Решение по делу № 05-0236/2022 от 25.01.2022

            Дело  5-236/2022

УИД 77RS0008-02-2022-000664-72

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г.Москва                                                                       16 февраля 2022 года

Судья Зеленоградского районного суда г.Москвы Пинтелина И.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, индивидуального предпринимателя Сливковой О.Н., помощника прокурора Зеленоградского АО г. Москвы Кравченко Е.П., прокурора отдела Управления статистики Прокуратуры города Москвы Пановой М.А., в отношении

индивидуального предпринимателя фио, ОГРНИП ... от ... года, ИНН ..., адрес места регистрации: г. Москва, адрес, адрес осуществления деятельности: г. Москва адрес, ... ранее непривлекавшейся к административной ответственности,

УСТАНОВИЛА:

Индивидуальный предприниматель Сливкова О.Н. допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Так, ИП Сливкова О.Н. ... года в 11 часов, осуществляя деятельность по адресу: адрес, будучи обязанной и имея возможность обеспечить соблюдение требований санитарного законодательства, не приняла все зависящие от нее меры по их обеспечению и допустила нарушения ст.ст. 11, 29, ч.3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г.  52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, в невыполнении противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019, представляющего опасность для окружающих,  а именно:

-не организован дезинфекционный режим, не представлены сведения (журналы или любые иные документы) подтверждающие проведение дезинфекции поверхностей ручек, терминалов оплаты, и пр., не представлены журналы или любые иные документы по учету прихода и расхода дезинфицирующих средств, что является нарушением п. 5 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», предписывающих, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно- эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью. Профилактическую дезинфекцию, дезинсекцию и дератизацию проводят в присутствии или в отсутствие людей, согласно действующим методическим документам (инструкциям) на конкретное средство. Выбор дезинфицирующего средства, а также способа его применения определяются особенностями обеззараживаемого объекта, биологическими свойствами микроорганизма, что в совокупности должно обеспечить достижение дезинфекции; п. 4.4. СП 3.1.3597-20 предписывающих, что мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, создание запаса дезинфицирующих средств. Организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря; п. 5.4 Постановления Главного государственного санитарного врача по городу Москве 1 от 12,03.2020, устанавливающего, что руководителям организаций, учреждений и предприятий города Москвы независимо от организационно-правовой формы, индивидуальным предпринимателям обеспечить дезинфекцию рабочих мест;

- не организован запас кожных антисептиков с вирулицидными свойствами, что является нарушением п. 5 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», предписывающих, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью. Профилактическую дезинфекцию, дезинсекцию и дератизацию проводят в присутствии или в отсутствие людей, согласно действующим методическим документам (инструкциям) на конкретное средство. Выбор дезинфицирующего средства, а также способа его применения определяются особенностями обеззараживаемого объекта, биологическими свойствами микроорганизма, что в совокупности должно обеспечить достижение дезинфекции; п. 4.4 СП 3.1.3597-20 определяющего, что мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются соблюдение лицами правил личной гигиены, в том числе использование антисептиков;

- не обеспечивается надлежащее проведение «входного фильтра», предусматривающего своевременное выявление в организованном коллективе лиц с признаками инфекционных заболеваний, в том числе проведение термометрии работников по приходе и уходе с рабочей смены, так на момент проверки не представлены сведения (журналы или любые иные документы) подтверждающие проведение термометрии сотрудника, что является нарушением: п.5 СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней", регламентирующих, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно- противоэпидемические (профилактические) мероприятия. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью; п. 4.4. Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)», определяющего, что мероприятиями направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются в том числе организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу, в том числе, организация ежедневного перед началом рабочей смены "входного фильтра" с проведением контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками респираторного заболевания, проведение термометрии сотрудников не менее 2-х раз в день (утром и вечером); п. 5.1 Постановления Главного государственного санитарного врача по городу Москве 1 от 12.03.2020 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV в г. Москве», предписывающих, что руководителям организаций, учреждений и предприятий города Москвы независимо от организационно-правовой формы, индивидуальным предпринимателям обеспечить ежедневную термометрию сотрудников, недопущение присутствия в организованном коллективе сотрудников с признаками ОРВИ;

- продавец не привит от новой коронавирусной инфекции covid-19, что является нарушением Постановления 1 от 15.06.2021 Главного государственного санитарного врача по г. Москве Е.Е. Андреевой «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям»

Сливкова О.Н. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не оспаривала.

Помощник прокурора Зеленоградского АО г. Москвы Кравченко Е.П., прокурор отдела Управления статистики Прокуратуры города Москвы Панова М.А. просили привлечь индивидуального предпринимателя Сливкову О.Н. к административной ответственности по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа.

Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий

Согласно ст. 1 Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г.  52-ФЗ (далее  Закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения») санитарные правила  нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

На основании ст. 24 Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

В соответствии с п. 1 ст. 39 Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством РФ.

В силу положений ст.11 названного закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства,  а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов  и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц  (ч.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 года  52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункты 1,3,2.6,2.7,10.1,13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013 года  65).

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 года  66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 года  52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

При этом факт совершения ИП Сливковой О.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании, в числе которых: акт от ... года, решение о проведении проверки ... от ... года, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ... года, копия длоговора аренды от ... года.

Вышеприведенные материалы дела соответствуют действующим нормам КоАП РФ, нарушений закона при их составлении, которые могли бы повлечь признание их недопустимыми доказательствами по делу, допущено не было, в  связи с чем, суд признает их относимыми и допустимыми доказательствами по делу.

Обстоятельств, свидетельствующих об освобождении виновного от административной ответственности, судом не установлено.

При назначении административного наказания суд учитывает требования ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, обстоятельства и характер совершенного правонарушения, и считает необходимым назначить  обществу  наказание в виде штрафа.

В соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела два настоящего КоАП РФ.

Согласно ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела два КоАП РФ.

Суд полагает, что назначение административного наказания в виде административного штрафа в сумме сумма, то есть в размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, не соответствует характеру совершенного административного правонарушения, а также характеру осуществляемой индивидуальным предпринимателем деятельности и может повлечь избыточное ограничение прав, что с учетом конкретных обстоятельств дела позволяет снизить размер назначаемого административного наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, но до размера не менее половины минимального размера штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать индивидуального предпринимателя фио виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа с учётом положений ч.3.2 и ч.3.3 ст. 4.1 КоАП РФ штрафа в размере сумма.

Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, что административный штраф должен быть уплачен им не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки оплаты штрафа.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ может быть взыскана в принудительном порядке.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по г.Москве (прокуратура г. Москвы), ИНН 7705019420; КПП 770501001;р/сч. 40102810545370000003,л/с 04731443380, Наименование Банка: ГУ Банка России по ЦФО, БИК: 004525988;КБК: 41511690010016000140;ОКТМО 45381000

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии ░░░░░░░░░░░░  ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░.

 

 

░░░░                                                                                         ░░░░░░░░ ..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

05-0236/2022

Категория:
Административные
Другие
Прокуратура Зеленоградского АО Москва
Суд
Зеленоградский районный суд Москвы
Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
25.01.2022Зарегистрировано
28.01.2022Рассмотрение
16.02.2022Назначено адм. наказание
25.01.2022У судьи
17.02.2022В канцелярии

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее