Решение по делу № 33-2531/2012 от 07.08.2012

Судья Антипина Н.Н. № 33-2531/2012

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

17 сентября 2012 года

г. Петрозаводск

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия в составе

председательствующего судьи Фаткуллиной Л.З.

судей Стракатовой З.Е. и Гельфенштейна В.П.

при секретаре Макаршиной А.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе администрации Прионежского муниципального района на решение Прионежского районного суда Республики Карелия от 22 июня 2012 года по заявлению администрации Прионежского муниципального района об оспаривании в части решения Совета Гарнизонного сельского поселения № 3 «Об утверждении Генерального плана Гарнизонного сельского поселения».

Заслушав доклад судьи Стракатовой З.Е., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Администрация Прионежского муниципального района 11.03.2012 обратилась в суд с заявлением об оспаривании в части решения Совета Гарнизонного сельского поселения № 3 «Об утверждении генерального плана Гарнизонного сельского поселения» по тем основаниям, что 26.12.2010 Советом Гарнизонного сельского поселения принято решение № 3 «Об утверждении генерального плана Гарнизонного сельского поселения», которое, по её мнению, принято с нарушением норм законодательства Российской Федерации, противоречит действующему законодательству. Администрация указала, что данное решение Совета было опубликовано в «Ведомостях Гарнизона», однако на момент его принятия в Уставе Гарнизонного сельского поселения отсутствовал официальный источник опубликования, в связи с чем полагала, что данный нормативный правовой акт является недействующим в настоящее время. Кроме того, ссылалась на то, что в генеральном плане имеются ссылки на недействующие правовые акты, а именно постановление администрации Гарнизонного сельского поселения от 20.03.2008 № 2/1 «О резервировании для муниципальных нужд земельных участков», решение Совета Гарнизонного сельского поселения от 19.03.2008 № 4 «О действиях по разработке генерального плана Гарнизонного сельского поселения». В силу ст. 56 Земельного кодекса РФ ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в случаях и в порядке, которые установлены Федеральными законами. К числу ограничений относится и резервирование земельных участков. Ограничения прав на земельный участок, возникшие на основании акта о резервировании земельных участков, подлежат государственной регистрации в силу ст. 56 Земельного кодекса РФ. Опубликование акта о резервировании земельных участков в средствах массовой информации носит лишь информативный характер. В связи с чем, ссылка в генеральном плане на указанные акты, а также установление разрешенного использования, по мнению заявителя, противоречит действующему законодательству. На основании изложенного, администрация Прионежского муниципального района просила признать решение Совета Гарнизонного сельского поселения № 3 недействующим, противоречащим Градостроительному кодексу РФ, Земельному кодексу РФ.

30.03.2012 администрация Прионежского муниципального района дополнила требования, указала, что в соответствии п. 3 раздела « Цели и задачи территориального планирования Гарнизонного сельского поселения» генерального плана Гарнизонного сельского поселения от 26.12.2010 № 3, в целях развития поселения, на основании постановления Главы Гарнизонного сельского поселения № 2/1 «О резервировании для муниципальных нужд земельных участков», на основании решения Совета Гарнизонного сельского поселения от 19.03.2008 № 4 «О действиях по разработке генерального плана Гарнизонного сельского поселения», а также на основании публичных слушаний от 18.12.2009 принято решение использовать земельные участки со следующими кадастровыми номерами:

-10:20:01 55 12:49, 10:20:01 55 12:50-для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, находящиеся на левобережной части оз. Карельское, площадь территории 8,85 га и площадь территории-12,9га (перевод земель сельскохозяйственного назначения в земли особо охраняемых территорий и объектов с отнесением земель к землям лечебно-оздоровительных местностей и курортов, а также к землям рекреационного назначения, при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов),

-10:20:01 55 13:0024, 10:2:01 55 13:0067-для развития индивидуального жилищного строительства, а также строительства муниципального жилья в населенном пункте п. Чална-1 на территории поселения.

Также данные участки указаны в п. 5 Мероприятий в области пространственного развития поселения до 2025 года.

По мнению администрации, у Гарнизонного сельского поселения не возникло никаких прав на перечисленные участки, поэтому администрация полагала, что указание данных земельных участков в генеральном плане поселения нарушает её права на распоряжение по своему усмотрению земельными участками.

Кроме того, ссылалась на то, что в п. 4 Генерального плана поселения, утвержденного решением Совета Гарнизонного сельского поселения № 3, указано территориальное планирование поселения в аспекте:

-организации и развития системы здравоохранения (полномочия Прионежского муниципального района),

-развития системы образования (полномочия Прионежского муниципального района),

-развития культурного обслуживания (полномочия Прионежского муниципального района).

В подразделе «Мероприятия по развитию социально-бытового обслуживания населения» раздела «Мероприятия по территориальному планированию Гарнизонного сельского поселения до 2025 года» Генерального плана поселения указаны полномочия Прионежского муниципального района и сроки их реализации.

Заявитель считал, что генеральный план не может содержать положения, не относящиеся к вопросам местного значения поселения, поскольку нарушает права органа местного самоуправления муниципального района.

С учетом изложенного, администрация просила признать решение Совета Гарнизонного сельского поселения № 3 недействующим, противоречащим Градостроительному кодексу РФ, Земельному кодексу РФ, ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральному закону от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ».

21.05.2012 администрация Прионежского муниципального района уточнила требования, просила признать решение Совета Гарнизонного сельского поселения 26.12.2010 № 3 «Об утверждении генерального плана Гарнизонного сельского поселения» недействующим в части ссылок на земельные участки с кадастровыми номерами 10:20:01 55 12:49, 10:20:01 55 12:50, а также в части ссылок на полномочия Прионежского муниципального района, как противоречащими Градостроительному кодексу РФ, Земельному кодексу РФ, ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральному закону от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» и обязать Совет Гарнизонного сельского поселения опубликовать решение от 26.12.2010 № 3 в установленном законом порядке.

Решением Прионежского районного суда Республики Карелия от 22 июня 2012 года заявление администрации Прионежского муниципального района о признании недействующим в части решение Совета Гарнизонного сельского поселения 26.12.2010 № 3 «Об утверждении генерального плана Гарнизонного сельского поселения» и о возложении на Совет Гарнизонного сельского поселения опубликовать решение от 26.12.2010 № 3 в установленном законом порядке оставлено без удовлетворения.

С решением суда не согласна администрация Прионежского муниципального района.

В апелляционной жалобе Глава администрации Чечиль С.В. просит отменить решение суда и принять новое решение об удовлетворении заявления администрации. Указывает, что поскольку решением Гарнизонного сельского поселения от 26.12.2010 № 1 установлен официальный источник опубликования, то оспариваемое решение должно быть опубликовано в полном объеме со всеми приложениями. Считает несостоятельным вывод суда о том, что нормативный правовой акт является опубликованным, поскольку полный текст решения со всеми приложениями не был опубликован в официальном источнике «Ведомости Гарнизона». Кроме того, полагает, что сельским поселением не представлены доказательства о том, что оспариваемый нормативный правовой акт был размещен в помещении администрации поселения, в гарнизонном Доме офицеров, а также о том, когда именно он был размещен. Также в введении генерального плана Гарнизонного сельского поселения указано, что в основу градостроительного развития поселения на период до 2025 положены стратегические цели и задачи, принятые в том числе в схеме территориального планирования Прионежского муниципального района, однако указанный документ в настоящее время не утвержден, не был запрошен у администрации района. Администрация считает, что сельское поселение не вправе решать вопросы местного значения муниципального района, в связи с чем ссылку на решение вопросов местного значения в решении считает несостоятельной. Просит учесть, что у сельского поселения согласно ст. 56 Земельного кодекса РФ не возникло никаких прав на земельные участки 10:20:01 55 12:49, 10:20:01 55 12:50, 10:20:01 55 13:0024, 10:2:01 55 13:0067. Наличие указанных земельных участков в Генеральном плане сельского поселения нарушает права администрации района на распоряжение земельными участками по своему усмотрению. Кроме того, администрация полагает, что генеральный план сельского поселения не может содержать положения, не относящиеся к вопросам местного значения Гарнизонного поселения, поскольку нарушает права органа местного самоуправления муниципального района.

В возражениях на апелляционную жалобу Совет Гарнизонного сельского поселения указывает о несогласии с доводами, изложенными в жалобе, находит решение суда законным и обоснованным, в связи с чем просит его оставить без изменения, апелляционную жалобу -без удовлетворения.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель администрации Прионежского муниципального района Клюшкина Е.В., действующая по доверенности, поддержала в части доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Указала, что нормативно-правовой акт должен быть полностью опубликован, однако представитель заинтересованного лица не смог указать в суде первой инстанции о том, когда был размещен полный текст генерального плана на официальном сайте. Администрация не обжаловала постановление администрации Гарнизонного сельского поселения от 20.03.2008 «О резервировании для муниципальных нужд земельных участков», решение Совета Гарнизонного сельского поселения ХХ111 Сессии 1 созыва от 19.03.2008 № 4 «О действиях по разработке генерального плана Гарнизонного сельского поселения» о резервировании земельных участков и постановление Главы Гарнизонного сельского поселения № 5 от 01.03.2011, которым внесены изменения в постановление от 20.03.2008 о продлении срока резервирования земельных участков, поскольку полагала, что они не имеют юридической силы. Просила учесть, что резервирование двух оспариваемых спорных участков нарушает права администрации, поскольку она не может распорядиться этими земельными участками. Кроме того, ссылалась на то, что администрация не согласна с тем, что в решении Гарнизонного сельского поселения указано о полномочиях Прионежского муниципального района, поскольку полагает, что они не могли быть указаны в решении.

Представитель Совета Гарнизонного сельского поселения Михеев В.И. возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, полагал, что имеет место спор не в отношении генерального плана поселения, а только в отношении оспариваемых двух земельных участков. Считал, что никаких прав администрации не нарушено, администрация знала о резервировании спорных земельных участков, которые находятся на территории Гарнизонного сельского поселения. Указал, что постановление администрации Гарнизонного сельского поселения от 20.03.2008 «О резервировании для муниципальных нужд земельных участков», решение Совета Гарнизонного сельского поселения ХХ111 Сессии 1 созыва от 19.03.2008 № 4 «О действиях по разработке генерального плана Гарнизонного сельского поселения» о резервировании земельных участков и постановление Главы Гарнизонного сельского поселения № 5 от 01.03.2011, которым внесены изменения в постановление от 20.03.2008 о продлении срока резервирования земельных участков, не были обжалованы. Просил учесть, что невозможно было опубликовать в газете в полном объеме весь генеральный план из-за его большого объема. Генеральный план был разработан ООО «Галана» по заявке администрации Гарнизонного сельского поселения, разработчики плана посчитали необходимым включить все в комплексе, указав, в том числе и полномочия Прионежского муниципального района, однако указание об этом в плане ни к чему не обязывает администрацию района.

Заслушав объяснения представителя администрации Прионежского муниципального района Клюшкиной Е.В., представителя Совета Гарнизонного сельского поселения Михеева В.И., проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав заключение прокурора Крылова Д.И., полагавшего решение суда законным и обоснованным и просившего оставить его без изменения, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

Статьей 249 ГПК РФ предусмотрено, что обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

На основании ч. 1 ст. 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

Согласно статье 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе,
утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения.

В соответствии со статьей 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений; утверждение правил землепользования и застройки поселений; утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Статьёй 9 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

На основании статьи 18 Градостроительного кодекса РФ документами территориального планирования муниципальных образований являются схемы территориального планирования муниципальных районов; генеральные планы поселений; генеральные планы городских округов.

В силу статьи 24 Градостроительного кодекса РФ генеральный план поселения утверждается представительным органом местного самоуправления поселения. Решение о подготовке проекта генерального плана принимается главой местной администрации поселения. Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

Согласно статье 25 Градостроительного кодекса РФ согласование проекта генерального плана с органами местного самоуправления муниципального района, в границах которого находится поселение (в случае подготовки проекта генерального плана поселения), осуществляется в трехмесячный срок со дня поступления в эти органы уведомления об обеспечении доступа к проекту генерального плана и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования. В случае непоступления в установленный срок главе поселения заключения на проект генерального плана данный проект считается согласованным.

В соответствии с п. 9 ст. 28 Градостроительного кодекса РФ глава местной администрации с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение о согласии с проектом генерального плана и направлении его в представительный орган муниципального образования; об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.

Как установлено судом и следует из материалов дела, согласно Уставу МО «Гарнизонное сельское поселение» к вопросам местного значения Гарнизонного сельского поселения относятся утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения, создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Гарнизонного сельского поселения.

19.03.2008 Совет Гарнизонного сельского поселения принял решение «О действиях по разработке генерального плана Гарнизонного сельского поселения», в соответствии с которым решил в 2008 году приступить к разработке генерального плана поселения. До утверждения генерального плана и Правил землепользования и застройки поселения, было решено провести резервирование земель для муниципальных нужд, в частности для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения- прибрежной части о. Карельское, левобережной части о. Укшезеро.

Постановлением главы Гарнизонного сельского поселения от 20.03.2008 был определен срок резервирования земель- 3 года. В целях развития Гарнизонного сельского поселения предусмотрено зарезервировать земельные участки с кадастровыми номерами 10:20:01 55 12:49, 10:20:01 55 12:50 для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, находящиеся в левобережной части о. Укшезеро.

Постановлением главы Гарнизонного сельского поселения от 01.03.2011 внесены изменения в постановление от 20.03.2008 в части срока резервирования, который продлен и установлен -5 лет. Указанное постановление опубликовано в газете «Прионежье» от 18.03.2011.

Как следует из материалов дела, администрации Прионежского муниципального района было известно о данных постановлениях, однако она не обжаловала их в предусмотренном законом порядке.

Глава Гарнизонного сельского поселения в письме от 25.02.2010 запрашивал согласование генерального плана у администрации Прионежского муниципального района, ранее проект направлялся на электронном носителе.

Глава Республики Карелия письмом от 26.02.2010 направил Главе Гарнизонного сельского поселения сводное заключение о положительном согласовании генерального плана поселения.

Решением Совета Гарнизонного сельского поселения 1Х сессии 11 созыва № 3 от 26.12.2010 утвержден Генеральный план Гарнизонного сельского поселения.

В соответствии со ст. 47 Федерального закон № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

Согласно части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

В силу п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 № 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", проверяя соблюдение порядка опубликования нормативного правового акта, необходимо учитывать, что официальным опубликованием нормативного правового акта считается публикация его полного текста на государственном языке Российской Федерации (то есть на русском языке) в том средстве массовой информации, которое определено в качестве официального периодического издания, осуществляющего публикацию нормативных правовых актов, принятых данным органом или должностным лицом. Учитывая, что целью официального опубликования нормативного правового акта является обеспечение возможности ознакомиться с содержанием этого акта тем лицам, права и свободы которых он затрагивает, в исключительных случаях при отсутствии в публичном образовании периодического издания, осуществляющего официальное опубликование нормативных правовых актов, принимаемых в этом публичном образовании, и при опубликовании оспариваемого акта в ином печатном издании либо обнародовании акта (например, в порядке, предусмотренном учредительными документами публичного образования) необходимо проверять, была ли обеспечена населению публичного образования и иным лицам, чьи права и свободы затрагивает принятый акт, возможность ознакомиться с его содержанием. Если такая возможность была обеспечена, порядок опубликования нормативного правового акта не может признаваться нарушенным по мотиву опубликования не в том печатном издании, либо доведения его до сведения населения в ином порядке.

На основании ст. 26 Устава муниципального образования Гарнизонного сельского поселения правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу по истечении семи дней, после их официального опубликования (обнародования). Обнародование может осуществляться путем: размещения нормативных правовых актов в местах массового скопления и посещения жителей- на автобусных остановках, в муниципальных учреждениях, в органах власти, на специально изготовленных стендах ( доках объявлений), путем зачитывания текстов нормативных правовых актов на собраниях граждан, в электронном виде на специальном сайте. Способ обнародования указывается в нормативном правовом акте.

Как установлено судом, решением Совета Гарнизонного сельского поселения от 26.12.2010, в компетенцию которого входит принятие Устава поселения, в качестве официального источника опубликования муниципальных правовых актов определено периодическое печатное издание- Информационный бюллетень-«Ведомости гарнизона». В случае невыхода (прекращения) указанного периодического печатного издания в установленный в п. 3 решения Совета от 26.12.2010 период, официальное опубликование муниципальных правовых актов органов местного самоуправления МО «Гарнизонное сельское поселение» может осуществляться в газете « Прионежье».

Решение Совета Гарнизонного сельского поселения 1Х сессии 11 созыва № 3 от 26.12.2010 об утверждении Генерального плана поселения было опубликовано в «Ведомости гарнизона» № 15 за март 2011, а также указано о возможности ознакомления с актом в администрации Гарнизонного сельского поселения или на официальном сайте муниципального образования.

Генеральный план был размещен на официальном сайте Гарнизонного сельского поселения, а также в здании администрации на специальном стенде.

При принятии 11.03.2012 Прионежским районным судом решения по делу по иску МАУ «Единый сервисный центр» к администрации Прионежского муниципального района о признании недействительным решения, возложении обязанности совершить определенные действия, которое апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Карелия от 19.06.2012 было оставлено без изменения, установлено, что генеральный план Гарнизонного сельского поселения согласован, в том числе с администрацией Прионежского муниципального района, опубликован в порядке, предусмотренном законом.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно не принял довод заявителя о том, что не был соблюден порядок опубликования указанного акта.

Ссылки на то, что у Гарнизонного сельского поселения не возникло никаких прав на земельные участки с кадастровыми номерами 10:20:01 55 12:49, 10:20:01 55 12:50, указание данных земельных участков в Генеральном плане поселения нарушает права заявителя на распоряжение ими по своему усмотрению, правомерно не приняты судом первой инстанции.

Как следует из материалов дела, спорные земельные участки зарезервированы для муниципальных нужд, для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения. Постановление о резервировании спорных земельных участков не отменено.

При таких обстоятельствах указание в генеральном плане при территориальном планировании на спорные земельные участки нельзя расценивать как нарушение прав заявителя.

Кроме того, обоснованно суд не согласился с доводами администрации муниципального района о том, что указание в генеральном плане на полномочия Прионежского муниципального района в мероприятиях по развитию поселения является неправомерным и нарушает права заявителя, поскольку доказательств в обоснование этих доводов не представлено.

Судом дана правильная оценка обстоятельствам дела.

Установив, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также указанному заявителем законодательству, суд пришел к правильному выводу о том, что оснований для удовлетворения заявленных требований о признании оспариваемого муниципального акта не имеется.

При таких обстоятельствах, решение суда об отказе в удовлетворении заявления администрации Прионежского муниципального района является законным, оно соответствует требованиям ст.ст. 56, 253 ГПК РФ, поэтому судебная коллегия не находит оснований для его отмены.

Доводы заявителя о том, что полный текст решения со всеми приложениями не был опубликован в официальном источнике «Ведомости Гарнизона», указание в генеральном плане на решение вопросов местного значения является несостоятельным, не могут служить основанием для отмены решения суда по вышеизложенным обстоятельствам.

Ссылки на то, что в соответствии со ст. 56 Земельного кодекса РФ у сельского поселения не возникло никаких прав на спорные земельные участки, указание в генеральном плане сельского поселения на эти участки нарушает права администрации района на распоряжение ими по своему усмотрению, а также, что указание в генеральном плане на полномочия органа местного самоуправления муниципального района, нарушает права заявителя, были предметом обсуждения в суде первой инстанции, им была дана правильная правовая оценка, суд правомерно с ними не согласился.

Доказательств того, что указание в генеральном плане на спорные земельные участки и на полномочия органа местного самоуправления муниципального района, нарушает права заявителя, не представлено.

Иные доводы также не могут являться основанием для отмены решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Прионежского районного суда Республики Карелия от 22 июня 2012 года по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Прионежского муниципального района –без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-2531/2012

Категория:
Гражданские
Суд
Верховный Суд Республики Карелия
Дело на странице суда
vs.kar.sudrf.ru
04.09.2012Судебное заседание
17.09.2012Судебное заседание
24.09.2012Дело сдано в канцелярию
02.10.2012Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее