Дело № 5-361/2023
59RS0007-01-2023-003046-91
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Пермь 25.09.2023 года
Судья Свердловского районного суда г. Перми Анищенко Т.В.,
при секретаре судебного заседания ФИО3,
с участием защитника ФИО5,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:
Акционерное Общество «<данные изъяты>», ИНН №, ОГРН № юридический адрес: <адрес> ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
у с т а н о в и л:
согласно протокола об административном правонарушении № от 18.04.2023г., в адрес ОМВД России по гор. Березовскому Свердловской области почтовым отправлением от 01.11.2022 года, поступило уведомление о заключении 17.10.2022 г. трудового договора с гр. ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., то есть АО «<данные изъяты>», в срок с 17.10.2022 г. по 20.10.2022 г., а также до 01.11.2022 г. не направило и не обеспечило направление в адрес УВМ ГУ МВД России по Свердловской области уведомлении о заключении трудового договора с гр. Казахстана ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ г.р., тем самым нарушены требования ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», п. 2 Приказа МВД РФ от 30 июля 2020 г. N 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также, форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», тем самым АО «<данные изъяты>» допустило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.
В судебном заседании законный председатель ООО «<данные изъяты>» не явился, извещен надлежащим образом.
Защитник в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении не согласился, пояснила, что направили уведомление вовремя, но не в тот адрес, а именно, направили уведомление 20.10.2022 в УВМ г. Безезники вместо г. Березовский, когда узнали о допущенной ошибке, направили уведомление в ОМВД России по гор. Березовскому Свердловской области, в которое всегда направляли уведомления по всем иностранным работникам, поэтому не понятно, почему в протоколе указано, что уведомление должно было быть направлено в УВМ ГУ МВД России по Свердловской области, на сайте которого указано, что территориальным органом, в который должно подаваться уведомление, является ОМВД России по гор. Березовскому Свердловской области.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав защитника, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) установлен федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, а именно, Приказом МВД России от 30 июля 2020 года № 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» (вместе с «Порядком заполнения ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста», «Порядком представления организацией, оказывающей услуги по трудоустройству иностранных граждан (лиц без гражданства) на территории Российской Федерации, уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина (лица без гражданства) на территории Российской Федерации», «Порядком подачи работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) иностранным гражданам (лицам без гражданства) - высококвалифицированным специалистам», «Порядком подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства)» (приложение N 9)).
Пунктом 2 Приложения № 9 предусмотрено, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина (лицо без гражданства), обязаны уведомлять территориальный орган на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из предъявленного протоколом об административном правонарушении № от 18.04.2023г. следует, что АО «<данные изъяты>» не обеспечило направление уведомления о заключении трудового договора с гражданином Казахстана ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ г.р. в срок, который не должен превышать трех рабочих дней с даты заключения договора, установленный ч.8 ст. 13 Федерального Закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и п.2 Порядка подачи работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договоров или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства)» в адрес УВМ ГУ МВД России по Свердловской области.
Изучив полно и всесторонне имеющиеся в деле доказательства: протокол об административном правонарушении от 18.04.2023 (л.д.3-4); рапорт начальника ОВМ ОМВД России по г. Березовскому майора полиции ФИО4 (л.д.8); копию уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином (л.д.9-11); сведения из ЦБДУГ на ФИО1 М. (л.д.12), выписку из ЕГРЮЛ (л.д.17-27), устав АО «<данные изъяты>» (л.д.28-40), сведения с сайта ГУ МВД России по Свердловской области и другие материалы дела, судья приходит к выводу о том, что достаточные доказательства наличия состава вменяемого административного правонарушения в действиях АО «<данные изъяты>» отсутствуют.
Из буквального толкования положений ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», п. 2 Приложения 9 к Приказу МВД РФ от 30 июля 2020 г. N 536 «Порядка подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства)» следует, что уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином подается в территориальный орган на региональном уровне в субъекте Российской Федерации.
Учитывая, что гражданин Казахстана ФИО8 осуществляет трудовую деятельность в структурном подразделении АО «<данные изъяты>», расположенном в г. Березовский Свердловской области, территориальным органом на региональном уровне в субъекте Российской Федерации действительно является ГУ МВД России по Свердловской области.
В то же время, согласно п.11.3.1_1 Типового положения о подразделении по вопросам миграции территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне, утвержденного приказом МВД России от 27.04.2016г. №, прием и учет уведомлений об осуществлении иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности на территории Российской Федерации, является одной из основных функций подразделения по вопросам миграции, которым, в данном случае, является ОВМ ОМВД России по г. Березовскому Свердловской области, что также подтверждается сведениями с сайта ГУ МВД России по Свердловской области.
Кроме того, информация в адрес отдела по вопросам миграции ОП №7 (дислокация Свердловский район) Управления МВД России по городу Перми, возбудившему производство по настоящему делу, поступила из ОВМ ОМВД России по г. Березовскому Свердловской области, а не из ГУ МВД России по Свердловской области, как указано в протоколе.
На запрос судьи о том, в какой именно территориальный орган на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, или какое его подразделение, должно было быть подано АО «<данные изъяты>» уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином, исполняющим трудовые обязанности в г. Березовском, ответ получен не был.
Соответственно, административным органом не доказано, что не направление АО «<данные изъяты>» уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином именно в адрес УВМ ГУ МВД России по Свердловской области, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.
В соответствии с п.1 ч.1.1 ст.29.9. КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса;
Согласно п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения.
Исходя из изложенного, судья приходит к выводу о том, что производство по делу об административном правонарушении, в отношении АО «<данные изъяты>» подлежит прекращению в связи с недоказанностью, что вменяемое протоколом об административном правонарушении № от 18.04.2023г. нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л :
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Акционерного Общества «<данные изъяты>», ИНН №, ОГРН №, юридический адрес: <адрес> прекратить на основании ч.2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление в течение 10 суток со дня получения копии постановления может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.
Резолютивная часть постановления вынесена 22.09.2023 г.
Судья: Т.В. Анищенко