Дело № 2а-379/2020
УИД 44RS0002-01-2019-003842-25
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 марта 2020 года г. Кострома
Ленинский районный суд г. Костромы в составе:
председательствующего судьи Гуляевой Г.В.,
при секретаре Сахаровой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции ФНС России по г. Костроме к Полянской Л. В. о взыскании задолженности по обязательным налоговым платежам,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция ФНС России по г. Костроме обратилась в суд с вышеуказанным административным иском. Требования истец мотивировал тем, что в соответствии со сведениями, представленными ГИБДД УМВД России по Костромской области, за Полянской Л.В. зарегистрированы транспортные средства: VOLVO <данные изъяты> (с 06.12.2011г. по настоящее время), Ниссан Кашкай<данные изъяты> (с 21.05.2011г. по настоящее время). Налоговой инспекцией был начислен транспортный налог за 2014 г. (срок уплаты 01.10.2015г.), 2015г. (срок уплаты 01.12.2016г.), за 2016г. (срок уплаты 01.12.2017г.), за 2017г. (срок уплаты 03.12.2018г.). За несвоевременную уплату налога за 2014-2017г. налогоплательщику были начислены пени, которые вошли в требование № 29953 от 25.12.2018г. и их размер составляет 9 425 руб. 21 коп. Ответчик также является плательщиком земельного налога и имеет в собственности земельный участок, расположенный по адресу: .... Налогоплательщику за 2017г. начислен земельный налог по сроку уплаты до 03.12.2018г., а также за 2016г. по сроку уплаты - 01.12.2017г., которые в установленный срок не уплачены. За неуплату земельного налога за 2016-2017г.г. начислены пени, которые вошли в требование № 29953 от 25.12.2018г. и их размер составляет 170 руб. 52 коп. Ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц, является собственником жилого дома, расположенного по адресу: .... Ответчику начислен налог на имущество за 2015г. (срок уплаты 01.12.2016г.). За неуплату земельного налога за 2015г. налогоплательщику были начислены пени, которые вошли в требование № 29953 от 25.12.2018г. и их размер, с учетом уплаты в размере 97,22 руб., составляет 125 руб. 25 коп. Административный ответчик состоял на учете в ИФНС России по г. Костроме в качестве индивидуального предпринимателя с 15.03.2006г. по 02.06.2017г. За несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017г. начислены пени в сумме 223 руб. 45 коп. За несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017г. начислены пени в сумме 43 руб. 84 коп. С учетом изложенного административный истец просит взыскать с административного ответчика пени по транспортному налогу в размере 9425 руб. 21 коп., пени по земельному налогу в размере 170 руб. 52 коп., пени по имущественному налогу в размере 125 руб. 25 коп., пени по страховым взносам в ОМС в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017г. в размере 43 руб. 84 коп., пени по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017г. в размере 223 руб. 45 коп., всего на общую сумму 9 988 руб. 27 коп.
Представитель административного истца Инспекции ФНС России по г. Костроме в судебном заседании не присутствует, в суд поступили письменные пояснения к административному иску представителя истца Пановой Л.В. Представитель административного истца просит рассмотреть дело в ее отсутствие.
Административный ответчик Полянская Л.В. в судебном заседании не присутствует, о времени и месте рассмотрения дела извещена, в телефонограмме просила рассмотреть дело в ее отсутствие. Ранее ответчик Полянская Л.В. представила возражения на иск, согласно которым, она не оспаривает наличие задолженности по налоговым платежам и пеням, которая вызвана тяжелым материальным положением. Она частично не согласна с заявленными требованиями. Не согласна с требованиями по уплате пеней, начисленных за неуплату транспортного налога за 2014г. в сумме 3 211 руб. 62 коп., за 2015г. в сумме 3 483 руб. 82 коп. в связи с пропуском срока исковой давности. Полагает, что подлежат взысканию только пени, начисленные за 2016,2017г.г. Просит уменьшить размер взыскиваемых пеней за несвоевременную уплату налогов в соответствии со ст. 333 ГК РФ.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответствующие налоги и (или) сборы (ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 ст. 38 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога. Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй настоящего Кодекса и с учетом положений настоящей статьи.
В силу ст.357 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст. 358 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 3 ст. 362 НК РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
Статьей 363 Налогового кодекса РФ, определено, что уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, за Полянской Л.В. в органах ГИБДД зарегистрирован автомобиль марки VOLVO <данные изъяты>. Автомобиль был поставлен на учет 06.12.2011 г.
Также за Полянской Л.В. с 21.05.2011г. по настоящее время зарегистрирован автомобиль НИССАН КАШКАЙ, <данные изъяты>
Таким образом, административный ответчик являлся плательщиком транспортного налога.
Налоговым органом Полянской Л.В. начислен транспортный налог за 2014-г. по сроку уплаты 01.10.2015г., за 2015г. по сроку уплаты 01.12.2016г., за 2016 по сроку уплаты 01.12.2017г. и за 2017 год со сроком уплаты до 03.12.2018 г., которые не были уплачены Полянской Л.В. в установленный срок.
За несвоевременную уплату транспортного налога за 2014-2017 г.г. налогоплательщику начислены пени за период с 14.12.2017 г. по 24.12.2018 г. (за несвоевременную уплату налога за 2014г.), с 14.12.2017 г. по 24.12.2018 г. (за несвоевременную уплату налога за 2015г.), с 14.12.2017 г. по 24.12.2018 г. (за несвоевременную уплату налога за 2016г.) и за период с 16.12.2018г. по 24.12.2018г. (за несвоевременную уплату налога за 2017г.) на общую сумму 9 425 руб. 21 коп.
Согласно п.1 ст.387 Налогового кодекса РФ, земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (п.1 ст.388 НК РФ).
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (п.1 ст.389 НК РФ).
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.
Также у Полянской Л.В. с 26.03.2007 года и по настоящее время в собственности находится земельный участок по адресу ..., в связи с чем, она является плательщиком земельного налога.
Налоговым органом Полянской Л.В. начислен земельный налог за 2016г. по сроку уплаты 01.12.2017г. и за 2017 год со сроком уплаты до 03.12.2018 г., которые не были уплачены Полянской Л.В. в установленный срок.
За несвоевременную уплату земельного налога за 2016-2017 г.г. налогоплательщику начислены пени за период с 14.12.2017 г. по 24.12.2018 г. (за несвоевременную уплату налога за 2016г.) и за период с 16.12.2018г. по 24.12.2018г. (за несвоевременную уплату налога за 2017г.) на общую сумму 170 руб. 52 коп.
Исходя из положений статьи 400 НК РФ, статьи 1 Закона Российской Федерации N 2003-1 от 09 декабря 1991 года "О налогах на имущество физических лиц" (действовавшего на момент наступления обязательства) налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.
Ответчик Полянская Л.В. с 26.03.2007 года и по настоящее время является собственником жилого дома по адресу ..., в связи с чем, она является плательщиком имущественного налога.
Налоговым органом Полянской Л.В. начислен имущественный налог за 2015г. по сроку уплаты 01.12.2016г., который не был уплачен Полянской Л.В. в установленный срок.
За несвоевременную уплату имущественного налога за 2015 г. налогоплательщику начислены пени за период с 14.12.2017 г. по 26.11.2018 г. на сумму 222 руб. 47 коп. Ответчиком уплачены пени в размере 97 руб. 22 коп., с учетом этого, остаток пени составляет - 125 руб. 25 коп.
В соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
В силу статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Как указано в п.1 ст.69 Налогового кодекса РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (ч.6).
ИФНС России по городу Костроме административному ответчику направлены налоговые уведомления: № 64997213 от 12.10.2016г. г об оплате в срок не позднее 01.12.2016 год транспортного, земельного и имущественного налогов в сумме: 37 390 руб. транспортный налог, 2 508 руб. земельный налог и 3 937 руб. имущественный налог; № 42352127 от 17.08.2017г. г об оплате в срок не позднее 01.12.2017 год транспортного, земельного и имущественного налогов в сумме: 32 729 руб. транспортный налог, 1 827 руб. земельный налог и 0 руб. имущественный налог; № 33549341 от 15.07.2018г. г об оплате в срок не позднее 03.12.2018 год транспортного, земельного и имущественного налогов в сумме: 34200 руб. транспортный налог, 125 руб. земельный налог и 0 руб. имущественный налог.
В соответствии со ст.ст. 69,70 Налогового кодекса РФ ей было выставлено требование № 29953 от 25.12.2018 г. об уплате данных налогов на общую сумму 81 198 руб. 25 коп. и пени в сумме 10 903 руб. 97 коп., срок оплаты установлен до 19.02.2019г.
В установленный срок требование налогового органа Полянской Л.В. не исполнено.
Административным ответчиком заявлено о пропуске административным истцом срока исковой давности для обращения в суд по требованиям о взыскании пени за неуплату транспортного налога за 2014-2015 г.г.
В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В связи с тем, что налогоплательщик в добровольном порядке не исполнил обязанность по уплате обязательных платежей и сборов административным истцом выставлено и направлено в адрес Полянской Л.В. требование об уплате налога и пени № 29953 от 25.12.2018г. со сроком исполнения 19.02.2019г.
Таким образом, задолженность достигла предусмотренного законодательством размера, превышающего 3000 руб. только после выставления требования № 29953, со сроком исполнения до 19.02.2019г., что позволило налоговому органу обратиться в суд с заявлением о вынесении судебного приказа.
Административный истец должен был обратиться с заявлением о выдаче судебного приказа в отношении Полянской Л.В. в срок до 19.08.2019г.
Административный истец обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, мировым судьей судебного участка № 9 Ленинского судебного района г. Костромы 27.05.2019г. был вынесен судебный приказ по делу № 2а-1164/2019, который впоследствии отменен определением от 25.06.2019г. Следовательно,
административный истец обратился с заявлением о выдаче судебного приказа в установленный законом шестимесячный срок.
В дальнейшем в соответствии с абз.2 п.3 ст.48 НК РФ в течение шести месяцев с даты определения об отмене судебного приказа (до 25.12.2019г.) административный истец обратился с настоящим иском, который предъявлен в Ленинский районный суд г. Костромы 05.12.2019г., о чем свидетельствует отметка входящей корреспонденции Ленинского районного суда г. Костромы.
Таким образом, административным истцом не был пропущен срок на взыскание задолженности по пеням за несвоевременную уплату транспортного налога за 2014-2015 г.г.
Кроме того, как следует из материалов дела, Полянская Л.В. (ИНН 444100085812) с 15.03.2006г. являлась индивидуальным предпринимателем, 02.06.2017г. снята с учета в налоговом органе.
Согласно подп. 1 п. 1 ст. 6 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются индивидуальные предприниматели, которые в силу п. 2 ст. 14 этого же Федерального закона обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный Фонд.
С 01.01.2017 г. вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование регулируются главой 34 НК РФ, а администрирование страховых взносов осуществляет Федеральная налоговая служба. Соответствующие изменения в часть вторую НК РФ внесены Федеральным законом от 03.07.2016 №243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование».
В силу ч. 2 ст. 4 указанного выше Закона взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 01.01.2017, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные НК РФ, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.
Федеральный закон №212-ФЗ утратил силу с 01.01.2017 в связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 №250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование».
На основании ч. ч. 1, 2 ст. 19 указанного выше Закона передача органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации налоговым органам сведений о суммах недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 01.01.2017, а также суммах страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, предусмотренных статьей 20 настоящего Федерального закона и проведенных за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), за исключением сведений о суммах задолженности, пеней и штрафов, содержащихся в решениях и иных актах органа контроля за уплатой страховых взносов ненормативного характера, по которым начата процедура обжалования в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов (вышестоящему должностному лицу) или в суд, осуществляется в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Первичные документы, подтверждающие обоснованность начисления указанных в части 1 настоящей статьи сумм, своевременность и полноту принятия мер по их взысканию, представляются органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по запросам налоговых органов в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Из данных норм права следует, что начиная с 01.01.2017 г. взыскание недоимки по страховым взносам и задолженности по пеням и штрафам, в том числе возникших до 01.01.2017 г., осуществляется налоговыми органами.
На основании ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
Согласно п. 1 ст. 430 НК РФ плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:
1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, которые определяются в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса;
2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование, фиксированный размер которых определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного подпунктом 3 пункта 2 статьи 425 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 5 ст. 430 НК РФ если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.
За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно.
Из материалов дела следует, что Полянская Л.В. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, в связи с чем, была обязана уплачивать соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования.
Налоговым органом Полянской Л.В. были начислены страховые взносы.
В связи с несвоевременной уплатой страховых взносов административным истцом на основании ст. 75 НК РФ начислены пени за неуплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в размере 43,84 руб., а также начислены пени за неуплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 223,45 руб.
В адрес ответчика направлено требование № 45984 от 21.12.2018 г. со сроком уплаты до 12.02.2019 г.
Требование об уплате данных пени ответчиком в установленный срок исполнено не было.
В дело административным истцом представлены детальные расчеты налогов и пени к требованиям. Расчеты проверены судом и признаны правильными.
Документов, подтверждающих оплату заявленных ко взысканию пени Полянской Л.В. суду не представлено.
Административным ответчиком Полянской Л.В. заявлено ходатайство об уменьшении размера пеней за несвоевременную уплату налогов на основании статьи 333 Гражданского кодекса РФ.
Согласно статье 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
В соответствии с положениями статьи 333 ГК РФ, если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку.
В силу пункта 3 статьи 2 ГК РФ к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.
При этом в Налоговом кодексе Российской Федерации нет норм, которые бы допускали возможность уменьшения суммы начисленных пени ввиду явно несоразмерной величины этой суммы размеру недоимки самого налогового платежа.
Из вышеизложенного следует, что порядок начисления пени за несвоевременную уплату налогов регулируется положениями НК РФ, и в данном случае нормы статьи 333 ГК РФ применению не подлежат.
В своих возражениях Полянская Л.В. также указала на то, что она не являлась владельцем автомобиля Вольво с 2015г.
Вместе с тем, данному доводу уже была дана оценка при вынесении решения Ленинским районным судом г. Костромы от 03.10.2019г. о взыскании транспортного налога (Дело № 2а-1989/2019). Удовлетворяя исковые требования, суд указал, что факт отчуждения автомобиля не освобождает лицо, не снявшее транспортное средство с регистрационного учета, от выполнения обязанности по уплате налога. Следовательно, предъявление требований об уплате транспортного налога за транспортные средства к Полянской Л.В. как к лицу, на которое они зарегистрированы, является правомерным.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что исковые требования ИФНС России по г. Костроме к Полянской Л.В. подлежат удовлетворению в полном объеме.
В силу ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ налоговые органы, действуя в защиту государственных интересов, от уплаты госпошлины освобождаются.
С учетом положений ст. 114 КАС РФ, ст. 333.19 НК РФ, исходя из суммы, подлежащей взысканию, с ответчика Полянской Л.В. в доход муниципального образования городского округу г. Костромы подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 руб.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ суд
РЕШИЛ:
Административный иск Инспекции ФНС России по г. Костроме к Полянской Л. В. о взыскании задолженности по обязательным налоговым платежам удовлетворить.
Взыскать с Полянской Л. В., dd/mm/yy года рождения, уроженки г. Костромы, зарегистрированной по адресу: ..., в пользу Инспекции ФНС России по г. Костроме пени по транспортному налогу в размере 9425 руб. 21 коп., пени по земельному налогу в размере 170 руб. 52 коп., пени по имущественному налогу в размере 125 руб. 25 коп., пени по страховым взносам в ОМС в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017г. в размере 43 руб. 84 коп., пени по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017г. в размере 223 руб. 45 коп., всего на общую сумму 9 988 руб. 27 коп.
Взыскать с Полянской Л. В., dd/mm/yy года рождения, уроженки г. Костромы, зарегистрированной по адресу: ..., государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования городского округа г. Кострома в сумме 400 рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Костромы в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Г.В. Гуляева
Мотивированное решение изготовлено 25 марта 2020г.