Решение по делу № 33а-317/2019 от 19.12.2018

Дело № 33а-317/2019 (33а-14869/2018)

Судья Бузмаков С.С.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Пермь 16 января 2019 года

Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе председательствующего судьи Судневой В.Н.,

судей Копылова-Прилипко Д.А., Коротаевой О.А.,

при секретаре Рогатневой А.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края на решение Пермского краевого суда от 16 октября 2018 г., которым постановлено:

«в удовлетворении административного искового заявления Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края о признании незаконным решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю от 9 июня 2018 г. № 499 об отклонении заявления о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером **, признании недостоверными сведений об объекте недвижимости с кадастровым номером **, использованных при определении его кадастровой стоимости, установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером **, равной его рыночной стоимости в размере 123319163 (сто двадцать три миллиона триста девятнадцать тысяч сто шестьдесят три) рубля, установленной в отчёте об оценке, отказать».

Заслушав доклад судьи Копылова-Прилипко Д.А., изучив материалы дела, судебная коллегия

у с т а н о в и л а :

Министерство по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края (далее по тексту, также – Министерство) обратилось в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, просит: признать незаконным решение Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Пермскому краю (далее по тексту – Комиссия) № 499 от 09.06.2018 г. об отклонении заявления о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером **; признать недостоверными сведения об объекте недвижимости с кадастровым номером **, использованные при определении его кадастровой стоимости; установить кадастровую стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером **, равной его рыночной стоимости в размере 123319163 рубля, установленной в отчёте об оценке.

Требования обоснованы тем, что согласно отчёту об оценке № ** от 15.12.2017 г. рыночная стоимость принадлежащего АО «ОДК-Пермские моторы» объекта недвижимости – нежилого здания с кадастровым номером ** составляет 123319163 руб. Вместе с тем ФГБУ «ФКП Росреестра» кадастровая стоимость этого объекта недвижимости установлена в размере 32493033 руб. 54 коп. исходя из среднего значения удельного показателя кадастровой стоимости (далее по тексту – УПКС) нежилых зданий по кадастровому кварталу 59:01:4411075 (5889 руб. 62 коп.) на площадь объекта. Таким образом, установленная ФГБУ «ФКП Росреестра» кадастровая стоимость объекта недвижимости является недостоверной, не соответствует законодательству, поскольку не определяет стоимость объекта исходя из совокупности ценообразующих факторов. Заявление Министерства о пересмотре кадастровой стоимости нежилого здания решением Комиссии от 09.06.2018 г. необоснованно оставлено без удовлетворения.

Судом постановлено выше приведенное решение, об отмене которого в апелляционной жалобе просит Министерство по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края, приводит аналогичные доводы.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание представителей не направили, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом посредством получения почтовых судебных извещений. Управлением Росрееестра по Пермскому краю и Комиссией, а также АО «ОДК-Пермские моторы» представлены письменные возражения на апелляционную жалобу.

На основании части 2 статьи 150, части 2 статьи 306, части 1 статьи 307, части 6 статьи 226 КАС РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив законность и обоснованность постановленного решения, судебная коллегия оснований к его отмене не находит.

Как установлено судом и следует из материалов дела, АО «ОДК-Пермские моторы» на праве собственности принадлежит нежилое административное здание – корпус № **, 3-х этажное, общей площадью 5517 кв.м., расположенное по адресу: ****, кадастровый номер **.

На основании Акта от 12.08.2013 г. филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю, кадастровая стоимость указанного здания определена в сумме 32493033 руб. 54 коп. с учётом УПКС, утверждённого Постановлением Правительства Пермского края от 28.12.2012 г. № 1588-П.

Указанный объект недвижимости в соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от 25.11.2017 г. № 944-П включён в перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.

По заказу Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края ООО «Промпроект-оценка» составлен отчёт № 7806 об оценке, из которого (отчёта) следует, что рыночная стоимость здания по состоянию на 12.08.2013 г. составляет 123319163 руб.

15.05.2018 г. Министерство обратилось в Комиссию с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости с связи с недостоверностью сведений об указанном объекте недвижимости, к заявлению приложило вышеназванный отчет об оценке.

Решением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Пермскому краю от 09.06.2018 г. № 499 заявление Министерства отклонено.

Выражая несогласие с решением Комиссии по причине недостоверности кадастровой стоимости, и требуя установить надлежащую кадастровую стоимость объекта недвижимости, Министерство обратилось в суд с административным иском.

Разрешая спор, суд первой инстанции руководствовался положениями статьи 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», пункта 10, 12, 13, 19 Порядка создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, утверждённого Приказом Минэкономразвития России от 04.05.2012 N 263, Постановления Правительства Пермского края от 15.12.2016 г. № 88-п, Постановления Правительства Пермского края от 10.11.2017 г. № 898-П.

Суд исходил из отсутствия доказательств, опровергающих изложенные в Акте от 12.08.2013 г. филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю сведения, которые бы свидетельствовали об использовании при определении кадастровой стоимости объекта недвижимости недостоверных сведений. Фактически, Министерство не согласно в УПКС, утверждённым Постановлением Правительства Пермского края от 28.12.2012 г. № 1588-п, однако, какие-либо требования относительно данного нормативного правового акта не заявлены. Кроме того, суд исходил из того, что Министерство не наделено правом оспаривать кадастровую стоимость путём установления её в размере рыночной в отношении объектов недвижимости, не находящихся в государственной собственности. Административным истцом не соблюдён досудебный порядок урегулирования спора.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда.

Выводы суда первой инстанции являются правильными и обоснованными, основаны на обстоятельствах дела и представленных сторонами доказательствах, которые оценены судом в совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ, подробно и тщательно мотивированы в решении, оснований для их переоценки не имеется.

Доводы апелляционной жалобы выводы суда не опровергают.

В соответствии с абзацами 1, 9 статьи 24.18 Закона № 135-ФЗ, результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей), в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (абз. 1).

Для оспаривания результатов определения кадастровой стоимости в комиссии юридические лица, физические лица в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, и органы государственной власти, органы местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее также - заявители), обращаются в комиссию с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости (далее - заявление о пересмотре кадастровой стоимости) (абз. 9).

Пересмотр кадастрово-рыночной стоимости по требованию органов государственной власти не гарантирует безусловное с ними согласие заинтересованных участников.

В рассматриваемом случае надлежащих доказательств нарушения требований нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия, порядок принятия решения Комиссией, а также несоответствия этого решения нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, административным истцом не представлено.

Как правильно отмечено судом, УПКС объектов недвижимости по кадастровому кварталу, в котором расположено указанное выше здание, определён нормативным правовым актом, несогласие с которым фактически выражает административный истец.

При этом, филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю определил кадастровую стоимость объекта недвижимости в точном соответствии с УПКС, утверждённым Постановлением Правительства Пермского края от 28.12.2012 г. № 1588-П, а также в соответствии с Порядком определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в случае, если в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки осуществлен государственный кадастровый учет ранее не учтенных объектов недвижимости и (или) в государственный кадастр недвижимости внесены соответствующие сведения при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, утверждённого Приказом Минэкономразвития РФ от 18.03.2011 № 113.

Доводы Министерства о недостоверности кадастровой стоимости здания, расположенного по адресу: **** по причине того, что при её установлении не учтена совокупность ценообразующих факторов, судом обосновано отклонены, поскольку расположенные в кадастровом квартале ** иные объекты недвижимости отнесены к нежилым зданиям и имеют в этом смысле аналогичное значение, что рассматриваемый объект недвижимости, а группировки зданий в зависимости от вида их функционального значения, не предусмотрены.

Кроме того, из материалов дела усматривается, что здание не находится в государственной собственности, а его правообладателем является акционерное общество. Согласно части 2 статьи 245 КАС РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также с административным исковым заявлением об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности соответствующего субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имелось.

Выводы суда первой инстанции являются правильными и обоснованными, оснований для их переоценки не имеется. Судебный акт требованиям статьи 180 КАС Российской Федерации соответствует, нарушений норм материального и (или) процессуального права, влекущих безусловную отмену решения, судом первой инстанции не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 309 КАС Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а :

Решение Пермского краевого суда от 16 октября 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33а-317/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Министерство по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края
Ответчики
Комиссия при Управлении Росреестра по Пермскому краю
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю"
Управление Росреестра по Пермскому краю
Другие
АО "ОДК-Пермский моторы"
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Копылов-Прилипко Денис Андреевич
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
29.01.2020Судебное заседание
29.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.01.2020Передано в экспедицию
27.08.2020Судебное заседание
27.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.08.2020Передано в экспедицию
16.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее