Судья Ящук С.В. Дело № 7-21-27/2018
(7-21-1432/2017)
Р Е Ш Е Н И Е
11 января 2018 года г. Владивосток
Судья Приморского краевого суда Зиганшин И.К., рассмотрев в судебном заседании жалобу представителя администрации г. Владивостока Бандеевой В.В. на решение судьи Ленинского районного суда г. Владивостока от 18 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
постановлением и.о. начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Приморскому краю Курочкина В.О. от 23 августа 2017 года администрация г. Владивостока признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере ... рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Владивостока от 18 октября 2017 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе представитель администрации г. Владивостока Бандеева В.В. просит постановление по делу об административном правонарушении от 23 августа 2017 года и решение судьи районного суда от 18 октября 2017 года отменить, ссылаясь на отсутствие вины администрации в совершении административного правонарушения.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, выслушав объяснения представителя администрации г. Владивостока Синявского А.В., прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что решением Ленинского районного суда г. Владивостока от 20 августа 2015 года на администрацию г. Владивостока возложена обязанность по оборудованию с обеих сторон пешеходного перехода через ул. <адрес> в районе дома по <адрес> бордюрными пандусами в соответствии с требованиями СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (СП 59.13330.2012) в течение 2-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Судебный акт вступил в законную силу 11 ноября 2015 года.
На основании выданного судом 2 августа 2016 года исполнительного листа постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Приморскому краю от 26 августа 2016 года в отношении администрации г. Владивостока возбуждено исполнительное производство № №.
В связи с неисполнением должником требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление от 10 октября 2016 года о взыскании с администрации г. Владивостока исполнительского сбора в размере ... рублей. Одновременно должнику было направлено требование об установлении нового срока исполнения требований исполнительного документа до 30 ноября 2016 года.
Повторное требование об исполнении требований исполнительного документа в срок до 31 января 2017 года администрации г. Владивостока было вручено 9 января 2017 года.
17 февраля 2017 года в связи с неисполнением должником содержащихся в исполнительном документе требований в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, в отношении администрации г. Владивостока было вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
7 июня 2017 года администрация г. Владивостока была привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ в связи с неисполнением требований исполнительного документа во вновь установленный судебным приставом-исполнителем срок до 22 мая 2017 года.
По настоящему делу администрация г. Владивостока привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ за неисполнение требований исполнительного документа в срок до 7 августа 2017 года, установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа в требовании от 7 июня 2017 года (получено администрацией г. Владивостока 8 июня 2017 года).
Фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 8 августа 2017 года, исполнительным листом от 20 августа 2015 года, постановлением о возбуждении исполнительного производства от 26 августа 2016 года, постановлением о взыскании исполнительского сбора от 10 октября 2016 года, постановлением от 17 февраля 2017 года о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ, постановлением от 7 июня 2017 года о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ, требованием от 7 июня 2016 года и иными материалами дела, которым в совокупности дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Действия администрации г. Владивостока квалифицированы по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями законодательства об исполнительном производстве и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.
Доводы жалобы об отсутствии в бездействии администрации г. Владивостока вины в совершении административного правонарушения в связи с тем, что работы в соответствии с решением суда по обустройству пешеходного перехода бордюрными пандусами включены в план по ремонту объектов благоустройства, которые подлежат выполнению в рамках муниципального контракта от 26 июня 2017 года № №, не могут быть приняты во внимание и не влекут отмену вынесенных по делу постановления и решения.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Под уважительными причинами, препятствующими исполнению требований исполнительного документа, необходимо понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа.
Заключение муниципального контракта от 26 июня 2016 года № №, предметом которого является выполнение работ по ремонту дороги общего пользования по ул. Верхнепортовая в г. Владивостоке, не свидетельствует об отсутствии вины администрации в совершении административного правонарушения, поскольку указанные действия не привели к исполнению решения суда в установленный срок. Следовательно, принятые должником меры являются недостаточными и не освобождают администрацию от административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ.
Доказательств, свидетельствующих о невозможности самостоятельного исполнения требований исполнительного документа вне рамок общего контракта по ремонту дороги по <адрес> в целом в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, администрацией г. Владивостока не представлено.
Таким образом, вина администрации г. Владивостока в совершении административного правонарушения установлена в соответствии с положениями части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения администрации г. Владивостока к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание администрации г. Владивостока назначено в соответствии с санкцией части 2 статьи 17.15 КоАП РФ и с учетом требований статьи 4.1 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.
Жалоба администрации г. Владивостока судьей Ленинского районного суда г. Владивостока рассмотрена в порядке, установленном статьей 30.6 КоАП РФ, доводы жалобы, имеющие правовое значение, получили надлежащую оценку в соответствующем судебном акте.
Несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств правовым основанием к отмене обжалуемого судебного акта не является.
При таких обстоятельствах решение судьи Ленинского районного суда г. Владивостока от 18 октября 2017 года является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л:
решение судьи Ленинского районного суда г. Владивостока от 18 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации г. Владивостока оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья И.К. Зиганшин