ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 июня 2016 года г. Дербент
Судья Дербентского городского суда РД ГАСАНОВ М.Р.
с участием заявителя - должностного лица - директора ГБПОУ РД «Дербентское музыкальное училище» Махмудовой К.Г. и представителя Нагиева М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе должностного лица - ГБПОУ РД «Дербентское музыкальное училище» директора ФИО2 на постановление <номер изъят> по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного зам. начальника ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес изъят> ФИО4
У С Т А Н О В И Л :
Заявитель - должностное лицо - ГБПОУ РД «Дербентское музыкальное училище» директор ФИО2 обратилась с жалобой на неправомерные действия должностного лица - зам. начальника ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес изъят> ФИО4, которая ДД.ММ.ГГГГ год привлекла её, как директора Дербентского музыкального училища к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ, считая действия должностного лица незаконными, просит постановление <номер изъят> отменить и производство по делу прекратить.
Допрошенная в судебном заседании заявитель - должностное лицо директор ГБПОУ РД «Дербентское музыкальное училище» ФИО2 поддержала свои требования и пояснила, что ей не было известно, когда и кем составлялся протокол об административном правонарушении, так как сведений об этом она не получала.
ДД.ММ.ГГГГ она получила копию постановления, которым была признана виновной, и ей был назначен штраф. При принятии административным органом процессуальных решений были допущены нарушения законодательства. Проверка в музыкальном училище была проведена, но предвзято и не объективно. Указав в распоряжении о проведении плановой проверки, не указали о согласовании этих действий с прокурором. В Акте, который был составлен не в здании, где выявлены нарушения, а в помещении ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес изъят>, указали об отсутствии центрального водоснабжения и канализации, санузла для педагогов, учебные помещения 12, 13 и 14 не имеют естественного освещения, что не соответствует действительности. Здание музучилища требует капитального ремонта, но оно ни как не может соответствовать нынешним условиям, поскольку оно является постройкой 1917 года и состоит на балансе администрации <адрес изъят>. Протокол об административном правонарушении при них не составлялся и никто не извещал о составлении указанных документов. ТО Управления Роспотребнадзора направило в их адрес акт проверки, предписание, а также постановление, тем самым нарушив права лица, привлекаемого к административной ответственности. Иначе говоря, была нарушена процедура привлечения к административной ответственности.
По вышеизложенным обстоятельствам просит признать действия зам. начальника ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес изъят> о привлечении её к административной ответственности не законными, и отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ, как вынесенное с грубейшими процессуальными нарушениями и нарушением прав граждан.
Представитель ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес изъят> обратился в суд с письменным заявлением, где просит суд рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении музыкального училища <адрес изъят> без их участия.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения заявителя - представителя юридического лица директора ФИО2, нахожу постановление зам. начальника ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес изъят> от ДД.ММ.ГГГГ, подлежащими отмене по следующим основаниям.
Из представленного почтового уведомления о вручении, где имеется запись, что направлено Постановление <номер изъят>, устанавливается, что данные документы были отосланы по почте и адресат его получил ДД.ММ.ГГГГ. Её жалоба в суд поступила ДД.ММ.ГГГГ, в десятидневный срок со дня, когда получил копию постановления по делу об административном правонарушении.
Согласно ст.30.3 КоАП РФ ч.1 « Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления».
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В Постановлении Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. От 19.12.2013г.) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в п.13 указано « При рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица».
Как дает разъяснение Верховный суд РФ, исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Административная ответственность по ст.6.3 КоАП РФ наступает за Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В постановлении <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного зам. начальника ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес изъят> ФИО4, указано, что рассмотрев материалы по делу об административном правонарушении, установлено, что «<адрес изъят> ГБПОУ РД «Дербентское музыкальное училище» ДД.ММ.ГГГГ с 09 часов по 17 часов ДД.ММ.ГГГГ, с 09 часов по 17 часов ДД.ММ.ГГГГ с 11 часов по 15 часов выявлены следующие нарушения:
1. не проводится производственный контроль, в т.ч. посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий.
Не разработана программа производственного контроля.
Не осуществляется повседневный медицинский контроль за соблюдением требований санитарных правил, чем нарушены Сан ПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 Санитарно - эпидемических требования к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования»,
СП ДД.ММ.ГГГГ-07 «организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий, изменения и дополнения <номер изъят> СП ДД.ММ.ГГГГ-01;
СП 1.1 1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемических мероприятий редакция <номер изъят> от 27.03.2007г.;
ФЗ-52 от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», за что предусмотрена ответственность по ст. 6.3 КоАП РФ.
К материалам дела в представлены Распоряжение о проведении плановой выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ <номер изъят>, в котором указано о проведении проверки в отношении Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Дербентское музыкальное училище», ОГРН 1060542000958, инн 0542028609. В пункте 5 данного документа указано, что «настоящая проверка проводится с целью выполнения Плана проведения проверок ЮЛ и ИП на 2016 год». Из приобщенного к нему почтового уведомления следует, что копию распоряжения директор муз.училища получила ДД.ММ.ГГГГ.
Представлен Акт проверки <номер изъят> по результатам мероприятий по контролю от ДД.ММ.ГГГГ, который директор ФИО2 отказалась получать, но он был вручен по почте. В данном документе зафиксировано, что в результате проведенных мероприятий установлены в здании ГБПОУ РД «Дербентское музыкальное училище» нарушения, перечисленные в данном документе.
В приложенном к материалам дела Распоряжении <номер изъят> в п.8 указано «Правовые основания проведения проверки:
- Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и т.д.
Суд считает необходимым признать недействительным протокол о привлечении к административной ответственности должностное лицо - директора ГБПОУ РД «Дербентское музыкальное училище», поскольку в суд не представлены доказательства, что директора ФИО2 вызывали для составления протокола об административном правонарушении, для рассмотрения по существу самого протокола и вынесения постановления.
В Постановлении Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГг. <номер изъят>(ред. От 10.06.2010г.) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» в п.18 говорится, что « При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).
Нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений потерпевшего, свидетеля, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которым не были предварительно разъяснены их права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 2 статьи 25.2, частью 3 статьи 25.6 КоАП РФ, статьей 51 Конституции Российской Федерации.»
Нарушение, допущенное административным органом при составлении протокола об административном правонарушении лишило должностное лицо - директора ГБПОУ РД «Дербентское музыкальное училище» ФИО2 прав, предусмотренных КоАП РФ. Ограничения прав и свобод граждан допустимы только на основе федерального закона, как это следует из части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации.
При таких обстоятельствах постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного зам. начальником ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес изъят> о привлечении должностного лица - директора ГБПОУ РД «Дербентское музыкальное училище» ФИО2 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6, ст.30.7, ст.30.8 КоАП РФ
Р Е Ш И Л :
Жалобу должностного лица - директора ГБПОУ РД «Дербентское музыкальное училище» директора ФИО2 на постановление <номер изъят> по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного зам. начальником ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес изъят> ФИО4 - удовлетворить.
Постановление зам.начальника ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес изъят> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГо привлечении должностного лица - директора ГБПОУ РД «Дербентское музыкальное училище» ФИО2 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, отменить.
Настоящее решение вступает в законную силу немедленно после вынесения. Судья ФИО5
Решение составлено и напечатано в совещательной комнате.