Решение по делу № 72-691/2022 от 01.07.2022

УИД 59RS0007-01-2022-001700-39

Судья Бабурина О.И.

Дело № 72-691/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Пермского краевого суда Савельев А.А., рассмотрев в судебном заседании 2 августа 2022 г. в г. Перми жалобу защитника Батькаева Юрия Николаевича - Матулиса Дмитрия Стасисовича на постановление заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 9 февраля 2022 г., решение судьи Свердловского районного суда г. Перми от 6 мая 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Батькаева Юрия Николаевича,

у с т а н о в и л:

постановлением заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 9 февраля 2022 г. директор общества с ограниченной ответственностью "Жилищная управляющая компания" (далее по тексту – ООО "ЖУК") Батькаев Ю.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Решением судьи Свердловского районного суда г. Перми от 6 мая 2022 г., вынесенным по результатам рассмотрения жалобы защитника Матулиса Д.С., указанное постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения, жалоба защитника Матулиса Д.С. – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, защитник Матулис Д.С. просит об отмене постановления должностного лица административного органа и решения судьи районного суда и прекращении производства по делу об административном правонарушении, указав на их незаконность и необоснованность, указав на то, что Батькаев Ю.Н. ни своими действиями, ни бездействием не отказывал представителям в допуске к работам. Ни должностное ни юридическое лицо не имеют законных полномочий по допуску сотрудников газовой службы в квартиры и не могут обязать собственников квартир предоставить доступ. По мнению автора жалобы, доступ был обеспечен, собственники были надлежаще уведомлены о необходимости предоставления доступа в квартиры в соответствии с пунктом 42 Правил и о последствиях отказа в допуске. Управляющей компанией инициированы и проведены внеочередные общие собрания собственников многоквартирных домов, решения которых оформлены соответствующими протоколами. Всем собственникам направлены уведомления о проведении технического обслуживания ВДГО, также организовано уведомление путем размещения объявлений на подъездах, через газету.

В судебном заседании в краевом суде Батькаев Ю.Н., извещенный надлежаще, участия не принимал.

Защитник Матулис Д.С. в судебном заседании настаивали на доводах жалобы, представитель административного органа М. с доводами жалобы не согласилась.

Изучив доводы жалобы, заслушав лиц, принимавших участие в судебном заседании, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе, судья краевого суда приходит к следующему.

Согласно статье 8 Федерального закона № 69-ФЗ от 31 марта 1999 г. "О газоснабжении в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации в области газоснабжения осуществляет свои полномочия в соответствии с Федеральным законом "О Правительстве Российской Федерации", в том числе: утверждает правила поставок газа, правила пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению, положение об охранных зонах трубопроводов, положение о зонах минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов, порядок доступа независимых организаций к газотранспортным и газораспределительным сетям, порядок использования газа в качестве топлива, правила ограничения подачи (поставки) и отбора газа, перечень потребителей, в том числе организаций, которые имеют преимущественное право пользования газом в качестве топлива и поставки газа которым не подлежат ограничению или прекращению.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 410 от 14 мая 2013 г. утверждены Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению (далее по тексту – Правила).

На основании пункта 4 Правил безопасное использование и содержание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования обеспечиваются путем осуществления следующего комплекса работ (услуг), в том числе технического обслуживания и ремонта внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

В соответствии с пунктом 6 Правил работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования выполняются специализированной организацией в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного между заказчиком и исполнителем. По договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования заказчик и исполнитель не могут быть одним и тем же лицом.

На основании пункта 8 Правил работы по техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляются в отношении оборудования, отработавшего сроки эксплуатации, установленные изготовителем, либо сроки, установленные проектной документацией, утвержденной в отношении газопроводов.

В отношении оборудования, не указанного в абзаце первом настоящего пункта, заказчики, исполнители по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, поставщик газа, газораспределительная организация, органы государственного жилищного надзора и органы муниципального жилищного контроля вправе инициировать проведение работ по техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

Проведение технического диагностирования внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется на основании возмездного договора о техническом диагностировании указанного оборудования, заключаемого с организацией, отвечающей требованиям, установленным разделом IX настоящих Правил:

в отношении внутридомового газового оборудования - лицами, ответственными за содержание общего имущества в многоквартирном доме (управляющая организация, товарищество или кооператив, собственники помещений - при непосредственном способе управления многоквартирным домом), а также собственником домовладения;

в отношении внутриквартирного газового оборудования собственниками (пользователями, нанимателями) помещений, в которых размещено такое оборудование.

Техническое диагностирование внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется в целях: определения фактического технического состояния указанного газового оборудования либо его составных частей; поиска и определения неисправности внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования; определения срока возможного дальнейшего использования внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

Согласно подпункту "г" пункта 42 Правил заказчик обязан обеспечивать доступ представителей исполнителя к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому оборудованию для проведения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту указанного оборудования, а также для приостановления подачи газа в случаях, предусмотренных настоящими Правилами.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 43 Правил Исполнитель обязан: осуществлять техническое обслуживание внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования не реже 1 раза в год с учетом минимального перечня выполняемых работ (оказываемых услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, предусмотренного приложением к настоящим Правилам;

На основании пункта 44 Правил Исполнитель вправе: а) требовать от заказчика исполнения условий договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования и требований настоящих Правил; б) посещать помещения, где установлено внутридомовое и (или) внутриквартирное газовое оборудование при проведении работ (оказании услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования с соблюдением порядка предварительного уведомления заказчика, предусмотренного пунктами 48 - 53 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 46 Правил выполнение работ по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется в сроки и с периодичностью, которые предусмотрены договором о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в соответствии с настоящими Правилами.

Конкретные дата и время выполнения указанных работ в конкретном многоквартирном доме (помещении многоквартирного дома) и домовладении планируются исполнителями путем составления соответствующих графиков (годовых, квартальных и месячных), информация о которых доводится до сведения заказчиков через средства массовой информации и сеть "Интернет", путем размещения объявлений на расположенных в местах общего доступа (в том числе в непосредственной близости от указанных многоквартирных домов и домовладений) информационных стендах, путем направления электронных или почтовых сообщений, а также иными доступными способами, позволяющими уведомить о времени и дате выполнения этих работ.

Согласно пункта 47 Правил в случае отказа заказчика в допуске сотрудников исполнителя в жилые или нежилые помещения для выполнения работ (оказания услуг) по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования на основании уведомлений, доведенных до сведения заказчика способами, предусмотренными пунктом 46 настоящих Правил, такой допуск осуществляется с соблюдением порядка, предусмотренного пунктами 48 - 53 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 48 Правил Исполнитель обязан уведомить способом, предусмотренным договором о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а если такой способ не указан в договоре, средствами почтовой, телефонной связи или иным способом, позволяющим установить факт получения заказчиком такого уведомления, о дате, времени и перечне работ по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования не позднее чем за 20 дней до их проведения.

Согласно пункта 49 Правил Исполнитель направляет заказчику способом, позволяющим определить дату получения, или вручает под роспись письменное извещение с предложением сообщить об удобных для заказчика дате (датах) и времени допуска сотрудников исполнителя для выполнения работ и разъяснением последствий бездействия заказчика или его отказа в допуске сотрудников исполнителя к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому оборудованию.

В соответствии с частью 3 статьи 9.23 КоАП РФ отказ в допуске представителя специализированной организации для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в случае уведомления о выполнении таких работ в установленном порядке влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до ста тысяч рублей.

Из материалов дела следует, ООО "ЖУК" директором которого является Батькаев Ю.Н., осуществляет управление многоквартирным домом, расположенном по адресу: г. Пермь, ул. Революции, 3/2 и имеет лицензию.

18 июля 2018 г. между Акционерным обществом "***" и ООО "ЖУК" заключен договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования многоквартирного дома на проведение технического обслуживания внутридомовое газовое оборудование (далее по тексту – ВДГО), в том числе в жилом доме, расположенном по адресу: г. Пермь, ул. Революции, 3/2.

1 апреля 2021 г. между Акционерным обществом "***" (далее по тексту – АО "Газпром газораспределение Пермь") и ООО "ЖУК" заключен договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования многоквартирного дома (далее по тексту – Договор).

В соответствии с приложением к указанному договору, в перечень многоквартирных домов, внутридомовое газовое оборудование, в которых подлежит техническому обслуживанию, включены в том числе многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Пермь, ул. Революции, 3/2.

В соответствии с договором Исполнитель обязуется за плату один раз в год проводить техническое обслуживание внутридомового газового оборудования многоквартирных жилых домов, находящихся в управлении Заказчика. Указанные услуги проводятся Исполнителем в соответствии с согласованным Сторонами графиком проведения технического обслуживания ВДГО многоквартирных жилых домов (приложение № 2 к настоящему договору).

На основании пункта 3.1, 3.1.4 Заказчик обязуется обеспечить Исполнителю доступ к внутридомовому газовому оборудованию в соответствии с пунктом 42 Правил.

В ранее заключенном договоре от 18 июля 2018 г. пункт 3.1.4 был изложен в следующей редакции: Заказчик обязуется обеспечить Исполнителю доступ в газифицированные помещения многоквартирного дома для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту ВДГО, для чего Заказчик направляет собственникам (пользователя) газифицированных помещений многоквартирного дома предварительное уведомление о проведении планового ТО ВДГО любым способом, обеспечивающим его получение не позднее чем за 10 дней до дня проведения ТО ВДГО и позволяющим достоверно установить его получение; информирует собственников (пользователей) газифицированных помещений в многоквартирного дома о последствиях недопуска ими Исполнителя в занимаемое жилое помещение или нежилое газифицированное помещение для проведения технического обслуживания и ремонта ВДГО в согласованную дату и время.

Материалами дела подтверждено, что АО "***" 11 августа 2021 г. в адрес руководителя ООО "ЖУК" направлено уведомление о проведении планового технического обслуживания ВДГО 7 октября 2021 г. по адресу: г. Пермь, ул. Революции, 3/2, которое было вручено управляющей компании.

В ходе проведенного 7 октября 2021 г. АО "***" технического обслуживания ВДГО, доступ к внутридомовому газовому оборудованию многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Революции, 3/2, не обеспечен, что подтверждается актом об отказе в допуске к внутриквартирному газовому оборудованию для проведения работ по техническому обслуживанию и невозможности проведения работ от 7 октября 2021 г. с указанием причины отказа.

3 ноября 2021 г. в адрес руководителя ООО "ЖУК" направлено повторное уведомление о проведении планового технического обслуживания ВДГО 13 декабря 2021 г. по адресу: г. Пермь, ул. Революции, 3/2, которое вручено управляющей компании.

Из актов об отказе в допуске к внутридомовому газовому оборудованию для проведения работ по техническому обслуживанию и невозможности проведения работ от 7 октября 2021 г. и 13 декабря 2021 г. по адресу: г. Пермь, ул. Революции, 3/2, составленными представителями АО "***" следует, что причиной отказа в допуске сотрудников обслуживающей организации к внутридомовому газовому оборудованию являлось отсутствие уведомлений собственников (пользователей) о необходимости доступа в жилые помещения для проведения технического обслуживания ВДГО и о плановом перерыве в предоставлении коммунальной услуги. Указанные обстоятельства явились препятствием для проведения технического обслуживания внутриквартирного газового обслуживания.

Батькаевым Ю.Н., как руководителем ООО "ЖУК" нарушен подпункт "г" пункта 42 Правил, выразившийся в отказе в допуске представителя специализированной организации для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту ВДГО в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Пермь, ул. Революции, 3/2.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении директора ООО "ЖУК" Батькаева Ю.Н. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 9.23 КоАП РФ и привлечения его к административной ответственности по указанной норме.

Судья районного суда, согласился с выводами должностного лица административного органа о наличии в деянии привлекаемого лица состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 9.23 КоАП РФ и виновность в совершении административного правонарушения.

Судья краевого суда не усматривает оснований согласиться с решением судьи районного суда по следующим основаниям.

На основании статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Исходя из части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ наличие или отсутствие события административного правонарушения устанавливается на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, в иных протоколах, предусмотренных данным Кодексом, в объяснениях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в показаниях потерпевшего, свидетелей, в заключениях экспертов, в иных документах, составленных, в частности, вследствие использования специальных технических средств.

Судья районного суда, отказывая в удовлетворении жалобы, исходил из того, что Батькаев Ю.Н., являясь должностным лицом ООО "ЖУК", осуществляя организационно-распорядительные функции, зная о возложенных на него обязанностях по обеспечению доступа АО "Газпром Газораспределение Пермь" в газифицированные помещения многоквартирного дома для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту ВДГО, в нарушение подпункта "г" пункта 42 Правил, будучи уведомленным надлежащим образом о проведении технического обслуживания ВДГО в многоквартирном доме по адресу: г. Пермь, ул. Революции, 3/2, 7 октября 2021 г., 13 декабря 2021 г., отказал в допуске представителя специализированной организации для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту ВДГО в многоквартирном доме, признав необоснованными доводы жалобы, поскольку проведение собрания жильцов, размещение уведомлений, даже при наличии доказательств того, что они были развешены перед входом в подъезд не свидетельствуют о том, что обязанность, установленная пунктом 42 Правил и договором о техническом обслуживании и ремонте ВДГО многоквартирного дома не была исполнена, а именно Заказчик в лице директора Батькаева Ю.Н. не обеспечил доступ представителей исполнителя к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому оборудованию для проведения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту ВДГО на основании уведомлений, доведенных до сведения заказчика способами, предусмотренными пунктом 46 Правил, а в материалах дела отсутствуют доказательства подтверждающие, что Заказчик в лице директора Батькаева Ю.Н. обеспечил допуск с соблюдением порядка, предусмотренного Правилами.

Защитником указывалось на принятие ООО "ЖУК мер по уведомлению собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Революции, 3/2 о необходимости обеспечения доступа в жилые помещения для проведения соответствующих работ по техническому обслуживанию ВДГО и возможных последствий недопуска, путем вывешивания объявлений на подъездах, сбор общего собрания собственников помещений, размещение информации в газете.

Согласно пункта 46 Правил допускается доведение информации о конкретных дате и времени выполнения работ по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в конкретном многоквартирном доме (помещении многоквартирного дома) и домовладении через средства массовой информации и сеть "Интернет", путем размещения объявлений на расположенных в местах общего доступа (в том числе в непосредственной близости от указанных многоквартирных домов и домовладений) информационных стендах, путем направления электронных или почтовых сообщений, а также иными доступными способами, позволяющими уведомить о времени и дате выполнения этих работ.

Способы доведения соответствующей информации не ограничены, а размещение соответствующей информации через средства массовой информации и сеть "Интернет", размещение объявлений на расположенных в местах общего доступа (в том числе в непосредственной близости от указанных многоквартирных домов и домовладений) информационных стендах Правилами отнесено к доступным способам уведомления.

Кроме того, следует отметить, что в соответствии с пунктом 53 Правил, если заказчик не ответил на повторное уведомление исполнителя либо 2 раза и более не допустил сотрудников исполнителя в жилое или нежилое помещение для выполнения предусмотренных договором о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования работ по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в согласованные с заказчиком дату и время, сотрудники исполнителя составляют акт об отказе в допуске к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому оборудованию, расположенному в соответствующем помещении, и о невозможности проведения работ по техническому обслуживанию указанного оборудования в соответствии с указанным договором. Этот акт подписывается сотрудниками исполнителя и заказчиком (его уполномоченным представителем), а в случае отказа заказчика (его уполномоченного представителя) от подписания акта - сотрудниками исполнителя и 2 незаинтересованными лицами.

В акте указываются дата и время прибытия сотрудников исполнителя для выполнения работ по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, причины отказа заказчика в допуске сотрудников исполнителя к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому оборудованию (если заказчик сообщил о таких причинах) и иные сведения, свидетельствующие о действиях (бездействии) заказчика, препятствующих сотрудникам исполнителя в проведении работ по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования. Один экземпляр акта сотрудники исполнителя передают заказчику (его уполномоченному представителю), а при отказе последнего от принятия акта делают в акте соответствующую отметку.

Из материалов дела усматривается, что в актах от 7 октября и 13 декабря 2021 г. об отказе в допуске к внутридомовому газовому оборудованию для проведения работ по техническому обслуживанию и невозможности проведения работ в качестве причины отказа указано на отсутствие уведомлений собственников (пользователей) о необходимости доступа в жилые помещения для проведения ТО ВДГО и о плановом перерыве в предоставлении коммунальной услуги.

Но, из материалов дела не усматривается об отсутствии допуска во все помещения многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Революции, 3/2.

С учетом выше приведенных обстоятельств, указанные акты не подтверждают, что причины невозможности проведения работ по техническому обслуживанию ВДГО связаны именно с действиями (бездействием) ООО "ЖУК", руководителем которого является Батькаев Ю.Н., имел ли место отказ конкретных граждан в допуске, учитывая показания допрошенных в судебном заседании свидетелей.

Свидетель С1., пояснила, что является жителем указанного жилого дома, 13 декабря 2021 г. она находилась дома, после проверки ей дали подписать бумаги, которые она не читала, в акте имеется ее подпись, однако факт недопуска к ВДГО она не видела, подтвердить не может, со стороны ООО "ЖУК" были уведомления о проведении технического обслуживания ВДГО.

Свидетели К., и С2., сотрудники АО "***" пояснили, что обход квартир не осуществляли, в случае, если допуск не будет предоставлен во все помещения, то работы по техническому обслуживанию ВДГО проведены не могут быть.

Свидетель В., ведущий инженер ООО "ЖУК" пояснила, что уведомление от газовой службы о проведении работ по техническому обслуживанию ВДГО в домах получали, организовали собрания собственников, вывесили объявления, а так же в почтовые ящики были опущены уведомления, она присутствовала в ходе проведения работ, обходила с сотрудниками, но в помещения квартир не заходила, сотрудники газовой службы не смогли зайти во все квартиры, по причине того, что двери квартиры никто не открыл, акт о недопуске ей не давали подписывать.

Исходя из договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования многоквартирного дома от 1 апреля 2021 заказчик обязуется обеспечить Исполнителю доступ к ВДГО в соответствии с пунктом 42 Правил, то есть способ и условия обеспечения доступа в газифицированные помещения многоквартирного дома, в договоре не оговорены, указанный пункт договора является отсылочным.

В соответствии с подпунктом "г" пункта 42 Правил заказчик обязан обеспечивать доступ представителей исполнителя к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому оборудованию для проведения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту указанного оборудования, а также для приостановления подачи газа в случаях, предусмотренных настоящими Правилами.

Указанное положение, также как и договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования многоквартирного дома от 1 апреля 2021 г. ни Правила, не содержат механизм предоставления доступа к участкам ВДГО, расположенным непосредственно в квартирах.

Учитывая, что законодательством Российской Федерации запрещен доступ в жилые помещения без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан и допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, а особый порядок извещения собственников жилых помещений спорного дома о предстоящем проведении работ по техническому обслуживанию ВДГО, в том числе путем направления соответствующих извещений жильцам в индивидуальном порядке, в договоре не закреплен, объявления о предстоящем техническом обслуживании ВДГО заблаговременно вывешивались ООО "ЖУК" на входе в подъезды многоквартирного дома, вопрос о проведении технического обслуживания вынесен и обсуждался на общем собрании собственников, информация размещена в газете, выводы судьи районного суда о не обеспечении доступа директором ООО "ЖУК" сотрудников АО "***" в жилые помещения для планового проведения технического обслуживания ВДГО, путем информирования жителей дома о плановом осмотре, а выбранный юридическим лицом способ извещения собственников жилых помещений о проведении планового технического обслуживания ВДГО не обеспечивает его получение всеми собственниками и не позволяет достоверно установить его получение, не подтверждены допустимыми доказательствами.

Кроме того, в рассматриваемом случае из материалов дела не следует, что доступ в квартиры невозможен по вине ООО "ЖУК".

Кроме того, при описании обстоятельств совершения вмененного административного правонарушения, как и должностное лицо административного органа, указали на нарушение директором ООО "ЖУК" пункта 50 Правил, поскольку в течение 7 дней со дня получения извещения не согласовал дату и время проведения обследования, не направил ответ на извещение в адрес АО "***", но исходя из протокола об административном правонарушении, нарушение пункта 50 Правил Батькаеву Ю.Н. не вменялось.

Доказательства, имеющиеся в материалах дела не позволяют сделать безусловный вывод об обоснованности привлечения Батькаева Ю.Н. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 9.23 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 4 статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

На основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление должностного лица административного органа от 9 февраля 2022 г. и решение судьи Свердловского районного суда г. Перми от 6 мая 2022 г. не могут быть признаны законными и обоснованными, подлежат отмене с прекращением производства по делу об административном правонарушении в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесены обжалуемые акты.

Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда,

р е ш и л:

жалобу защитника Батькаева Юрия Николаевича - Матулиса Дмитрия Стасисовича удовлетворить.

Постановление заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 9 февраля 2022 г., решение судьи Свердловского районного суда г. Перми от 6 мая 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Батькаева Юрия Николаевича отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесены обжалуемые акты.

Судья: подпись.

УИД 59RS0007-01-2022-001700-39

Судья Бабурина О.И.

Дело № 72-691/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Пермского краевого суда Савельев А.А., рассмотрев в судебном заседании 2 августа 2022 г. в г. Перми жалобу защитника Батькаева Юрия Николаевича - Матулиса Дмитрия Стасисовича на постановление заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 9 февраля 2022 г., решение судьи Свердловского районного суда г. Перми от 6 мая 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Батькаева Юрия Николаевича,

у с т а н о в и л:

постановлением заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 9 февраля 2022 г. директор общества с ограниченной ответственностью "Жилищная управляющая компания" (далее по тексту – ООО "ЖУК") Батькаев Ю.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Решением судьи Свердловского районного суда г. Перми от 6 мая 2022 г., вынесенным по результатам рассмотрения жалобы защитника Матулиса Д.С., указанное постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения, жалоба защитника Матулиса Д.С. – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, защитник Матулис Д.С. просит об отмене постановления должностного лица административного органа и решения судьи районного суда и прекращении производства по делу об административном правонарушении, указав на их незаконность и необоснованность, указав на то, что Батькаев Ю.Н. ни своими действиями, ни бездействием не отказывал представителям в допуске к работам. Ни должностное ни юридическое лицо не имеют законных полномочий по допуску сотрудников газовой службы в квартиры и не могут обязать собственников квартир предоставить доступ. По мнению автора жалобы, доступ был обеспечен, собственники были надлежаще уведомлены о необходимости предоставления доступа в квартиры в соответствии с пунктом 42 Правил и о последствиях отказа в допуске. Управляющей компанией инициированы и проведены внеочередные общие собрания собственников многоквартирных домов, решения которых оформлены соответствующими протоколами. Всем собственникам направлены уведомления о проведении технического обслуживания ВДГО, также организовано уведомление путем размещения объявлений на подъездах, через газету.

В судебном заседании в краевом суде Батькаев Ю.Н., извещенный надлежаще, участия не принимал.

Защитник Матулис Д.С. в судебном заседании настаивали на доводах жалобы, представитель административного органа М. с доводами жалобы не согласилась.

Изучив доводы жалобы, заслушав лиц, принимавших участие в судебном заседании, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе, судья краевого суда приходит к следующему.

Согласно статье 8 Федерального закона № 69-ФЗ от 31 марта 1999 г. "О газоснабжении в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации в области газоснабжения осуществляет свои полномочия в соответствии с Федеральным законом "О Правительстве Российской Федерации", в том числе: утверждает правила поставок газа, правила пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению, положение об охранных зонах трубопроводов, положение о зонах минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов, порядок доступа независимых организаций к газотранспортным и газораспределительным сетям, порядок использования газа в качестве топлива, правила ограничения подачи (поставки) и отбора газа, перечень потребителей, в том числе организаций, которые имеют преимущественное право пользования газом в качестве топлива и поставки газа которым не подлежат ограничению или прекращению.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 410 от 14 мая 2013 г. утверждены Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению (далее по тексту – Правила).

На основании пункта 4 Правил безопасное использование и содержание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования обеспечиваются путем осуществления следующего комплекса работ (услуг), в том числе технического обслуживания и ремонта внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

В соответствии с пунктом 6 Правил работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования выполняются специализированной организацией в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного между заказчиком и исполнителем. По договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования заказчик и исполнитель не могут быть одним и тем же лицом.

На основании пункта 8 Правил работы по техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляются в отношении оборудования, отработавшего сроки эксплуатации, установленные изготовителем, либо сроки, установленные проектной документацией, утвержденной в отношении газопроводов.

В отношении оборудования, не указанного в абзаце первом настоящего пункта, заказчики, исполнители по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, поставщик газа, газораспределительная организация, органы государственного жилищного надзора и органы муниципального жилищного контроля вправе инициировать проведение работ по техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

Проведение технического диагностирования внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется на основании возмездного договора о техническом диагностировании указанного оборудования, заключаемого с организацией, отвечающей требованиям, установленным разделом IX настоящих Правил:

в отношении внутридомового газового оборудования - лицами, ответственными за содержание общего имущества в многоквартирном доме (управляющая организация, товарищество или кооператив, собственники помещений - при непосредственном способе управления многоквартирным домом), а также собственником домовладения;

в отношении внутриквартирного газового оборудования собственниками (пользователями, нанимателями) помещений, в которых размещено такое оборудование.

Техническое диагностирование внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется в целях: определения фактического технического состояния указанного газового оборудования либо его составных частей; поиска и определения неисправности внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования; определения срока возможного дальнейшего использования внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

Согласно подпункту "г" пункта 42 Правил заказчик обязан обеспечивать доступ представителей исполнителя к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому оборудованию для проведения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту указанного оборудования, а также для приостановления подачи газа в случаях, предусмотренных настоящими Правилами.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 43 Правил Исполнитель обязан: осуществлять техническое обслуживание внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования не реже 1 раза в год с учетом минимального перечня выполняемых работ (оказываемых услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, предусмотренного приложением к настоящим Правилам;

На основании пункта 44 Правил Исполнитель вправе: а) требовать от заказчика исполнения условий договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования и требований настоящих Правил; б) посещать помещения, где установлено внутридомовое и (или) внутриквартирное газовое оборудование при проведении работ (оказании услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования с соблюдением порядка предварительного уведомления заказчика, предусмотренного пунктами 48 - 53 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 46 Правил выполнение работ по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется в сроки и с периодичностью, которые предусмотрены договором о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в соответствии с настоящими Правилами.

Конкретные дата и время выполнения указанных работ в конкретном многоквартирном доме (помещении многоквартирного дома) и домовладении планируются исполнителями путем составления соответствующих графиков (годовых, квартальных и месячных), информация о которых доводится до сведения заказчиков через средства массовой информации и сеть "Интернет", путем размещения объявлений на расположенных в местах общего доступа (в том числе в непосредственной близости от указанных многоквартирных домов и домовладений) информационных стендах, путем направления электронных или почтовых сообщений, а также иными доступными способами, позволяющими уведомить о времени и дате выполнения этих работ.

Согласно пункта 47 Правил в случае отказа заказчика в допуске сотрудников исполнителя в жилые или нежилые помещения для выполнения работ (оказания услуг) по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования на основании уведомлений, доведенных до сведения заказчика способами, предусмотренными пунктом 46 настоящих Правил, такой допуск осуществляется с соблюдением порядка, предусмотренного пунктами 48 - 53 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 48 Правил Исполнитель обязан уведомить способом, предусмотренным договором о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а если такой способ не указан в договоре, средствами почтовой, телефонной связи или иным способом, позволяющим установить факт получения заказчиком такого уведомления, о дате, времени и перечне работ по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования не позднее чем за 20 дней до их проведения.

Согласно пункта 49 Правил Исполнитель направляет заказчику способом, позволяющим определить дату получения, или вручает под роспись письменное извещение с предложением сообщить об удобных для заказчика дате (датах) и времени допуска сотрудников исполнителя для выполнения работ и разъяснением последствий бездействия заказчика или его отказа в допуске сотрудников исполнителя к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому оборудованию.

В соответствии с частью 3 статьи 9.23 КоАП РФ отказ в допуске представителя специализированной организации для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в случае уведомления о выполнении таких работ в установленном порядке влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до ста тысяч рублей.

Из материалов дела следует, ООО "ЖУК" директором которого является Батькаев Ю.Н., осуществляет управление многоквартирным домом, расположенном по адресу: г. Пермь, ул. Революции, 3/2 и имеет лицензию.

18 июля 2018 г. между Акционерным обществом "***" и ООО "ЖУК" заключен договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования многоквартирного дома на проведение технического обслуживания внутридомовое газовое оборудование (далее по тексту – ВДГО), в том числе в жилом доме, расположенном по адресу: г. Пермь, ул. Революции, 3/2.

1 апреля 2021 г. между Акционерным обществом "***" (далее по тексту – АО "Газпром газораспределение Пермь") и ООО "ЖУК" заключен договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования многоквартирного дома (далее по тексту – Договор).

В соответствии с приложением к указанному договору, в перечень многоквартирных домов, внутридомовое газовое оборудование, в которых подлежит техническому обслуживанию, включены в том числе многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Пермь, ул. Революции, 3/2.

В соответствии с договором Исполнитель обязуется за плату один раз в год проводить техническое обслуживание внутридомового газового оборудования многоквартирных жилых домов, находящихся в управлении Заказчика. Указанные услуги проводятся Исполнителем в соответствии с согласованным Сторонами графиком проведения технического обслуживания ВДГО многоквартирных жилых домов (приложение № 2 к настоящему договору).

На основании пункта 3.1, 3.1.4 Заказчик обязуется обеспечить Исполнителю доступ к внутридомовому газовому оборудованию в соответствии с пунктом 42 Правил.

В ранее заключенном договоре от 18 июля 2018 г. пункт 3.1.4 был изложен в следующей редакции: Заказчик обязуется обеспечить Исполнителю доступ в газифицированные помещения многоквартирного дома для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту ВДГО, для чего Заказчик направляет собственникам (пользователя) газифицированных помещений многоквартирного дома предварительное уведомление о проведении планового ТО ВДГО любым способом, обеспечивающим его получение не позднее чем за 10 дней до дня проведения ТО ВДГО и позволяющим достоверно установить его получение; информирует собственников (пользователей) газифицированных помещений в многоквартирного дома о последствиях недопуска ими Исполнителя в занимаемое жилое помещение или нежилое газифицированное помещение для проведения технического обслуживания и ремонта ВДГО в согласованную дату и время.

Материалами дела подтверждено, что АО "***" 11 августа 2021 г. в адрес руководителя ООО "ЖУК" направлено уведомление о проведении планового технического обслуживания ВДГО 7 октября 2021 г. по адресу: г. Пермь, ул. Революции, 3/2, которое было вручено управляющей компании.

В ходе проведенного 7 октября 2021 г. АО "***" технического обслуживания ВДГО, доступ к внутридомовому газовому оборудованию многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Революции, 3/2, не обеспечен, что подтверждается актом об отказе в допуске к внутриквартирному газовому оборудованию для проведения работ по техническому обслуживанию и невозможности проведения работ от 7 октября 2021 г. с указанием причины отказа.

3 ноября 2021 г. в адрес руководителя ООО "ЖУК" направлено повторное уведомление о проведении планового технического обслуживания ВДГО 13 декабря 2021 г. по адресу: г. Пермь, ул. Революции, 3/2, которое вручено управляющей компании.

Из актов об отказе в допуске к внутридомовому газовому оборудованию для проведения работ по техническому обслуживанию и невозможности проведения работ от 7 октября 2021 г. и 13 декабря 2021 г. по адресу: г. Пермь, ул. Революции, 3/2, составленными представителями АО "***" следует, что причиной отказа в допуске сотрудников обслуживающей организации к внутридомовому газовому оборудованию являлось отсутствие уведомлений собственников (пользователей) о необходимости доступа в жилые помещения для проведения технического обслуживания ВДГО и о плановом перерыве в предоставлении коммунальной услуги. Указанные обстоятельства явились препятствием для проведения технического обслуживания внутриквартирного газового обслуживания.

Батькаевым Ю.Н., как руководителем ООО "ЖУК" нарушен подпункт "г" пункта 42 Правил, выразившийся в отказе в допуске представителя специализированной организации для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту ВДГО в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Пермь, ул. Революции, 3/2.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении директора ООО "ЖУК" Батькаева Ю.Н. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 9.23 КоАП РФ и привлечения его к административной ответственности по указанной норме.

Судья районного суда, согласился с выводами должностного лица административного органа о наличии в деянии привлекаемого лица состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 9.23 КоАП РФ и виновность в совершении административного правонарушения.

Судья краевого суда не усматривает оснований согласиться с решением судьи районного суда по следующим основаниям.

На основании статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Исходя из части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ наличие или отсутствие события административного правонарушения устанавливается на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, в иных протоколах, предусмотренных данным Кодексом, в объяснениях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в показаниях потерпевшего, свидетелей, в заключениях экспертов, в иных документах, составленных, в частности, вследствие использования специальных технических средств.

Судья районного суда, отказывая в удовлетворении жалобы, исходил из того, что Батькаев Ю.Н., являясь должностным лицом ООО "ЖУК", осуществляя организационно-распорядительные функции, зная о возложенных на него обязанностях по обеспечению доступа АО "Газпром Газораспределение Пермь" в газифицированные помещения многоквартирного дома для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту ВДГО, в нарушение подпункта "г" пункта 42 Правил, будучи уведомленным надлежащим образом о проведении технического обслуживания ВДГО в многоквартирном доме по адресу: г. Пермь, ул. Революции, 3/2, 7 октября 2021 г., 13 декабря 2021 г., отказал в допуске представителя специализированной организации для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту ВДГО в многоквартирном доме, признав необоснованными доводы жалобы, поскольку проведение собрания жильцов, размещение уведомлений, даже при наличии доказательств того, что они были развешены перед входом в подъезд не свидетельствуют о том, что обязанность, установленная пунктом 42 Правил и договором о техническом обслуживании и ремонте ВДГО многоквартирного дома не была исполнена, а именно Заказчик в лице директора Батькаева Ю.Н. не обеспечил доступ представителей исполнителя к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому оборудованию для проведения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту ВДГО на основании уведомлений, доведенных до сведения заказчика способами, предусмотренными пунктом 46 Правил, а в материалах дела отсутствуют доказательства подтверждающие, что Заказчик в лице директора Батькаева Ю.Н. обеспечил допуск с соблюдением порядка, предусмотренного Правилами.

Защитником указывалось на принятие ООО "ЖУК мер по уведомлению собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Революции, 3/2 о необходимости обеспечения доступа в жилые помещения для проведения соответствующих работ по техническому обслуживанию ВДГО и возможных последствий недопуска, путем вывешивания объявлений на подъездах, сбор общего собрания собственников помещений, размещение информации в газете.

Согласно пункта 46 Правил допускается доведение информации о конкретных дате и времени выполнения работ по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в конкретном многоквартирном доме (помещении многоквартирного дома) и домовладении через средства массовой информации и сеть "Интернет", путем размещения объявлений на расположенных в местах общего доступа (в том числе в непосредственной близости от указанных многоквартирных домов и домовладений) информационных стендах, путем направления электронных или почтовых сообщений, а также иными доступными способами, позволяющими уведомить о времени и дате выполнения этих работ.

Способы доведения соответствующей информации не ограничены, а размещение соответствующей информации через средства массовой информации и сеть "Интернет", размещение объявлений на расположенных в местах общего доступа (в том числе в непосредственной близости от указанных многоквартирных домов и домовладений) информационных стендах Правилами отнесено к доступным способам уведомления.

Кроме того, следует отметить, что в соответствии с пунктом 53 Правил, если заказчик не ответил на повторное уведомление исполнителя либо 2 раза и более не допустил сотрудников исполнителя в жилое или нежилое помещение для выполнения предусмотренных договором о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования работ по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в согласованные с заказчиком дату и время, сотрудники исполнителя составляют акт об отказе в допуске к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому оборудованию, расположенному в соответствующем помещении, и о невозможности проведения работ по техническому обслуживанию указанного оборудования в соответствии с указанным договором. Этот акт подписывается сотрудниками исполнителя и заказчиком (его уполномоченным представителем), а в случае отказа заказчика (его уполномоченного представителя) от подписания акта - сотрудниками исполнителя и 2 незаинтересованными лицами.

В акте указываются дата и время прибытия сотрудников исполнителя для выполнения работ по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, причины отказа заказчика в допуске сотрудников исполнителя к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому оборудованию (если заказчик сообщил о таких причинах) и иные сведения, свидетельствующие о действиях (бездействии) заказчика, препятствующих сотрудникам исполнителя в проведении работ по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования. Один экземпляр акта сотрудники исполнителя передают заказчику (его уполномоченному представителю), а при отказе последнего от принятия акта делают в акте соответствующую отметку.

Из материалов дела усматривается, что в актах от 7 октября и 13 декабря 2021 г. об отказе в допуске к внутридомовому газовому оборудованию для проведения работ по техническому обслуживанию и невозможности проведения работ в качестве причины отказа указано на отсутствие уведомлений собственников (пользователей) о необходимости доступа в жилые помещения для проведения ТО ВДГО и о плановом перерыве в предоставлении коммунальной услуги.

Но, из материалов дела не усматривается об отсутствии допуска во все помещения многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Революции, 3/2.

С учетом выше приведенных обстоятельств, указанные акты не подтверждают, что причины невозможности проведения работ по техническому обслуживанию ВДГО связаны именно с действиями (бездействием) ООО "ЖУК", руководителем которого является Батькаев Ю.Н., имел ли место отказ конкретных граждан в допуске, учитывая показания допрошенных в судебном заседании свидетелей.

Свидетель С1., пояснила, что является жителем указанного жилого дома, 13 декабря 2021 г. она находилась дома, после проверки ей дали подписать бумаги, которые она не читала, в акте имеется ее подпись, однако факт недопуска к ВДГО она не видела, подтвердить не может, со стороны ООО "ЖУК" были уведомления о проведении технического обслуживания ВДГО.

Свидетели К., и С2., сотрудники АО "***" пояснили, что обход квартир не осуществляли, в случае, если допуск не будет предоставлен во все помещения, то работы по техническому обслуживанию ВДГО проведены не могут быть.

Свидетель В., ведущий инженер ООО "ЖУК" пояснила, что уведомление от газовой службы о проведении работ по техническому обслуживанию ВДГО в домах получали, организовали собрания собственников, вывесили объявления, а так же в почтовые ящики были опущены уведомления, она присутствовала в ходе проведения работ, обходила с сотрудниками, но в помещения квартир не заходила, сотрудники газовой службы не смогли зайти во все квартиры, по причине того, что двери квартиры никто не открыл, акт о недопуске ей не давали подписывать.

Исходя из договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования многоквартирного дома от 1 апреля 2021 заказчик обязуется обеспечить Исполнителю доступ к ВДГО в соответствии с пунктом 42 Правил, то есть способ и условия обеспечения доступа в газифицированные помещения многоквартирного дома, в договоре не оговорены, указанный пункт договора является отсылочным.

В соответствии с подпунктом "г" пункта 42 Правил заказчик обязан обеспечивать доступ представителей исполнителя к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому оборудованию для проведения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту указанного оборудования, а также для приостановления подачи газа в случаях, предусмотренных настоящими Правилами.

Указанное положение, также как и договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования многоквартирного дома от 1 апреля 2021 г. ни Правила, не содержат механизм предоставления доступа к участкам ВДГО, расположенным непосредственно в квартирах.

Учитывая, что законодательством Российской Федерации запрещен доступ в жилые помещения без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан и допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, а особый порядок извещения собственников жилых помещений спорного дома о предстоящем проведении работ по техническому обслуживанию ВДГО, в том числе путем направления соответствующих извещений жильцам в индивидуальном порядке, в договоре не закреплен, объявления о предстоящем техническом обслуживании ВДГО заблаговременно вывешивались ООО "ЖУК" на входе в подъезды многоквартирного дома, вопрос о проведении технического обслуживания вынесен и обсуждался на общем собрании собственников, информация размещена в газете, выводы судьи районного суда о не обеспечении доступа директором ООО "ЖУК" сотрудников АО "***" в жилые помещения для планового проведения технического обслуживания ВДГО, путем информирования жителей дома о плановом осмотре, а выбранный юридическим лицом способ извещения собственников жилых помещений о проведении планового технического обслуживания ВДГО не обеспечивает его получение всеми собственниками и не позволяет достоверно установить его получение, не подтверждены допустимыми доказательствами.

Кроме того, в рассматриваемом случае из материалов дела не следует, что доступ в квартиры невозможен по вине ООО "ЖУК".

Кроме того, при описании обстоятельств совершения вмененного административного правонарушения, как и должностное лицо административного органа, указали на нарушение директором ООО "ЖУК" пункта 50 Правил, поскольку в течение 7 дней со дня получения извещения не согласовал дату и время проведения обследования, не направил ответ на извещение в адрес АО "***", но исходя из протокола об административном правонарушении, нарушение пункта 50 Правил Батькаеву Ю.Н. не вменялось.

Доказательства, имеющиеся в материалах дела не позволяют сделать безусловный вывод об обоснованности привлечения Батькаева Ю.Н. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 9.23 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 4 статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

На основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление должностного лица административного органа от 9 февраля 2022 г. и решение судьи Свердловского районного суда г. Перми от 6 мая 2022 г. не могут быть признаны законными и обоснованными, подлежат отмене с прекращением производства по делу об административном правонарушении в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесены обжалуемые акты.

Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда,

р е ш и л:

жалобу защитника Батькаева Юрия Николаевича - Матулиса Дмитрия Стасисовича удовлетворить.

Постановление заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 9 февраля 2022 г., решение судьи Свердловского районного суда г. Перми от 6 мая 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Батькаева Юрия Николаевича отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесены обжалуемые акты.

Судья: подпись.

72-691/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Батькаев Юрий Николаевич
Другие
Орлова Екатерина Вячеславовна
Матулис Дмитрий Стасисович
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Савельев Андрей Александрович
Статьи

9.23

Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
01.07.2022Материалы переданы в производство судье
02.08.2022Судебное заседание
04.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.08.2022Дело оформлено
08.08.2022Дело передано в экспедицию
02.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее