Решение по делу № 2а-3045/2018 от 31.08.2018

№ 2а-3045/18

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

03 сентября 2018 года г.Улан-Удэ

Советский районный суд г.Улан-Удэ в составе судьи Матвеевой Н.А., при секретаре судебного заседания Цыдыповой О.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Кравченко Д.А. к Администрации ... о признании незаконным решения об отказе в согласовании проведения публичного мероприятия,

УСТАНОВИЛ:

В суд обратился Кравченко Д.А. с административным исковым заявлением к Администрации ... в котором просит: признать незаконным решение Администрации ... ... от ДД.ММ.ГГГГ с отказом в согласовании проведения публичного мероприятия; обязать Администрацию ... не препятствовать проведению публичного мероприятия - шествия по маршруту: ... и митинга по адресу ..." ДД.ММ.ГГГГ с 13 часов 00 минут до 16 часов 00 минут.

В обоснование заявленных требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Администрацию ... с уведомлением о намерении провести публичное мероприятие - шествие по маршруту: ... и митинга по адресу ... ДД.ММ.ГГГГ с 13 часов 00 минут до 16 часов 00 минут, с предполагаемым количеством участников 300 человек. Цель публичного мероприятия «Против повышения пенсионного возраста».

ДД.ММ.ГГГГг. ответчик письмом сообщил о невозможности проведения заявленного мероприятия в указанных местах. Полагает отказ в проведении публичного мероприятия незаконным, нарушающим права административного истца, установленные ст.31 Конституции РФ и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». В частности, по мнению Администрации, заявленный маршрут проходит по территории, непосредственно по прилегающей к зданию ГАУЗ " ", остановкам транспорта общего пользования, автомобильным дорогам, а пл. Революции, кроме того, непосредственно прилегает к зданию, занимаемому судебными участками ... и ... мировых судей Советского районного суда. Закон Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ ...-V "О порядке определения органами местного самоуправления в ... границ прилегающих территорий", на который ссылается Администрация, сам по себе не устанавливает границы и площади непосредственно прилегающих территорий, он лишь закрепляет обязанность органов местного самоуправления в ... установить границы прилегающих территорий в пределах, установленных законом. Однако в данный момент отсутствуют какие-либо нормативные акты, которые бы позволили определить, какие именно территории являются непосредственно прилегающими к дорогам, остановкам общественного транспорта и прочим объектам, где проведение публичных мероприятий запрещено. Кроме того, пл.Революции не может рассматриваться в качестве территории, непосредственно прилегающей к «зданиям, занимаемым судами» и быть закрытой для проведения публичных мероприятий, поскольку участки ..., ... мировых судей ... от ... разделяет проезжая часть.

Кроме того указывает, что остальные доводы Администрации не являются основаниями для отказа в согласовании проведения публичного мероприятия, а только лишь основаниями для внесения органом публичной власти обоснованного и мотивированного предложения о переносе места проведения публичного мероприятия.

В судебном заседание административный истец Кравченко Д.А., его представитель Лозовская С.В., допущенная к участию в деле в соответствии с ч.5 ст.57 КАС РФ, доводы, изложенные в исковом заявлении поддержали, настаивали на удовлетворении требований в полном объеме.

Представитель административного ответчика по доверенности Цыдыпова Д.С. в судебном заседании с доводами искового заявления не согласилась. Суду пояснила, что с учетом положений закона, ответчик принял решение об отказе в согласовании проведения публичного мероприятия в указанном месте и времени, поскольку прохождение шествия предполагалось в местах, которые прямо запрещены законом к проведению публичных мероприятий. Кроме того, с учетом количества участников мероприятия Администрация пришла к выводу, что шествие приведет к созданию помех движения пешеходов, транспорта и доступа граждан к объектам социальной инфраструктуры. Полагала, что решение принято законно, просила в иске отказать.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ст. 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ) предусмотрено, что публичное мероприятие - это открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики (п. 1); под митингом понимается массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера (п. 3); уведомление о проведении публичного мероприятия - это документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном данным Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка (п. 7).

В соответствии с ч. ч. 1.1, 2.1 ст. 8 Федерального закона № 54-ФЗ органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места (далее - специально отведенные места). Порядок использования специально отведенных мест, нормы их предельной заполняемости и предельная численность лиц, участвующих в публичных мероприятиях, уведомление о проведении которых не требуется, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации, при этом указанная предельная численность не может быть менее ста человек.

После определения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 1.1 настоящей статьи специально отведенных мест публичные мероприятия проводятся, как правило, в указанных местах. Проведение публичного мероприятия вне специально отведенных мест допускается только после согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается (ч. 3 ст. 12 Федерального закона № 54-ФЗ).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 12 данного Федерального закона орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Кравченко Д.А. обратился в Администрацию ... с уведомлением о намерении провести публичное мероприятие - шествие по маршруту: ... ..." и митинга по адресу ..." ДД.ММ.ГГГГ с 13 часов 00 минут до 16 часов 00 минут, с предполагаемым количеством участников 300 человек. Цель публичного мероприятия «Против повышения пенсионного возраста».

ДД.ММ.ГГГГ... письмом сообщила о невозможности проведения заявленного публичного мероприятия в указанном месте.

Обсуждая вопрос о законности отказа в согласовании проведении публичного мероприятия, суд приходит к следующему.

В силу ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.

Как следует из ответа ответчика, рассмотрев уведомление истца Администрация ... указала что проведение заявленных мероприятий невозможно ввиду прямого запрета, установленного Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №54-ФЗ, поскольку при маршруте от ... по ... прохождение шествия в количестве 300 человек неизбежно приведет к созданию препятствий для прохода граждан, помех движению транспортных средств, повлечь нарушение функционирования транспортной или социальной инфраструктуры, либо доступу граждан к объектам транспортной или социальной инфраструктуры и невозможности обеспечения безопасности, как участников демонстрации, так и горожан на всем протяжении маршрута, и может привести к нарушению прав людей, не участвующих в публичном мероприятии. В том числе, по адресу ... расположено ГАУЗ « », остановки транспорта общего пользования, территории, непосредственно прилегающие к объектам и автомобильным дорогам. Публичное мероприятие, в том числе, запланировано к проведению на ..., территория которой относится к ведению государственного учреждения « ». В нарушении части 1 статьи 8 ФЗ ... не предоставлено согласование государственного учреждения на проведение публичного мероприятия. В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 8 Федерального Закона 54-ФЗ к местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается относятся места, непосредственно прилегающие к зданиям, занимаемым судами. ... по запрашиваемому маршруту непосредственно прилегает к зданию, где расположены судебные участки ..., 2 мировых судей .... 35). Также, на территории парка «...» находится объект культурного наследия регионального значения - « )», где проведение митинга создает помехи к доступу граждан к объекту культурного наследия, являющегося памятником истории и культуры».

В силу ст.4 Закона Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ ...-IV «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий на территории Республики Бурятия» - в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности дополнительно к местам, в которых в соответствии с Федеральным законом проведение публичного мероприятия запрещено, настоящей статьей определяются места, в которых проведение публичных мероприятий на территории Республики Бурятия запрещается. К таким местам относятся места, в которых проведение публичных мероприятий может повлечь нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создать помехи движению пешеходов и (или) транспортных средств, либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, в том числе: остановки транспорта общего пользования; территории, непосредственно прилегающие к указанным в настоящей статье объектам и автомобильным дорогам, в том числе: вокзалы; аэропорты; рынки; образовательные и медицинские организации; объекты религиозной направленности, а также относящиеся к ним обособленные территории, объекты и сооружения; здания, в которых располагаются культурные, спортивные, развлекательные учреждения (во время проведения в них культурных, спортивных и развлекательных мероприятий); остановки транспорта общего пользования; детские и спортивные площадки и места, где проводятся мероприятия с участием детей; территории, непосредственно прилегающие к указанным в настоящей статье объектам и автомобильным дорогам.

То обстоятельство, что ... находится на прилегающей территории к остановке общественного транспорта и автомобильной дороге, детской стоматологической поликлинике, является общеизвестным и не требует доказывания.

Кроме того, на улицах ... по запрашиваемому маршруту также находятся остановки транспорта общего пользования и непосредственно прилегают к автомобильным дорогам и прохождение шествия с предполагаемым количеством участников 300 человек неизбежно приведет к созданию препятствий для прохода граждан, помех движению транспортных средств, может повлечь нарушение функционирования транспортной или социальной инфраструктуры, либо доступу граждан к объектам транспортной или социальной инфраструктуры и может привести к нарушению прав людей, не участвующих в публичном мероприятии

Следовательно, согласование проведения публичного мероприятия в указанных местах недопустимо.

Согласно разъяснений изложенных в п.14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях", в случае, если публичное мероприятие планируется к проведению на территории, не относящейся к ведению органа публичной власти, уполномоченного на согласование проведения публичного мероприятия, организатор представляет совместно с уведомлением данные о согласовании проведения публичного мероприятия с лицом, в ведении которого эта территория находится. Например, исходя из принципа неприкосновенности частной собственности для проведения публичного мероприятия на частной территории, в том числе на территории (в помещении) со свободным доступом на нее неопределенного круга лиц, требуется согласие собственника или иного законного владельца территории (помещения) на проведение публичного мероприятия, которое представляется в орган публичной власти одновременно с уведомлением о проведении публичного мероприятия (часть 1 статьи 8 Закона о публичных мероприятиях).

В связи с чем, суд считает обоснованным довод административного ответчика о не предоставлении согласования государственного учреждения « Цыдынжапова» на проведение публичного мероприятия.

Таким образом, исходя из перечисленных норм закона, несмотря на то, что ответ Администрации ... содержит ссылку и на п.3 ч.2 ст.8 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от 19.06.2004г. №54-ФЗ, что само по себе не может нарушать права, свободы и законные интересы истца, поскольку согласование проведения митинга на основании уведомления от ДД.ММ.ГГГГ может повлечь нарушение функционирования транспортной или социальной инфраструктуры, создать помехи движению пешеходов и (или) транспортных средств, либо доступу граждан к объектам транспортной или социальной инфраструктуры, суд считает, что орган местного самоуправления обоснованно отказал в проведении публичного мероприятия.

Довод иска о недоказанности факта прилегания указанных в уведомлении территорий к объектам, где проведение публичных мероприятий запрещено законом суд не принимает во внимание исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 9 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ территории, непосредственно прилегающие к зданиям и другим объектам, - это земельные участки, границы которых определяются решениями органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере землеустройства, землепользования и градостроительства.

Действительно, документ, определяющий по ... границы территорий непосредственно прилегающих к зданиям и другим объектам, применительно к законодательству о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях суду не представлен.

Однако это обстоятельство не может служить основанием к удовлетворению административного иска, поскольку на пути маршрута шествия имеются остановки общественного транспорта, что само по себе не дает возможность провести заявленное публичное мероприятие.

Кроме того, закон не содержит положения о том, что в случае если указанные границы не определены, уполномоченный орган обязан разрешить проведение публичного мероприятия.

Исходя из совокупности установленных обстоятельств, учитывая, что оспариваемое решение принято лицом, в рамках, предоставленных действующим законодательством полномочий, соответствует закону, не нарушает права и законные интересы истца, оснований для удовлетворения иска не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Кравченко Д.А. оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца через Советский районный суд ....

Мотивированное решение изготовлено 04.09.2018г.

Судья Н.А.Матвеева

2а-3045/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кравченко Денис Алексеевич
Кравченко Д. А.
Ответчики
Администрация гор.Улан-Удэ РБ
Другие
Лозовская Светлана Валерьевна
Суд
Советский районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Матвеева Н. А.
Дело на странице суда
sovetsky.bur.sudrf.ru
31.08.2018Регистрация административного искового заявления
31.08.2018Передача материалов судье
31.08.2018Решение вопроса о принятии к производству
31.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.08.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.09.2018Судебное заседание
04.09.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2020Регистрация административного искового заявления
15.05.2020Передача материалов судье
15.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
15.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.05.2020Судебное заседание
15.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2020Дело оформлено
15.05.2020Дело передано в архив
03.09.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее