Решение по делу № 5-1779/2021 от 06.12.2021

№5-1779/2021 (УИД 27RS0007-01-2021-008791-17)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

    г. Комсомольск-на-Амуре                 20 декабря 2021 года

Судья Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Дюжая Е.А. рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 ч.2 КоАП РФ в отношении юридического лица Муниципального унитарного предприятия "Горводоканал", (иные данные)

У С Т А Н О В И Л:

Муниципальное унитарное предприятие "Горводоканал" (далее по тексту - МУП «Горводоканал»), расположенное по адресу: (адрес), г.Комсомольск-на-Амуре, (адрес), в период времени с 10-50 часов до 13-20 часов (дата), с 14-40 часов до 17-00 часов (дата), с 14-30 часов до 15-40 часов (дата), допустило нарушения ст. 2,11,24,25,29,35, п.6 ч.1 ст.51 Федерального закона РФ от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения»; ст.10 Федерального закона от 17.09.1998 года №157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»; п.п.4.4, 6.1,6.2,6.3 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», п.п. 1.1,1.2,1.6,1.12,1.15 Постановления Главного государственного санитарного врача по Хабаровскому краю от 01.06.2020 года №19 «Об ограничительных мероприятиях в организациях и на объектах в целях недопущения распространении (COVID-2019) в Хабаровском крае»; п.п., 1.2,2.11 СП 2.1.3678-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг»; п.п.79-88 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно – эпидемиологические требования по профилактике инфекционных заболеваний»;

В судебное заседание ведущий специалист – эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по (адрес) ЛогИ. И.А., должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, законны представитель МУП «Горводоканал», представитель привлекаемого юридического не явились, извещены надлежащим образом, посредством телефонограммы полученной лично законным представителем Войтик, а также получено сообщение для юридического лица, суд с в соответствии с п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписывается обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа; установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Согласно ст. 2,11,24,25,29,35 п.6 ч.1ст.51 Федерального закона РФ от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», анитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; государственного санитарно-эпидемиологического нормирования; обязательного подтверждения соответствия продукции санитарно-эпидемиологическим требованиям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании; лицензирования видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека; государственной регистрации потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, отдельных видов продукции, радиоактивных веществ, отходов производства и потребления, а также впервые ввозимых на территорию Российской Федерации отдельных видов продукции; проведения социально-гигиенического мониторинга; научных исследований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; формирования и ведения открытых и общедоступных федеральных информационных ресурсов, направленных на своевременное информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о возникновении инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях; мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения и пропаганде здорового образа жизни; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; создания, эксплуатации и развития федеральной государственной информационной системы сведений санитарно-эпидемиологического характера, обеспечивающей получение информации, характеризующей санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации. Осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также по охране окружающей среды является расходным обязательством субъектов Российской Федерации. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. Особенности обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории инновационного центра "Сколково", в том числе особенности утверждения и применения санитарно-эпидемиологических требований, устанавливаются Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково". Особенности обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории международного медицинского кластера, в том числе особенности применения санитарно-эпидемиологических требований, устанавливаются Федеральным законом "О международном медицинском кластере и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Особенности обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территориях инновационных научно-технологических центров, в том числе особенности утверждения и применения санитарно-эпидемиологических требований, устанавливаются Федеральным законом "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Нормативными правовыми актами органов публичной власти федеральной территории "Сириус" по согласованию с Правительством Российской Федерации может устанавливаться специальное регулирование в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в федеральной территории "Сириус", в том числе особенности утверждения и применения санитарно-эпидемиологических требований, в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом от 22 декабря 2020 года N 437-ФЗ "О федеральной территории "Сириус". Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения. При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила. Условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда. В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона. При угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о: госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания; проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих; временном отстранении от работы лиц, которые являются носителями возбудителей инфекционных заболеваний и могут являться источниками распространения инфекционных заболеваний в связи с особенностями выполняемых ими работ или производства; проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям;введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.

Согласно п.п.4.4, 6.1,6.2,6.3 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций; ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

Согласно п.п. 1.1,1.2,1.6,1.12,1.15 Постановления Главного государственного санитарного врача по Хабаровскому краю от 01.06.2020 года №19 «Об ограничительных мероприятиях в организациях и на объектах в целях недопущения распространении (COVID-2019) в Хабаровском крае» беспечить не менее чем пятидневного запаса моющих и дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников (кожные антисептики), средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), перчаток. Обязать сотрудников к использованию средств индивидуальной защиты (маски, респираторы, перчатки) на рабочих местах. Осуществлять контроль за соблюдением обязанности работников использования средств индивидуальной защиты на рабочих местах. Обеспечить работников, контактирующих при работе с посетителями, запасом одноразовых масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа), а также дезинфицирующих салфеток, дезинфицирующих средств. Осуществлять контроль за соблюдением работником периода смены масок. По возможности организовать преимущественно электронное взаимодействие сотрудников, а также использование телефонной связи для передачи информации. При служебной необходимости перемещения материалов, изделий и документов между цехами, участками, отделами обеспечить работников средствами защиты органов дыхания и перчатками. Проводить качественную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия, уделив особое внимание дезинфекции дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов, стульев, оргтехники и др.), мест общего пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат), во всех помещениях с кратностью обработки каждые 2 - 4 часа. Обеспечить регулярное (каждые 2 часа) проветривание рабочих помещений с постоянным пребыванием людей. В целях профилактических мер по предотвращению заражения работников и распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в коллективе предприятия (организации) организовать следующий режим труда работников: ежедневно перед началом рабочей смены при входе работников на предприятие (в организацию) проводить бесконтактный контроль температуры тела работника, уточнение состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта Российской Федерации (ведение журнала, опрос, анкетирование и др.); не допускать к осуществлению рабочей деятельности сотрудников с повышенной температурой тела и (или) с признаками инфекционного заболевания; при выявлении сотрудников с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания организовать их изоляцию, обеспечить вызов врача скорой медицинской помощи или медработника для изоляции или госпитализации; обеспечить обработку рук кожными антисептиками с установлением контроля за ее проведением.

Согласно п.п., 1.2,2.11 СП 2.1.3678-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг» астоящие правила обязательны для исполнения физическими и юридическими лицами, предоставляющими услуги населению на территории Российской Федерации, перечисленными в пункте 1.1 настоящих правил (далее - хозяйствующие субъекты). Уборочный инвентарь, используемый для уборки помещений, маркируется в зависимости от назначения помещений и видов работ. Инвентарь для уборки туалетов должен иметь иную маркировку и храниться отдельно от другого инвентаря. По окончании уборки весь инвентарь промывается с использованием моющих средств, ополаскивается проточной водой и просушивается. Инвентарь для туалетов после использования обрабатывается дезинфицирующими средствами.

Согласно п.п.79-88 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно – эпидемиологические требования по профилактике инфекционных заболеваний», Дезинфекционная деятельность предусматривает организацию и осуществление работ и услуг, включающих борьбу с патогенными микроорганизмами, возбудителями инвазионных болезней, грызунами и их эктопаразитами, кровососущими членистоногими и другими насекомыми, имеющими медицинское значение, разработку, испытание, производство, хранение, транспортирование, реализацию, применение, уничтожение и утилизацию средств, оборудования, материалов для дезинфекции, предстерилизационной очистки, стерилизации, дезинсекции, дезинвазии, дератизации, отпугивания (далее - дезинфекционная деятельность), а также контроль за этими работами и услугами. В ходе организации и осуществления дезинфекционной деятельности выполняются работы и услуги по проведению профилактической дезинфекции (дезинфекция, дезинсекция, дератизация, дезинвазия), очаговой дезинфекции (текущая и заключительная дезинфекция, дезинсекция, дератизация, дезинвазия), а также по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации медицинских изделий, контролю эффективности и безопасности проводимых мероприятий. Деятельность, связанная с использованием дезинфекционных средств, включает: приготовление, хранение, транспортировку, реализацию, применение средств, оборудования и материалов для дезинфекции, стерилизации, дезинсекции, дератизации, уничтожение дезинфекционных средств, контроль за эффективностью дезинфекционных средств и безопасным их применением, а также за проведением дезинфекционных мероприятий и их эффективностью. Юридические и физические лица при осуществлении дезинфекционной деятельности обеспечивают: безопасные для человека и окружающей среды условия выполнения работ и оказания услуг; подготовку персонала по вопросам, связанным с проведением дезинфекционных мероприятий с учетом объема выполняемых работ и услуг (инструктаж, гигиеническая аттестация, подготовка по программам профессионального медицинского образования); организацию и осуществление производственного контроля за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в том числе за качеством дезинфекционных мероприятий, включая их объем и оценку эффективности, а также соблюдение требований безопасности; информирование в течение 12 часов с момента обнаружения органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, органов государственной власти, местного самоуправления, населения об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, а также о мерах безопасности при использовании помещений и территорий, на которых осуществляется дезинфекционная деятельность. Средства, оборудование, материалы для дезинфекции, предстерилизационной очистки, стерилизации, дезинсекции, дератизации (далее - дезинфекционные средства) должны быть эффективны в отношении целевых объектов и безопасны для человека и окружающей среды (приложение 6 к Санитарным правилам). К использованию допускаются дезинфекционные средства, на которые имеются разрешительные документы, выданные в порядке и в случаях, установленных правом Евразийского экономического союза. Дезинфекционные средства хранят в таре (упаковке) поставщика (производителя) с этикеткой, в условиях, регламентированных документами на каждое средство, в специально предназначенных помещениях, до 10 кг - в местах, недоступных для их несанкционированного использования. Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю дезинфекционными средствами, обязаны обеспечить: наличие информации, подтверждающей государственную регистрацию и инструкции применению конкретного дезинфицирующего средства, деклараций о соответствии на дезинфекционные средства или их копий; отпуск потребителям препаратов только в невскрытой упаковке, с этикеткой, содержащей данные о названии препарата, его назначении, дате изготовления, мерах предосторожности при транспортировании и использовании, реквизиты изготовителя. Транспортирование дезинфекционных средств должно осуществляться в крытых транспортных средствах, в тарной упаковке изготовителя, в условиях, обеспечивающих сохранность средства и упаковки. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридические лица и индивидуальные предприниматели обеспечивают организацию и осуществление дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней на эксплуатируемых объектах, транспортных средствах, территориях (прилегающих к объектам населенного пункта, природного очага), в том числе посредством привлечения специализированных организаций, осуществляющих дезинфекционную деятельность, и в этих целях проводят: профилактические (организационные, инженерно-технические, санитарно-гигиенические) мероприятия, предупреждающие заселение объектов грызунами и членистоногими; обследования с целью определения технического и гигиенического состояния объекта и прилегающей к нему территории, учета численности и определения заселенности объектов и территории грызунами и членистоногими; истребительные мероприятия против грызунов и членистоногих; профилактическую и очаговую (текущую и заключительную) дезинфекции по эпидемиологическим показаниям; контроль за проведением дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных мероприятий и их эффективностью.

В судебном заседании, установлено что ТО Управления Роспотребнадзора в рамках Федерального государственного санитарно – эпидемиологического надзора в отношении МУП «Горводоканал», было проведено эпидемиологическое расследование, с целью получения информации о случаях инфекционного заболевания новой коронавирусной инфекции COVID-2019, среди сотрудников.

Установлены нарушения: на рабочих местах в Управлении, Городской насосной станции 1-го подъема (ГНС-1), Фильтро-очистных сооружений водопровода (ФОС), городских очистных сооружений водопровода (ГОСВ) МУП «Горводоканал» сотрудники средствами индивидуальной защиты органов дыхания (масками, респираторами, перчатками) не обеспечен, пятидневный запас масок, перчаток, отсутствует; для гигиенической обработки рук сотрудников, посетителей в Управлении, Городской насосной станции 1-го подъема (ГНС-1), Фильтро-очистных сооружений водопровода (ФОС), городских очистных сооружений водопровода (ГОСВ) МУП «Горводоканал» пятидневный запас кожных антисептиков отсутствует, разрешительные документы не представлены. Сотрудники не обеспечены средствами для гигиенической обработки рук кожными антисептиками, не организованы места обработки рук кожными антисептиками; Для уборки помещений, поверхностей в Управлении, Городской насосной станции 1-го подъема (ГНС-1), Фильтро-очистных сооружений водопровода (ФОС), городских очистных сооружений водопровода (ГОСВ) МУП «Горводоканал» отсутствую дезинфицирующие средства вирулицидного действия (гибели вирусов), для обеззараживания поверхностей. Пятидневный запас дезинфицирующих средств не имеется; Для проведения ежедневного контроля температуры тела работников Городской насосной станции 1-го подъема (ГНС-1), Фильтро-очистных сооружений водопровода (ФОС), городских очистных сооружений водопровода (ГОСВ) МУП «Горводоканал» перед началом рабочей смены, отсутствуют бесконтактные термометры. Выявленние лиц с признаками инфекционного заболевания при входе на работу не организовано; Для обеззараживания воздуха в холле, кабинетах Управлении, Фильтро-очистных сооружений водопровода (ФОС), городских очистных сооружений водопровода (ГОСВ) МУП «Горводоканал» оборудование (ультрафиолетовые бактерицидные облучатели – рециркуляторы воздуха закрытого типа, открытого типа и др.) отсутствуют; В Управлении, Городской насосной станции 1-го подъема (ГНС-1), Фильтро-очистных сооружений водопровода (ФОС), городских очистных сооружений водопровода (ГОСВ) МУП «Горводоканал» помещения для хранения и приготовления дезинфицирующих растворов, хранения уборочного инвентаря для уборки служебных помещений, коридоров, туалетов не оборудованы поддонами с холодной и горячей водой, подающейся через смесители, а также системой водоотведения. По окончании уборки, остутствуют условия для промывания уборочного инвентаря с использованием мощих средств, ополаскивания проточной водой и просушивания, а также обработки дезинфицирующими средствами инвентаря для туалетов; В Управлении, Городской насосной станции 1-го подъема (ГНС-1), Фильтро-очистных сооружений водопровода (ФОС), городских очистных сооружений водопровода (ГОСВ) МУП «Горводоканал» уборочный инвентарь – ведра, швабры, тряпки, ваетошь без маркировки (сигнальной метки), отсутствует информация о назначении помещения и вида работ. Отдельный уборочный инвентарь для уборки туалетов не выделен; В Управлении, Городской насосной станции 1-го подъема (ГНС-1), Фильтро-очистных сооружений водопровода (ФОС), городских очистных сооружений водопровода (ГОСВ), Отделе по абонентскому обслуживанию потребителей МУП «Горводоканал» обеззараживание с применение дезинфицирующих средств, всех контактных поверхностей в местах общего пользования (дверных ручек, поручней, перилл, выключателей) не проводится. Инструкции по приготовлению, использованию и применению дезинфицирующих растворов отсутствуют; В Управлении, Городской насосной станции 1-го подъема (ГНС-1), Фильтро-очистных сооружений водопровода (ФОС), городских очистных сооружений водопровода (ГОСВ), Отделе по абонентскому обслуживанию потребителей МУП «Горводоканал» на емкостях (бутылках), тазу с дезинфицирующими рабочими растворами остутствуют четкие надписи с указанием названия препарата, его концентрации, назначения, мер безопасности, предельного срока годности; В срок до 31.08.2021 года на предприятии МУП «Горводоканал» не организовано проведение профилактических прививок вакциной от новой коронавирусной инфекции, прошедшей государственную регистрацию в Российской Федерации, привито менее 60% от общей численности сотрудников.

В протоколе об административном правонарушении содержится ссылка на нарушение МУП «Горводоканал» ст. 10 Федерального закона от 17.09.1998 года №157-ФЗ (в ред. От 02.07.2021 года) «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней, приложение №1 приказа Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 21 марта 2014 года №125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям», п. 2.1 Постановления Главного государственного санитарного врача по Хабаровскому краю от 01.07.2021 года №6 «»О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям», выразившееся в проведении профилактических прививок сотрудников менее 60% от общей численности, подлежит исключению из вмененного правонарушения, поскольку имеет иной состав правонарушения.

Факт нарушения и совершения МУП «Горводоканал» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами, исследованными в судебном заседании:

- протоколом об административном правонарушении от (дата) (№), оформленным в отношении МУП «Горводоканал» по ст.6.3 ч.2 КоАП РФ (Том-1, л.д.2-5);

- определением об отказе в удовлетворении ходатайства от (дата) (Том-1, л.д.8-12);

- уведомлением от (дата) о составлении протокола об административном правонарушении (Том-1, л.д.14);

- экстренным извещением (№) от (дата) (Том-1, л.д.16);

- предписанием (№) о проведении дополнительных санитарно – эпидемиологических (профилактических) мероприятий от (дата) (Том-1, л.д.16-19);

- сообщением от (дата) об исполнении предписания (Том-1, л.д.20);

- отчетом о выполнении предписания (Том-1, л.д.21);

- актом приема выполненных работ от (дата) (Том-1, л.д.22);

- сведениями о численности работников (Том-1, л.д.23);

- экстренным извещением (№) от (дата) (Том-1, л.д.24);

- предписанием (№) о проведении дополнительных санитарно – эпидемиологических (профилактических) мероприятий от (дата) (Том-1, л.д.25-28);

- сообщением от (дата) об исполнении предписания (Том-1, л.д.29);

- отчетом о выполнении предписания (Том-1, л.д.30);

- актом приема выполненных работ от (дата) (Том-1, л.д.31);

- экстренным извещением (№) от (дата) (Том-1, л.д.32);

- предписанием (№) о проведении дополнительных санитарно – эпидемиологических (профилактических) мероприятий от (дата) (Том-1, л.д.33-35);

- отчетом о выполнении предписания (Том-1, л.д.36-37);

- экстренным извещением (№) от (дата) (Том-1, л.д.38);

- экстренным извещением (№) от (дата) (Том-1, л.д.39);

- предписанием (№) о проведении дополнительных санитарно – эпидемиологических (профилактических) мероприятий от (дата) (Том-1, л.д.40-42);

- отчетом о выполнении предписания (Том-1, л.д.43-44);

- отчетом о выполнении предписания (Том-1, л.д.45-46);

- экстренным извещением (№) от (дата) (Том-1, л.д.47);

- предписанием (№) о проведении дополнительных санитарно – эпидемиологических (профилактических) мероприятий от (дата) (Том-1, л.д.48-51);

- сообщением от (дата) об исполнении предписания (Том-1, л.д.52);

- отчетом о выполнении предписания (Том-1, л.д.53-54);

- сведениями о численности работников (Том-1, л.д.55);

- распоряжением от (дата) (№) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении эпидемиологического расследования (Том-1, л.д.56-59);

- актом эпидемиологического расследования органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя (№) от (дата) (Том-1, л.д.60-71);

- фототаблицей проведения эпидемиологического расследования в отношении юридического лица МУП «Горводоканал» (Том-1, л.д.72-204);

- уведомлением от (дата) о подписании акта эпидемиологического расследования (Том-1, л.д.205);

- Выпиской из ЕГРЮЛ в отношении МУП «Горводоканал» (Том-1, л.д.206-214);

- Свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц в отношении МУП «Горводоканал» (Том-1, л.д.216);

- свидетельством о постановке на учет в налоговом органе юридического лица в отношении МУП «Горводоканал» (Том-1, л.д.217);

- товарной накладной (Том-1, л.д.222-223);

- регистрационным удостоверением на медицинское изделие (Том-1, л.д.224-225);

- свидетельством об утверждении типа средства измерения (Том-1, л.д.226);

- декларацией соответствия (Том-1, л.д.227-229);

- товарной накладной (Том-1, л.д.230-231)

- декларацией соответствия (Том-1, л.д.232);

- свидетельством о государственной регистрации (Том-1, л.д.233);

- счет фактурой (Том-1, л.д.234);

- декларацией соответствия (Том-1, л.д.235);

- кассовыми чеками (Том-1, л.д.236-237);

- инструкцией по применению дезинфицирующего средства (Том-1, л.д.238-241);

- свидетельством о государственной регистрации (Том-1, л.д.242-243);

- счет фактурой (Том-1, л.д.244);

- товарной накладной (Том-1, л.д.245);

- паспортом Облучателя бактерицидного настенного (Том-1, л.д.246-248);

- регистрационным удостоверением медицинского изделия (Том-1, л.д.249);

- фототаблицей (Том-1, л.д.250-274);

Вышеперечисленные доказательства отвечают требованиям ст.26.2 КоАП РФ, предъявляемым к доказательствам по делу об административном правонарушении.

Оценив собранные доказательства в совокупности, прихожу к выводу, что вина МУП «Горводоканал» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 ч.2 КоАП РФ установлена.

Указанные нарушения, допущенные МУП «Горводоканал», не соответствует цели снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции на территории Хабаровского края.

МУП «Горводоканал» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но ими не были предприняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что МУП «Горводоканал» своевременно были приняты все зависящие от них меры по соблюдению требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, касающихся обязательного проведения и выполнения санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, за нарушение и (или) несоблюдение которых предусмотрена административная ответственность.

Доказательств невозможности соблюдения указанных правил и норм, направленных на предотвращение распространения на территории Хабаровского края новой коронавирусной инфекции по независящим от него причинам, МУП «Горводоканал» суду не представлено.

Протокол об административном правонарушении отвечает требованиям ст. 29.2 КоАП РФ. В нем отражены все существенные обстоятельства, в том числе, описано событие административного правонарушения применительно к диспозиции ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, необходимые для рассмотрения дела об административном правонарушении, в связи с чем, признается судом допустимым доказательством.

В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Административное наказание в соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ представляет собой установленную государством меру административной ответственности за совершение противоправного деяния и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Содержанием целей административных наказаний является соблюдение установленного правопорядка и обеспечение правомерного поведения граждан и юридических лиц.

При назначении административного наказания судья должен исходить из действительной необходимости применения к виновному лицу той или иной меры ответственности, установленной санкцией статьи, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

Следует отметить, что при определении вида и размера административного наказания, конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

Оснований для признания правонарушения совершенного МУП «Горводоканал», малозначительным в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, поскольку допущенные должностным лицом нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенные в период пандемии, имеют повышенную степень общественной опасности.

Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность юридического лица, судом не установлено.

В ходатайстве о переквалификации вмененного правонарушения на ч.1 ст.6.3 КоАП РФ суд отказывает, поскольку вмененные нарушения связаны с нарушением законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Деяние МУП «Горводоканал» образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

МУП «Горводоканал» ранее не привлекалось к административной ответственности, является муниципальным учреждением.

Учитывая выше изложенное, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, наступивших последствий и конкретных обстоятельств дела, считаю возможным назначить применить положения части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ и снизить размер административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкцией статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Муниципальное унитарное предприятие "Горводоканал", ОГРН 1022700524637, И. 2727080370/КПП 270301001, юридический адрес: 681000,(адрес), г. Комсомольск-на-Амуре, (адрес), признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и на основании данной статьи назначить административное наказание, в виде штрафа в размере 100 000(сто тысяч) рублей.

Реквизиты для оплаты административного штрафа: р/с 03(№) отделение Хабаровск банка России//УФК по (адрес), (Управление Роспотребнадзора по (адрес)), И. 2724084440, КПП 272401001, ОГРН 1052700251801, код ОКТМО 08709000, БИК 010813050, корреспондентский счет 40(№), ЛКС 04221788300, код платежа 141 1 16 01061 01 0003 140, УИН 14(№), назначение платежа - денежное взыскание (штраф) протокол (№) от (дата).

Квитанцию об оплате штрафа необходимо предоставить в Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре по адресу: 681027, г.Комсомольск-на-Амуре, (адрес).

Неуплата административного штрафа в шестидесятидневный срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного взыскания в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.

Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Настоящее постановление вступает в законную силу по истечению срока, установленного для его обжалования.

Судья                             Дюжая Е.А.    

5-1779/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МУП "Горводоканал"
Суд
Центральный районный суд г. Комсомольск-на-Амуре
Судья
Дюжая Елена Алексеевна
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
centralny.hbr.sudrf.ru
06.12.2021Передача дела судье
07.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
20.12.2021Рассмотрение дела по существу
20.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее