РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 января 2019 года г. Кореновск
Кореновский районный суд в составе: председательствующего судьи Кореновского районного суда Швецова С.И., при секретаре Тесленко В.А., с участием: представителя истца прокурора Кореновского района – ст. помощника прокурора Кореновского района – Тыщенко Ю.Е., представителя ответчика администрации Журавского сельского поселения Кореновского района по доверенности Рублевской В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кореновского района, в интересах неопределенного круга лиц к администрации Журавского сельского поселения Кореновского района об обязанности устранить нарушения экологического законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Кореновского района обратился в суд с иском, в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Журавского сельского поселения Кореновского района об обязанности устранить нарушения экологического законодательства, ссылаясь на то, что прокуратурой Кореновского района по заданию прокуратуры края проведена проверка исполнения требований, законодательства, направленных на обеспечение безопасного обращения с отходами I - IV классов опасности.
Проверкой установлено, что в результате деятельности администрации Журавского сельского поселения Кореновского района, образуются отходы производства и потребления: мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (IV класс опасности), что подтверждается декларацией о плате за негативное воздействие на окружающую среду за <...> год.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от <...> N 89-ФЗ (ред. от <...>) "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон № 89-ФЗ) на основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду < составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.
Согласно п. 3, п. 4 Правил проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности, утвержденным постановлением Правительства РФ от <...> <...>, паспорт отходов I - IV классов опасности составляется юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности, на основании данных о составе и свойствах этих отходов, а также оценки их опасности в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду.
Пунктом 7 вышеназванных Правил проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности на отходы I - IV классов опасности, включенные в федеральный классификационный каталог отходов, юридические лица составляют и утверждают паспорт по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от <...> <...>.
В ходе проверки выявлено, что в нарушение указанных требований закона, администрацией Журавского сельского поселения <....>, паспорта на опасные отходы I - IV классов опасности не разработаны и не утверждены согласно требованиям, установленным Правилами проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности, утвержденными постановлением Правительства РФ от <...> <...>.
Статьей 69.2 Федерального закона от <...> № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российский Федерации в соответствии с их компетенцией.
Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от <...> <...>.
Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.
В соответствии с п. 3 ст. 11 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от <...> № 219-ФЗ со дня вступления его в силу (т.е. 01.01,2015) в течение двух лет юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, обязаны поставить на государственный учет принадлежащие им на установленном законом праве объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду.
На основании вышеизложенного, следует, что крайним сроком постановки на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями является <...>.
В рамках проверки установлено, что в администрации Журавского сельского поселения <....>, имеются стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (трубы от автономных газовых котлов, выгребная яма (септик).
По этой причине, у администрации Журавского сельского поселения <....>, имеются объекты, подлежащие постановке на государственный учет объектов, оказывающие негативное воздействие, на окружающую среду. Эксплуатация указанных объектов, осуществляется более шести месяцев.
Вместе с тем, администрацией Журавского сельского поселения <....>, не подана заявка о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное влияние на окружающую среду, что является нарушением ст. 69.2 Федерального закона от <...> № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Частью 2 ст. 19 Закона № 89-ФЗ предусмотрено, что юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Приказом Росстата от <...> N 529 "Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления" утверждена представленная Федеральной службой по надзору в сфере природопользования годовая форма федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и; размещении отходов производства и потребления" с указаниями по ее заполнению, сбор и обработка данных по которой осуществляются Росприроднадзором. Данная форма введена в действие с отчета за 2017 год. Срок предоставления сведений об образовании, обработке, утилизации обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами производства и потребления,- территориальному органу Росприроднадзора в субъекте Российской Федерации - 1 февраля после отчетного периода ".
Однако, администрацией Журавского сельского поселения Кореновского района, отчет по форме N 2-ТП (отходы) за 2017 год в Управление Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея не предоставлялся.
В целях устранения выявленных нарушений законов об отходах производства и потребления, об охране окружающей среды прокурором района <...> главе Журавского сельского поселения <....> внесено представление. Однако выявленные нарушения указанного законодательства до настоящего времени администрацией Журавского сельского поселения Кореновского района в полном объеме не устранены.
На основании ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба,- причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Непринятие администрацией Журавского сельского поселения Кореновского района мер по обеспечению соблюдения требований экологического законодательства, в том числе законодательства об отходах производства и потребления, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.
Просил суд удовлетворить их исковые требования и обязать администрацию Журавского сельского поселения Кореновского района устранить следующие нарушения экологического законодательства:
- осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
- разработать паспорта на отходы I - IV классов опасности в соответствии с требованиями ст. 14 Федерального закона от <...> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
- подать заявку о постановке на государственный учет объектов,
оказывающих негативное влияние на окружающую среду в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти;
- ежегодно предоставлять годовую форму федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления" в порядке и сроки, установленные Приказом Росстата от <...> N 529 "Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления".
Указанные нарушения устранить в срок не позднее трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании, представитель истца – ст. помощник прокурора Кореновского района настаивал на удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Представитель ответчика администрации Журавского сельского поселения Кореновского района исковые требования признал частично, пояснив, что ими частично выполнены требования прокурора Кореновского района в части осуществления отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности, для подтверждения такого отнесения, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, разработаны паспорта на отходы I - IV классов опасности в соответствии с требованиями ст. 14 Федерального закона от <...> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», подана заявка о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное влияние на окружающую среду в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти. Остальные требования прокурора Кореновского района будут выполнены в ближайшее время.
Суд, выслушав доводы ст. помощника прокурора Кореновского района, настаивавшего на удовлетворении своего иска, представителя ответчика администрации Журавского сельского поселения Кореновского района, частично признавшего иск, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, и было установлено в суде, прокуратурой Кореновского района по заданию прокуратуры края проведена проверка исполнения требований, законодательства, направленных на обеспечение безопасного обращения с отходами I - IV классов опасности.
Проверкой установлено, что в результате деятельности администрации Журавского сельского поселения Кореновского района образуются отходы производства и потребления: мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (IV класс опасности), что подтверждается декларацией о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 год.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от <...> N 89-ФЗ (ред. от <...>) "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон № 89-ФЗ) на основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.
Согласно п. 3, п. 4 Правил проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности, утвержденным постановлением Правительства РФ от <...> <...>, паспорт отходов I - IV классов опасности составляется юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности, на основании данных о составе и свойствах этих отходов, а также оценки их опасности в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду.
Пунктом 7 вышеназванных Правил проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности на отходы I - IV классов опасности, включенные в федеральный классификационный каталог отходов, юридические лица составляют и утверждают паспорт по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от <...> <...>.
В настоящее время, эти паспорта на опасные отходы I - IV классов опасности разработаны и утверждены, согласно требованиям, установленным Правилами проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности, утвержденными постановлением Правительства РФ от <...> <...>.
Статьей 69.2 Федерального закона от <...> № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российский Федерации в соответствии с их компетенцией.
Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от <...> <...>.
Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.
В соответствии с п. 3 ст. 11 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от <...> № 219-ФЗ со дня вступления его в силу (т.е. 01.01,2015) в течение двух лет юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, обязаны поставить на государственный учет принадлежащие им на установленном законом праве объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду.
На основании вышеизложенного, следует, что крайним сроком постановки на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями является <...>.
В рамках проверки установлено, что в администрации Журавского сельского поселения Кореновского района имеются стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (трубы от автономных газовых котлов, выгребная яма (септик).
По этой причине, у администрации Журавского сельского поселения Кореновского района имеются объекты, подлежащие постановке на государственный учет объектов, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду. Эксплуатация указанных объектов осуществляется более шести месяцев.
Администрацией Журавского сельского поселения Кореновского района, были исполнены требования прокурора Кореновского района и подана заявка о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное влияние на окружающую среду, на момент рассмотрения дела в суде.
Частью 2 ст. 19 Закона № 89-ФЗ предусмотрено, что юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Приказом Росстата от <...> N 529 "Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления" утверждена представленная Федеральной службой по надзору в сфере природопользования годовая форма федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и; размещении отходов производства и потребления" с указаниями по ее заполнению, сбор и обработка данных по которой, осуществляются Росприроднадзором. Данная форма введена в действие с отчета за 2017 год. Срок предоставления сведений об образовании, обработке, утилизации обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами производства и потребления,- территориальному органу Росприроднадзора в субъекте Российской Федерации - 1 февраля после отчетного периода ".
Администрацией Журавского сельского поселения Кореновского района отчет по форме N 2-ТП (отходы) за 2017 год в Управление Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея не предоставлялся.
В целях устранения выявленных нарушений законов об отходах производства и потребления, об охране окружающей среды прокурором района <...> главе Журавского сельского поселения Кореновского района внесено представление. Однако выявленные нарушения указанного законодательства до настоящего времени администрацией Журавского сельского поселения Кореновского района в полном объеме не устранены.
На основании ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба,- причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Непринятие администрацией Журавского сельского поселения Кореновского района мер по обеспечению соблюдения требований экологического законодательства, в том числе законодательства об отходах производства и потребления, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.
В материалах дела имеются письменные документы, подтверждающие доводы истца: копия представления <...> от <...>. и другие материалы дела.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что заявленные требования прокурора Кореновского района, в интересах неопределенного круга лиц к администрации Журавского сельского поселения Кореновского района об обязании устранить нарушения экологического законодательства, являются законными и обоснованными, и подлежат частичному удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ N 2-░░ (░░░░░░) "░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░" ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ <...> N 529 "░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░".
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░.░.