Административное дело №2а-2133/20
РЈРР”-09RS0001-01-2020-003452-05
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
07 августа 2020 года г. Черкесск
РЎСѓРґСЊСЏ Черкесского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Карачаево-Черкесской Республики Ковалева Рћ.Р“., рассмотрев РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ упрощенного (письменного) производства административное дело в„–2Р°-2073/20 РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Р.Рѕ. Адыге-Хабльского межрайонного РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° РІ интересах Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц Рє Управлению Федеральной службы РїРѕ надзору РІ сфере информационных технологий Рё массовых коммуникаций РїРѕ Карачаево-Черкесской Республике Рѕ признании информации, размещенной РЅР° Рнтернет-странице <данные изъяты> запрещенной Рє распространению,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
Р.Рѕ. Адыге-Хабльского межрайонного РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° РІ интересах Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц обратился СЃ административным исковым заявлением Рє Управлению Федеральной службы РїРѕ надзору РІ сфере информационных технологий Рё массовых коммуникаций РїРѕ Карачаево-Черкесской Республике Рѕ признании информации, размещенной РЅР° Рнтернет-странице <данные изъяты>, запрещенной Рє распространению. Приведя РІ обоснование, что Адыге-Хаблськой межрайонной прокуратурой осуществлен мониторинг сети В«Рнтернет» СЃ целью выявления сайтов, содержащих информацию, запрещенную Рє распространению РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. Р’ С…РѕРґРµ проведенного прокуратурой мониторинга Рнтернет-ресурсов выявлена интернет-страница, <данные изъяты>/ содержащая информацию информацию Рѕ способах изготовления взрывных устройств. Пунктом 1 СЃС‚. 9 ФЗ РѕС‚ 27.07.2006 в„–149-ФЗ закреплено, что ограничение доступа Рє информации устанавливается федеральными законами РІ целях защиты РѕСЃРЅРѕРІ конституционного строя, нравственности, Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ, прав Рё законных интересов РґСЂСѓРіРёС… лиц Рё безопасности государства. Установлено, что РІС…РѕРґ РЅР° указанные сайты свободный. РќРµ требует предварительной регистрации Рё пароля, ознакомиться СЃ содержанием данного информационного сайта Рё скопировать материалы РІ электронном варианте может любой Рнтернет-пользователь, ограничения РЅР° передачу, копирование Рё распространение отсутствуют. Согласно Рї.6 СЃС‚.10 Закона РѕР± информации, запрещается распространение информации, которая направлена РЅР° пропаганду РІРѕР№РЅС‹, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти, вражды, Р° также РёРЅРѕР№ информации, Р·Р° распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность. Статьей 9 Федерального закона в„– 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа Рє информации РІ целях защиты РѕСЃРЅРѕРІ конституционного строя, нравственности, Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ, прав Рё законных интересов РґСЂСѓРіРёС… лиц, обеспечения РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ страны Рё безопасности государства. Таким образом, РЅР° WEB-сайте https://medium.com/fighting-russian-censorship/ допускается размещение информации, Р·Р° которую законодательством предусмотрена уголовная ответственность. Р’ Единый реестр включаются: доменные имена Рё (или) указатели страниц сайтов РІ сети В«Рнтернет», содержащих информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено. РР· скриншота СЃ официального сайта Роскомнадзора следует, что РІ Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов РІ сети В«Рнтернет» Рё сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты РІ сети В«Рнтернет», содержащие информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено, доменное РёРјСЏ <данные изъяты>/ РЅРµ значится. РџСЂРѕСЃРёС‚ СЃСѓРґ: признать информационные материалы, размещенные РІ сети В«Рнтернет» РїРѕ электронному адресу <данные изъяты>, запрещенными Рє распространению РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации; РєРѕРїРёСЋ решения СЃСѓРґР° РїРѕ вступлении РІ законную силу направить РІ Федеральную службу РїРѕ надзору РІ сфере СЃРІСЏР·Рё, информационных технологий Рё массовых коммуникаций для включения указателей Рнтернет-страниц СЃ URL-адресом: <данные изъяты>, РІ Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов РІ сети Рнтернет Рё сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты РІ сети Рнтернет, содержащие информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, судом извещался надлежащим образом о времени и месте слушания дела, представил ходатайство о рассмотрении дела без его участия в порядке упрощенного производства.
Административный ответчик Рѕ нахождении РІ производстве Черкесского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° настоящего административного дела Рё его рассмотрении извещались РІ установленном законом РїРѕСЂСЏРґРєРµ. Представил РІ СЃСѓРґ отзыв РЅР° административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление, РЅРµ возражал против рассмотрения дела РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ упрощенного производства. РџСЂРѕСЃРёР» внести РІ резолютивную часть судебного решения РїСѓРЅРєС‚: «В течение трех дней после вступления решения СЃСѓРґР° РІ законную силу направить РєРѕРїРёСЋ решения СЃ отметкой Рѕ вступлении РІ законную силу РІ Управление Роскомнадзора РїРѕ Карачаево-Черкесской Республике (Управление Федеральной службы РїРѕ надзору РІ сфере СЃРІСЏР·Рё, информационных технологий Рё массовых коммуникаций РїРѕ Карачаево-Черкесской Республике): 369000, Карачаево-Черкесская Республика, Рі.Черкесск, СѓР».Кавказская, Рґ.19, Рє.Р‘, для внесения сведений РІ единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов РІ сети В«Рнтернет» Рё сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты РІ сети В«Рнтернет», содержащие информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено».
На основании ч.7 ст.150 КАС РФ полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон в порядке упрощенного производства по правилам главы 33 КАС РФ.
Рсследовав материалы административного дела, РїСЂРёС…РѕР¶Сѓ Рє следующему.
Р’ соответствии СЃРѕ статьей 39 РљРђРЎ Р Р¤ РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ вправе обратиться РІ СЃСѓРґ СЃ заявлением РІ защиту интересов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, муниципальных образований, неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц, если этого требует защита прав граждан Рё охраняемых законом интересов общества Рё государства, РєРѕРіРґР° нарушены права Рё СЃРІРѕР±РѕРґС‹ значительного числа граждан, либо тогда, РєРѕРіРґР° РІ силу иных обстоятельств нарушение приобрело общественное значение. Р’ случае дальнейшего распространения вышеуказанных материалов, распространение которых РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено, права граждан, проживающих РЅР° ее территории, РІ С‚.С‡. РЅР° территории Карачаево-Черкесской Республики, Р±СѓРґСѓС‚ нарушены. Решения, являющиеся основанием для ограничения доступа Рє сайтам РІ сети В«Рнтернет», содержащие информацию, распространение которой РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено, принимаются судами общей юрисдикции РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ административного судопроизводства РІ рамках осуществления обязательного судебного контроля Р·Р° соблюдением прав Рё СЃРІРѕР±РѕРґ человека Рё гражданина, прав организаций РїСЂРё реализации отдельных административных властных требований Рє физическим лицам Рё организациям (часть 3 статьи 1 РљРђРЎ Р Р¤). Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции РїРѕ контролю Рё надзору РІ сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий Рё СЃРІСЏР·Рё (Роскомнадзор), подлежит привлечению Рє участию РІ рассмотрении соответствующих административных дел РІ качестве административного ответчика, административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление подается РІ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ СЃСѓРґ РїРѕ месту нахождения Роскомнадзора или его территориального органа (статьи 19, 22 РљРђРЎ Р Р¤, РѕР±Р·РѕСЂ судебной практики Верховного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации в„–1 (2018) РѕС‚ 28.03.2018).
Материалами дела подтверждается, что Адыге-Хабльской межрайонной прокуратурой осуществлен мониторинг сети В«Рнтернет» СЃ целью выявления сайтов, содержащих информацию, запрещенную Рє распространению РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. Р’ С…РѕРґРµ проведенного прокуратурой мониторинга Рнтернет-ресурсов выявлена интернет-страница, <данные изъяты> содержащая информацию информацию Рѕ способах изготовления взрывных устройств. РќР° WEB-сайте <данные изъяты> допускается размещение информации, Р·Р° которую законодательством предусмотрена уголовная ответственность. Р’ Единый реестр включаются: доменные имена Рё (или) указатели страниц сайтов РІ сети В«Рнтернет», содержащих информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено. РР· скриншота СЃ официального сайта Роскомнадзора следует, что РІ Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов РІ сети В«Рнтернет» Рё сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты РІ сети В«Рнтернет», содержащие информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено, доменное РёРјСЏ <данные изъяты>/ РЅРµ значится.
Террористическая деятельность включает в себя, в том числе, пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149- ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в РФ распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.
Статьей 5 Закона об информации, определяющей понятие информации как объекта правовых отношений, предусмотрено, что в состав информации входит, в том числе информация, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается.
Согласно п. 7 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация порнографического характера.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (далее - Закон № 124-ФЗ), органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства, от информации порнографического характера, от информации, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения, а также от распространения печатной продукции, аудио-, и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.
Согласно ст.2 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», информационно - телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Закон №149-ФЗ) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.5 ст.15 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ, передача
информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Статьей 9 данного Федерального закона предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Статьей 151.2 УК РФ установлена уголовная ответственность за склонение или вовлечение несовершеннолетнего в совершение противоправных действий.
Таким образом, приведенными нормами федерального законодательства РІ РёС… взаимосвязи установлен запрет РЅР° распространение Рё необходимость ограничения доступа Рє информации, размещенной РЅР° интернет - странице СЃ URL адресом <данные изъяты>. Р’ целях ограничения доступа Рє указанной интернет - странице РІ сети Рнтернет, содержащей запрещенную информацию, необходимо внести данные указанной интернет - страницы РІ единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов РІ сети Рнтернет Рё сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты РІ сети Рнтернет, содержащие информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено» РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚.15.1 Федерального закона РѕС‚ 27.07.2006 в„–149-ФЗ.
РџСЂРё этом основанием для внесения указанных сведений РІ единый сводный реестр является вступившее РІ законную силу решение СЃСѓРґР° Рѕ признании информации, распространяемой посредством сети Рнтернет, информацией, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено.
Пунктом 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 №228 «О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций», полномочия по созданию, формированию и введению единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора.
Р’ настоящее время РІ «Едином реестре доменных имен Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов РІ сети В«Рнтернет» Рё сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты РІ сети В«Рнтернет», содержащие информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено» сведения РѕР± указанном интернет-ресурсе отсутствуют.
Установить лиц, разместивших указанный материала РІ телекоммуникационной сети Рнтернет, РЅРµ представилось возможным.
Учитывая вышеизложенное, СЃСѓРґСЊСЏ считает требования Р.Рѕ. Адыгее-Хабльского межрайонного РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР°, действующего РІ интересах Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц, обоснованными Рё подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 286-294 КАС РФ,
СЂ Рµ С€ Рё Р»:
Административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Р.Рѕ. Адыге-Хабльского межрайонного РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° РІ интересах Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц Рє Управлению Федеральной службы РїРѕ надзору РІ сфере информационных технологий Рё массовых коммуникаций РїРѕ Карачаево-Черкесской Республике Рѕ признании информации, размещенной РЅР° Рнтернет-странице <данные изъяты> запрещенной Рє распространению, удовлетворить.
Признать информацию, размещенную на интернет-странице <данные изъяты> информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Р’ течение трех дней после вступления решения СЃСѓРґР° РІ законную силу направить РєРѕРїРёСЋ решения СЃ отметкой Рѕ вступлении РІ законную силу РІ Управление Роскомнадзора РїРѕ Карачаево-Черкесской Республике (Управление Федеральной службы РїРѕ надзору РІ сфере СЃРІСЏР·Рё, информационных технологий Рё массовых коммуникаций РїРѕ Карачаево-Черкесской Республике): 369000, Карачаево-Черкесская Республика, Рі.Черкесск, СѓР».Кавказская, Рґ.19, Рє.Р‘, для внесения сведений РІ единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов РІ сети В«Рнтернет» Рё сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты РІ сети В«Рнтернет», содержащие информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено».
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного производства, и может быть обжаловано в течение 15 дней с момента его получения в Верховный суд КЧРпутем подачи апелляционной жалобы через Черкесский городской суд КЧР. Мотивированное решение изготовлено в совещательной комнате.
Судья Черкесского городского суда О.Г. Ковалева
Административное дело №2а-2133/20
РЈРР”-09RS0001-01-2020-003452-05
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
07 августа 2020 года г. Черкесск
РЎСѓРґСЊСЏ Черкесского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Карачаево-Черкесской Республики Ковалева Рћ.Р“., рассмотрев РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ упрощенного (письменного) производства административное дело в„–2Р°-2073/20 РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Р.Рѕ. Адыге-Хабльского межрайонного РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° РІ интересах Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц Рє Управлению Федеральной службы РїРѕ надзору РІ сфере информационных технологий Рё массовых коммуникаций РїРѕ Карачаево-Черкесской Республике Рѕ признании информации, размещенной РЅР° Рнтернет-странице <данные изъяты> запрещенной Рє распространению,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
Р.Рѕ. Адыге-Хабльского межрайонного РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° РІ интересах Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц обратился СЃ административным исковым заявлением Рє Управлению Федеральной службы РїРѕ надзору РІ сфере информационных технологий Рё массовых коммуникаций РїРѕ Карачаево-Черкесской Республике Рѕ признании информации, размещенной РЅР° Рнтернет-странице <данные изъяты>, запрещенной Рє распространению. Приведя РІ обоснование, что Адыге-Хаблськой межрайонной прокуратурой осуществлен мониторинг сети В«Рнтернет» СЃ целью выявления сайтов, содержащих информацию, запрещенную Рє распространению РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. Р’ С…РѕРґРµ проведенного прокуратурой мониторинга Рнтернет-ресурсов выявлена интернет-страница, <данные изъяты>/ содержащая информацию информацию Рѕ способах изготовления взрывных устройств. Пунктом 1 СЃС‚. 9 ФЗ РѕС‚ 27.07.2006 в„–149-ФЗ закреплено, что ограничение доступа Рє информации устанавливается федеральными законами РІ целях защиты РѕСЃРЅРѕРІ конституционного строя, нравственности, Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ, прав Рё законных интересов РґСЂСѓРіРёС… лиц Рё безопасности государства. Установлено, что РІС…РѕРґ РЅР° указанные сайты свободный. РќРµ требует предварительной регистрации Рё пароля, ознакомиться СЃ содержанием данного информационного сайта Рё скопировать материалы РІ электронном варианте может любой Рнтернет-пользователь, ограничения РЅР° передачу, копирование Рё распространение отсутствуют. Согласно Рї.6 СЃС‚.10 Закона РѕР± информации, запрещается распространение информации, которая направлена РЅР° пропаганду РІРѕР№РЅС‹, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти, вражды, Р° также РёРЅРѕР№ информации, Р·Р° распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность. Статьей 9 Федерального закона в„– 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа Рє информации РІ целях защиты РѕСЃРЅРѕРІ конституционного строя, нравственности, Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ, прав Рё законных интересов РґСЂСѓРіРёС… лиц, обеспечения РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ страны Рё безопасности государства. Таким образом, РЅР° WEB-сайте https://medium.com/fighting-russian-censorship/ допускается размещение информации, Р·Р° которую законодательством предусмотрена уголовная ответственность. Р’ Единый реестр включаются: доменные имена Рё (или) указатели страниц сайтов РІ сети В«Рнтернет», содержащих информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено. РР· скриншота СЃ официального сайта Роскомнадзора следует, что РІ Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов РІ сети В«Рнтернет» Рё сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты РІ сети В«Рнтернет», содержащие информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено, доменное РёРјСЏ <данные изъяты>/ РЅРµ значится. РџСЂРѕСЃРёС‚ СЃСѓРґ: признать информационные материалы, размещенные РІ сети В«Рнтернет» РїРѕ электронному адресу <данные изъяты>, запрещенными Рє распространению РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации; РєРѕРїРёСЋ решения СЃСѓРґР° РїРѕ вступлении РІ законную силу направить РІ Федеральную службу РїРѕ надзору РІ сфере СЃРІСЏР·Рё, информационных технологий Рё массовых коммуникаций для включения указателей Рнтернет-страниц СЃ URL-адресом: <данные изъяты>, РІ Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов РІ сети Рнтернет Рё сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты РІ сети Рнтернет, содержащие информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, судом извещался надлежащим образом о времени и месте слушания дела, представил ходатайство о рассмотрении дела без его участия в порядке упрощенного производства.
Административный ответчик Рѕ нахождении РІ производстве Черкесского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° настоящего административного дела Рё его рассмотрении извещались РІ установленном законом РїРѕСЂСЏРґРєРµ. Представил РІ СЃСѓРґ отзыв РЅР° административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление, РЅРµ возражал против рассмотрения дела РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ упрощенного производства. РџСЂРѕСЃРёР» внести РІ резолютивную часть судебного решения РїСѓРЅРєС‚: «В течение трех дней после вступления решения СЃСѓРґР° РІ законную силу направить РєРѕРїРёСЋ решения СЃ отметкой Рѕ вступлении РІ законную силу РІ Управление Роскомнадзора РїРѕ Карачаево-Черкесской Республике (Управление Федеральной службы РїРѕ надзору РІ сфере СЃРІСЏР·Рё, информационных технологий Рё массовых коммуникаций РїРѕ Карачаево-Черкесской Республике): 369000, Карачаево-Черкесская Республика, Рі.Черкесск, СѓР».Кавказская, Рґ.19, Рє.Р‘, для внесения сведений РІ единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов РІ сети В«Рнтернет» Рё сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты РІ сети В«Рнтернет», содержащие информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено».
На основании ч.7 ст.150 КАС РФ полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон в порядке упрощенного производства по правилам главы 33 КАС РФ.
Рсследовав материалы административного дела, РїСЂРёС…РѕР¶Сѓ Рє следующему.
Р’ соответствии СЃРѕ статьей 39 РљРђРЎ Р Р¤ РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ вправе обратиться РІ СЃСѓРґ СЃ заявлением РІ защиту интересов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, муниципальных образований, неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц, если этого требует защита прав граждан Рё охраняемых законом интересов общества Рё государства, РєРѕРіРґР° нарушены права Рё СЃРІРѕР±РѕРґС‹ значительного числа граждан, либо тогда, РєРѕРіРґР° РІ силу иных обстоятельств нарушение приобрело общественное значение. Р’ случае дальнейшего распространения вышеуказанных материалов, распространение которых РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено, права граждан, проживающих РЅР° ее территории, РІ С‚.С‡. РЅР° территории Карачаево-Черкесской Республики, Р±СѓРґСѓС‚ нарушены. Решения, являющиеся основанием для ограничения доступа Рє сайтам РІ сети В«Рнтернет», содержащие информацию, распространение которой РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено, принимаются судами общей юрисдикции РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ административного судопроизводства РІ рамках осуществления обязательного судебного контроля Р·Р° соблюдением прав Рё СЃРІРѕР±РѕРґ человека Рё гражданина, прав организаций РїСЂРё реализации отдельных административных властных требований Рє физическим лицам Рё организациям (часть 3 статьи 1 РљРђРЎ Р Р¤). Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции РїРѕ контролю Рё надзору РІ сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий Рё СЃРІСЏР·Рё (Роскомнадзор), подлежит привлечению Рє участию РІ рассмотрении соответствующих административных дел РІ качестве административного ответчика, административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление подается РІ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ СЃСѓРґ РїРѕ месту нахождения Роскомнадзора или его территориального органа (статьи 19, 22 РљРђРЎ Р Р¤, РѕР±Р·РѕСЂ судебной практики Верховного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации в„–1 (2018) РѕС‚ 28.03.2018).
Материалами дела подтверждается, что Адыге-Хабльской межрайонной прокуратурой осуществлен мониторинг сети В«Рнтернет» СЃ целью выявления сайтов, содержащих информацию, запрещенную Рє распространению РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. Р’ С…РѕРґРµ проведенного прокуратурой мониторинга Рнтернет-ресурсов выявлена интернет-страница, <данные изъяты> содержащая информацию информацию Рѕ способах изготовления взрывных устройств. РќР° WEB-сайте <данные изъяты> допускается размещение информации, Р·Р° которую законодательством предусмотрена уголовная ответственность. Р’ Единый реестр включаются: доменные имена Рё (или) указатели страниц сайтов РІ сети В«Рнтернет», содержащих информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено. РР· скриншота СЃ официального сайта Роскомнадзора следует, что РІ Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов РІ сети В«Рнтернет» Рё сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты РІ сети В«Рнтернет», содержащие информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено, доменное РёРјСЏ <данные изъяты>/ РЅРµ значится.
Террористическая деятельность включает в себя, в том числе, пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149- ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в РФ распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.
Статьей 5 Закона об информации, определяющей понятие информации как объекта правовых отношений, предусмотрено, что в состав информации входит, в том числе информация, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается.
Согласно п. 7 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация порнографического характера.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (далее - Закон № 124-ФЗ), органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства, от информации порнографического характера, от информации, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения, а также от распространения печатной продукции, аудио-, и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.
Согласно ст.2 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», информационно - телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Закон №149-ФЗ) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.5 ст.15 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ, передача
информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Статьей 9 данного Федерального закона предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Статьей 151.2 УК РФ установлена уголовная ответственность за склонение или вовлечение несовершеннолетнего в совершение противоправных действий.
Таким образом, приведенными нормами федерального законодательства РІ РёС… взаимосвязи установлен запрет РЅР° распространение Рё необходимость ограничения доступа Рє информации, размещенной РЅР° интернет - странице СЃ URL адресом <данные изъяты>. Р’ целях ограничения доступа Рє указанной интернет - странице РІ сети Рнтернет, содержащей запрещенную информацию, необходимо внести данные указанной интернет - страницы РІ единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов РІ сети Рнтернет Рё сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты РІ сети Рнтернет, содержащие информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено» РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚.15.1 Федерального закона РѕС‚ 27.07.2006 в„–149-ФЗ.
РџСЂРё этом основанием для внесения указанных сведений РІ единый сводный реестр является вступившее РІ законную силу решение СЃСѓРґР° Рѕ признании информации, распространяемой посредством сети Рнтернет, информацией, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено.
Пунктом 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 №228 «О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций», полномочия по созданию, формированию и введению единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора.
Р’ настоящее время РІ «Едином реестре доменных имен Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов РІ сети В«Рнтернет» Рё сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты РІ сети В«Рнтернет», содержащие информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено» сведения РѕР± указанном интернет-ресурсе отсутствуют.
Установить лиц, разместивших указанный материала РІ телекоммуникационной сети Рнтернет, РЅРµ представилось возможным.
Учитывая вышеизложенное, СЃСѓРґСЊСЏ считает требования Р.Рѕ. Адыгее-Хабльского межрайонного РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР°, действующего РІ интересах Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц, обоснованными Рё подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 286-294 КАС РФ,
СЂ Рµ С€ Рё Р»:
Административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Р.Рѕ. Адыге-Хабльского межрайонного РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° РІ интересах Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц Рє Управлению Федеральной службы РїРѕ надзору РІ сфере информационных технологий Рё массовых коммуникаций РїРѕ Карачаево-Черкесской Республике Рѕ признании информации, размещенной РЅР° Рнтернет-странице <данные изъяты> запрещенной Рє распространению, удовлетворить.
Признать информацию, размещенную на интернет-странице <данные изъяты> информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Р’ течение трех дней после вступления решения СЃСѓРґР° РІ законную силу направить РєРѕРїРёСЋ решения СЃ отметкой Рѕ вступлении РІ законную силу РІ Управление Роскомнадзора РїРѕ Карачаево-Черкесской Республике (Управление Федеральной службы РїРѕ надзору РІ сфере СЃРІСЏР·Рё, информационных технологий Рё массовых коммуникаций РїРѕ Карачаево-Черкесской Республике): 369000, Карачаево-Черкесская Республика, Рі.Черкесск, СѓР».Кавказская, Рґ.19, Рє.Р‘, для внесения сведений РІ единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов РІ сети В«Рнтернет» Рё сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты РІ сети В«Рнтернет», содержащие информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено».
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного производства, и может быть обжаловано в течение 15 дней с момента его получения в Верховный суд КЧРпутем подачи апелляционной жалобы через Черкесский городской суд КЧР. Мотивированное решение изготовлено в совещательной комнате.
Судья Черкесского городского суда О.Г. Ковалева