Дело №5-115/2023
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
п.Увельский Челябинской области 25 августа 2023 года
Судья Увельского районного суда Челябинской области Фомина Н.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, в отношении индивидуального предпринимателя Талышевой Н.М. (ИНН №, ОГРНИП №), <данные изъяты> ранее к административной ответственности за совершение однородного правонарушения не привлекавшей,
привлекаемой к административной ответственности по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Талышева Н.М., являясь индивидуальным предпринимателем, 16 июля 2023 года, с нарушением установленного законом срока, уведомила территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении 11 июля 2023 года трудового договора с гражданином Республики Узбекистан ФИО1
По данному нарушению начальником миграционного пункта ОП «Увельский» МО МВД России «Южноуральский» ФИО2 21 августа 2023 года составлен протокол об административном правонарушении 35/2023 №000351, который направлен в суд на рассмотрение.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ИП Талышева Н.М. в судебное заседание не явилась, просила рассматривать дело без её участия, вину в совершенном правонарушении признала, раскаялась, просила строго не наказывать, применить положения статьи 4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Согласно п.8 ст.13 Федеральный закон от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Порядок предоставления работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание) услуг с иностранными гражданами (лицами без гражданства) утвержден Приказом МВД России от 30 июля 2020 года № 536.
Согласно п.2 Порядка предоставления уведомлений, работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина (лицо без гражданства), обязаны уведомлять территориальный орган на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Из материалов дела следует, что должностным лицом миграционного пункта ОП «Увельский» МО МВД России «Южноуральский» установлено нарушение ИП Талышева Н.М. требований миграционного законодательства, выразившееся в том, что 11 июля 2023 года между ИП Талышевой Н.М. и гражданином Республики Узбекистан ФИО1 заключен трудовой договор №11/07-1. В нарушение требований порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о заключении трудового договора с иностранным гражданином, предусмотренного частью 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и приказом МВД России от 30 июля 2020 года №536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», ИП Талышева Н.М., являясь работодателем по отношению к гражданину Республики Узбекистан ФИО1 направила 16 июля 2023 года уведомление о заключении 11 июля 2023 года трудового договора с ФИО1 являющимся иностранным гражданином в Управление по вопросам миграции Главного управления МВД России по Челябинской области с нарушением установленного законом срока, то есть по истечении трехдневного срока с даты заключения трудового договора.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении индивидуального предпринимателя Талышевой Н.М. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
Вина ИП Талышевой Н.М. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 21 августа 2023 года, в котором изложена суть правонарушения (л.д.1-2); данными спецпроверки на имя ФИО1. (л.д.27-28, л.д.29-31, л.д.32-34); объяснениями ИП Талышевой Н.М. от 21 августа 2023 года, из которых следует, что после заключения трудового договора с ФИО1 11 июля 2023 года, в адрес УВМ ГУ МВД России Челябинской области 16 июля 2023 года она направила об этом уведомление в электронном виде. Предусмотренный законодательством трёхдневный срок пропущен ею по невнимательности, в связи с осуществлением ухода за малолетним ребенком (л.д.8-9); уведомлением о постановке на учет физического лица в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя (л.д.10); выпиской из ЕГРИП об ИП Талышевой Н.М. (л.д.11-14); уведомлением о заключении трудового договора с иностранным гражданином (л.д.20-22), копией трудового договора №11/07-1 от 11 июля 2023 года (л.д.23), и иными материалами дела.
Вышеизложенные доказательства суд находит достоверными и допустимыми, и в своей совокупности достаточными для установления вины ИП Талышевой Н.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, – нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Вместе с тем, как указано в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15 июля 1999 года №11-П, санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности.
Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
В силу ч.1 ст.4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Положением ч.3 ст.18.15 КоАП РФ не предусмотрено административное наказание в виде предупреждения.
В соответствии с ч.1, ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение, как мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, выносится в письменной форме, устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно п.1 ст.3 Федерального закона от 24.07.2007 N209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.
Таким образом, учитывая, что индивидуальный предприниматель Талышева Н.М. ранее к административной ответственности в качестве индивидуального предпринимателя не привлекалась и её действия не повлекли существенного нарушения законных прав и интересов третьих лиц, общественных и государственных интересов, отсутствуют какие-либо негативные последствия, допущенным административным правонарушением не причинен имущественный ущерб, привлеченный Талышевой Н.М. к трудовой деятельности иностранный гражданин находился на территории Российской Федерации легально, что не создавало угрозу причинения вреда безопасности государства, с учетом того, что ИП Талышева Н.М. является субъектом малого предпринимательства, а также незначительным пропуском установленного законом срока для направления уведомления, судья считает возможным назначить ей наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11., ст.4.1.1. КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Талышеву Н.М. (ИНН № ОГРНИП №), <данные изъяты> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, и назначить ей наказание, с применением норм ст.4.1.1 КоАП РФ, в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии постановления в Челябинский областной суд путём подачи жалобы через Увельский районный суд Челябинской области.
Судья Н.В. Фомина