Судья – Новикова О.В.
Дело №2а-712/2020; 33а-4884/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе
председательствующего судьи Поповой Н.В.,
судей Чулатаевой С.Г., Шалагиновой Е.В.,
при секретаре Греховой Е.В.,
рассмотрев 13 июля 2020 года в открытом судебном заседании г. Перми дело по апелляционной жалобе Большакова Юрия Игоревича на решение Соликамского городского суда Пермского края от 23 марта 2020 года, которым постановлено:
Административный иск ФКУ ИК-** ГУФСИН России по Пермскому краю удовлетворить.
Установить в отношении Большакова Юрия Игоревича, дата рождения, уроженца ****, административный надзор на срок 6 (шесть) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора в отношении Большакова Юрия Игоревича исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить в отношении Большакова Юрия Игоревича следующие административные ограничения:
1) обязательная явка 1 (один) раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения,
2) запрещение выезда за пределы территории муниципального образования – город Пермь Пермского края,
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22:00 часов до 06:00 часов, за исключением случаев выполнения им в ночное время оплачиваемой работы по трудовому договору.
Разъяснить Большакову Юрию Игоревичу, что несоблюдение установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», влечет ответственность, предусмотренную ст. 19.24 КоАП РФ, а уклонение от административного надзора влечет уголовную ответственность, предусмотренную ст. 314.1 УК РФ.
Заслушав доклад судьи Поповой Н.В., заключение прокурора Левыкиной Л.Л., изучив материалы дела, судебная коллегия
установила:
Начальник ФКУ ИК-** ГУФСИН России по Пермскому краю К. обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Большакова Ю.И. административного надзора на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения выезда за пределы г. Перми Пермского края; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22:00 часов до 06:00 часов.
Требования мотивированы тем, что в исправительном учреждении отбывает наказание Большаков Ю.И., осужденный 08.11.2019 Индустриальным районным судом г. Перми по ч. 1 ст. 111, ст. 70 Уголовного кодекса Российской Федерации к 5 месяцам 7 дням лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Большаков Ю.И. подлежит освобождению из мест лишения свободы 14.04.2020 по концу срока.
Судом постановлено вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе Большаков Ю.И. просит об отмене принятого по делу решения, как незаконного, необоснованного и чрезмерно сурового. Приводит доводы о том, что суд не в полном объеме и необъективно рассмотрел характеризующие его данные. В судебном заседании не присутствовал представитель административного истца, что считается незаконным, нарушающим права административного ответчика. Кроме того, суд по своему усмотрению назначил срок административного надзора и административные ограничения.
В судебное заседание представитель административного истца, административный ответчик не явились, извещались надлежащим образом.
Изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований к отмене решения суда не усматривает.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Статьей 2 Федерального закона № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из п. 2 ч. 2 ст. 3 указанного Федерального закона следует, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Частью 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ).
Пунктом 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч.3 ст. 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в ч.ч. 2 и 2.1 ст.3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п. 1 ч. 3 ст.5 Федерального закона №64-ФЗ).
Согласно ч. 4 ст. 15 (в редакции, действующей на момент совершения преступления) преступление, за которое осужден Большаков Ю.И. относится к категории тяжких, совершено в условиях опасного рецидива.
В силу п. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.
Из материалов дела следует и судом установлено, что приговором Мотовилихинского районного суда г. Перми от 06.05.2013 ранее судимый Большаков Ю.И. был осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111, ст. 70 Уголовного кодекса Российской Федерации, ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 7 лет 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Этим же приговором суда в его действиях установлен опасный рецидив преступлений.
Постановлением Соликамского городского суда Пермского края от 18.04.2018 неотбытая часть основного наказания в виде лишения свободы заменена на ограничение свободы на срок 2 года 4 месяца 22 дня. Постановлением Индустриального районного суда г. Перми от 08.11.2019 неотбытая часть наказания в виде ограничения свободы заменена на лишение свободы сроком на 5 месяцев 7 дней с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима
Наказание Большаков Ю.И. отбывает в ФКУ ИК-** ГУФСИН России по Пермскому краю, откуда подлежит освобождению 14.04.2020 года по отбытию срока наказания.
Администрацией исправительного учреждения по месту отбывания наказания Большаков Ю.И. характеризуется отрицательно, за период отбывания наказания не поощрялся, взысканий не имел (л.д. 7, 8).
Согласно представленным данным, после освобождения из мест лишения свободы Большаков Ю.И. намерен выехать для проживания в г. Пермь.
При таких обстоятельствах суд, установив, что административный ответчик отбывает наказание в местах лишения свободы за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, пришел к правильному выводу о наличии законных оснований для установления административного надзора в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Большакова Ю.И.
Административные ограничения и срок административного надзора в отношении Большакова Ю.И. установлены судом в соответствии с положениями статей 4 и 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ. При выборе конкретных административных ограничений судом учитывались данные о личности осужденного, поведение в период отбывания наказания, а также необходимость профилактического воздействия на него в целях защиты государственных и общественных интересов.
Обстоятельства и степень общественной опасности совершенных осужденным преступлений свидетельствуют, что установленные судом срок административного надзора и административные ограничения полностью соответствуют задачам административного надзора, закрепленным в статье 2 Федерального закона N 64-ФЗ.
Судом первой инстанции исследованы все имеющие в деле доказательства, им дана надлежащая оценка, правильно применены нормы материального права, принято законное и обоснованное решение.
Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда, поскольку они соответствуют фактическим обстоятельствам дела и требованиям законодательства.
Приведенные в жалобе доводы о не согласии со сроком административного надзора, поскольку установление административного надзора на 6 лет, по мнению Большакова Ю.И., является слишком суровой мерой, судебная коллегия полагает несостоятельными, поскольку пункт 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" прямо регламентирует определение срока как срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, а в данном случае в соответствии с пунктом "г" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации - 6 лет.
Вопреки доводам жалобы, рассмотрение дела в отсутствие представителя административного истца не привело к нарушению прав административного ответчика, поскольку из материалов дела следует, что Большаков Ю.И. присутствовал в судебном заседании 23.03.2020, следовательно, воспользовался своим правом на судебную защиту.
Следует отметить, что административный истец извещался о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, его явка не признана судом обязательной, в связи с чем, препятствий для рассмотрения дела у суда не имелось.
С учетом изложенного, оснований для отмены или изменения решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 309 КАС Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Соликамского городского суда Пермского края от 23 марта 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Большакова Юрия Игоревича - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи: