Дело № 5-5/16
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22 апреля 2016 года с. Кызыл-Мажалык
Судья Барун-Хемчикского районного суда Республики Тыва Манчыылай С.Ш., при секретаре Ондар Ч.И., с участием помощника прокурора Барун-Хемчикского района Шаравии Е.Ю., представителя, лица, привлекаемого к административной ответственности – КАД, рассмотрев дело об административном правонарушении, в отношении председателя администрации муниципального района «Барун-Хемчикский кожуун Республики Тыва», ФИО1, <данные изъяты>
привлекаемого к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
30 марта 2016 года прокурором Барун-Хемчикского района Республики Тыва ФИО3 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – председателя администрации муниципального района «Барун-Хемчикский кожууна Республики Тыва» ФИО1 по ст. 17.7 КоАП РФ. В обоснование возбуждения дела прокурором указано, что в ходе проверки соблюдения законодательства об охране окружающей среды обнаружены нарушения со стороны администрации Барун-Хемчикского кожууна, выразившиеся в том, что органом местного самоуправления в нарушение ст. 16 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и ст. 28 Федерального закона от 04 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» не представляется расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в Управление Росприроднадзора по Республике Тыва. В связи с этим 25 февраля 2016 года в адрес председателя администрации Барун-Хемчикского кожууна внесено представление об устранении нарушений законодательства № 8-91в/2016. В представлении было указано о необходимости незамедлительном рассмотрения его, уведомлении прокурора района о дате и времени его рассмотрения, принятии мер по устранению нарушений закона и предоставлении информации об его рассмотрении и принятых мерах в месячный срок. Однако в течение месяца с даты получения представления в прокуратуру района информация о рассмотрении вышеуказанного представления, о принятых мерах по нему не представлена. Указанные обстоятельства свидетельствуют об умышленном неисполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий. Таким образом, председатель администрации муниципального района «Барун-Хемчикский кожуун Республики Тыва», осознавая противоправный характер своего бездействия, предвидя наступление вредных последствий, умышленно не исполнил требование прокурора об устранении нарушений федерального законодательства от 25 февраля 2016 года № 8-92в/2016. При таких обстоятельствах в действиях председателя администрации городского округа г. Ак-Довурака имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Помощник прокурора Шаравии Е.Ю. в судебном заседании просила привлечь к административной ответственности председателя администрации муниципального района «Барун-Хемчикский кожуун Республики Тыва» по ст. 17.7 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель КАД просил назначить наказание в минимальном размере.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав участвующих лиц, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрено, что умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон "О прокуратуре") требования прокурора, вытекающие из его полномочий, в том числе перечисленные в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 указанного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В силу ст. 22 Закона "О прокуратуре" прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в п. 1 ст. 21 ФЗ "О прокуратуре", иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей информацией о фактах нарушения закона, вправе требовать от руководителей и других должностных лиц, указанных в п. 1 ст. 21 ФЗ "О прокуратуре", предъявления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.
Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет административную ответственность в соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ.
Решением Хурала представителей Барун-Хемчикского кожууна № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 назначен на должность председателя администрации Барун-Хемчикского кожууна.
Из материалов дела усматривается, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения администрацией Барун-Хемчикского кожууна законодательства о защите окружающей среды, в ходе которого выявлены нарушения, в частности в нарушение требований ст. 16 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 28 Федерального закона от 04 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» Администрацией Барун-Хемчикского кожууна органом местного самоуправления в установленные срока не представлен расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов, что указано в представлении прокурора от 18 февраля 2016 года.
25 февраля 2016 года в адрес председателя администрации муниципального района «Барун-Хемчикский кожуун Республики Тыва» прокурором Барун-Хемчикского района вынесено представление 8-91в/2016 об устранении нарушений законодательства, согласно которому председателю администрации Барун-Хемчикского кожууна необходимо было безотлагательно рассмотреть вышеуказанное представление; о дате и времени рассмотрения представления уведомить прокурора района в письменном виде; принять конкретные меры к устранению нарушений федерального законодательства и недопущению их впредь; решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц; о результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру района в установленный законом месячный срок.
Согласно книге учета документов, направленных нарочным, прокуратуры Барун-Хемчикского района следует, что вышеуказанное представление в адрес председателя администрации Барун-Хемчикского кожууна ДД.ММ.ГГГГ получено лицом по фамилии «ФИО2».
Но в установленный прокурором месячный срок, председателем администрации Барун-Хемчикского кожууна необходимые меры, указанные в представлении прокурора от ДД.ММ.ГГГГ не были предприняты, кроме этого в адрес прокурора района в установленный в представлении срок информация о принятых мерах по устранению нарушений законодательства также не поступала, о чем указано в справке прокурора района ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ и в рапорте помощника прокурора района Шаравии Е.Ю. от 30 марта 2016 года.
При этом следует отметить, что представителем лица, привлекаемого к административной ответственности, факт получения представления прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, не оспаривался.
Указанные обстоятельства подтверждаются постановлением прокурора Барун-Хемчикского района о возбуждении дела об административном правонарушении; представлением прокурора от 30 марта 2016 года, книгой учета документов, направленных нарочным, прокуратуры Барун-Хемчикского района, решением о назначении на должность.
Считая вышеуказанные доказательства достоверными и достаточными для разрешения дела по существу, прихожу к выводу о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, в действиях должностного лица ФИО1, поскольку он, как руководитель органа местного самоуправления, не исполнил требование прокурора об устранении нарушений законодательства в области предоставления субсидии населению для оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги.
Доводы представителя должностного лица о даче ответа на требование прокурора позже установленного срока не указывает об отсутствии в действиях должностного лица ФИО1 состава административного правонарушения.
Вопреки доводам представителя правонарушение было выявлено должностным лицом ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, постановление вынесено в пределах установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения ФИО1 к административной ответственности.
Также представитель должностного лица в связи с малозначительностью правонарушения, просит ограничиться устным замечанием.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Однако при этом следует учитывать, что в соответствии п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Поскольку объектом совершенного административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, является институт государственной власти и невыполнение лицом, состоящим на муниципальной службе, требований прокурора, действующим от имени государства и представляющим его интересы, полномочий, представленных ему законом, свидетельствует об игнорировании федерального закона, что недопустимо, создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, и малозначительным не является.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих вину ФИО1, не имеется.
При назначении административного наказания ФИО1, судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства.
С учетом обстоятельств дела, отсутствия смягчающих и отягчающих наказание обстоятельства, принимая во внимание характер совершенного правонарушения, для достижения целей наказания считаю необходимым применение наказания в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, ст. 29.10,29.11 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
признать председателя администрации муниципального района «Барун-Хемчикский кожуун Республики Тыва» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Разъяснить, что сумма административного штрафа необходимо внести в УФК по Республике Тыва, КБК <данные изъяты>.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Барун-Хемчикский районный суд.
Судья С.Ш. Манчыылай