Решение по делу № 2а-5554/2018 от 22.10.2018

Дело №2а-5554/18                                                                                                               Строка 3.019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30.10.2018 г.                                                                                                                              г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи                                  Галкина К.А.,

при секретаре                                                                Петросян К.М.,

            с участием: административного истца Сафронова Ю.А., представителя административного истца по ордеру от 30.10.2018 года Неудачина Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Сафронова Юрия Александровича к начальнику 2 отдела (г.Воронеж) федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, федеральному государственному казенному учреждению «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ о признании незаконным и отмене решения о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма и обязать повторно рассмотреть документы,

УСТАНОВИЛ:

Сафронов Юрий Александрович обратился в суд с иском к начальнику 2 отдела (г.Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ о признании незаконным и отмене решения о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма и обязать повторно рассмотреть документы.

В заявлении указано, что с 01.08.1993 г. по 22.06.2017 г. истец проходил военную службу в Вооруженных силах РФ. Решением от 25.05.2017 г. №25/27 отделения (территориального, <адрес>) ФГКУ «Центрального регионального управления жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ Сафронов Ю.А. с составом семьи: супруга – ФИО5, дети ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения были приняты на учет нуждающихся в постоянных жилых помещениях с избранным местом жительства – <адрес>.

Решением начальника 2 отдела ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ Дергуновым А.В. №01-34/32/17 от 24.11.2017 года постановлено: «снять с учета нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма: майора Сафронова Юрия Александровича (, ДД.ММ.ГГГГ года рождения)».

В обоснование отказа административный ответчик ссылается на п.2 ст.56 ЖК, указывает на утрату оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма, поскольку по прибытии в Воронежскую область, истец с семьей зарегистрировались и проживают по адресу: <адрес>, в жилом помещении, принадлежащем матери истца Сафроновой Н.И.

С указанным решением административный истец не согласен, указывая, что во исполнение ч.3 ст.104 ЖК РФ, ст.10 ФЗ от 28.03.1998 года «О воинской обязанности и военной службе», ст.3 Закона от 25.06.1993 года «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ», по просьбе истца мать истца ФИО8 на основании договора безвозмездного пользования жилым домом, зарегистрировала истца и его семью в принадлежащем ей жилом помещении не с целью вселения и проживания, а в связи с необходимостью трудоустройства, получения необходимых социальных услуг (обучение в школе, медицинская помощь и пр.). Фактически, истец и его семья проживают по адресу: <адрес> на основании договора найма специализированного жилого помещения №11 от 18.12.2017 г.

Административный истец указывает, что по смыслу ч.2 ст.51 ЖК РФ жилое помещение собственника (матери истца) ФИО8, в котором семья истца была зарегистрирована, не может учитываться при решении вопроса о постановке (нахождении) семьи истца на учет нуждающихся в жилье, поскольку собственник этого жилого помещения членом семьи истца не является. Факт проживания семьи истца не совместно с собственником ФИО8 надлежащим образом административным ответчиков не проверялся. Истец указывает, что он и члены его семьи совместно с ФИО8 не проживают и не являются членами ее семьи.

Административный истец также указывает, что факт регистрации гражданина по месту жительства сам по себе не является основанием для приобретения им статуса члена семьи собственника жилого помещения по смыслу п.1 ст.31 ЖК РФ не является безусловным основанием для возникновения права пользования жилым помещением (для этого необходимо и фактическое проживание) и, соответственно, не может учитываться при определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения.

Истец не имеет собственного жилья, не воспользовался правом на приватизацию жилого помещения, не обеспечивался жилым помещением от Министерства обороны РФ.

В связи с вышеизложенным, административный истец обратился в суд и просит: признать незаконным и отменить решение начальника 2 отдела (г.Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ Дергунова А.В. №01-34/32/17 от 24 ноября 2017 года, которым постановлено: «снять с учета нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма: майора Сафронова Юрия Александровича (, ДД.ММ.ГГГГ года рождения)», обязать начальника 2 отдела (г.Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ Дергунова А.В. повторно рассмотреть документы Сафронова Юрия Александровича, предоставленные для постановки на учет нуждающихся в жилье.

Решением суда от 22.05.2018 года в удовлетворении административных исковых требований Сафронова Юрия Александровича о признании незаконным и отмене решения начальника 2 отдела (г.Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ Дергунова А.В. №01-34/32/17 от 24 ноября 2017 года, которым постановлено: «снять с учета нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма: майора Сафронова Юрия Александровича (, ДД.ММ.ГГГГ года рождения)», обязании начальника 2 отдела (г.Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ Дергунова А.В. повторно рассмотреть документы Сафронова Юрия Александровича, предоставленные для постановки на учет нуждающихся в жилье.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Воронежского областного суда от 09 октября 2018 года решение суда от 22 мая 2018 года отменено, дело направлено на новое рассмотрение.

В ходе подготовки дела к судебному разбирательству к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ.

В судебном заседании административный истец Сафронов Ю.А. и его представитель по ордеру Неудачин Е.В. исковые требования поддержали, просили их удовлетворить в полном объеме.

Административный ответчик начальник 2 отдела (г.Воронеж) Федеральное государственное казенное учреждение «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ Дергунов А.В., представитель административного ответчика ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, представитель заинтересованного лица Федеральное казенное учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по г.Санкт-Петербургу Ленинградской области и Республика Карелия», надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

С учетом мнения лиц, участвующих в деле, в соответствии со ст.150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО8 суду пояснила, что проживает по месту регистрации, зарегистрирована с 1982 г., а фактически проживаю с 1981 г. Административный истец является ее сыном. Квартиру в <адрес> дали ее мужу в 1981 г., дом был сдан с недоделками, зарегистрировались они в нем в 1982 г. и им выдали ордера. В 1989 г. сын поступил учиться в техникум, после поступил в военное училище. С 1989 г. они общались по телефону, а когда он женился, у них фактически отношения сложились как с добрыми соседями. Общего хозяйства они не ведут. Когда сын приезжал в город, он жил у тещи, к ним не приезжал жить, только гостили по одному дню. В 2008 г. ФИО8 предложили уход за бабушкой ФИО3, и она подарила ей дом по адресу <адрес>. Дом был построен в 60х годах, без санузла, гвоздь в стену можно было кулаком забить. В 2017 г. ФИО8 выставила дом на продажу. В мае 2017 г. приехал сын с семьей и просил прописать их. ФИО8 была против, но сын предложил, чтобы их прописали по адресу <адрес>, так как там никто не жил и летом они там поживут. Сколько они там пожили, ФИО8 не знает, они потом сняли квартиру, т.к. в том доме они не смогли жить. Выписываться они оттуда не хотели, цель прописки была поставить машину на учет, получить различного вида льготы, устроиться на работу, детей привязать к школе. ФИО8 подала в суд, чтобы выписать сына с семьей и их выписали по решению суда. По адресу <адрес> ФИО8 не проживала ни сама, ни с сыном. По адресу ФИО8 <адрес> сын с семьей не проживали.

Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО10 суду пояснил, что проживает по месту регистрации с 1988 г., знает административного истца, он его сосед, когда с родителями жил он его видел. Знает ФИО8 - она мать Сафронова Ю.А., она проживает по адресу: <адрес>, 2й этаж, проживает сейчас одна, до этого проживала с мужем, который умер года два – три назад. Проживает ФИО8 по данному адресу где-то с 1981 года, никуда не переезжала. Сафронов Ю.А. проживал с ними пока не поступил в военное училище, а потом он уехал в г. Санкт-Петербург учиться и ФИО8 жила с мужем вдвоем. В гостях у ФИО8 ФИО10 бывает, вещи в квартире все принадлежат ей. ФИО8 является пенсионером, общих расходов с сыном не имеет, в магазины сама ходит. Как Сафронов Ю.А. уехал в г. Санкт-Петербург и по сегодняшний день ФИО10 не известно где он проживал.

Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО11 суду пояснил, что проживает по месту регистрации с 1982 г., знает административного истца, с его матерью проживают в одном доме. Знает ФИО8, она мать Сафронова Ю.А., проживают с ней вместе в одном дворе, он у них приватизирован. Знает данную семью с 1982 г., как вселился в данный дом. Проживает ФИО8 в данном доме непрерывно, до настоящего времени, сейчас живет одна, муж умер. Она проживает по адресу: <адрес>. ФИО11 иногда бывает у нее в гостях, если позовет помочь что-то сделать, вещи в квартире все принадлежат ей. У нее есть собака. ФИО8 является пенсионером. Общих расходов с сыном не имеет, т.к. он еще когда 8 классов школы окончил, уехал учиться в военное училище. Как закончил учиться, так они его больше и не видели. Как Сафронов Ю.А. проживал потом, свидетель не знает. Совместно с матерью Сафронов Ю.А. со своей семьей не проживал.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, показания свидетелей, изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В соответствии со ст.226 КАС РФ обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов, соблюдения сроков обращения в суд возлагается на административного истца.

На административного ответчика судом возложена обязанность по доказыванию соблюдения требований нормативных актов, устанавливающих полномочия, порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

С учетом требований части 1 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов

Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

Судом установлено, что об обжалуемом решении Сафронов Ю.А. узнал 30.11.2017 года, в суд с настоящим административным иском Сафронов Ю.А. обратился 01.03.2018 года (л.д.23), таким образом, установленный законом трехмесячный срок на обращение в суд административным истцом не пропущен.

С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В судебном заседании установлено, что Сафронов Ю.А. был призван на военную службу 1 августа 1993 года, 22 июня 2017 года Сафронов Ю.А. уволен с военной службы в запас на основании приказа командира воинской части №61437 от 15.05.2017 года, календарная выслуга лет составляет 23 года.

Решением ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ №25/27 от 25 мая 2017 года Сафронов Юрий Александрович с составом семьи 4 человека (он, жена ФИО5, дети: ФИО6 и ФИО7) принят на учет нуждающихся в жилых помещениях с 14 апреля 2017 года по избранному месту жительства – <адрес>.

На основании решения начальника 2 отдела (г.Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ №01-34/32/17 от 24 ноября 2017 года Сафронов Ю.А. снят с учета нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма на основании п.2 ст.56 ЖК РФ в связи с утратой оснований, дающих ему право на получение жилого помещения по договору социального найма. Так, согласно представленной 21.11.2017 года копии домовой книги военнослужащий Сафронов Ю.А. и члены его семьи по прибытии зарегистрировались и проживают по адресу: <адрес>. Данное жилое помещение согласно свидетельству о государственной регистрации права от 10.12.2012 года принадлежит матери военнослужащего – ФИО8, общая площади жилого помещения – 68,7 кв.м., в данном жилом доме проживает 4 человека.

Судом установлено, что на основании доверенности №06-23/83, выданной ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» министерства обороны РФ в лице начальника Стельмащука О.В. начальник 2 отдела (г.Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ Дергунов А.В. уполномочен выполнять функции, в том числе, о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (в собственность бесплатно).

Таким образом, решение №01-34/32/17 от 24 ноября 2017 года о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма Сафронова Ю.А. принято уполномоченным лицом.

Согласно ст.3 Федерального закона от 27.05.1998 N76-ФЗ "О статусе военнослужащих" социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства и предусматривает, в том числе: реализацию их прав, социальных гарантий и компенсаций органами государственной власти, органами военного управления и органами местного самоуправления; охрану их жизни и здоровья, а также иные меры, направленные на создание условий жизни и деятельности, соответствующих характеру военной службы и ее роли в обществе.

Никто не вправе ограничивать военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в правах и свободах, гарантированных Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст.15 Федеральный закон от 27.05.1998 N76-ФЗ "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах. При этом военнослужащим - гражданам, имеющим трех и более детей, служебные жилые помещения предоставляются во внеочередном порядке.

Военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

            В соответствии со ст.15.1 Федерального закона от 27.05.1998 N76-ФЗ норма предоставления площади жилого помещения, предоставляемого в соответствии с настоящим Федеральным законом в собственность бесплатно или по договору социального найма, составляет 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.

В силу ст.15 Федерального закона от 27 мая 1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие при увольнении и совместно проживающие с ними члены их семей имеют право на обеспечение жилым помещением.

    Приказом Министра обороны РФ от 30.09.2010 №1280 была утверждена Инструкция «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений».

Согласно пункту 3 указанной Инструкции признание военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях осуществляется уполномоченным органом в соответствии со ст.51 Жилищного кодекса РФ и с учетной нормой площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления, но не более восемнадцати квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.

Перечень оснований для признания граждан, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предусмотрен статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Пунктом 2 части 1 данной нормы предусмотрено, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Часть 4 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации определяет понятие учетной нормы площади жилого помещения (далее - учетная норма), которой является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения согласно части 2 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений, при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности.

Оценивая конституционно-правовой смысл приведенного положения закона, Конституционный Суд Российской Федерации, в частности в Определении от 23 октября 2014 года N 2329-О, указал, что в соответствии со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации жилище предоставляется бесплатно или за доступную плату нуждающимся в жилище малоимущим и иным указанным в законе гражданам.

Жилые помещения на условиях социального найма предоставляется нуждающимся в жилых помещениях гражданам и членам их семей.

Положение части 2 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации направлено на реализацию принципа предоставления жилых помещений лишь реально нуждающимся в них лицам и тем самым - на реализацию закрепленного в статье 19 Конституции Российской Федерации принципа равенства и не может расцениваться как нарушающее конституционные права заявителя, перечисленные в жалобе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.

Судом установлено, что причиной, послужившей снятию административного истца и членов его семьи с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, послужило то обстоятельство, что истец и члены его семьи зарегистрировались в жилом помещении по адресу: <адрес>, принадлежащем на праве собственности матери административного истца ФИО8, общая площадь помещения – 68,7 кв.м.

В соответствии с абзацем пятым пункта 5 статьи 2 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" к членам семей военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, на которых распространяются социальные гарантии, установленные данным Законом, если иное не установлено иными федеральными законами, относятся: супруга (супруг), несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, лица, находящиеся на иждивении военнослужащих.

Как разъяснено в пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 г. "О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих" при решении вопроса о том, кого следует относить к членам семьи военнослужащего, имеющим право на обеспечение жильем, судам следует руководствоваться нормами Жилищного кодекса Российской Федерации и Семейного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 69 Жилищного кодекса Российской Федерации к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.

Из приведенных положений, с учетом правовой позиции, изложенной в пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 г. усматривается, что при определении законности принятия решения о снятии административного истца Сафронова Ю.А. с учета нуждающихся в жилых помещениях, обстоятельством, имеющим юридическое значение является установление факта, что Сафронов Ю.А. и его мать ФИО8 совместно проживают и ведут общее хозяйство.

Как следует из материалов дела, собственником жилого помещения по адресу: <адрес>, в котором Сафронов Ю.А. и члены его семьи были зарегистрированы по месту жительства после увольнения с военной службы, принадлежит на праве собственности его матери ФИО8, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ и соответствующей записью в ЕГР прав на недвижимое имущество.

Однако, как установлено судом и подтверждается свидетельскими показаниями, административный истец Сафронов Ю.А. и его мать ФИО8 совместно не проживали и не проживают, общего хозяйства не ведут, то есть не являются членами одной семьи.

Таким образом, решение начальника 2 отдела (г.Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ №01-34/32/17 от 24 ноября 2017 года о снятии Сафронова Ю.А. с учета нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма на основании п.2 ст.56 ЖК РФ в связи с утратой оснований, дающих ему право на получение жилого помещения по договору социального найма, принято незаконно, в нарушение п.1 ст.15 Федерального закона «О статусе военнослужащих».

           В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

С учетом изложенного административные исковые требования подлежат удовлетворению, поскольку они нормативно обоснованны и документально подтверждены.

           На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

           Признать незаконным и отменить решение начальника 2 отдела (г.Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ Дергунова А.В. №01-34/32/17 от 24 ноября 2017 года о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма: майора ФИО2 (, ДД.ММ.ГГГГ года рождения)».

           Обязать начальника 2 отдела (г.Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ Дергунова А.В. в течение двухнедельного срока с момента вступления в законную силу настоящего решения суда повторно рассмотреть документы Сафронова Юрия Александровича, предоставленные для постановки на учет нуждающихся в жилье, об исполнении решения суда в месячный срок с момента вступления настоящего в законную силу решения суда сообщить административному истцу и в суд.

           Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                                     К.А. Галкин

Решение суда в окончательной форме изготовлено 06.11.2018 года

2а-5554/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Сафронов Ю. А.
Сафронов Юрий Александрович
Ответчики
ФГКУ "ЗРУЖО" МО РФ
Начальник 2 отдела ФГКУ "ЗРУЖО" Министерства обороны РФ Дергунов Андрей Васильевич
ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по г. Санкт-Петербургу Ленинградской области и Республика Карелия"
Начальник 2 отдела ФГКУ "ЗРУЖО" Министерства обороны РФ Дергунов А. В.
Суд
Ленинский районный суд г. Воронеж
Судья
Галкин Кирилл Александрович
Дело на странице суда
lensud.vrn.sudrf.ru
22.10.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
22.10.2018[Адм.] Передача материалов судье
23.10.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.10.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.10.2018[Адм.] Судебное заседание
06.11.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.12.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.05.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
19.05.2020Передача материалов судье
19.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.05.2020Судебное заседание
19.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.02.2020Дело передано в архив
30.10.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее