Дело №2-512/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Горняк 10 декабря 2018 г.
Локтевский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Шелкова Д.Ю.,
при секретаре Белокриницкой Н.В.,
с участием истца ббб, представителя ответчика ОМВД России по Локтевскому району ттт,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ббб к ОМВД России по Локтевскому району, Главному управлению МВД России по Алтайскому краю о взыскании выплат и денежной компенсации за задержку выплат,
УСТАНОВИЛ:
В Локтевский районный суд с исковым заявлением к ОМВД России по Локтевскому району, Главному управлению МВД России по Алтайскому краю о взыскании выплат и денежной компенсации за задержку выплат обратился ббб.
В обоснование исковых требований указал, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и повторно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он проходил службу в ОМВД России по Локтевскому району.
На основании приказа ГУ МВД России по Алтайскому краю № л/с от
ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с п. 4 ч. 2 ст.82 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О службе в органах внутренних дел в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ контракт с ним расторгнут и он уволен со службы (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии).
В день увольнения ему на руки была выдана только трудовая книжка. Полный расчет произведен не был.
Согласно справкам ОМВД России по Локтевскому району задолженность перед ббб по единовременному пособию при увольнении составила – 64480 рублей 00 копеек, денежная компенсация вместо положенных предметов форменного обмундирования составила – 59695 рублей 70 копеек.
Общая сумма задолженности составила - 124175 рублей 70 копеек.
Отношения по обеспечению денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, уволенных со службы, регулируются положениями Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В силу п. 7 ст. 3 названного Закона сотрудникам, общая продолжительность службы которых в органах внутренних дел составляет 20 лет и более, при увольнении со службы в органах внутренних дел выплачивается единовременное пособие в размере семи окладов денежного содержания, а сотрудникам, общая продолжительность службы в органах внутренних дел которых составляет менее 20 лет, при увольнении со службы в органах внутренних дел выплачивается единовременное пособие в размере двух окладов денежного содержания. При этом оклад денежного содержания определяется исходя из должностного оклада и оклада по специальному званию, установленных сотруднику на день увольнения со службы.
В части отношений, не урегулированных названным Законом, подлежат применения положения Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ).
Вопросы выплаты денежной компенсации сотрудникам органов внутренних дел, определены Приказом МВД РФ от 10.01.2013. № 8 «Об утверждении Порядка выплаты денежной компенсации вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования отдельным категориям сотрудников органов внутренних дел РФ и возмещения увольняемыми сотрудниками стоимости выданных им предметов вещевого имущества личного пользования».
Денежная компенсация выплачивается сотрудникам за не выданные, либо не полученные ими предметы вещевого имущества личного пользования после окончания их срока носки (эксплуатации), в течение которого они должны были находиться во владении и безвозмездном пользовании, а также сотрудникам, увольняемым с правом ношения форменной одежды, по их желанию выдается вещевое имущество личного пользования или выплачивается денежная компенсация (п. п. 4, 6.1. Приказа № 8 от 10.01.13).
На основании ст. 22 ТК РФ, работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
Согласно ст. 84.1 ТК РФ в день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним расчет в соответствии со ст. 140 ТК РФ.
Аналогичные нормы предусмотрены ч. 8 ст. 89 Федерального закона от 30.11.2011 № 342 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты».
В силу ст. 140 ТК РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. В случае спора о размерах сумм, причитающихся работнику при увольнении, работодатель обязан в указанный в настоящей статье срок выплатить не оспариваемую им сумму.
Приведенная норма означает, что за работодателем сохраняется обязанность по выплате всех задержанных сумм, и указанная обязанность должна быть исполнена работодателем не позднее дня увольнения.
В п. 55 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» разъяснено, что при рассмотрении спора, возникшего в связи с отказом работодателя выплатить работнику проценты (денежную компенсацию) за нарушение срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, необходимо иметь в виду, что в соответствии со ст. 236 ТК РФ, суд вправе удовлетворить иск независимо от вины работодателя в задержке выплаты указанных сумм.
В соответствии со ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм. Обязанность по выплате указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.
Таким образом, считает, что ссылка на отсутствие финансирования в системе МВД РФ, не является основанием для нарушения его прав на своевременную выплату задолженности по единовременному пособию при увольнении в сумме 64 480 рублей 00 копеек и задолженности по денежной компенсации вместо положенных предметов форменного обмундирования в сумме 59 695 рублей 70 копеек.
Просит суд взыскать с ОМВД России по Локтевскому району и Главного управления МВД России по Алтайскому краю в его пользу 124175 рублей 70 копеек, составляющих задолженность ответчиков по единовременному пособию при увольнении в сумме 64 480 рублей 00 копеек и задолженность по денежной компенсации вместо положенных предметов форменного обмундирования в сумме 59 695 рублей 70 копеек. Взыскать с ОМВД России по Локтевскому району и Главного управления МВД России по Алтайскому краю в его пользу проценты (денежную компенсацию) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм в размере 124175 рублей 70 копеек за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты с ДД.ММ.ГГГГ по день фактического расчета включительно.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора по делу, привлечено Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю.
В судебном заседании истец ббб исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям указанным в иске.
Представитель ответчика ОМВД России по Локтевскому району ддд в судебном заседании сослалась на доводы указанные в возражении на исковое заявление, из которого следует, что финансирование органов внутренних дел осуществляется из федерального бюджета в объемах, утвержденных законом о государственном бюджете на соответствующий период по кодам бюджетной классификации и в соответствии с нормами, установленными нормативными актами органов государственной власти.
В соответствии с Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом президента Российской Федерации от 21.12.2016 № 699, Министерство внутренних дел Российской Федерации осуществляет, в том числе, функции главного распорядителя средств федерального бюджета, а также является главным администратором (администратором) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с Законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 21 Положения об Отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации по Локтевскому району, утвержденного приказом Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГГГ №, Отдел Министерства внутреннюю дел Российской Федерации по Локтевскому району является получателем ассигнований федерального бюджета.
На основании приказов ГУ МВД России по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГГГ № л/с, от ДД.ММ.ГГГГ № л/с ОМВД ббб начислено единовременное пособие в размере 2-х окладов денежного содержания в сумме 64480 рублей, денежная компенсация вместо положенных предметов форменного обмундирования в размере 59695,70 рублей.
В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации» сотрудникам при увольнении выплачивается единовременное пособие в размере двух окладов денежного содержания, общая продолжительность службы в органах внутренних дел которых составляет менее 20 лет.
На основании выписок из приказов ГУ МВД России по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГГГ № л/с (поступила в ОМВД ДД.ММ.ГГГГ) и от ДД.ММ.ГГГГ № л/с (поступила в ОМВД ДД.ММ.ГГГГ) ОМВД были запрошены денежные средства в центре финансового обеспечения ГУ МВД России по Алтайскому краю).
Порядок выплаты компенсации вместо положенных предметов форменного обмундирования регулируется федеральным законом от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Приказом МВД Российской Федерации от 10.01.2013 № 8 «Об утверждении Порядка выплаты денежной компенсации вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования отдельным категориям сотрудников органовл внутренних дел Российской Федерации и возмещения увольняемым сотрудникам стоимости выданных им предметов вещевого имущества личного пользования» (далее по тексту- Приказ МВД РФ от 10.01.2013 № 8).
Согласно п. 2 Приказа МВД РФ от 10.01.2013 № 8 выплата денежной компенсации производится в пределах ассигнований, выделяемых на эти цели.
Согласно п.7, п.п. 7.1 Положения, утвержденного вышеназванным приказом, за предметы вещевого имущества личного пользования, положенные сотрудникам по нормам снабжения и недополученные ко дню увольнения, на основании оформляемой подразделением вещевого обеспечения органов внутренних дел Российской Федерации справки на выплату денежной компенсации вместо положенных предметов вещевого имущества личного пользования, им начисляется денежная компенсация по стоимости предметов вещевого имущества.
Справка на выдачу денежной компенсации вместо положенных предметов форменного обмундирования на ббб от ФКУ «ЦХ и СО» поступила в ОМВД ДД.ММ.ГГГГ. На основании справки № были запрошены денежные средства в центр обеспечения ГУ МВД России по Алтайскому краю.
В соответствии с ч.3 ст. 2 Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» денежная компенсация за предметы вещевого имущества не входит в состав денежного довольствия, у работодателя (ОМВД) нет обязанности по выплате данной компенсации в день увольнения сотрудника, следовательно, на данную сумму не подлежит уплате и компенсация предусмотренная ст. 236 ТК РФ.
Ассигнования на выплату денежной компенсации за обмундирование и на выплату единовременного пособия при увольнении на лицевой счет ОМВД России по Алтайскому району не поступали. Денежные средства для выплаты указанной задолженности запрошены в МВД России, таким образом, действия ОМВД России по Локтевскому району по несвоевременной выплате единовременного пособия нельзя признать незаконными.
Представитель ответчика Главного управления МВД России по Алтайскому краю в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства. Из представленного возражения на исковое заявление следует, что в соответствии с ч. 7 ст. 3 Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудникам, общая продолжительность службы в органах внутренних дел которых составляет менее 20 лет, при увольнении со службы в органах внутренних дел выплачивается единовременное пособие в размере двух окладов денежног о содержания.
Приказом ГУ МВД России по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГГГ № л/с ввв уволен из органов внутренних дел по п. 4 ч. 2 ст. 82 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-Ф3 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии) ДД.ММ.ГГГГ, с выплатой единовременного пособия в размере 2 окладов денежного содержания.
Вместе с тем. до настоящего времени указанная выплата истцу не выплачена, т.к., в ОМВД России по Локтевскому району отсутствуют лимиты бюджетных обязательств. Денежные средства для выплаты указанной задолженности запрошены в МВД России. Таким образом, действия ОМВД России по Локтевскому району и ГУ МВД России по Алтайскому краю по несвоевременной выплате единовременного пособия нельзя признать незаконными.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о службе сотрудник органов внутренних дел обеспечивается вещевым имуществом в зависимости от условий прохождения службы по нормам, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок учета, хранения, выдачи и списания вещевого имущества устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. В соответствии с ч. 3 ст. 69 Закона о службе сотруднику органов внутренних дел, который в связи с характером служебной деятельности не пользуется форменной одеждой, выплачивается денежная компенсация в размере, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, и в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Порядок выплаты денежной компенсации вмесго положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования отдельным категориям сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и возмещения увольняемыми сотрудниками стоимости выданных им предметов вещевого имущества личного пользования утвержден приказом МВД России от 10.01.2013 № 8 (далее - Порядок).
В силу п.п. 6, 6.3 Порядка сотрудникам, увольняемым со службы, за исключением сотрудников, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации возмещают стоимость выданных им предметов вещевого имущества личного пользования с учетом сроков носки, выплата денежной компенсации производится в следующем порядке:
денежная компенсация выплачивается за предметы вещевого имущества личного пользования, предусмотренные соответствующими нормами снабжения и не полученные сотрудниками ко дню увольнения.
На основании указанных положений истцу была рассчитана денежная компенсация в размере 59695,70 руб.
В соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» денежное довольствие сотрудников состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью и месячного оклада в соответствии с присвоенным специальным званием, которые составляют оклад месячного денежного содержания, ежемесячных и иных дополнительных выплат. Согласно ч. 6 указанной статьи сотрудникам устанавливаются следующие дополнительные выплаты:
- ежемесячная надбавка к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу
лет);
- ежемесячная надбавка к должностному окладу за квалификационное звание;
- ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы;
- ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
- премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей;
- поощрительные выплаты за особые достижения в службе;
- надбавка к должностному окладу за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время;
- коэффициенты (районные, за службу в высокогорных районах, за службу в пустынных и безводных местностях) и процентные надбавки к денежному довольствию за службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, в высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Учитывая, что денежная компенсация за предметы вещевого имущества не входит в состав денежного довольствия, у работодателя нет обязанности по выплате данной компенсации в день увольнения сотрудника, следовательно, на данную сумму не подлежит уплате и компенсация, предусмотренная ст. 236 ТК РФ.
В судебное заседание представитель третьего лица Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю не явился, был извещен надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, причин неявки в судебное заседание суду не сообщил. Из отзыва на исковое заявление следует, что в соответствии с п. 1, 4 Положения о Федеральном казначействе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 703, Федеральное казначейство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета, функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
Федеральное казначейство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, подведомственные федеральные казенные учреждения во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями.
Согласно п.1 Положения об Управлении Федерального казначейства по Алтайскому краю, утвержденного приказом Федерального казначейства от ДД.ММ.ГГГГ №, УФК по Алтайскому краю является территориальным органом Федерального казначейства, созданным в границах Алтайского края, и находится в непосредственном подчинении Федерального казначейства.
Как следует из искового заявления, на основании приказа ГУ МВД России по Алтайскому краю с истцом расторгнут контракт, и он уволен со службы по выслуге лет, дающей право на получение пенсии. Полный расчет с истцом не произведен.
В соответствии с ч. 1 ст. 89 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЭ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон 342-Ф3) прекращение или расторжение контракта с сотрудником органов внутренних дел, увольнение его со службы в органах внутренних дел и исключение из реестра сотрудников органов внутренних дел осуществляются руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем.
Согласно ч. 8 ст. 89 Федеральный закон 342-Ф3 в последний день службы сотрудника органов внутренних дел уполномоченный руководитель или по его поручению иное должностное лицо обязаны выдать этому сотруднику трудовую книжку и осуществить с ним окончательный расчет.
Таким образом, ответственность за выплаты с сотрудником органов внутренних дел в связи с его увольнением действующим законодательством возложена на федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона 342-Ф3 в случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в части 1 настоящей статьи, к правоотношениям, связанным со службой в органах внутренних дел, применяются нормы трудового законодательства.
Согласно ст. 140 Трудового кодекса Российской Федерации при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.
В случае спора о размерах сумм, причитающихся работнику при увольнении, работодатель обязан в указанный в настоящей статье срок выплатить не оспариваемую им сумму.
В соответствии с п. 2.1.1. Порядка кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, утвержденного приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 № 8н, для осуществления кассовых выплат получатели средств федерального бюджета и администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета представляют в Федеральное казначейство (органы Федерального казначейства) по месту обслуживания в электронном виде или на бумажном носителе следующие платежные документы: заявку на кассовый расход; заявку на кассовый расход (сокращенную); заявку на получение наличных денег; заявку на получение денежных средств, перечисляемых на карту.
Общее правило о распределении бремени доказывания, установленное частью 1 статьи 56 ГПК РФ, предусматривает, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
При этом указанные обстоятельства должны быть подтверждены соответствующими средствами доказывания: объяснения сторон и третьих лиц, письменные доказательства, вещественные доказательства, заключения эксперта (статья 55 ГПК РФ).
Следовательно, истец должен доказать факт наличия задолженности по единовременному пособию при увольнении и задолженности по денежной компенсации вместо положенных предметов форменного обмундирования.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения истца, представителя ответчика, суд приходит к следующему.
Материалами дела установлено, что ббб с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в органах внутренних дел, что подтверждается трудовой книжкой истца.
На основании приказа ГУ МВД России по Алтайскому краю № л/с от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии со п. 4 ч. 2 ст.82 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ контракт с ббб расторгнут и он уволен со службы.
В день увольнения, ДД.ММ.ГГГГ, ббб выдана на руки только трудовая книжка. Расчет произведен не был.
Согласно справкам ОМДВ по Локтевскому району от ДД.ММ.ГГГГ задолженность перед ббб по единовременному пособию при увольнении составляет 64480 рублей, задолженность по денежной компенсации вместо положенных предметов форменного обмундирования составляет 59596 рублей 70 копеек.
Отношения по обеспечению денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, уволенных со службы, регулируются положениями Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В силу п. 7 ст. 3 названного Закона сотрудникам, общая продолжительность службы которых в органах внутренних дел составляет 20 лет и более, при увольнении со службы в органах внутренних дел выплачивается единовременное пособие в размере семи окладов денежного содержания, а сотрудникам, общая продолжительность службы в органах внутренних дел которых составляет менее 20 лет, при увольнении со службы в органах внутренних дел выплачивается единовременное пособие в размере двух окладов денежного содержания. При этом оклад денежного содержания определяется исходя из должностного оклада и оклада по специальному званию, установленных сотруднику на день увольнения со службы.
В части отношений, не урегулированных названным Законом, подлежат применения положения Трудового кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 5 ст. 25 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» сотрудник полиции обеспечивается форменной одеждой за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. В силу с п. 3 ст. 48 указанного закона обеспечение сотрудников полиции вещевым имуществом осуществляется по нормам, устанавливаемым Правительством Российской Федерации.
Спорный период службы истца с 1999 по 2011 годы (до ДД.ММ.ГГГГ) регулировался Законом Российской Федерации «О милиции» от ДД.ММ.ГГГГ №, а также Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.12.1992г. №.
Закон «О милиции» утратил силу с 01.03.2011 в связи с принятием Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции».
Поскольку в 2011 года произошла ликвидация милиции, как органа правопорядка, и создана полиция, для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности (ч.1 ст.1 Закона о полиции).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2011 № 835 «О форменной одежде, знаках различия и нормах снабжения вещевым имуществом сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации», в целях реализации Федерального закона «О полиции» и в соответствии с Федеральным законом «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» утверждено описание форменной одежды сотрудников органов внутренних дел, общие положения о вещевом обеспечении, нормы снабжения вещевым имуществом. В соответствии с п.4 постановления переход на новую форму одежды сотрудников органов внутренних дел осуществляется в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Российской Федерации с учетом срока носки ранее выданных предметов форменной одежды прежних образцов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год, и после полного израсходования имеющихся предметов форменной одежды прежних образцов.
В связи с изданием данного постановления утратило силу постановление Правительства Российской Федерации от 03.05.1994 №445 «О форме одежды, знаках различия и нормах снабжения вещевым имуществом лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел Российской Федерации, имеющих специальные звания милиции или юстиции». Указанным постановлением, принятым в соответствии с Законом РФ от 18 апреля 1991 года «О милиции» и Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утверждена форма одежды лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел Российской Федерации, имеющих специальные звания милиции или юстиции (Приложение N 1); знаки различия по специальным званиям милиции или юстиции начальствующего и рядового состава органов внутренних дел Российской Федерации (Приложение N 2); нормы снабжения вещевым имуществом лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел Российской Федерации, имеющих специальные звания милиции или юстиции, в мирное время (Приложение N 3).
В соответствии со ст. 69 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник органов внутренних дел обеспечивается вещевым имуществом в зависимости от условий прохождения службы по нормам, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок учета, хранения, выдачи и списания вещевого имущества устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Общие положения о вещевом обеспечении сотрудников органов внутренних дел устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Сотруднику органов внутренних дел, который в связи с характером служебной деятельности не пользуется форменной одеждой, выплачивается денежная компенсация в размере, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, и в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
В п. п. 1, 7 Приказа МВД России от 10 января 2013 г. № 8 «Об утверждении Порядка выплаты денежной компенсации вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования отдельным категориям сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и возмещения увольняемыми сотрудниками стоимости выданных им предметов вещевого имущества личного пользования» выплата денежной компенсации вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, которые в связи с характером служебной деятельности не пользуются форменной одеждой, производится ежегодно по месту прикрепления личного состава на вещевое обеспечение на основании оформляемой подразделением вещевого обеспечения органа внутренних дел Российской Федерации справки на выплату денежной компенсации вместо положенных предметов вещевого имущества личного пользования.
Денежная компенсация выплачивается: сотрудникам, замещающим в подразделениях, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, должности, исполнение обязанностей по которым исключает ношение формы одежды.
Денежная компенсация выплачивается сотрудникам за не выданные либо не полученные ими предметы вещевого имущества личного пользования после окончания их срока носки (эксплуатации), в течение которого они должны были находиться во владении и безвозмездном пользовании.
Сотрудникам, увольняемым со службы, за исключением сотрудников, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации возмещают стоимость выданных им предметов вещевого имущества личного пользования с учетом сроков носки, выплата денежной компенсации производится в следующем порядке:
Сотрудникам, увольняемым с правом ношения форменной одежды, по их желанию выдается вещевое имущество личного пользования или выплачивается денежная компенсация.
Сотрудникам, увольняемым без права ношения форменной одежды, выплачивается денежная компенсация.
Денежная компенсация выплачивается за предметы вещевого имущества личного пользования, предусмотренные соответствующими нормами снабжения и не полученные сотрудниками ко дню увольнения.
При таких обстоятельствах, все не произведенные истцу выплаты в период службы, должны быть произведены в день его увольнения.
Всего сумма невыплаченного единовременного пособия при увольнении составляет 64480 рублей, а также невыплаченной компенсации вместо положенных предметов форменного обмундирования составляет 59695 рублей 70 копеек. Указанные суммы подлежат взысканию с ответчика в пользу истца.
Также, суд полагает обоснованными требования истца о взыскании денежной компенсации за задержку в осуществлении выплат.
В соответствии со ст. 5 Трудового кодекса Российской Федерации регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим из настоящего Кодекса, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права.
По смыслу ст. 11 Трудового Кодекса Российской Федерации, трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, не распространяются на определенных лиц, если это установлено федеральным законом.
Из анализа данных норм следует, что нормы Трудового Кодекса Российской Федерации применимы к правоотношениям, возникшим в связи с прохождением службы в органах внутренних дел в случаях предусмотренных законом, а также когда данные правоотношения не урегулированы нормами специального права.
В соответствии со ст. 140 Трудового кодекса Российской Федерации при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.
Поскольку выплаты единовременного пособия и денежной компенсации при увольнении истца не произведены в нарушение предусмотренного статьей 140 Трудового кодекса Российской Федерации срока, то с ответчика подлежит взысканию компенсация за задержку выплат по правилам статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации.
Истцом заявлено требование о возложении на ответчика обязанности по взысканию в пользу истца денежной компенсации за невыплаченное единовременное пособие, а также за неполученные предметы вещевого имущества личного пользования за каждый день задержки, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, исходя из одной сто пятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей в день выплаты, на сумму 124175 рублей 70 копеек по день вынесения решения включительно.
Определяя размер компенсации за задержку причитающихся выплат, суд исходит из срока задержки выплаты с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 73 дня, суммы задолженности в размере 124175 рублей 70 копеек (124175,70*7,50%/150*73 = 4532 рубля 41 копейка).
Таким образом, сумма компенсации за задержку выплат составила 4532 рубля 41 копейка.
На основании подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, у суда отсутствуют основания для взыскания с ответчика государственной пошлины в порядке статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 64480 ░░░░░░ 00 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 59695 ░░░░░░ 70 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ 4532 ░░░░░ 41 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░ ░.░.░░░░░░
░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░