Дело № 2-1320/13
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
09 июля 2013 года город Соликамск
Соликамский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Т.В. Крымских,
при секретаре судебного заседания Гнатышиной Н.С.,
с участием представителя истца - помощника Соликамского городского прокурора Желудовской Т.В.,
представителя ответчика Администрации Тохтуевского сельского поселения Соликамского района – Гребешкова А.В., действующего на основании Устава Тохтуевского сельского поселения Соликамского района,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Соликамского городского прокурора в интересах Российской Федерации к Администрации Тохтуевского сельского поселения Соликамского района об обязании совершить определенные действия,
установил:
Соликамский городской прокурор в интересах Российской Федерации обратился в Соликамский городской суд с иском к Администрации Тохтуевского сельского поселения Соликамского района Пермского края об обязании совершить определенные действия.
В обоснование своих требований сослался на то, что в ходе проведения проверки по информации Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края было установлено, что на территории Соликамского муниципального района имеются нарушения Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Администрация Тохтуевского сельского поселения является собственником недвижимого имущества: <данные изъяты>, расположенной по адресу <...>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности <данные изъяты> № от <дата>.
В силу пп.1 ч. 1 и ч. 2 ст. 16 ФЗ РФ № 126, проведение энергетического обследования является обязательным для органов местного самоуправления и должно быть проведено до <дата>.
Проверка показала, что энергетическое обследование <данные изъяты>, расположенной по адресу <...>, не проведено. Бездействие ответчика является недопустимым.
Просит обязать ответчика в срок до <дата> провести энергетическое обследование объекта недвижимости - <данные изъяты>, расположенной по адресу <...>.
Представитель прокуратуры Желудовская Т.В. в судебном заседании на иске об обязании ответчика в срок до <дата> провести энергетическое обследование объекта недвижимости настаивает.
Представитель ответчика Администрации Тохтуевского сельского поселения – Гребешков А.В., исковые требования признал в полном объеме. Представил суду письменное ходатайство о принятии судом признания иска. Пояснил, что энергетическое обследование <данные изъяты>, которое принадлежит Тохтуевскому сельскому поселению на праве собственности, не произведено. Обязанность по проведению энергетического обследования данного объекта лежит на ответчике. Срок для производства обследования, предложенный Соликамским городским прокурором, является достаточным и разумным.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, проанализировав нормы материального права, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с правилами ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
П. 8 ст. 2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» определил понятие «энергетического обследования» - сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте.
Статья 16 указывает, что проведение энергетического обследования является обязательным для органов государственной власти, органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц (ч.1).
По правилам ч. 2 ст. 16 указанного Федерального закона, лица, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу данного Федерального закона до 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования - не реже чем один раз каждые пять лет.
На основании ст. 8 Федерального закона, регламентирующей полномочия органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся:
1) разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
2) установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления;3) информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
4) координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями.
Согласно ч. 1 ст. 11 данного Федерального закона, определившей обеспечение энергетической эффективности зданий, строений, сооружений, здания, строения, сооружения, за исключением указанных в части 5 данной статьи зданий, строений, сооружений, должны соответствовать требованиям энергетической эффективности, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить в указанных правилах первоочередные требования энергетической эффективности.
Ст. 2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О БЕЗОПАСНОСТИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ», понимает под зданием - результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных, под сооружением - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
Судом установлено, что <данные изъяты>, расположенная по адресу <...>, на праве собственности принадлежит <данные изъяты>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности <данные изъяты> № от <дата>, является сооружением, подлежит энергетическому обследованию.
Лицом, ответственным за производство энергетического обследования, является орган местного самоуправления – Администрация Тохтуевского сельского поселения.
Представитель ответчика в судебном заседании признал исковые требования в полном объеме. Признал, что прокуратурой в отношении ответчика была проведена проверка исполнения требований ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», в ходе которой были выявлены допущенные ответчиком нарушения.
Согласно ч. 1 ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск.
По правилам ч. 2 приведенной нормы, суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Представителю ответчика разъяснены и понятны значение, сущность и последствия принятия судом отказа от иска.
Суд принимает признание иска ответчиком в порядке ст. 39 и ст. 173 ГПК РФ, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
На основании ч. 1 ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.
По смыслу ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
Руководствуясь статьями 194-198, 39, 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,
решил:
Исковое заявление Соликамского городского прокурора в интересах Российской Федерации к Администрации Тохтуевского сельского поселения Соликамского района Пермского края об обязании совершить определенные действия удовлетворить.
Обязать ответчика Администрацию Тохтуевского сельского поселения Соликамского района Пермского края в срок до <дата> провести энергетическое обследование <данные изъяты>, расположенной по адресу <...>.
На настоящее решение может быть подана жалоба в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение месяца.
Судья Т.В. Крымских.