РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Приморско-Ахтарск 29 января 2015 года
Судья Приморско-Ахтарского районного суда Краснодарского края Белозеров Р.Г.,
с участием помощника прокурора Приморско-Ахтарского района Врублевской Г.А.,
при секретаре Асташовой В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Приморско-Ахтарского района в интересах неопределённого круга, в порядке ст. 45 ГПК РФ к администрации Ахтарского сельского поселения Приморско-Ахтарского района об обязании разработать и внести на рассмотрение в Совет поселения программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Приморско-Ахтарского района в интересах неопределённого круга, в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в Приморско-Ахтарский районный суд с иском к администрации Ахтарского сельского поселения Приморско-Ахтарского района об обязании разработать и внести на рассмотрение в Совет поселения программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
Из материалов гражданского дела следует, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой района, установлено, что администрацией Ахтарского сельского поселения допускаются нарушения требований градостроительного законодательства и законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, что выражается в следующем:
Проверкой установлено, что решением Совета Ахтарского сельского поселения от 25.02.2010 г. №31 утвержден генеральный план сельского поселения. Таким образом, программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры подлежала утверждению Советом Ахтарского сельского поселения Приморско-Ахтарского района не позднее 1 января 2014 года.
Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 № 502 утверждены требования к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов (далее - постановление Правительства РФ от 14.06.2013 № 502).
В ходе проверки была получена информация администрации Ахтарского сельского поселения Приморско-Ахтарского района от 28.11.2014 № 961, согласно которой программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на территории Ахтарского сельского поселения не принята. Денежные средства на подготовку данной программы не выделялись.
Таким образом, проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что в нарушение ч. 5.1 ст. 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации, п. 6.1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрацией Ахтарского сельского поселения не разработана и не утверждена программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения.
В свою очередь отсутствие разработанной программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры не позволяет в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» органам местного самоуправления Ахтарского сельского поселения разрабатывать условия технического задания и утверждать инвестиционные программы организации коммунального комплекса.
Таким образом, администрация поселения не способствует улучшению (модернизации) систем коммунальной инфраструктуры, их рационального использования, повышения энергетической эффективности, внедрению энергоснабжающих технологий, снижения негативного воздействия на водные объекты путем повышения качества очистки сточных вод, что нарушает права граждан на получение коммунальных услуг бесперебойно и надлежащего качества.
Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В результате вышеуказанных нарушений ущемляются не персонифицированные интересы неопределенного круга лиц – граждан, проживающих в муниципальном образовании Ахтарское сельское поселение Приморско-Ахтарского района, поскольку вышеназванные нарушения в целом не позволяют реализовывать государственную политику, направленную на охрану здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения.
Вышеуказанные обстоятельства являются основанием для обращения прокурора в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц – граждан, проживающих на территории муниципального образования Ахтарское сельское поселение Приморско-Ахтарского района.
В судебном заседании помощник прокурора Приморско-Ахтарского района Врублевская Г.А., поддержала требования, изложенные в исковом заявлении.
Просит суд обязать администрацию Ахтарского сельского поселения Приморско-Ахтарского района разработать в соответствии с действующим законодательством и внести на рассмотрение в Совет Ахтарского сельского поселения Приморско-Ахтарского района программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на территории Ахтарского сельского поселения Приморско-Ахтарского района в шестимесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании представитель ответчика администрации Ахтарского сельского поселения Приморско-Ахтарского района – Галушкин А.В., действующий на основании доверенности, исковые требования прокурора Приморско-Ахтарского района в интересах неопределённого круга, в порядке ст. 45 ГПК РФ к администрации Ахтарского сельского поселения Приморско-Ахтарского района об обязании разработать и внести на рассмотрение в Совет поселения программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, признал полностью. Не возражал в удовлетворении иска.
Суд, выслушав стороны, и исследовав материалы дела, пришел к выводу, что исковые требования прокурора Приморско-Ахтарского района в интересах неопределённого круга, в порядке ст. 45 ГПК РФ к администрации Ахтарского сельского поселения Приморско-Ахтарского района об обязании разработать и внести на рассмотрение в Совет поселения программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой района, установлено, что администрацией Ахтарского сельского поселения допускаются нарушения требований градостроительного законодательства и законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, что выражается в следующем:
В соответствии с п. 6.1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями по разработке и утверждению программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений.
Согласно ч. 5.1 ст. 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений подлежат утверждению представительными органами местного самоуправления таких поселений в шестимесячный срок с даты утверждения генеральных планов соответствующих поселений, городских округов.
Положения части 5.1 статьи 26 применяются к правоотношениям, связанным с утверждением программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов и возникшим после дня вступления в силу Федерального закона от 30.12.2012 № 289-ФЗ (с 01.04.2013г.). При наличии генеральных планов поселений и генеральных планов городских округов, утвержденных до дня вступления в силу указанного Закона, программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры соответствующих поселений, городских округов должны быть разработаны и утверждены не позднее 1 января 2014 года.
Проверкой установлено, что решением Совета Ахтарского сельского поселения от 25.02.2010 г. №31 утвержден генеральный план сельского поселения. Таким образом, программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры подлежала утверждению Советом Ахтарского сельского поселения Приморско-Ахтарского района не позднее 1 января 2014 года.
Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 № 502 утверждены требования к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов (далее - постановление Правительства РФ от 14.06.2013 № 502).
Согласно п. 3 постановления Правительства РФ от 14.06.2013 № 502 программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры разрабатывается на срок не менее 10 лет и не более чем на срок действия генерального плана поселения. Мероприятия и целевые показатели, предусмотренные программой, должны быть указаны на первые 5 лет с разбивкой по годам, а на последующий период (до окончания срока действия программы) - без разбивки по годам. Если на момент разработки программы генеральный план реализуется менее 5 лет, программа разрабатывается на оставшийся срок действия генерального плана, при этом мероприятия и целевые показатели указываются с разбивкой по годам в течение первых 5 лет, а на последующий период (до окончания срока действия программы) - без разбивки по годам. Если на момент разработки программы срок реализации генерального плана составляет 5 лет и более, программа разрабатывается на оставшийся срок действия генерального плана, при этом мероприятия и целевые показатели указываются с разбивкой по годам.
В соответствии с п. 8 постановления Правительства РФ от 14.06.2013 № 502 программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры должна включать в себя: а) паспорт, который содержит сведения по перечню согласно приложению; б) характеристику существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры (в форме текста); в) план развития поселения, городского округа, план прогнозируемой застройки и прогнозируемый спрос на коммунальные ресурсы на период действия генерального плана; г) перечень мероприятий и целевых показателей, указанных в пункте 5 настоящих требований; д) анализ фактических и плановых расходов на финансирование инвестиционных проектов с разбивкой по каждому источнику финансирования с учетом реализации мероприятий, предусмотренных программой; е) обосновывающие материалы.
Кроме того, более детальный порядок разработки программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры отражен в методических рекомендациях по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, утвержденных Приказом Госстроя от 01.10.2013 № 359/ГС (далее – Методические рекомендации).
В ходе проверки была получена информация администрации Ахтарского сельского поселения Приморско-Ахтарского района от 28.11.2014 № 961, согласно которой программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на территории Ахтарского сельского поселения не принята. Денежные средства на подготовку данной программы не выделялись.
Таким образом, проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что в нарушение ч. 5.1 ст. 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации, п. 6.1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрацией Ахтарского сельского поселения не разработана и не утверждена программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения.
В свою очередь отсутствие разработанной программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры не позволяет в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» органам местного самоуправления Ахтарского сельского поселения разрабатывать условия технического задания и утверждать инвестиционные программы организации коммунального комплекса.
Кроме того, согласно пп. «в» п 9.9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» фонд предоставляет финансовую поддержку за счет своих средств при условии наличия утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке на территории соответствующего муниципального образования схемы теплоснабжения, схемы водоснабжения, схемы водоотведения, программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры муниципального образования - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на реализацию региональной программы по модернизации системы коммунальной инфраструктуры после вступления в силу обязательных требований о разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, но не ранее 1 января 2015 года.
Таким образом, администрация поселения не способствует улучшению (модернизации) систем коммунальной инфраструктуры, их рационального использования, повышения энергетической эффективности, внедрению энергоснабжающих технологий, снижения негативного воздействия на водные объекты путем повышения качества очистки сточных вод, что нарушает права граждан на получение коммунальных услуг бесперебойно и надлежащего качества.
Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В результате вышеуказанных нарушений ущемляются не персонифицированные интересы неопределенного круга лиц – граждан, проживающих в муниципальном образовании Ахтарское сельское поселение Приморско-Ахтарского района, поскольку вышеназванные нарушения в целом не позволяют реализовывать государственную политику, направленную на охрану здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения.
При таких обстоятельствах, суд находит исковые требования прокурора Приморско-Ахтарского района в интересах неопределённого круга, в порядке ст. 45 ГПК РФ к администрации Ахтарского сельского поселения Приморско-Ахтарского района об обязании разработать и внести на рассмотрение в Совет поселения программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, законными и обоснованными.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать администрацию Ахтарского сельского поселения Приморско-Ахтарского района разработать в соответствии с действующим законодательством и внести на рассмотрение в Совет Ахтарского сельского поселения Приморско-Ахтарского района программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на территории Ахтарского сельского поселения Приморско-Ахтарского района в шестимесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Приморско-Ахтарский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья: Белозеров Р.Г.