№ 5-181/2020 (42RS0013-01-2020-000966-85)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Междуреченск 02 мая 2020 года Судья Междуреченского городского суда Кемеровской области Шурхай Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора ООО УК «УЖК» ИНН № Гуляева А.С., зарегистрированного по адресу <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 30 минут консультантом Государственной жилищной инспекции Кемеровской области (далее – ГЖИ КО) Юферовой К.В. произведен осмотр подъездов многоквартирных домов по адресу <адрес> и <адрес>, в ходе которого установлено, что в подъездах многоквартирных домов отсутствуют графики дезинфекции мест общего пользования, подтверждающие проведение дезинфекционных работ в местах общего пользования.
Управление названными многоквартирными домами осуществляет ООО УК «УЖК», директором которой является Гуляев А.С.. На основании Устава ООО УК «УЖК» директор осуществляет руководство текущей деятельностью общества.
Правила поведения для управляющих организаций, ТСЖ, при введении режима повышенной готовности установлены п. 11-1 распоряжения Губернатора Кемеровской области – Кузбасса от 11 апреля 2020 г. N 45-рг «О внесении изменений в распоряжение Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 14.03.2020 n 21-рг "О введении режима "Повышенная готовность" на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (covid-19)".
Указанным распоряжением предусмотрено, что руководитель УК обязан организовать и обеспечить проведение дезинфекционных мероприятий общего имущества в многоквартирных домах не реже одного раза в день в соответствии с рекомендациями по проведению на открытых пространствах населенных пунктов и в многоквартирных домах в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции, а также обеспечить ограждение сигнальными лентами детских и спортивных площадок, расположенных на прилегающих территориях к многоквартирным домам.
Приведенные обстоятельства отражены в протоколе об административном правонарушении консультанта ГЖИ КО Юферовой К.В № от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании определения зам. начальника Госжилинспекции Кемеровской области Чернышова О.В. от ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО УК «УЖК» Гуляева А.С. передан для рассмотрения в Междуреченский городской суд.
В судебное заседание консультант ГЖИ КО Юферова К.В. не явилась, о судебном заседании уведомлена надлежаще (л.д. 65), просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, директор ООО УК «УЖК» Гуляев А.С. в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом (л.д. 66), просил рассмотреть дело в его отсутствие и отсутствие его представителя. Представил письменные возражения, в которых ссылается на то, что оснований для привлечения его к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КРФобАП не имеется. Он не участвовал в составлении акта проверки проведения дезинфекционных мероприятий общего имущества многоквартирных домов ГЖИ КО от ДД.ММ.ГГГГ, поэтому ему не ясно, в отношении каких домов составлялись акты. Кроме того, он не мог представить возражения. Также указывает на то, что распоряжение Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 11.04.2020 №45-рг не было официально опубликовано, следовательно, привлечение его к ответственности за нарушение этого распоряжения незаконно. При этом ни распоряжение Губернатора, ни Правила, установленные распоряжением, не содержат требований о размещении графика уборки мест общего пользования.
С учетом заявлений консультанта ГЖИ КО Юферовой К.В., директора ООО УК «УЖК» Гуляева А.С., а также совместного Постановления Президиума Верховного суда Российской Федерации и Президиума Совета судей Российской Федерации № 821 от 08.04.2020 с изменениями от 29.04.2020, которым установлены ограничения по рассмотрению дел в судах Российской Федерации (кроме дел безотлагательного характера), а также ограничен доступ граждан в суды Российской Федерации на период с 8 апреля 2020 года по 11 мая 2020 года (включительно), дело рассмотрено в отсутствие консультанта ГЖИ КО Юферовой К.В., директора ООО УК «УЖК» Гуляева А.С.
Изучив письменные материалы дела об административном правонарушении, письменные объяснения Л прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Исходя из положений ст. ст. 2.1, 2.2, 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в рамках административного судопроизводства подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность этого лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В силу ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Как следует из Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020, объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях реализации протокола заседания оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации от 13.03.2020 N 11, постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)", на основании постановлений Главного государственного санитарного врача Кемеровской области от 14.03.2020 N 6 "О мероприятиях по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Кемеровской области - Кузбассе" и от 26.03.2020 N 8 "Об усилении ограничительных мероприятий по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Кемеровской области - Кузбассе" распоряжением Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 14.03.2020 N 21-рг на территории Кемеровской области – Кузбасса введен с 16.03.2020 режим функционирования для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций "Повышенная готовность".
В названное распоряжение Губернатора Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ N 21-рг внесены изменения распоряжением Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 11.04.2020 N 45-рг. В том числе, распоряжение дополнено пунктом 11-1 следующего содержания:
"11-1. Руководителям управляющих компаний, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов и иных организаций, осуществляющих управление многоквартирным домом или его обслуживание:
организовать и обеспечить проведение дезинфекционных мероприятий общего имущества в многоквартирных домах не реже одного раза в день в соответствии с рекомендациями по проведению дезинфекционных мероприятий на открытых пространствах населенных пунктов и в многоквартирных жилых домах в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), являющимися приложением к письму Роспотребнадзора от 03.04.2020 N 02/5925-2020-24;
обеспечить ограждение сигнальными лентами детских и спортивных площадок, расположенных на прилегающих территориях к многоквартирным домам.".
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Согласно п. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме, в частности за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 30 минут консультантом ГЖИ КО Юферовой К.В. произведен осмотр подъездов многоквартирных домов по адресу <адрес> и <адрес>, в ходе которого установлено, что в подъездах многоквартирных домов отсутствуют графики дезинфекции мест общего пользования, подтверждающие проведение дезинфекционных работ в местах общего пользования.
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении консультанта ГЖИ КО Юферовой К.В № от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора ООО УК «УЖК» ИНН № Гуляева А.С. (л.д. 1-2), актом непосредственного обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения консультанта ГЖИ КО Юферовой К.В № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3). Оба документа содержат собственноручные подписи директора ООО УК «УЖК» Гуляева А.С. об ознакомлении с ними, а также о разъяснении прав и обязанностей, предусмотренных ст. 25.1 КРФобАП. Объяснений Гуляева А.С. по существу вмененного деяния протокол и акт не содержат.
Управление многоквартирными домами по адресу <адрес> и <адрес> ООО УК «УЖК», ИНН №, осуществляет на основании договора управления многоквартирными домами от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17-43) и постановления администрации Междуреченского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ №-п (л.д. 44).
Директором ООО УК «УЖК» является Гуляев А.С..
Оспаривая свою вину в совершении административного правонарушения, Гуляев А.С. не приводит доказательств выполнения возложенной на него как на директора управляющей организации обязанности по регулярной дезинфекции мест общего пользования в многоквартирных домах по адресу <адрес> и <адрес>. Отсутствие графиков дезинфекции мест общего пользования на момент проверки Гуляев А.С. фактически не отрицает, указывая, что, по его мнению, законом на него не возложена обязанность вести график дезинфекции. Однако иных доказательств исполнения обязанности по дезинфекции помещений, например, журнала проделанных работ, договоров на соответствующие работы, актов выполненных работ, договоров на закупку дезинфицирующих средств, Гуляев А.С. не представил.
Суд принимает во внимание то, что график дезинфекции мест общего пользования многоквартирных домов по адресам <адрес> и <адрес> Гуляев А.С. не представил и в судебное заседание, несмотря на то, что факт отсутствия графика был установлен ГЖИ КО ДД.ММ.ГГГГ, а дело слушается ДД.ММ.ГГГГ. При этом ранее судебное заседание, назначенное на ДД.ММ.ГГГГ, было отложено по ходатайству Гуляева А.С.
Суд полагает, что Гуляев А.С. располагал временем, объективно достаточным для представления всех доказательств, которые, по его мнению, имеют значение для рассмотрения дела. Своими процессуальными правами Гуляев А.С. воспользовался и направил в суд письменные возражения. Данные возражения суд оценивает критически не только потому, что график дезинфекции Гуляев А.С. не предоставил. Ссылки Гуляева А.С. на то, что распоряжение Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 11.04.2020 №45-рг не было официально опубликовано, ошибочны, поскольку указанное распоряжение официально опубликовано в электронном виде 11.04.2020 и вступило в силу в этого времени. Распоряжение возлагает обязанность обеспечить проведение дезинфекционных мероприятий общего имущества в многоквартирных домах не реже одного раза в день непосредственно на руководителя управляющей компании.
В совокупности доводы Гуляева о том, что распоряжение Губернатора не было опубликовано, что прямой обязанности проводить дезинфекцию мест общего пользования и составлять график на руководителя управляющей организации Распоряжение и Правила не возлагают, сводятся к тому, что Гуляев А.С. оспаривает само наличие у него обязанности по проведению дезинфекции. Конкретных доводов о том, что проведение мероприятий по дезинфекции было им обеспечено Гуляев А.С. не называет, не ссылается на то, что дезинфекция не была проведена своевременно по объективным причинам. Изложенное свидетельствует об отношении Гуляева А.С. к совершенному правонарушению.
Таким образом, суд считает вину директора ООО УК «УЖК» ИНН № Гуляева А.С. в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установленной и доказанной, поскольку данный факт нашел полное подтверждение при рассмотрении дела. Не доверять представленным доказательствам и ставить их под сомнение оснований не имеется. Доказательства получены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласованы, взаимосвязаны, не содержат противоречий.
Обстоятельств, смягчающих или отягощающих ответственность нарушителя по делу не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, степень общественной опасности, выраженную в том, что дезинфекционные мероприятия в двух многоквартирных жилых домах не были проведены длительный период времени и не проведены до настоящего времени, поэтому суд с учетом цели административного наказания считает необходимым назначить директору ООО УК «УЖК» Гуляеву А.С. наказание за совершенное административное правонарушение в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Директора ООО УК «УЖК» ИНН № Гуляева А.С., зарегистрированного по адресу <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись Т.А. Шурхай
Согласовано:
Судья Т.А. Шурхай