Решение по делу № 2-248/2023 от 25.09.2023

ГД №2-248 /2023

05RS0033-01-2023-000318-02

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Кумух 23 октября 2023 года.

Лакский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего Абакарова М.М. при секретаре Умагаджиевой О.Г. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лакской межрайонной прокуроры в порядке ст.45 ГПК РФ, в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю ФИО1 об понуждении устранения нарушений законодательства о пожарной безопасности и о санитарно эпидемиологическом благополучии населения,

УСТАНОВИЛ:

Лакский межрайонный прокурор в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к индивидуальному предпринимателю ФИО1 об понуждении устранения нарушений законодательства о пожарной безопасности и о санитарно эпидемиологическом благополучии населения.

Во исполнения получения первого заместителя прокурора Республики Дагестан ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении надзорных мероприятий» межрайонной прокуратурой совместно с МО МВД России «Лакский» с привлечением специалистов отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Левашинскому, Сергокалинскому, Акушинскому, Лакскому и <адрес>м управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес> и территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РД в <адрес> проведена проверка законодательства о пожарной безопасности и о защите прав потребителей у индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН 051800089509), осуществляющего свою деятельность по реализации моторным топливом и сжиженным углеводородным газом на АГЗС «Кази-Кумух», расположенного по адресу: <адрес>-1, <адрес>, РД (кадастровый номер земельного участка 05:30:000001:2280).

Так, соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности на объекте АГЗС «Кази-Кумух» выявлены многочисленные нарушения требований Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ за № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Закон ).

В силу ст. 37 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон № 69-ФЗ) руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Между тем, на АГЗС «Кази-Кумух» имеются многочисленные нарушения требований Закона № 69-ФЗ, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Закон -Ф3, а также постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О противопожарном режиме» (далее - ПНР РФ).

Многотопливной автозаправочной станции (далее — МАЗС) «Кази-Ку- мух», расположенной по адресу: <адрес>, первая заправка при въезде в село, эксплуатируемой индивидуальным предпринимателем ФИО1, (категория риска ;— высокая, присвоена решением от ДД.ММ.ГГГГ).

He    представлен журнал эксплуатации систем противопожарной защиты по учету наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей (п. 60 ПрРФ ).

МАЗС    не оборудована соответствующей требованиям площадкой для автомобильного транспортного средства для транспортирования топлива (далее - АД) с жидким моторным топливом и СУГ (п. 8.18 СП 15^.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ Э-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

З.На въезде и выезде с территории МАЗС, осуществляющей заправку жидким моторным топливом, отсутствуют пологие повышенные участки высотой не менее 0,2 м или дренажные лотки, предотвращающие растекание аварийного пролива топлива за территорию МАЗС и отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения (п. 6.21 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

4.В помещении, операторской МАЗС (помещения для технического обслуживания, здание операторской), автоматической пожарной сигнализации находится в неисправном состоянии (п. 6.39 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

5.МАЗС не обеспечена необходимым объемом водоснабжением, при этом общая вместимость противопожарных водоемов или резервуаров должна быть определена расчетом, но составлять не менее 200 кубических метров (п. 8.49 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

6.Для обеспечения охлаждения надземного (наземного) оборудования с СУГ на складской площадке и автоцистерны с СУГ в случае пожара не предусмотрено устройство систем водяного орошения, обеспечивающих подачу воды на поверхности указанного оборудования (п. 8.50 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

7.Отсутствуют специализированные автоматизированные устройства заземления для контроля заземления автомобильного транспортного средства для транспортирования топлива (автоцистерны) (далее - АЦ), осуществляющие автоматическое прекращение наполнения резервуара или сигнализацию при неисправности системы (п. 7.35 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Технический регламент osтребованиях пожарной безопасности»).

8.Отсутствует система заземления МАЗС (п. 6.32 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6* Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

9.Технологические колодцы с оборудованием СУД площадки для АЦ СУГ заправочные островки, на которых транспортные средбтва могут заправляться

СУГ не оборудованы сигнализаторами довзрывоопасных концентраций (п. 8.40 и 8.41 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФЭ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

10.Не представлена декларация пожарной безопасности (ст. 64 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

11. Лица допускаются к работе на объекте без прохождения обучения мерам пожарной безопасности (п. 3 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ).

12.МАЗС не оснащена в полном объеме первичными средствами ^отушения (п. 389 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ).

13.МАЗС не оснащена необходимое количество пожарных щитов согласно приложению (п. 410 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ).

14.Руководитель не обеспечил наличие на наружных установках обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зон в соответствии с главами 5,7 и 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

Так, согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

ст. 11 вышеуказанного федерального законна индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать    и    проводить    санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

Так, отмеченные обстоятельства приводят к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в том числе работников учреждения и могут повлечь причинение вреда жизни, здоровью и имуществу граждан при возникновении чрезвычайной ситуации. Обращение прокурора в суд вызвано защитой прав и законных интересов неопределенного круга лиц, количество которых постоянно изменчиво.

На основании изложенного, прокурор просит суд Обязать индивидуального предпринимателя ФИО1 ИНН 051800089509 в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда по настоящему делу в законную силу устранить нарушения о пожарной безопасности и о защите прав потребителей и санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В судебное заседание представитель истца явился, Помощник Лакского межрайонного прокурора ФИО4 просил исковые требования удовлетворить в полном объеме.

        Ответчика – ИП ФИО1 явился, требования прокуратуры поддержал, просил суд предоставить более длительный срок для устранения правонарушений пожарной безопасности.

Суд, исследовав материалы дела, в приходит к следующему.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: 1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; 2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.

Согласно ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.

Из материалов дела следует и судом установлено, что в ходе проверочных мероприятий на автозаправочных, газозаправочных станциях и станциях технического обслуживания, функционирующих на территории Кулинского и <адрес>ов на предмет соблюдения противопожарной безопасности ОНД ГУ ПР УНД ГУ МЧС России по РД – от 23.08.2023г выявлены нарушения законодательства в сфере пожарной безопасности.

Многотопливный автозаправочной станции (далее- МАЗС) «Кази- Кумух», расположенной по адресу: РД, <адрес> первая заправка при въезде в село, эксплуатируемой индивидуальным предпринимателем ФИО1 категория риска высокая, присвоена решением от 15.08.2023г.

Управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РД в справке от 24.08.2023г указала о совместной с прокуратурой в проверке авто-газозаправочной станции Кулинского и <адрес>ов, где И.о. начальника ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> ФИО5, где выявлены нарушения в части санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Изложенное подтверждается информацией направленной в Лакскую межрайонную прокуратуру – начальником отдела подполковником внутренней службы отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Левашинскому, Акушинскому, Сергокалинскому, Лакскому и <адрес> ГУ РФ МЧС по РД ФИО6 от 23.08.2023г.

Ответчиком, каких либо доказательств опровергающих исковые требования Лакской межрайонной прокуратуры суду не представлены.

Оценив в совокупности все доказательства по делу, суд находит требования прокурора, предъявленные в интересах неопределенного круга лиц, к индивидуальному предпринимателю ФИО1, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Допущенные нарушения могут повлечь причинение вреда здоровью, жизни и имуществу граждан, в том числе работников администрации МО «сельсовет Курклинский » и жителей данного сельского поселения.

Согласно ст.12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав, является пресечение действий (бездействий), нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Прокурор в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 45 ГПК РФ вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

Предложенный прокурором срок устранения выявленных нарушений, в течение 2-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, с учетом объема предполагаемых к выполнению действий, представляется суду коротким, и суд представляет ответчику для полного устранения нарушений требований пожарной безопасности индивидуальному предпринимателю ФИО1 <адрес> на автозаправочной станции «Кази- Кумух» 4-х месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 45, 194-199 ГПК РФ, суд


РЕШИЛ :


Исковое заявление заместителя Лакского межрайонного прокурора ФИО7 в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю ФИО1 об устранении нарушений законодательства о противопожарной безопасности о санитарно эпидемиологическом благополучии населения - удовлетворить.

Обязать индивидуального предпринимателя ФИО1 устранить на автозаправочной станции «Кази - Кумух» расположенного по адресу: РД, <адрес>, при въезде в село нарушения законодательства о пожарной безопасности и о санитарно эпидемиологическом благополучии населения в течение 4 (четырех) месяцев после вступления решения суда в законную силу.

Индивидуальному предпринимателю ФИО1 принять неотложные меры к обеспечению противопожарной безопасности на автозаправочной станции «Кази - Кумух» расположенного по адресу: РД, <адрес>, при въезде в село.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд РД в течение месяца со дня вынесения, через Лакский районный суд.

Мотивированное решение изготовлено, опечатано в совещательной комнате и оглашено 30 октября 2023ФФ г.

Председательствующий:                 Абакаров М.М.    

2-248/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Лакская межрайонная прокуратура
Ответчики
Индивидуальный предприниматель Ильясов Гариман Татаевич
Другие
ОНД и ПР № 12 по Левашинскому, Сергокалинскому, Акушинскому, Лакскому и Кулинскому районов
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РД -Территориальный отдел в Кулинском районе
Суд
Лакский районный суд Республики Дагестан
Судья
Абакаров Магомедшапи Магомедович
Дело на странице суда
lakskiy.dag.sudrf.ru
25.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.09.2023Передача материалов судье
25.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.10.2023Подготовка дела (собеседование)
02.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.10.2023Судебное заседание
23.10.2023Судебное заседание
23.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее