Решение по делу № 2а-2541/2020 от 30.01.2020

К делу

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 июня 2020 года                                                                     г. Краснодар

Ленинский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего судьи                              Устинова О.О.,

при секретаре                                                         Свиридовой Д.А.,

с участием представителя административного истца, представителя административного ответчика,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО2 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, об обжаловании решений и действий,

                    УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю о признании недействительным решения о приостановлении осуществления кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ принятого главным специалистом-экспертом Динского отдела Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю ФИО4, просит признать действия указанного работника незаконными и обязать административного ответчика устранить нарушение его прав и произвести кадастровый учет в отношении земельного участка расположенного по адресу: Краснодарский край, <адрес>.

В обоснование требований указано, что административный истец является собственником недвижимого имущества - жилого дома, расположенного по адресу: Краснодарский край, <адрес>.

Указанный жилой дом расположен на земельном участке площадью 500 кв.м, кадастровый , категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для ведения садоводства.

С целью осуществления государственного кадастрового учета в отношении отмеченного выше земельного участка ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился с заявлением в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю.

Между тем, действия по кадастровому учету в отношении, образуемого земельного участка, расположенного по адресу: Краснодарский край, <адрес>, административным ответчиком ДД.ММ.ГГГГ были приостановлены, в связи с не предоставлением межевого плана в электронном формате и на бумажном носителе государственному регистратору.

Административный истец полагает, что предоставленные в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю документы соответствуют нормам действующего законодательства РФ и имеются все основания для кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером 23:07:0906003:78, с решением о приостановлении регистрационных действий не согласен, считает указанные действия главного специалиста-эксперта ФИО4, незаконными в связи, с чем обратился в суд.

В судебное заседание административный истец не явился, предоставив заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель истца по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 в судебном заседании поддержала исковые требования, просила их удовлетворить.

Представитель административного ответчика по доверенности ФИО6 в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, просила отказать.

Выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, суд считает необходимым отказать в удовлетворении заявленных административных исковых требованиях по следующим основаниям.

В соответствии с положениями части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно п. 1 ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В судебном заседании установлено и материалами дела подтверждено, что ФИО2 является собственником недвижимого имущества - жилого дома, расположенного по адресу: Краснодарский край, <адрес>, кадастровый , общей площадью 30,1 кв.м.

Указанный объект расположен на земельном участке площадью 500 кв.м, кадастровый , категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для ведения садоводства.

С целью осуществления государственного кадастрового учета в отношении отмеченного выше земельного участка ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился с заявлением в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю.

В части государственного кадастрового учета ФИО2 просил осуществить учет изменений в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ и исправлением ошибки в месторасположении границ и площади земельного участка с кадастровым номером 23:07:0906003:76, расположенного по адресу: Краснодарский край, <адрес>.

Правоотношения, возникающие в связи с осуществлением государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации на недвижимость, являются предметом регулирования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной регистрации недвижимости» (далее по тексту – ФЗ ).

В соответствии с положениями ст. 14 указанного закона государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных указанным Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном порядке.

На рассмотрение в регистрирующий орган административным истцом помимо соответствующего заявления, были представлены: межевой план от ДД.ММ.ГГГГ, заключение кадастрового инженера от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 29 ФЗ государственная регистрация прав включает в себя проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

В ходе правовой экспертизы документов, предоставленных административным истцом в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю было установлено, что государственного регистратору не представлен межевой план заявленного на кадастровый учет земельного участка в электронном формате.

Требования к межевому плану закреплены в ст. 22 ФЗ , где кроме всего прочего в ч. 12 статьи указано, межевой план подготавливается в форме электронного документа и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план. Межевой план, если это предусмотрено договором подряда, также подготавливается в форме документа на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью подготовившего такой план кадастрового инженера, для передачи его заказчику по договору подряда.

Данное требование согласуется с общими требованиями к подготовке межевого плана установленными Приказом Министерства экономического развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке» (с изменениями и дополнениями от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ).

Так, согласно общим требованиям к подготовке межевого плана закрепленным в приложении к названному нормативно-правовому акту, межевой план подготавливается в форме электронного документа в виде XML-документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план, и оформляется в виде файлов в формате XML (далее - XML-документ), созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных. XML-схемы, используемые для формирования XML-документов, считаются введенными в действие по истечении двух месяцев со дня их размещения на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.rosreestr.ru (далее - официальный сайт). При изменении нормативных правовых актов, устанавливающих форму и требования к подготовке межевого плана, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии изменяет XML-схемы, при этом обеспечивает возможность публичного доступа к текущей актуальной версии и предыдущим (утратившим актуальность) версиям на официальном сайте. Средства усиленной квалифицированной электронной подписи кадастрового инженера должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации и совместимы со средствами квалифицированной электронной подписи, применяемыми Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, ее территориальными органами, подведомственным ей государственным учреждением. Информация о требованиях к совместимости, квалифицированному сертификату ключа электронной подписи, обеспечению возможности подтверждения подлинности усиленной квалифицированной электронной подписи кадастрового инженера размещается на официальном сайте. Состав сведений межевого плана в форме электронного документа должен соответствовать составу сведений, содержащихся в утвержденной форме межевого плана, с учетом Требований. Разделы, относящиеся к графической части межевого плана, Акт согласования, а также документы, подготовленные на бумажном носителе, которые в соответствии с Требованиями подлежат включению в состав Приложения, оформляются в форме электронных образов бумажных документов в виде файлов в формате PDF, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего межевой план. Электронный образ документа должен обеспечивать визуальную идентичность его бумажному оригиналу в масштабе 1:1. Качество представленных электронных образов документов должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать его реквизиты. Если бумажный документ состоит из двух и более листов, электронный образ такого бумажного документа формируется в виде одного файла. Для сканирования документов необходимо использовать полноцветный режим с разрешением 300 dpi. В случае если законодательством предусмотрена подготовка документа, подлежащего включению в состав Приложения, в форме электронного документа, такой документ может быть включен в состав Приложения в форме электронного документа. Подлежащий включению в состав Приложения электронный документ, выданный органом государственной власти, органом местного самоуправления, организацией, заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица такого органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации, а электронный документ, подготовленный физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью такого физического лица.

Судом установлено, что указанные выше требования к подготовке межевого плана предъявляемые законодателем, административным истцом при обращении к государственному регистратору соблюдены не были.

Осуществление государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав, в случае, если не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (ч. 1 п. 5 ст. 26 ФЗ ).

Учитывая изложенные обстоятельства, ДД.ММ.ГГГГ осуществление действий по кадастровому учету в отношении образуемого земельного участка, расположенного по адресу: Краснодарский край, <адрес>, решением административного ответчика приостановлены,

Осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается на срок до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца, если иное не установлено ст. 26 ФЗ .

В соответствии со ст. 27 ФЗ в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.

Учитывая то обстоятельство, что в установленные сроки административным истцом не были устранены причины, препятствующие осуществлению кадастрового учета земельного участка, расположенного по адресу: Краснодарский край, <адрес>, ему было отказано в осуществлении указанных регистрационных действий, о чем ФИО2 уведомлен надлежащим образом.

С учетом вышеизложенных обстоятельств, у государственного регистратора ФИО4 по мнению суда имелись все основания для приостановления и последующего отказа ФИО2 в осуществлении кадастрового учета заявленного земельного участка площадью 500 кв.м, с кадастровым номером 23:07:0906003:78, расположенного по адресу: по адресу: Краснодарский край, <адрес>.

Исследовав обстоятельства дела и оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что оспариваемые административным истцом действия административного ответчика совершены в рамках действующего законодательства о государственной регистрации недвижимости и не нарушают прав и законных интересов административного истца.

Учитывая вышеизложенное, суд полагает, что исковые требования ФИО2 не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 218-219 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФИО2 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, об обжаловании решений и действий – оставить без удовлетворения.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара в течение месяца.

Мотивированное решение суда изготовлено: 24.06.2020года

                          Председательствующий:

2а-2541/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Бухтояров Александр Анатольевич
Ответчики
Управление Росреестра по КК
Другие
ООО Алькор-Эксперт
Суд
Ленинский районный суд г. Краснодара
Судья
Устинов О.О.
Дело на странице суда
krasnodar-leninsky.krd.sudrf.ru
31.01.2020Регистрация административного искового заявления
31.01.2020Передача материалов судье
11.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
11.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.02.2020Подготовка дела (собеседование)
11.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.02.2020Судебное заседание
28.02.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
28.02.2020Судебное заседание
22.06.2020Судебное заседание
30.03.2020Судебное заседание
22.06.2020Судебное заседание
13.05.2020Судебное заседание
14.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.08.2020Дело оформлено
16.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее