Решение по делу № 5-361/2023 от 25.07.2023

Дело № 5-361/2023

59RS0007-01-2023-003046-91

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Пермь                                                           25.09.2023 года

Судья Свердловского районного суда г. Перми Анищенко Т.В.,

при секретаре судебного заседания ФИО3,

с участием защитника ФИО5,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:

Акционерное Общество «<данные изъяты>», ИНН , ОГРН юридический адрес: <адрес> ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

у с т а н о в и л:

согласно протокола об административном правонарушении от 18.04.2023г., в адрес ОМВД России по гор. Березовскому Свердловской области почтовым отправлением от 01.11.2022 года, поступило уведомление о заключении 17.10.2022 г. трудового договора с гр. ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., то есть АО «<данные изъяты>», в срок с 17.10.2022 г. по 20.10.2022 г., а также до 01.11.2022 г. не направило и не обеспечило направление в адрес УВМ ГУ МВД России по Свердловской области уведомлении о заключении трудового договора с гр. Казахстана ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ г.р., тем самым нарушены требования ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», п. 2 Приказа МВД РФ от 30 июля 2020 г. N 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также, форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», тем самым АО «<данные изъяты>» допустило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.

          В судебном заседании законный председатель ООО «<данные изъяты>» не явился, извещен надлежащим образом.

Защитник в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении не согласился, пояснила, что направили уведомление вовремя, но не в тот адрес, а именно, направили уведомление 20.10.2022 в УВМ г. Безезники вместо г. Березовский, когда узнали о допущенной ошибке, направили уведомление в ОМВД России по гор. Березовскому Свердловской области, в которое всегда направляли уведомления по всем иностранным работникам, поэтому не понятно, почему в протоколе указано, что уведомление должно было быть направлено в УВМ ГУ МВД России по Свердловской области, на сайте которого указано, что территориальным органом, в который должно подаваться уведомление, является ОМВД России по гор. Березовскому Свердловской области.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав защитника, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) установлен федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, а именно, Приказом МВД России от 30 июля 2020 года № 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» (вместе с «Порядком заполнения ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста», «Порядком представления организацией, оказывающей услуги по трудоустройству иностранных граждан (лиц без гражданства) на территории Российской Федерации, уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина (лица без гражданства) на территории Российской Федерации», «Порядком подачи работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) иностранным гражданам (лицам без гражданства) - высококвалифицированным специалистам», «Порядком подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства)» (приложение N 9)).

Пунктом 2 Приложения № 9 предусмотрено, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина (лицо без гражданства), обязаны уведомлять территориальный орган на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из предъявленного протоколом об административном правонарушении от 18.04.2023г. следует, что АО «<данные изъяты>» не обеспечило направление уведомления о заключении трудового договора с гражданином Казахстана ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ г.р. в срок, который не должен превышать трех рабочих дней с даты заключения договора, установленный ч.8 ст. 13 Федерального Закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и п.2 Порядка подачи работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договоров или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства)» в адрес УВМ ГУ МВД России по Свердловской области.

Изучив полно и всесторонне имеющиеся в деле доказательства: протокол об административном правонарушении от 18.04.2023 (л.д.3-4); рапорт начальника ОВМ ОМВД России по г. Березовскому майора полиции ФИО4 (л.д.8); копию уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином (л.д.9-11); сведения из ЦБДУГ на ФИО1 М. (л.д.12), выписку из ЕГРЮЛ (л.д.17-27), устав АО «<данные изъяты>» (л.д.28-40), сведения с сайта ГУ МВД России по Свердловской области и другие материалы дела, судья приходит к выводу о том, что достаточные доказательства наличия состава вменяемого административного правонарушения в действиях АО «<данные изъяты>» отсутствуют.

Из буквального толкования положений ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», п. 2 Приложения 9 к Приказу МВД РФ от 30 июля 2020 г. N 536 «Порядка подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства)» следует, что уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином подается в территориальный орган на региональном уровне в субъекте Российской Федерации.

Учитывая, что гражданин Казахстана ФИО8 осуществляет трудовую деятельность в структурном подразделении АО «<данные изъяты>», расположенном в г. Березовский Свердловской области, территориальным органом на региональном уровне в субъекте Российской Федерации действительно является ГУ МВД России по Свердловской области.

В то же время, согласно п.11.3.1_1 Типового положения о подразделении по вопросам миграции территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне, утвержденного приказом МВД России от 27.04.2016г. , прием и учет уведомлений об осуществлении иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности на территории Российской Федерации, является одной из основных функций подразделения по вопросам миграции, которым, в данном случае, является ОВМ ОМВД России по г. Березовскому Свердловской области, что также подтверждается сведениями с сайта ГУ МВД России по Свердловской области.

Кроме того, информация в адрес отдела по вопросам миграции ОП №7 (дислокация Свердловский район) Управления МВД России по городу Перми, возбудившему производство по настоящему делу, поступила из ОВМ ОМВД России по г. Березовскому Свердловской области, а не из ГУ МВД России по Свердловской области, как указано в протоколе.

На запрос судьи о том, в какой именно территориальный орган на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, или какое его подразделение, должно было быть подано АО «<данные изъяты>» уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином, исполняющим трудовые обязанности в г. Березовском, ответ получен не был.

Соответственно, административным органом не доказано, что не направление АО «<данные изъяты>» уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином именно в адрес УВМ ГУ МВД России по Свердловской области, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.

В соответствии с п.1 ч.1.1 ст.29.9. КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса;

Согласно п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения.

Исходя из изложенного, судья приходит к выводу о том, что производство по делу об административном правонарушении, в отношении АО «<данные изъяты>» подлежит прекращению в связи с недоказанностью, что вменяемое протоколом об административном правонарушении от 18.04.2023г. нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л :

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Акционерного Общества «<данные изъяты>», ИНН , ОГРН , юридический адрес: <адрес> прекратить на основании ч.2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление в течение 10 суток со дня получения копии постановления может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.

Резолютивная часть постановления вынесена 22.09.2023 г.

Судья:                                                                   Т.В. Анищенко

5-361/2023

Категория:
Административные
Ответчики
АО "Пермметалл"
Другие
Федосеева Лариса Васильевна
Салагубов Светлана Валерьевна
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Анищенко Татьяна Викторовна
Статьи

18.15

Дело на странице суда
sverdlov.perm.sudrf.ru
25.07.2023Передача дела судье
26.07.2023Подготовка дела к рассмотрению
28.08.2023Рассмотрение дела по существу
04.09.2023Рассмотрение дела по существу
22.09.2023Рассмотрение дела по существу
22.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее