2а-3886/2020 03RS0003-01-2020-004482-63
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 октября 2020 года город Уфа
Ленинский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Гималетдинова А.М.,
при секретаре судебного заседания Амитовой Р.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 40 по Республики Башкортостан к Константинову С. Б. о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 40 по Республики Башкортостан обратилась в суд с административным иском к административному ответчику Константинову С.Б. о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям.
В обосновании иска указано, что административный ответчик имеет в собственности имущество, подлежащее налогообложению.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 40 по Республики Башкортостан надлежащим образом известила Константинова С.Б.. о сумме и сроках уплаты налога, направив налоговое уведомление.
Однако в установленные сроки налогоплательщик не оплатил в суммы налогов.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 40 по Республики Башкортостан направила административному ответчику требование. Данное требование налогоплательщиком оставлено без исполнения.
После обращения налогового органа к мировому о взыскании с Константинова С.Б. задолженности по налогам, ответчик исполнял частично обязанность по оплате задолженности.
На сегодняшний день, в связи с частичной оплатой задолженности, инспекция просит взыскать с Константинова С.Б. задолженность по налогам и пеням на общую сумму 2 445,09 рублей, в том числе: по налогу на имущество физических лиц за 2017 года в размере 374 рубля, по транспортному налогу за 2016,2017 года в размере 2 030 рублей, по пени по транспортному налогу в размере 41,09 рублей.
В судебном заседании административный ответчик Константинов С.Б., его представитель Сайфуллин А.А. с требованиями административного иска не согласились, просили отказать в удовлетворении.
Административный истец Межрайонная ИФНС России № 40 по РБ о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, явку представителя в суд не обеспечила.
Ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Сведения о месте и времени судебного заседания также имеются на официальном сайте Ленинского районного суда г. Уфы - leninsky.bkr@sudrf.ru.
Таким образом, с учетом положений ст. 289 КАС РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.
Изучив письменные материалы административного дела, выслушав административного ответчика, его представителя, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ Органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В п. 1 ст.3 Налогового кодекса РФ предусмотрена обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Пункт 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ устанавливает, что обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента (п. 2 ст. 52 Налогового кодекса РФ).
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В силу абзаца 3 п. 4 ст. 31 Налогового кодекса РФ в случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма.
Пункт 1 статьи 362 Налогового кодекса РФ предусматривает положение о том, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
А также в соответствии с п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
В соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со ст. 2 Закона Республики Башкортостан № 365-з от 27 ноября 2002 года "О транспортном налоге", налоговые ставки на транспортные средства устанавливаются в зависимости от мощности двигателя.
Согласно п. 1 ст. 360 НК РФ, налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
В силу ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом
Судом установлено, что ответчик Константинов С.Б. является плательщиком транспортного налога, поскольку в собственности имеет транспортное средство–автомобиль легковой.
С 1 января 2015 года уплата налога на имущество физических лиц регулируется главой 32 НК РФ.
Согласно ст. 400 Налогового Кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно статье 401 НК РФ объектами налогообложения признается следующее имущество: жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здания, строение, сооружение, помещение.
В соответствии с п.1 ст. 409 Налогового кодекса РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиком в срок, не позднее 1 декабря года следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п. 4 ст. 409 Налогового кодекса РФ, налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Судом установлено, что Константинов С.Б. является плательщиком налога на имущество физических лиц, поскольку в собственности имеет объекты недвижимости – квартира
Согласно части 1 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Пунктом 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно пункту 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении
Согласно налогового уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ на уплату налогов физическим лицом, Межрайонная ИФНС России № 40 по РБ ставит в известность Светина О.А. об обязанности на основании действующего законодательства о налогах и сборах, уплатить налоги.
Однако в установленный срок ответчик задолженность по налогам добровольно не уплатил.
В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (ст. 69 НК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
На основании пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно пункту 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской
Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В нарушение статьи 45 НК РФ Константинов С.Б. не исполнил установленную законом обязанность по уплате налогов.
В связи с неуплатой Константиновым С.Б. налога в установленный срок, налоговый орган направил в адрес административного ответчика требование № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № об уплате налогов, которое своевременно не было исполнено.
Задолженность по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, ответчиком не погашена.
Основанием взимания пени является ст. 75 НК РФ. Пеня начисляется на каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня за каждый день просрочки определяется в налогоплательщиком (плательщиком сборов) процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Инспекцией было подано заявление о вынесении судебного приказа к Мировому судье.
ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ.
Определением мирового судьи судебного участка № 4 по Ленинскому району г. Уфы от ДД.ММ.ГГГГ, судебный приказ отменен.
В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Задолженность по транспортному налогу ответчиком погашена частично.
Расчет судом проверен, представляется правильным. Иного расчета ответчиком суду не представлено.
По делу установлено, что административным ответчиком Константиновым С.Б. обязанность по уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, не выполнено, поэтому с него подлежит взысканию задолженность по пени по указанным налогам. Какие-либо доказательства уплаты налога за спорный период, либо необоснованного возложения на ответчика обязанности по оплате налога, ответчиком суду не представлены.
На основании ст. 114 КАС РФ, с Константинова С.Б. подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина
В соответствии со ст. 333.17, 333.19 НК РФ с Константинова С.Б. подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 40 по Республики Башкортостан к Константинову С. Б. о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям, удовлетворить.
Взыскать с Константинова С. Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 40 по Республики Башкортостан задолженность по налогам и пеням на общую сумму 2 445,09 рублей, в том числе: по налогу на имущество физических лиц за 2017 года в размере 374 рубля, по транспортному налогу за 2016,2017 года в размере 2 030 рублей, по пени по транспортному налогу в размере 41,09 рублей.
Взыскать с Константинова С. Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан путём подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Уфы.
Председательствующий А.М. Гималетдинов