Дело №
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р› Р• Рќ Р Р•
<адрес> 23 ноября 2018 года
РЎСѓРґСЊСЏ Тихорецкого РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Краснодарского края Борисова Р .Рќ., рассмотрев дело РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, РІ отношении гражданина Республики Узбекистан Р¤РРћ1, ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, уроженца Республики Узбекистан, временно пребывающего РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїРѕ адресу: <адрес>,
установил:
Р¤РРћ1, являясь гражданином Республики Узбекистан, нарушил режим пребывания РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
ДД.РњРњ.ГГГГ РІ 09 часов 15 РјРёРЅСѓС‚ РїРѕ адресу: Краснодарский край, <адрес> выявлен гражданин Республики Узбекистана, Р¤РРћ1, который нарушил режим пребывания РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, положений пункта 2 статьи 5 Федерального закона РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации», поскольку уклонился РѕС‚ выезда РёР· Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. Суммарный СЃСЂРѕРє его нахождения РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации превысил 90 суток РІ течение 180 суток, составил 119 суток, исчисляя СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ.
Р’ судебном заседании Р¤РРћ1 РІРёРЅСѓ РІ совершении административного правонарушения признал, РЅРµ отрицал факта нахождения РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации без законных оснований. РћРЅ РїРѕСЏСЃРЅРёР», что является гражданином <адрес>, РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации имеет РІ собственности жилье – долю РІ жилом РґРѕРјРµ РїРѕ <адрес> РІ <адрес>. Совладельцем жилого РґРѕРјР° является его СЂРѕРґРЅРѕР№ отец Р¤РРћ2, имеющий разрешение РЅР° временное проживание РІ Р Р¤, пенсионер. Режим пребывания РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РёРј был нарушен РЅРµ умышленно, Р° РІРІРёРґСѓ того, что РЅРµ было финансовой возможности выехать Р·Р° пределы Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, Р° также РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ необходимостью СѓС…РѕРґР° Р·Р° отцом, находящимся РЅР° его иждивении.
Допрошенный РІ судебном заседании РІ качестве свидетеля Р¤РРћ2 РїРѕСЏСЃРЅРёР», что его сын Р¤РРћ1 проживает вместе СЃ РЅРёРј РІ РёС… собственном РґРѕРјРµ РїРѕ <адрес> РІ <адрес>. РћРЅ имеет разрешение РЅР° временное проживание РІ Р Р¤, РЅРѕ пенсия РїРѕ возрасту ему РїРѕРєР° РЅРµ назначена. Сын был вынужден остаться, чтобы содержать его. Рных близких родственников, РєСЂРѕРјРµ сына, Сѓ него нет.
Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
РќР° основании частей 1, 2 статьи 5 Федерального Закона в„–115-ФЗ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» СЃСЂРѕРє временного пребывания РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации иностранного гражданина, прибывшего РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєСѓСЋ Федерацию РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, РЅРµ требующем получения РІРёР·С‹, РЅРµ может превышать девяноста суток. Рностранный гражданин обязан выехать РёР· Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїРѕ истечении СЃСЂРѕРєР° действия его РІРёР·С‹ или РёРЅРѕРіРѕ СЃСЂРѕРєР° временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРј Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, Р·Р° исключением случаев, РєРѕРіРґР° РЅР° день истечения указанных СЃСЂРѕРєРѕРІ ему продлены СЃСЂРѕРє действия РІРёР·С‹ или СЃСЂРѕРє временного пребывания, либо ему выданы новая РІРёР·Р°, или разрешение РЅР° временное проживание, или РІРёРґ РЅР° жительство, либо Сѓ него приняты заявление Рё иные документы, необходимые для получения РёРј разрешения РЅР° временное проживание РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона.
РЎСѓРґРѕРј установлено Рё РЅРµ оспаривается лицом, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, что РІ период въезда РЅР° территорию Р Р¤ ДД.РњРњ.ГГГГ Р¤РРћ1 нарушил режим пребывания, который суммарно составил 119 дней СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ.
Факт совершения Р¤РРћ1 административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, полностью доказана материалами дела: протоколом РѕР± административном правонарушении в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ; рапортом полицейского РЈРЈРџ РћРЈРЈРџ Рё ПДН РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тихорецкому <адрес> Р¤РРћ4; объяснением Р¤РРћ1
РЎСѓРґРѕРј установлено, что гражданин Республики Узбекистан Р¤РРћ1 имеет национальный паспорт РђР’3842287, выдан ДД.РњРњ.ГГГГ РІ <адрес>. РџРѕ приезду РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєСѓСЋ Федерацию РѕРЅ встал РЅР° миграционный учет РІ РіРѕСЂРѕРґРµ Тихорецке Краснодарского края.
При назначении административного наказания судья в соответствии
с требованиями части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации
РѕР± административных правонарушениях учитывает характер совершенного Р¤РРћ1 административного правонарушения, его личность, имущественное положение, смягчающие Рё отягчающие обстоятельства.
В силу статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод ETS № (Рим, ДД.ММ.ГГГГ), каждый имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как индивидуально, так и сообща с другими, публичным или частным порядком, в богослужении, обучении, отправлении религиозных и культовых обрядов. Свобода исповедовать свою религию или убеждения подлежит лишь ограничениям, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах общественной безопасности, для охраны общественного порядка, здоровья или нравственности или для защиты прав и свобод других лиц.
РР· материалов дела следует, что РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Р¤РРћ5 Р’.Рћ. проживает СЃ отцом, который имеет разрешение РЅР° временное проживание, имеет РІ собственности недвижимое имущество. Указанные обстоятельства подтверждаются выпиской РёР· ЕГРН Рё свидетельствуют Рѕ прочной семейной Рё социальной СЃРІСЏР·Рё Р¤РРћ1 РІ стране пребывания.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации
и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается
в случае, если: в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении
Р·Р° пределы Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, Рѕ депортации либо передаче Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерацией иностранному государству РІ соответствии СЃ международным РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРј Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рѕ реадмиссии, - РІ течение пяти лет СЃРѕ РґРЅСЏ административного выдворения Р·Р° пределы Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, депортации либо передачи Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерацией иностранному государству РІ соответствии СЃ международным РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРј Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рѕ реадмиссии, что РЅРµ исключает серьезного вмешательства СЃРѕ стороны государства РІ осуществлении права Р¤РРћ1 РЅР° уважение семейной Р¶РёР·РЅРё.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П, принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем, чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые
в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен
в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных
в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности
за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П).
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Р¤РРћ1, СЃСѓРґРѕРј РЅРµ установлено.
РџСЂРё установленных обстоятельствах Р¤РРћ1 надлежит назначить наказание РІ РІРёРґРµ штрафа РІ размере 2000 рублей без административного выдворения Р·Р° пределы Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, поскольку такой РІРёРґ наказания РЅРµ противоречит требованиям статьи 8 Конвенции Рѕ защите прав человека Рё основных СЃРІРѕР±РѕРґ, сможет обеспечить достижение целей административного наказания.
Руководствуясь статьями 4.1-4.7, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Р¤РРћ1 признать виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, Рё назначить ему наказание РїРѕ части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административном правонарушении РІ РІРёРґРµ штрафа РІ размере 2000 (РґРІРµ тысячи) рублей без административного выдворения Р·Р° пределы Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Реквизиты для оплаты штрафа:
РљРџРџ 236001001, РРќРќ 2321006390, получатель платежа УФК РїРѕ Краснодарскому краю (РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тихорецкому <адрес>), РћРљРўРњРћ 03654000, Р‘РРљ 040349001, СЂ/счет 40в„–, КБК 18в„– РЈРРќ 18в„–.
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Тихорецкий городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Тихорецкого
городского суда подпись Р.Н. Борисова