5-1052/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства
по делу об административном правонарушении
28 июля 2019 года г. Новороссийск
Судья Приморского районного суда гор. Новороссийска Краснодарского края Н.С. Мусиенко
с участием лица привлекаемого к административной ответственности Терес Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении и материалы к нему о привлечении Терес Д.В. <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу <адрес>, работающего <данные изъяты>, не женатого, детей не имеющего, не судимого, не инвалида, на учете не состоящего, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 статьи 19.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении № 18-176137 от 26.07.2019 года Терес Д.В., 26.07.2019 г. в 11:35 час., находясь около <адрес>Ж по ул. <адрес> в <адрес>, оказал неповиновение законному распоряжению сотрудников полиции, на неоднократные законные требования сотрудников полиции предъявить документ, удостоверяющий личность не реагировал, пытался скрыться от сотрудников полиции, оказал неповиновение, то есть совершил правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.3 КРФоАП.
В судебном заседании 28.07.2019 года Терес Д.В. вину в совершении правонарушения не признал, пояснила, что 26.07.2019 г. шел по улице к другу неожиданно к нему подошли люди в штатском, не представившись, заломами руки и стали усаживать в легковой автомобиль. Он (Терес Д.В.) очень испугалась и подумал, что это похищение, в связи с чем, стал оказывать сопротивление, ему никто не представился, документы, удостоверяющие его личность не требовал. На машине не было опознавательной надписи «Полиция». Когда привезли в отдел, заставили раздеться «до трусов», на медицинское освидетельствование не возили, хотя он не отказывался от его прохождения. Сотрудники полиции ничего не нашли и составили в отношении него вышеуказанный протокол об административном правонарушении по ч. 1 статьи 19.3 КоАП РФ.
Выслушав Терес Д.В., исследовав письменные доказательства по делу, суд считает, что причастность Терес Д.В. к совершению административного правонарушения не доказана и не подтверждается материалами дела.
В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Проанализировав представленные суду материалы, судья приходит к выводу, что в судебном заседании не установлено доказательств совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, по которому составлен протокол об административном правонарушении в отношении Терес Д.В., а именно совершенных им действий, заключающихся в неповиновении законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
В силу частей 3, 4 статьи 30 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
При этом лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу части 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса (часть 1).
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2).
Поскольку протокол об административном правонарушении является процессуальным основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, поэтому в данном документе должны быть определены все обстоятельства совершенного лицом противоправного действия (бездействия), достаточные для квалификации вмененных лицу действий (бездействия) в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В составленном в отношении Терес Д.В. протоколе об административном правонарушении событие правонарушения должным образом не описано, не указано, в связи с чем предъявлялось требование сотрудником полиции к Терес Д.В. о предъявлении документа, удостоверяющего личность.
При этом в материалах дела отсутствуют объяснения очевидцев (свидетелей) указанных выше событий или другие допустимые доказательства, подтверждающие событие правонарушения.
С учетом положений статьи 28.2, части 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, знакомиться с протоколом об административном правонарушении, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств, в том числе с представлением доказательств в подтверждение своей позиции.
Несоблюдение требований, предъявляемых статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к содержанию протокола об административном правонарушении, ненадлежащее указание состава вменяемого административного правонарушения может повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу правонарушения.
Описанные в составленном 26.07.2019 г. протоколе об административном правонарушении обстоятельства не позволяют установить событие вмененного Терес Д.В. правонарушения и не достаточны для квалификации его действий по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах протокол об административном правонарушении составлен с нарушением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и поэтому не может быть признан в качестве допустимого доказательства по делу.
Кроме того, в настоящем судебном заседании нашел подтверждение тот факт, что в нарушение требований Федерального закона от 07.02.2011 года № 3-ФЗ "О полиции" сотрудники полиции были одеты в гражданскую форму, не представились, не предъявили свои служебные удостоверения, не сообщили причину и основания задержания Терес Д.В.
Из рапортов сотрудников ОНК УМВД России по г. Новороссийску следует, что 26.07.2019 г. Терес Д.В., находясь около <адрес>Ж в <адрес>, по ул. <адрес>, по внешним признакам был в состоянии наркотического опьянения, а именно: нарушена координации движения.
В соответствии со ст. 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в ч. ч. 1 и 1.1 ст. 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в ч. 1 настоящей статьи, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со ст. 28.3 настоящего Кодекса. О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол.
Порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), утвержденный Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 декабря 2015 года N 933н, предусматривает проведение медицинского освидетельствования на состояние опьянения для подтверждения либо опровержения факта совершения административного правонарушения на основании направления должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.
Обстоятельства задержания Терес Д.В. с признаками опьянения указывали на необходимость проведения в отношении него медицинского освидетельствования для подтверждения, либо опровержения факта совершения административного правонарушения.
Из пояснений в судебном заседании Терес Д.В. следует, что он не отказывался от прохождения медицинского освидетельствования, однако сотрудники полиции на медицинское освидетельствование его не направляли.
Ни рапорта сотрудников полиции, ни протокол об административном правонарушении не содержит ни одного из признаков опьянения, приведенных в качестве обязательных в пункте 6 Порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), а потому суд считает, что таковых и не имелось.
Материалы дела не содержат и определения о направлении должностного лица на медицинское освидетельствование, которое является основанием для проведения освидетельствования.
В силу положений ст.26.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
При изложенных обстоятельствах и поскольку в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения, производство по делу в отношении Терес Д.В. по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1, 3 ст.23.1, п.2 ч.1 ст.24.5, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Терес Д.В. <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Приморский районный суд г. Новороссийска в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Судья Н.С. Мусиенко
23RS0042-01-2019-003545-97