Решение по делу № 2а-104/2021 от 04.02.2021

Дело

УИД:

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.<адрес>                        19 февраля 2021 года

Первомайский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Логутова К.Е.,

при помощнике судьи Козловой Т.В.,

с участием:

представителя административного истца МО МВД России «Первомайский» Гусева А.В.,

административного ответчика Строкова А.Н.,

прокурора Беззубцевой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника МО МВД России «Первомайский» Агейкина А.В. об установлении административного надзора с установлением ограничений в отношении Строкова Алексея Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Начальник МО МВД России «Первомайский» Агейкин А.В. обратился в Первомайский районный суд <адрес> с административным исковым заявлением об установлении административного надзора с установлением ограничений в отношении Строкова А.Н., поскольку последний освобожден из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, при этом в течении года Строков А.Н. совершил два административных правонарушения, а именно: ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренное ст. 19.16 КоАП РФ, за которое ему было назначено административное наказание в виде предупреждения; ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренное ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ, за которое ему было назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 2 000 рублей. Кроме этого, административный истец просил установить в отношении Строкова А.Н. административные ограничения: обязать не выезжать за пределы <адрес> без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания; являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел; запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющимся местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, если иное не связано с работой.

В судебном заседании представитель МОМВД России «Первомайский» Гусев А.В. просил удовлетворить административное исковое заявление по изложенным в нем основаниям.

Помощник прокурора <адрес> Беззубцева С.В. в судебном заседании поддержала заявленные исковые требования частично, просила их удовлетворить в части установления в отношении Строкова А.Н. административного надзора, и установления административного ограничения в виде обязанности явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания не реже одного раза в месяц..

Административный ответчик Строков А.Н. в судебном заседании против удовлетворения административного иска в полном объеме возражал, просил не накладывать на него ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения с 22 часов до 06 часов следующих суток.

Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 252-ФЗ) (далее по тексту – Федеральный закон № 64-ФЗ), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона –ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона –ФЗ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Как следует из материалов дела и установлено судом в судебном заседании, Строков А.Н. осужден приговором Первомайского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 9 годам лишения свободы, на основании ч. 5 ст. 74 УК РФ условное осуждение по приговору Первомайского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменено, и на основании ст. 70 УК РФ, окончательно Строкову А.Н. определено наказание в виде 10 лет лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима (л.д. 12-16, 17).

Согласно материалам дела, ДД.ММ.ГГГГ Строков А.Н. был освобожден из ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> по постановлению Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, на основании ст. 79 УК РФ, условно-досрочно на неотбытый срок до ДД.ММ.ГГГГ (9, 10, 11).

Паспортом Строкова А.Н., серия 6820 , выданным УМВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ Строков А.Н. зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес> (л.д. 8).

Согласно представленным материалам дела и положениям ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона -Ф3 от ДД.ММ.ГГГГ), судимость Строкова А.Н. по вышеуказанному приговору от ДД.ММ.ГГГГ, погашается через 8 лет с момента отбытия наказания, то есть, ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7).

Из материалов дела также следует, что Строков А.Н. к административной ответственности привлекался два раза в течении года, а именно: ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.16 КоАП РФ, за которое ему было назначено административное наказание в виде предупреждения; ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ, за которое ему было назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 2 000 рублей (л.д. 18, 19).

Согласно сведениям о личности Строкова А.Н., последний проживает один, нигде не работает, удовлетворительно характеризуется по месту жительства (л.д. 20, 21).

Согласно ч. 7 ст. 270 КАС РФ, административное исковое заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным федеральным законом, в отношении лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, подается администрацией исправительного учреждения не позднее, чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания в виде лишения свободы.

При этом, каких-либо сведений, свидетельствующих о наличии оснований к обращению в суд с административным иском об установлении административного надзора со стороны учреждения уголовно-исполнительной системы, в котором Строков А.Н. отбывал наказание в виде лишения свободы, суду представлено не было.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства и принимая во внимание вышеприведенные положения закона, суд усматривает наличие предусмотренных законом оснований для установления в отношении Строкова А.Н. административного надзора.

На основании положений п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, срок административного надзора, в данном случае, следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

В соответствии с положениями Федерального закона № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, предусмотренные ст. 4 указанного закона. При этом, установление предусмотренных ч. 2 вышеназванной статьи Федерального закона № 64-ФЗ ограничений является обязательным.

Приходя к вышеуказанному выводу о необходимости установления в отношении Строкова А.Н. административного надзора на основании ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ, суд находит обоснованными заявленные административным истцом требования об установлении в отношении поднадзорного лица административного ограничения в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел, как способствующего предупреждению совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

При этом, суд соглашается с мнением прокурора, что заявленные административные исковые требования в части возложения на Строкова А.Н. административных ограничений в виде запрета на выезд за пределы <адрес> без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания; явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел; запрета на пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющимся местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, если иное не связано с работой, чрезмерными, объективно не подтвержденными представленными материалами дела, и обстоятельствами, установленными судом.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных начальником МО МВД России «Первомайский» Агейкиным А.В. исковых требований об установлении в отношении Строкова А.Н. административного надзора с установлением в отношении последнего административных ограничений, частично.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь ст.ст. 175-177, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника МО МВД России «Первомайский» Агейкина А.В. об установлении административного надзора с установлением административных ограничений в отношении Строкова Алексея Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Строкова А.Н. на срок 3 года, который исчислять со дня вступления настоящего решения в законную силу.

Установить в отношении Строкова А.Н. следующие административные ограничения:

- являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел;

В оставшейся части административных исковых требований начальника МО МВД России «Первомайский» Агейкина А.В. отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Первомайский районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня его вынесения.

Судья                                     К.Е. Логутов

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2а-104/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Беззубцева С.В.
МОМВД России "Первомайский"
Ответчики
Строков Алексей Николаевич
Суд
Первомайский районный суд Тамбовской области
Судья
Логутов Константин Евгеньевич
Дело на сайте суда
pervomaisky.tmb.sudrf.ru
04.02.2021Регистрация административного искового заявления
04.02.2021Передача материалов судье
04.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
04.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.02.2021Подготовка дела (собеседование)
19.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.02.2021Судебное заседание
19.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее