Решение по делу № 2а-777/2019 от 30.10.2019

Дело № 2а-777/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 ноября 2019 года                                                                                               п. Поназырево

Шарьинский районный суд Костромской области в составе: председательствующего судьи Злобина Н.С., при секретаре Воронцовой Э.В.,

с участием: заместителя прокурора Поназыревского района Михеева Е.Е., представителя ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области Солодова Р.В., осужденного Мирзоева А.К.. (путем использования систем видеоконференц-связи),

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения исправительной колонии № 2 УФСИН РФ по Костромской области об установлении административного надзора в отношении Мирзоева А.К.,

установил:

Федеральное казенное учреждение исправительная колония № 2 обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Мирзоев А.К. на срок на 3 года с административными ограничениями в виде: явки на регистрацию 4 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица после 22.00 до 06.00 час.

Мотивируя заявление тем, что Мирзоев А.К. осужден ДД.ММ. _________ по п. а, г ч.2 ст. 161, ч.2 ст. 162, ч.3 ст. 69 УК РФ к 5 годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима, начало срока - 10.10.2016 года, конец срока - 06.01.2020 года. Постановлением Шарьинского районного суда Костромской области от 26.10.2018 года зачтен период с 21.09.2015 года по 14.02.2017 года из расчета 1 день за 1,5 дня в соответствии со ст. 72 УК РФ отбывающий наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области. В ФКУ ИК-2 не трудоустроен, не имеет желания трудиться. Имеет среднее образование, обучаться в ФКПОУ № 62 желания не проявлял. Установленный порядок отбывания наказания не выполняет. За весь период отбывания наказания имеет 320 взысканий, которые не сняты и не погашены в установленном законом порядке. Поощрений нет. С 17.01.2019 года признан злостным нарушителем УПОН. С 25.01.2019 года отбывает наказание в строгих условиях. С 15.01.2019 года поставлен на профилактический учет как лицо склонное к систематическому нарушению ПВР ИУ. На мероприятия воспитательного и профилактического характера реагирует не правильно. К разъяснению норм Российского законодательства и правилам внутреннего распорядка относится с недоверием. Просили установить в отношении Мирзоева А.К. административный надзор на срок 3 года и административное ограничение в виде явки 4 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток в период с 22.00 до 06.00 часов.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области Солодов Р.В. заявление об установлении надзора поддержал по основаниям, изложенным в нем.

Административный ответчик А.К. с административным исковым заявлением об установлении в отношении него административным надзора и административных ограничений не согласился, пояснив суду, что он является гражданином _________, после освобождения будет принято решение об его депортации.

Заместитель прокурора Поназыревского района Михеев Е.Е. выразил мнение, что административное исковое заявление ФКУ ИК № 2 УФСИН РФ по Костромской области в отношении Мирзоева А.К. не подлежат удовлетворению, поскольку Мирзоев А.К. законных оснований для проживания (пребывания) на территории Российской Федерации не имеет.

Выслушав объяснения сторон, заключение прокурора, исследовав материал дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании ст.6Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в статье 3 Федерального закона N 64-ФЗ и в статье 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ).

            Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ, ч. 2 ст. 173.1 УИК РФ, за совершеннолетними лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы, имеющими непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, административный надзор устанавливается судом при условии их признания в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания.

Согласно ч.2 ст.173.1. УИК РФ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В силу ч. 7 ст. 272 КАС РФ административные дела об установлении административного надзора в отношении лиц, отбывающих наказание, должны быть разрешены не позднее дня, предшествующего дню истечения срока отбывания осужденным наказания в виде лишения свободы или ограничения свободы, назначенного в качестве дополнительного наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.

В соответствии со ст. 273 КАС РФ суд, рассмотрев административное исковое заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что приговором _________ от ДД.ММ. Мирзоев А.К. осужден по п. а, г ч.2 ст. 161 УК РФ, ч.2 ст. 162 УК РФ, с учетом ч. 3 ст. 69 УК РФ к 5 годам лишения свободы. с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Осужденный Мирзоев А.К. отбывает наказание за совершение преступлений предусмотренных п. а, г ч.2 ст. 161 УК РФ, ч.2 ст. 162 УК РФ, которые в силу ст. 15 УК РФ отнесены к категории тяжких преступлений. Судимость не снята и не погашена в установленном порядке.

Согласно характеристике осужденный характеризуется отрицательно. Исходя из справки о взысканиях и поощрениях Мирзоев А.К. имеет 320 взысканий, не снятых и не погашенных в установленном порядке, 17.01.2019 года Мирзоев А.К. признан злостным нарушителем УПОН. На основании материалов дела, осужденный подлежит освобождению из мест лишения свободы 06 января 2020 года, по отбытию срока наказания.

Таким образом, Мирзоев А.К. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Вместе с тем, из приговора _________ от ДД.ММ. следует, что осужденный Мирзоев А.К., ДД.ММ. года рождения, уроженец _________

На основании заключения о необходимости принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы имеются достаточные основания для принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации гражданина _________ Мирзоева А.К.

Согласно сведениям МП ПП № 19 гражданин Мирзоев А.К. состоит на миграционном учете по адресу: _________ с 20.08.2019 года по 06.01.2020 года ( по месту отбывания наказания).

Сведения об иной регистрации на территории Российской Федерации, а также сведений о наличии законных оснований проживания (пребывания) иностранного гражданина _________ А.К. на территории Российской Федерации, не имеется.

На основании ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

            В силу ч.1 ч ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

               Исходя из совокупности указанных правовых норм, административный надзор не может устанавливаться в отношении иностранного гражданина, лица без гражданства не имеющего законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации.

    Согласно правовой позиции, изложенной в абз. 6 п. 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть применен к иностранным гражданам или лицам без гражданства при условии их проживания (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях, а также в случае принятия в отношении их решения о реадмиссии, если они не были помещены на основании решения суда в специальное учреждение..

     В судебном заседании установлено, что Мирзоев А.К. является гражданином _________, регистрации на территории Российской Федерации не имеет, в отношении него имеется заключение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Мирзоев А.К. законных оснований для проживания (пребывания) на территории Российской Федерации не имеет.

При указанных обстоятельствах отсутствуют основания для установления административного надзора в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Мирзоева А.К..

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Федерального казенного учреждения исправительной колонии № 2 УФСИН РФ по Костромской области об установлении административного надзора в отношении Мирзоева А.К. отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Шарьинский районный суд Костромской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий судья:                                                                Н.С. Злобина

2а-777/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ФКУ ИК-2 УФСИНН России по Костромской области
Михеев Е.Е.
Ответчики
Мирзоев Абдурахим Курбонович
Суд
Шарьинский районный суд Костромской области
Дело на странице суда
sharinsky.kst.sudrf.ru
03.04.2020Регистрация административного искового заявления
03.04.2020Передача материалов судье
03.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.12.2019Дело оформлено
08.12.2019Дело передано в архив
05.11.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее