Решение по делу № 2а-147/2017 от 04.04.2017

Дело № 2а-126/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п. Атяшево 04 апреля 2017 г.

    Атяшевский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Селькиной Р.С.,

при секретаре судебного заседания Михайловой Н.Н.,

с участием прокурора - заместителя прокурора Атяшевского района Республики Мордовия Ионкина О.Е.,

представителя административного истца ММО МВД России «Ардатовский» Сайгушкина И.В. по доверенности от 04.04.2017 года,

административного ответчика Еремаева А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ардатовский» к административному ответчику Еремаеву Андрею Сергеевичу об установлении дополнительных административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел РФ «Ардатовский» (далее ММО МВД РФ «Ардатовский») обратился в суд с административным иском к Еремаеву А.С. об установлении дополнительных административных ограничений.

    В обоснование иска указал, что приговором Люберецкого городского суда Московской области Еремаев А.С. осужден за совершение преступления, предусмотренного частью 2 статьи 162 УК РФ, и назначено наказание в виде 7 (семи) месяцев лишения свободы без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

После освобождения 24.09.2014 года Еремаев А.С. периодически проживает в г. Саранск так и в с. Тазнеево Атяшевского района Республики Мордовия.

08.09.2016 года решением Атяшевского районного суда Республики Мордовия в отношении Еремаева А.С. установлен административный надзор сроком на 2 (два) года, с административным ограничением в виде:

- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запрет посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив.

20.09.2016 года Еремаев А.С. был поставлен на учет как поднадзорное лицо в ОП № 5 (по обслуживанию Атяшевского района) ММО МВД РФ «Ардатовский».

При постановке под административный надзор Еремаев А.С. предупрежден и ознакомлен под роспись с временными ограничениями своих прав и свобод. С Еремаевым А.С. проведена профилактическая беседа о недопущении совершения повторного преступления и административных правонарушений, о необходимости принятии мер к исправлению.

Несмотря на то что, Еремаев А.С. находился под административным надзором, на путь исправления не встал, о чем свидетельствует совершение им административных правонарушений.

В период с 23.01.2017 по 13.03.2017 год Еремаев А.С. дважды привлечен к административной ответственности:

-постановлением мирового судьи судебного участка Атяшевского района от 23.01.2017 года по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей;

- постановлением мирового судьи судебного участка Атяшевского района от 13.03.2017 г по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ назначено административное наказание в виде обязательных работ сроком 30 (тридцать) часов;

Учитывая вышеизложенное просил суд установить в отношении административного ответчика дополнительное административное ограничение в виде обязательства о явке в ОП № 5 (по обслуживанию Атяшевского района) ММО МВД РФ «Ардатовский» для регистрации 2(два) раз в месяц.

В судебном заседании представитель административного истца ММО МВД РФ «Ардатовский» Сайгушкин И.В. административное исковое заявление поддержал по доводам, изложенным в иске, и просил удовлетворить.

Административный ответчик Еремаев А.С. не возражал против удовлетворения заявленных требований.

Прокурор Ионкин О.Е. просил заявленные требования удовлетворить, поскольку они основаны на требованиях Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы».

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно части 5 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения. Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд по месту жительства или месту пребывания этого лица.

В соответствии с частью третьей статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Как следует из части 2 статьи 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью3 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 2 части первой статьи 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части первой (пункт 3) и части второй статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

При этом, в соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

В силу требований статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяце в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом.

Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Как установлено в судебном заседании и подтверждено соответствующими доказательствами, приговором Люберецкого городского суда Московской области от 09 июня 2014 года Еремаев А.С., ДД.ММ.ГГГГ рождения, осужден к лишению свободы за совершение тяжкого преступления, предусмотренного частью 2 статьи 162 Уголовного кодекса Российской Федерации.

24 сентября 2014 года Еремаев А.С. освобожден по отбытию срока наказания.

Исходя из этого и согласно пункту «г» части третьей статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на день совершения преступления, судимость Еремаева А.С. за совершение тяжкого преступления погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания, то есть погашается 24 сентября 2022 года.

Решением Атяшевского районного суда Республики Мордовия 08 сентября 2016 года в отношении Еремаева А.С. установлен административный надзор сроком на 2 (два) года, с административным ограничением в виде:

- обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запретить посещение баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив.20.09.2016 г. Еремаев А.С. поставлен под административный надзор в ОП № 5 (по обслуживанию Атяшевского района) ММО МВД РФ «Ардатовский» с заведением дела административного надзора.

Согласно характеристике Лобаскинского сельского поселения от 21.03.2017 г., Еремаев А.С. показал себя с положительной стороны. Женат, имеет на иждивении малолетнего сына ФИО11 ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д.17).

Согласно рапорту - характеристике УУП ОП № 5 (по обслуживанию Атяшевского района) ММО МВД РФ «Ардатовский» Козлова А.В. по месту жительства Еремаев А.С. характеризуется удовлетворительно, жалоб со стороны членов его семьи, соседей и других жителей села не поступало (л.д. 18).

Однако, в период нахождения под административным надзором Еремаев А.С. совершил два административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

Постановлением мирового судьи судебного участка Атяшевского района Республики Мордовия 23.01.2017 года Еремаев А.С. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение им 13.01.2017 г. административного правонарушения, выразившегося в несоблюдении лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Постановление вступило в законную силу 03 февраля 2017 г. (л.д. 19-20).

Постановлением мирового судьи судебного участка Атяшевского района Республики Мордовия 13 марта 2017 года Еремаев А.С. привлечён к административной ответственности за совершение им 24 ноября 2016 г. административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за повторное совершение административного правонарушения в течение одного года, предусмотренного ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Постановление вступило в законную силу 24 марта 2017 г. (л.д. 21-22).

Административные правонарушения посягают на общественный порядок и общественную безопасность.

Указанные обстоятельства сомнения в достоверности не вызывают.

Согласно пункту 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.

Совершеннолетний административный ответчик, освобождённый из мест лишения свободы и имеющий непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в отношении которого установлен административный надзор, совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

При таких обстоятельствах административный ответчик относится к числу лиц, указанных в пункте I части 1 статьи 3 Федерального закона, основания, предусмотренные пунктом 2 части 3 настоящей статьи, имеются.

В силу пункта 17 вышеупомянутого Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года N 22 законность и обоснованность постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не входит в предмет доказывания по делам данной категории.

Таким образом, оценивая вышеуказанные обстоятельства и представленные доказательства, суд приходит к выводу об обоснованности требований административного истца об установлении в отношении Еремаева А.С. дополнительного административного ограничения.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 22 Постановления от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" разъяснил, что исходя из положений частей 1 и 2 статьи 261.8 ГПК РФ в решении об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть определены одно или несколько административных ограничений. Часть 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. Суд вправе установить иные, не указанные в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел административные ограничения. При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ). Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.

Учитывая вышеизложенное, суд считает необходимым установить в отношении административного ответчика Еремаева А.С. дополнительное административное ограничение, предусмотренное пунктами 5 части 1 статьи 4 Федерального закона:

- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление этого вида административного ограничения учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком тяжкого преступления, его характеристику и поведение после освобождения из мест лишения свободы.

Установление этого вида административного ограничения направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Количество 2 раза в месяц, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, определяется судом в пределах, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 4 Федерального закона (от одного до четырёх раз в месяц), и является, по его мнению, разумным.

Суд отмечает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности, установление в отношении Еремаев А.С. административного надзора не свидетельствует о нарушении его прав, поскольку временное ограничение прав и свобод определенной категории лиц, освобожденных из мест лишения свободы, устанавливается в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, и защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции РФ, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, или оснований для оставления заявления без рассмотрения, предусмотренных статьёй 196 настоящего Кодекса, не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск ММО МВД России «Ардатовский» к Еремаеву А.С. об установлении дополнительных административных ограничений удовлетворить.

Дополнить Еремаеву А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты> административные ограничения, ранее установленные решением Атяшевского районного суда Республики Мордовия от 08 сентября 2016 года, административным ограничением в виде дополнительной явки, всего два раз в месяц в органы внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел.

Наблюдение за соблюдением осужденным Еремаевым А.С. установленных административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия через Атяшевский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия решения суда.

Судья Р.С.Селькина

2а-147/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 3 по РМ
Ответчики
Радайкин А.Н.
Другие
ОСП по Ардатовскому и Атяшевскому районам УФССП России по РМ
Суд
Атяшевский районный суд Республики Мордовия
Дело на странице суда
atyashevsky.mor.sudrf.ru
04.04.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
04.04.2017[Адм.] Передача материалов судье
06.04.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
06.04.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2017[Адм.] Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее