничного управления по <адрес> в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ поступило дело об административном правонарушении о привлечении Маковей В.М. к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.2 ст.8.17, ч.1 ст.8.16 КоАП РФ.
Рассмотрев поступившие материалы дела об административном правонарушении, судья установил следующее.
В соответствии с требованиями ст.29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить: относится ли рассмотрение дела к компетенции судьи, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, оформлены иные материалы дела и достаточно ли по делу материалов для его рассмотрения по существу.
Согласно п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение, в том числе- о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении (статья 26.1). К их числу, в частности, отнесены: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения (пункты 1 - 3 указанной статьи). Данные обстоятельства, будучи элементами состава административного правонарушения, подлежат установлению по каждому делу об административном правонарушении наряду с иными обстоятельствами, имеющими значение для его правильного разрешения.
Событие - один из видов юридических фактов, с которыми закон связывает возникновение правоотношений и установление события административного правонарушения относится к числу обстоятельств, подлежащих обязательному выяснению по каждому делу об административном правонарушении (пункт 1 статьи 26.1).
Согласно части 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Признаками, характеризующими событие правонарушения, выступают место, время, способ, характер совершенного деяния и другие обстоятельства его совершения, которые не раскрыты в ст.26.1 КоАП РФ.
Вместе с тем, в предоставленном протоколе об административном правонарушении отсутствует указание на время и место совершения правонарушения, при этом указано лишь на то, что правонарушение совершено при досмотре маломерного рыбопромыслового судна, что не позволяет суду определить один из элементов события правонарушения - место совершения правонарушения и решить вопрос об открытии производства по делу.
Также, в протоколе об административном правонарушении указано на нарушение Маковей В.М. п. 45.2 Приказа Минсельхоза РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна», согласно которому разрешен прилов камбалы-калкан промыслового размера при осуществлении добычи (вылова) акулы-катран и скатов. Однако, в предоставленном материале отсутствуют доказательства, подтверждающие, достиг ли выловленный Маковей В.М. экземпляр камбалы –калкан промыслового размера.
При таких обстоятельствах у судьи имеются достаточные основания для возвращения протокола об административном правонарушении в орган, составивший протокол, в соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, -
определил:
Возвратить материалы дела об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности Маковей ФИО4 в совершении правонарушений, предусмотренных ч.2 ст.8.16, ч.2 ст.8.17 КоАП РФ в Пограничное управление по <адрес> в <адрес> – для устранения недостатков.
Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшим, а также опротестовано прокурором в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления в Верховный Суд Республики Крым.
Судья: А.Н.Терентьев