Решение по делу № 2-153/2020 от 26.03.2020

УИД 28RS0024-01-2020-000170-09

Дело №2-153/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 апреля 2020 года город Шимановск

Шимановский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Скрастиной И.С.,

при секретаре ФИО1,

с участием представителя истца – помощника прокурора Шимановского района Яицкого В.Е., представителя ответчика ЗАО «Холдинг» - Саблиной О.А., представителя третьего лица администрации города Шимановска – Хабировой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Шимановского района Амурской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к закрытому акционерному обществу «Холдинг» о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Шимановского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Шимановский районный суд Амурской области с исковым заявлением к ЗАО «Холдинг» об обязании ответчика обеспечить наличие общего нормативного запаса угля к 15 апреля 2020 года на центральной котельной города Шимановска, расположенной по адресу: <адрес>.

В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Шимановского района проведена проверка готовности объектов ТЭК и ЖКХ в период прохождения отопительного сезона 2019-2020 годов. Согласно положениям статьи 7 Конституции РФ Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Одним из условий обеспечения достойной жизни населения является энергоснабжение, теплоснабжение, водоснабжение, газоснабжение жилых домов. В силу ч. 4 ст. 3 Жилищного кодекса РФ никто не может быть ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом РФ и другими федеральными законами. Подпунктом 4 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесена организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. Также указанная статья относит к вопросам местного значения поселения участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. На основании п. 1 ч. 1 ст. 3, ст. 8 Федерального закона от 27 июля 2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении», общим принципом организации отношений в сфере теплоснабжения является обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов. Под теплоснабжением понимается обеспечение потребителей тепловой энергии тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержанием мощности. В силу п. 11 ст. 2 Закона о теплоснабжении теплоснабжающей организацией признается организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии. В соответствии с ч. 5 ст. 20 Закона о теплоснабжении теплоснабжающие организации и тепловые организации обязаны обеспечить надежное теплоснабжение потребителей. Пунктом 4.1.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 24 марта 2003 года №115 (далее - Правила), предусмотрено, что эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами. Данная обязанность возложена на теплоснабжающие организации. В соответствии с п. 11.9 Правил энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты, своевременно обеспечивают создание нормативных запасов топлива. На основании п. 2 Порядка определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), утвержденного приказом Министерства энергетики РФ от 10 августа 2012 года №377 (далее - Порядок) норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (далее - ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее - ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее - НЭЗТ). В соответствии с п.п. 3, 21 вышеуказанного Порядка ННЗТ определяется для котельных в размере, обеспечивающем поддержание плюсовых температур в главном корпусе, вспомогательных зданиях и сооружениях в режиме «выживания» с минимальной расчетной тепловой нагрузкой по условиям самого холодного месяца года. Расчетный размер ННЗТ определяется по среднесуточному плановому расходу топлива самого холодного месяца отопительного периода и количеству суток, определяемых с учетом вида топлива и способа его доставки. Так, согласно п. 20 Порядка при доставке твердого топлива автотранспортом объем ННЗТ рассчитывается на 7 суток. НЭЗТ необходим для надежной и стабильной работы котельных и обеспечивает плановую выработку тепловой энергии в случае введения ограничений поставок основного вида топлива. Для расчета размера НЭЗТ принимается плановый среднесуточный расход топлива трех наиболее холодных месяцев отопительного периода и количество суток: по твердому топливу - 45 суток; по жидкому топливу - 30 суток. Согласно п. 11 указанного Порядка НЭЗТ необходим для надежной и стабильной работы котельных и обеспечивает плановую выработку тепловой энергии в случае введения ограничений поставок основного вида топлива. Пунктами 12, 13 Порядка определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) устанавливают, что расчет НЭЗТ производится ежегодно для каждой котельной, сжигающей или имеющей в качестве резервного твердое или жидкое топливо (уголь, мазут, торф, дизельное топливо). Подпунктом «а» п. 33 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 закреплено, что потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества. Согласно пп. «а» п. 31 указанных Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг. Муниципальные котельные администрации города Шимановска и объект теплоснабжения, находятся в пользовании у ЗАО «Холдинг» на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ . Согласно приложению договора аренды, в пользовании у ЗАО «Холдинг» находится, в том числе, центральная котельная города Шимановска, расположенная по адресу: <адрес>. Посредством обозначенных котельных осуществляется теплоснабжение населения, объектов социальной инфраструктуры, административных зданий, расположенных на территории <адрес>. В соответствии с распоряжением Правительства Амурской области от 17 июня 2019 года №105-р «О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Амурской области к отопительному периоду 2019 - 2020 года и их работе в течение отопительного периода 2019 - 2020 года» общий нормативный запас топлива на муниципальных котельных <адрес> должен составлять 12.960 тонн. Согласно информации администрации г. Шимановска ОНЗТ на 25 марта 2020 года на центральной котельной города Шимановска, обслуживаемой ЗАО «Холдинг» должен составлять 3,165 тыс. тонн. По состоянию на 25 марта 2020 года запас топлива составляет 0,331 тыс. тонн, что составляет 3109 % от ОНЗТ. Сложившаяся ситуация в сфере обеспечения котельных расположенных на территории <адрес> топливом свидетельствует о ненадлежащем исполнении ЗАО «Холдинг» принятых на себя обязательств в качестве теплоснабжающей организации, что создает реальную угрозу срыва отопительного сезона на территории <адрес> и нарушении прав неопределенного круга лиц на получение коммунальной услуги по отоплению надлежащего качества. Данная ситуация недопустима и подлежит устранению. Предупреждение чрезвычайных ситуаций включает в себя комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения (ст. 1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно. В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. В соответствии с ч. 1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.

В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Шимановского района Яицкий В.Е. на заявленных требованиях настаивал в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении. Просил обязать ответчика обеспечить к 15 апреля 2020 года наличие общего нормативного запаса твердого топлива – угля для центральной котельной города Шимановска, расположенной по адресу: <адрес>, в количестве 3165 тонн, а также просил решение суда обратить к немедленному исполнению.

Представитель ответчика ЗАО «Холдинг» - Саблина О.А. возражала против заявленных требований. Полагала, что отсутствуют нормативные документы, в соответствии с которым ЗАО «Холдинг» могло бы руководствоваться для создания на котельной общего нормативного запаса угля. Указала, что информацией об объеме запаса угля на спорной котельной на дату судебного разбирательства не владеет. Просила отказать в удовлетворении исковых требований прокурора Шимановского района в полном объеме.

Представитель третьего лица администрации города Шимановска - Хабирова Т.А. поддержала заявленные исковые требования по доводам, представленного суду письменного отзыва, согласно которому ЗАО «Холдинг» предоставляет услуги по производству пара и горячей воды (тепловой энергии). В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года №196-ФЗ «О теплоснабжении» ответчик является теплоснабжающей организацией, которая согласно Федеральному закону от 21 июля 2011 года №256-ФЗ «О безопасности объектов топливо-энергетического комплекса» относится к объектам топливно-энергетического комплекса. Распоряжением Правительства Амурской области от 17 июня 2019 года №105-р «О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Амурской области к отопительному периоду 2019-2020 года и их работе в течении отопительного периода 2019-2020 года» утвержден общий нормативный запас топлива, включая неснижаемый запас топлива для котельных города Шимановска, который должен быть обеспечен ежемесячно по состоянию на 01 число месяца (до мая 2020 года). На основании п. 10.7 указанного распоряжения администрацией города Шимановска еженедельно предоставляется информация в министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области о наличии запасов топлива на складах теплоснабжающих организаций на территории муниципального образования г. Шимановск. ПО состоянию на октябрь и ноябрь 2019 года процент обеспечения топлива на котельных, переданных ЩАО «Холдинг», составлял 96-107 %, в период с декабря 2019 года по февраль 2020 года – 76-88 %. С марта 2020 года процент обеспечения снизился до 53-40%, в связи с задержкой поставки топлива по вине ответчика, а именно в виду большой кредиторской задолженности перед поставщиками топлива. Данный вопрос находится на постоянном контроле администрации города Шимановска. По состоянию на 10 апреля 2020 года нормативный запас топлива не обеспечен. Поскольку сложившаяся ситуация может привести к срыву отопительного периода 2019-2020 гг. на территории города и привести к чрезвычайной ситуации, полагает исковые требование прокурора Шимановского района обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Конституцией Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод (часть 1 статьи 46).

Согласно ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. При этом, под неопределенным кругом лиц понимается такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.

В соответствии с положениями п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», в случае нарушения прав и свобод значительного числа граждан либо, когда в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших. Прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В силу ст. 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Одним из условий обеспечения достойной жизни населения является энергоснабжение, теплоснабжение, водоснабжение, газоснабжение жилых домов.

Согласно ч. 4 ст. 3 Жилищного кодекса РФ никто не может быть ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом РФ и другими федеральными законами.

Федеральный закон от 27 июля 2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Федеральный закон «О теплоснабжении») устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций (ч. 1 ст. 1).

Статья 2 Федерального закона «О теплоснабжении» определяет, что теплоснабжающей организацией является организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.

В соответствии с ч. 5 ст. 20 Федерального закона «О теплоснабжении» теплоснабжающие организации и теплосетевые организации обязаны обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.

В судебном заседании установлено, что между МУ «Комитет по управлению муниципальной собственностью администрации города Шимановска» (арендодатель) и ЗАО «Холдинг» (арендатор) 25 августа 2009 года на неопределенный срок заключен договор аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности, по условиям которого арендодатель предоставляет в собственность арендатору за плату во временное владение и пользование муниципальное имущество, коммунальной инфраструктуры, предназначенное для производства передачи и распределения пара и горячей воды (тепловой энергии), обеспечения котельных тепловых сетей с учетом недвижимого имущества объектов вспомогательного назначения согласно акту, для использования его по назначению (п. 1.1 договора).

Согласно приложению к указанному договору аренды имущества, в пользование ЗАО «Холдинг» передана, в том числе, центральная котельная города Шимановска, расположенная по адресу: <адрес>.

Таким образом, ответчик является теплоснабжающей организацией.

Одним из принципов организации отношений в сфере теплоснабжения в соответствии со ст. 3 Федерального закона «О теплоснабжении» является обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов.

В силу п. 4.1.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 года №115 (далее – Правила) эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами.

Согласно п. 11.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты, своевременно обеспечивают создание нормативных запасов топлива.

В силу вышеизложенного ЗАО «Холдинг», осуществляющее на основании договора аренды эксплуатацию объекта муниципального имущества - центральной котельной города Шимановска, расположенной по адресу: <адрес>, должно своевременно обеспечивать запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 4 Федерального закона «О теплоснабжении» и пп. 4.2.14.18 Положения о министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 мая 2008 года №400, приказом Минэнерго России от 10 августа 2012 года №377 утвержден Порядок определения нормативов запаса топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии).

Согласно п. 2 указанного Порядка норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (далее – ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее – ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (НЭЗТ).

В соответствии с п. 3 вышеуказанного Порядка ННЗТ определяется для котельных в размере, обеспечивающем поддержание плюсовых температур в главном корпусе, вспомогательных зданиях и сооружениях в режиме «выживания» с минимальной расчетной тепловой нагрузкой по условиям самого холодного месяца года.

В силу п. 11 Порядка определения нормативов запаса топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) НЭЗТ необходим для надежной и стабильной работы котельных и обеспечивает плановую выработку тепловой энергии в случае введения ограничений поставок основного вида топлива.

Расчет размера ННЗТ и НЭЗТ определятся в соответствии с Порядком определения нормативов запаса топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии).

Распоряжением Правительства Амурской области от 17 июня 2019 года №105-р «О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Амурской области к отопительному периоду 2019-2020 года и их работе в течение отопительного периода 2019-2020 года» общий нормативный запас топлива на муниципальных котельных г. Шимановска должен составлять 12 960 тонн.

В ходе проведенной прокуратурой Шимановского района проверки в отношении ЗАО «Холдинг» установлено, что по состоянию на 25 марта 2020 года фактическое наличие угля на центральной котельной города Шимановска составляет 331 тонну, что составляет 10% от общего нормативного запаса топлива (3165 тонн).

Согласно информации о движении твердого топлива (угля) в ЖКХ г. Шимановска по состоянию на 01 апреля 2020 года фактическое наличие угля на центральной котельной города Шимановска составляет 1 281 тонну, что составляет 40% от общего нормативного запаса топлива (3165 тонн).

Кроме того, из информации о движении твердого топлива (угля) в ЖКХ г. Шимановска усматривается, что в октябре и декабре 2019 года, а также в период с января по апрель 2020 года ответчиком в полном объеме не обеспечивалось наличие общего нормативного запаса топлива на указанной выше котельной.

Таким образом, в нарушение законодательства о теплоснабжении и порядка определения нормативов запаса топлива на источниках тепловой энергии ЗАО «Холдинг» не обеспечило наличие общего нормативного запаса топлива на центральной котельной города Шимановска, позволяющего обеспечить бесперебойную работу теплоисточников при максимальной нагрузке в течение всего отопительного периода 2019-2020 года, что в свою очередь нарушает права неопределенного круга лиц на условия, обеспечивающие достойную жизнь населения, одним из которых является теплоснабжение жилых домов.

Рассматривая довод представителя ответчика об отсутствии нормативных документов, в соответствии с которым ЗАО «Холдинг» могло бы руководствоваться для создания на котельной общего нормативного запаса угля, суд полагает его несостоятельным, поскольку расчетный размер ОНЗТ определяется в соответствии с Порядком определения нормативов запаса топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии). Более того, распоряжением Правительства Амурской области от 17 июня 2019 года №105-р определен общий нормативный запас топлива на муниципальных котельных г. Шимановска в количестве 12 960 тонн.

Кроме того, в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ ответчиком не представлены надлежащие и допустимые доказательства своевременного обеспечивая создания нормативных запасов топлива.

При таких обстоятельствах, требования прокурора Шимановского района о возложении обязанности на ЗАО «Холдинг» обязанности к 15 апреля 2020 года обеспечить наличие общего нормативного запаса твердого топлива – угля для центральной котельной города Шимановска, расположенной по адресу: <адрес>, в количестве 3165 тонн, подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 212 ГПК РФ, суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

Учитывая особую социальную значимость предмета спора, сроков вступления решения суда в законную силу и срока обеспечения наличия общего нормативного запаса угля на центральной котельной города Шимановска, суд считает возможным обратить решение суда к немедленному исполнению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Шимановского района Амурской области к закрытому акционерному обществу «Холдинг» удовлетворить.

Обязать закрытое акционерное общество «Холдинг» обеспечить к 15 апреля 2020 года наличие общего нормативного запаса твердого топлива – угля для центральной котельной города Шимановска, расположенной по адресу: <адрес>, в количестве 3165 (три тысячи сто шестьдесят пять) тонн.

Обратить решение суда к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Шимановский районный суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Председательствующий:

Решение суда в окончательной форме принято 14 апреля 2020 года.

Судебная коллегия по гражданским делам Амурского областного суда апелляционным определением от 17 июня 2020г. решение Шимановского районного суда Амурской области от 13 апреля 2020г. отменила, указав:

Принять отказ прокурора Шимановского района Амурской области от иска к ЗАО «Холдинг» о возложении обязанности обеспечить наличие общего нормативного запаса угля к 15 апреля 2020 года на центральной котельной города Шимановска Амурской области.

Производство по делу по иску прокурора Шимановского района Амурской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к ЗАО «Холдинг» о возложении обязанности обеспечить наличие общего нормативного запаса угля к 15 апреля 2020 года на центральной котельной города Шимановска Амурской области, прекратить.

2-153/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Шимановского района Амурской области
Ответчики
ЗАО "Холдинг"
Другие
Администрация г. Шимановска
Суд
Шимановский районный суд Амурской области
Судья
Скрастина И.С.
Дело на странице суда
shimanovskiy.amr.sudrf.ru
13.04.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее