УИД 32RS0013-01-2020-000201-11
Дело №5-69/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
13 мая 2020 года пос. Клетня
Судья Клетнянского районного суда Брянской области Дивеева С.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Козлова Николая Васильевича,
<данные изъяты>
привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л А:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 20 минут Козлов Н.В. находился в общественном месте возле <адрес>, в <адрес>, т.е. находился вне места своего жительства (пребывания) в нарушение п. 3.6 Постановления Правительства Брянской области №106-п от 17.03.2020 «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» (в ред. от 03.04.2020 №136-п).
Ответственность за совершение данного административного правонарушения предусмотрена ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В судебном заседании Козлов Н.В. свою вину не признал.
Исследовав письменные материалы дела судья приходит к следующему.
Административная ответственность по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В сотвествии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Положения названной статьи КоАП РФ в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
При производстве по делу об административном правонарушении обязательно создание условий, необходимых для реализации права на защиту лицом привлекаемым к административной ответственности.
В соответствии с ч.1 ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены ч.2 ст.28.2 КоАП РФ.
В сотвествии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении в том числе указывается должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол.
Статьей 28.3 КоАП РФ установлен перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.
В сотвествии с п.18 ч.5 и ч.6.4 ст.28.3 КоАП РФ, введенных в действие Федеральным законом от 1 апреля 2020 года №99-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», протоколы об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ правомочны составлять должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а так же должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Перечень должностных лиц указанных органов, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации, а перечень должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации - высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации.
Указом Губернатора Брянской области от 7 апреля 2020 года №73, утвержден перечень исполнительных органов государственной власти Брянской области и их должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях предусмотренных ст.20.6.1 КоАП РФ.
По состоянию на 11 апреля 2020 года, право составлять протоколы об административных правонарушениях предусмотренных ст.20.6.1 КоАП РФ должностным лицам органов внутренних дел (полиции) не предоставлено.
Распоряжением Правительства РФ от 12 апреля 2020 года №975-р «О перечне должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях предусмотренных ст.20.6.1 КоАП РФ» в перечень должностных лиц, включены в том числе, должностные лица органов внутренних дел (полиции).
Как усматривается из материалов дела, протокол об административном правонарушении в отношении Козлова Н.В. составлен 07 апреля 2020 года УУП ОУУП и ПДН Отд.П. «Клетнянское» МО МВД России «Жуковский» лейтенантом полиции П., то есть должностным лицом полиции.
Таким образом, исходя из вышеизложенного на дату составления указанного протокола по делу об административном правонарушении, должностное лицо УУП ОУУП и ПДН Отд.П. «Клетнянское» МО МВД России «Жуковский» лейтенант полиции П. не являлась лицом уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Согласно ч.3 ст.26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Составление протокола об административном правонарушении не уполномоченным на то должностным лицом является нарушением требований ст.28.3 КоАП РФ, влекущим признание его недопустимым доказательством. В связи с чем, данный протокол об административном правонарушении подлежит признанию недопустимым доказательством по настоящему делу, так как он составлен с нарушением требований КоАП РФ.
В силу ч.ч. 1 и 4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с п.1 части 1.1 ст.29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях Козлова состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушения, судья
П О С Т А Н О В И Л А:
Производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.1 свт.20.6.1 КоАП РФ в отношении Козлова Николая Васильевича прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Брянский областной суд лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: С.Ю. Дивеева