Дело (УИД) 58RS0012-01-2022-001322-60
Производство № 2-543/2022
Решение
Именем Российской Федерации
12 июля 2022 г. Каменка
Каменский городской суд Пензенской области в составе:
председательствующего судьи Лавровой С.А..,
при секретаре Макеевой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску общественного движения «Ассоциация потребителей Пензенской области» к ЖСК «Надежда» о защите прав неопределенного круга потребителей в виде признания действий противозаконными, прекращения противоправных действий, понуждении к размещению информации,
установил:
ОД «Ассоциация потребителей Пензенской области», действуя в защиту прав неопределенного круга потребителей, обратилось в суд с названным иском к ЖСК «Надежда», указывая в обоснование, что 17 мая 2022 ОД «Ассоциация потребителей Пензенской области», действующим в рамках ст. ст. 45 и 46 Закона РФ «О защите прав потребителей», был проведен общественный контроль по вопросу размещения информации в системе ГИС ЖСК «Надежда», осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: ... выявлено, что в ГИС ЖКХ отсутствует информация: режим работы организации; прием граждан (лицо, осуществляющее прием граждан, место приема граждан, контактный номер телефона, часы приема); штатная численность организации; о членстве товарищества в саморегулируемой организации; о доле участия в уставном капитале; год постройки, серия, тип постройки здания, количество подъездов, количество лифтов, площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в МКД, кадастровый номер земельного участка, на котором расположен дом, количество жилых и нежилых помещений, общая площадь жилых и нежилых помещений, общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в МКД, класс энергетической эффективности, конструктивные элементы МКД, система инженерно-технического обеспечения, входящие в состав общего имущества в МКД, выполняемые работы по содержанию и ремонту общего имущества, использование общего имущества, о проведении общих собраниях собственников в МКД, отчёт по управлению МКД.
В адрес ЖСК «Надежда» было направлено претензионное письмо об устранении выявленных недостатков согласно п. 31 Постановления Правительства РФ № 354 «О предоставлении коммунальных услуг» от 06 мая 2011 года. Но нарушения так и не были устранены. По мнению истца, ЖСК «Надежда», не размещая указанную информацию, нарушает требования Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» и раздела 10 Приказа Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и ЖКХ РФ от 29 февраля 2016 года № 74/114/пр.
ОД «Ассоциация потребителей Пензенской области» просит суд признать действия ответчика противозаконными по непредставлению неопределенному кругу потребителей информации в системе ГИС ЖКХ, предусмотренной приказом Минкомсвязи России от 14.06.2016 № 264 и Федеральным законом РФ «О ГИС ЖКХ»; обязать ЖСК «Надежда» прекратить противоправные действия в отношении неопределенного круга потребителей, и в срок, установленный судом, разместить информацию, предусмотренную ст. 6, ст. 7 Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», а именно: режим работы организации; прием граждан (лицо, осуществляющее прием граждан, место приема граждан, контактный номер телефона, часы приема); штатная численность организации; о членстве товарищества в саморегулируемой организации; о доле участия в уставном капитале; год постройки, серия, тип постройки здания, количество подъездов, количество лифтов, площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в МКД, кадастровый номер земельного участка, на котором расположен дом, количество жилых и нежилых помещений, общая площадь жилых и нежилых помещений, общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в МКД, класс энергетической эффективности, конструктивные элементы МКД, система инженерно-технического обеспечения, входящие в состав общего имущества в МКД, выполняемые работы по содержанию и ремонту общего имущества, использование общего имущества, о проведении общих собраниях собственников в МКД, отчёт по управлению МКД. - в системе ГИС ЖКХ; обязать ответчика довести в установленный судом срок через средства массовой информации - областную газету «Наша Пенза», резолютивную часть решения суда до сведения потребителей; взыскать судебные расходы в размере 20000 рублей.
В ходе рассмотрения гражданского дела представитель истца ОД «Ассоциация потребителей Пензенской области» в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Представитель ответчика ЖСК «Надежда» в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Изучив исковое заявление, материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) - единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.
В п. п. 1, 2, 6, 7, 21 - 25, 28 - 33, 35 - 40 ч. 1 ст. 6 Закона закреплен перечень информации, подлежащей размещению в системе ГИС ЖКХ.
Частью 18 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» определено, что лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 6, 7, 21 - 25, 28 - 33, 35 - 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.
Исходя из буквального толкования указанных норм законодательства следует, что сведения, указанные в п. п. 21, ч. 1 ст. 6 Закона, в порядке ч. 18 ст. 7 Закона, обязаны вносить в систему лица, которые оказывают услуги управления многоквартирными домами по договору оказания услуг по содержанию (выполнению работ по ремонту) общего имущества в многоквартирных домах либо по договору о предоставлении коммунальных услуг.
Так, согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» в системе должны размещаться: 1) информация о лицах, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома; 2) информация о лицах, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества, по предоставлению коммунальных услуг; 6) информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние; 7) информация об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома; 14) документы, подтверждающие соответствие многоквартирных домов и жилых домов, объектов коммунальной и инженерной инфраструктур требованиям энергетической эффективности, с указанием класса энергетической эффективности таких домов и объектов; 21) информация о перечне оказываемых услуг по управлению общим имуществом в многоквартирном доме, выполняемых работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, текущему и капитальному ремонту, об их объеме, о качестве и периодичности их предоставления или проведения и стоимости указанных услуг, работ с указанием использованного порядка расчета их стоимости, а также расчет такой стоимости и соответствующие договоры на оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ; 22) информация о перечне, об объеме, о качестве и стоимости ресурсов, поставленных для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, а также коммунальных услуг, оказанных собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, с указанием использованного порядка расчета их стоимости, а также расчет такой стоимости и соответствующие договоры на поставки таких ресурсов и оказание таких услуг; 23) информация о приборах учета, используемых для определения объема (количества) ресурсов, поставленных для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, а также объема коммунальных услуг, предоставленных собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, и об использовании показаний этих приборов при расчете стоимости таких услуг; 24) информация о соблюдении установленных параметров качества товаров, выполненных работ, оказанных услуг организациями, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, предоставляющими коммунальные услуги, а также лицами, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в том числе информация о фактах и количественных значениях отклонений от параметров качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг; 25) информация о проведении ремонта, в том числе планово-предупредительного ремонта, и выполнении работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в том числе связанных с ограничением или приостановкой предоставления коммунальных услуг; 28) информация о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги; 29) информация о ценах на услуги по управлению в многоквартирном доме; 30) информация о ценах, тарифах, установленных на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них; 31) информация о состоянии расчетов лиц, осуществляющих предоставление коммунальных услуг, с лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома; 32) информация о состоянии расчетов лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, или лица, уполномоченного в установленном жилищным законодательством порядке представлять в отношениях с третьими лицами интересы собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляющих непосредственное управление этим домом, с лицами, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, с размещением заключенных договоров и соответствующих актов сдачи-приемки результатов оказанных услуг и (или) выполненных работ; 33) информация о состоянии расчетов потребителей с лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, с лицами, осуществляющими предоставление коммунальных услуг, с лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома; 35) информация об установленных в договорах сроках внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, а также о сроках представления платежных документов, на основании которых вносится такая плата; 36) информация о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, общего собрания членов товариществ собственников жилья, общего собрания членов жилищного кооператива, общего собрания членов жилищно-строительного кооператива или иных специализированных потребительских кооперативов, а также решения таких собраний по вопросам, поставленным на голосование, и итоги такого голосования; 37) информация о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе управления указанным домом и способе формирования фонда капитального ремонта, а также документы, подтверждающие принятие соответствующих решений; 38) условия договора управления многоквартирным домом, которые в обязательном порядке должны быть предусмотрены в таком договоре в соответствии с законодательством Российской Федерации, договор, а также предусмотренный законодательством Российской Федерации отчет о выполнении такого договора; 39) договоры о предоставлении в пользование части общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, о лицах, заключивших такие договоры от имени собственников помещений в многоквартирном доме, а также документы, подтверждающие полномочия указанных лиц заключать такие договоры; 40) информация о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, управление многоквартирным домом ... осуществляется ЖСК «Надежда». Следовательно, в силу вышеприведенных положений закона ответчик обязан обеспечить размещение в ГИС ЖКХ информации, предусмотренной пунктами 1, 2, 6, 7, 21 - 25, 28 - 33, 35 - 40 части 1 статьи 6 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» в отношении ...
Обратившись в суд с настоящим иском, общественное движение «Ассоциация потребителей Пензенской области» указывает, что ЖСК «Надежда» не разместило в ГИС ЖКЖ информацию, предусмотренную ст. 6 и ст. 7 Федерального закона от ... № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», относительно многоквартирного ..., в подтверждение чего представлен акт общественного контроля б/н от ....
Между тем, как следует из материалов дела и подтверждается сведениями, предоставленными ответчиком, в том числе распечатками с сайта ГИС ЖКХ, вся информация, предусмотренная пунктами 1, 2, 6, 7, 21 - 25, 28 - 33, 35 - 40 части 1 статьи 6 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», обязанность по размещению которой возложена на организацию, осуществляющую управление домом ... в городе, в том числе информация о серии, типе постройки здания, количестве лифтов, площади земельного участка, входящего в состав общего имущества, кадастровый номер земельного участка, на котором расположен дом, общая площадь жилых и нежилых помещений, общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества, класс энергетической эффективности, выполняемые работы по содержанию и ремонту общего имущества, использование общего имущества., в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства размещена ответчиком в добровольном порядке.
Кроме этого, на основании ч. 8 ст. 20 ЖК РФ в целях обеспечения прав и законных интересов граждан может осуществляться общественный контроль, субъектами которого могут являться общественные объединения, иные некоммерческие организации, советы многоквартирных домов, другие заинтересованные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 17.1 ст. 12 ЖК РФ установление порядка осуществления общественного жилищного контроля отнесено к компетенции органов государственной власти Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2016 года № 1491 утверждены Правила осуществления общественного жилищного контроля, которые устанавливают права субъектов общественного жилищного контроля и порядок проведения такого контроля.
Пунктом 3 Правил к субъектам общественного жилищного контроля отнесены, в том числе некоммерческие организации.
Согласно п. 4 Правил решение о проведении общественного жилищного контроля принимается субъектом общественного жилищного контроля и содержит сведения о предмете, форме общественного жилищного контроля и его организаторе, сроках (продолжительности), процедуре его проведения и определения результатов, в том числе о порядке подготовки и оформления итогового документа по результатам осуществления общественного жилищного контроля, а также иные сведения, предусмотренные настоящими Правилами для осуществления общественного жилищного контроля по усмотрению субъектов общественного контроля.
В соответствии с п. 5 Правил в случае, если общественный жилищный контроль проводится в форме общественной проверки, решение о проведении контроля содержит данные (фамилия, имя, отчество, образование квалификация) общественных инспекторов, привлеченных к осуществлению общественной проверки.
На основании п. 6 Правил решение о поведении контроля обнародуется субъектом общественного жилищного контроля посредством его размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а с 1 июля 2017 года - в том числе посредством его размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
В случае если при проведении общественного жилищного контроля осуществлялись анализ и оценка актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, к итоговому документу прилагаются соответствующие акты, проекты актов, решения, проекты решений, документы и другие материалы (п. 19 Правил).
В нарушение требований указанного нормативного правового акта истцом не представлены: решение о проведении общественного жилищного контроля, которое должно содержать сведения о предмете, форме общественного жилищного контроля и его организаторе, сроках (продолжительности), процедуре его проведения и определения результатов, в том числе о порядке подготовки и оформления итогового документа по результатам осуществления общественного жилищного контроля; информация о направлении ответчику решения о проведении общественной проверки; сведений об обнародовании решений о проведении общественного контроля посредством его размещения в сети «Интернет», а также в ГИС ЖКХ. В акте общественного контроля, подписанном общественным инспектором Яшиным С.А., отсутствует указание на основания для проведения общественной проверки, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений, на приложение скриншотов страниц сайта ГИС ЖКХ, о которых идет речь в акте; в заключении экспертизы, подготовленном экспертом АППО Яшиным С.А., отсутствует указание на предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о нарушении истцом порядка проведения мероприятий общественного контроля.
Более того, в соответствии с абз. 4, 9 п. 2 ст. 45 Закона РФ «О защите прав потребителей» общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) для осуществления своих уставных целей вправе:
осуществлять общественный контроль за соблюдением прав 1 потребителей и направлять в орган государственного надзора и органы местного самоуправления информацию о фактах нарушений прав потребителей для проведения проверки этих фактов и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей в пределах полномочий указанных органов, участвовать в проведении экспертиз по фактам нарушений прав потребителей в связи с обращениями потребителей.
При осуществлении общественного контроля общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) не вправе требовать от изготовителей (исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортеров) представление документов (выполнение действий), обязанность представления (выполнения) которых по требованию потребителя не установлена законом); обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей).
Согласно разъяснениям, изложенным в п. п. 20, 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», уполномоченные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы), имеющие статус юридического лица, в целях осуществления своей уставной деятельности вправе обратиться в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, (группы потребителей, конкретного потребителя) только при наличии их соответствующей просьбы (просьб), выраженной в жалобе (жалобах), поданной (поданных) в письменной форме.
Вместе с тем истцом не представлено доказательств, что проверочные мероприятия в отношении ответчика были проведены им при наличии соответствующих обращений потребителей о фактах нарушения их прав.
Суд также обращает внимание и на то, что, направляя ответчику претензию с требованием устранить выявленные в ходе общественной проверки нарушения, истец превысил свои полномочия указанные в ст. 45 Закона РФ «О защите прав потребителей», которая не предоставляет права общественным объединениям потребителей требовать от хозяйствующих субъектов совершения каких бы то ни было действий.
Между тем, несоблюдение общественными организациями, которым в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» предоставлены полномочия осуществлять общественную защиту прав потребителей, в частности, путем проведения проверочных мероприятий, требований к порядку проведения проверочных мероприятий приводит к злоупотреблению и превышению компетенции проверяющего лица и ограничению прав субъектов предпринимательской деятельности, что недопустимо.
Таким образом, объединения потребителей вправе осуществлять именно общественный контроль соблюдения прав и интересов потребителей с применением соответствующих мер общественного воздействия на изготовителя (исполнителя, продавца), а не подменять проверяющие государственные органы при осуществлении ими надзора за деятельностью юридических лиц.
При этом представленные истцом в качестве доказательств и обоснования заявленных требований итоговые документы общественного контроля не являются для суда абсолютными доказательствами, поскольку составляются негосударственными контролирующими органами.
Кроме того требование Общественного движения «Ассоциация потребителей Пензенской области» о понуждении ЖСК «Надежда» о размещении в государственной информационной системе ЖКХ информации, предусмотренной пп. 14 ч. 1 ст. 6 Закона (о классе энергетической эффективности дома) в отношении многоквартирного ... удовлетворению не подлежат, поскольку указанную информацию в системе ГИС ЖКХ, на основании п. 2 ч. 16 ст. 7 Закона, размещает орган местного самоуправления, а не ЖСК.
Кроме этого истец не представил в суд доказательств взыскиваемых расходов в размере 20 000 руб., а именно не представил в суд документ подтверждающий оплату указанной суммы.
Поскольку защите подлежит нарушенное лицо оспариваемое право, то требования истца ОД «Ассоциация потребителей Пензенской области, предъявленные в защиту неопределенного круга потребителей, к ответчику ЖСК «Надежда» удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░ «░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 14.06.2016 № 264 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ «░ ░░░ ░░░»; ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ «░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6, ░░. 7 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░. 10 ░░░░░░ «░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░», ░ ░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░); ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░; ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░; ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░; ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░. - ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░; ░░░░░░░ ░░░ « ░░░░░░░» ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20000 ░░░░░░. - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 13 ░░░░ 2022 ░░░░