Дело №
УИД: №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.<адрес> 19 февраля 2021 года
Первомайский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Логутова К.Е.,
при помощнике судьи Козловой Т.В.,
с участием:
представителя административного истца МО МВД России «Первомайский» Гусева А.В.,
административного ответчика Строкова А.Н.,
прокурора Беззубцевой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника МО МВД России «Первомайский» Агейкина А.В. об установлении административного надзора с установлением ограничений в отношении Строкова Алексея Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Начальник МО МВД России «Первомайский» Агейкин А.В. обратился в Первомайский районный суд <адрес> с административным исковым заявлением об установлении административного надзора с установлением ограничений в отношении Строкова А.Н., поскольку последний освобожден из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, при этом в течении года Строков А.Н. совершил два административных правонарушения, а именно: ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренное ст. 19.16 КоАП РФ, за которое ему было назначено административное наказание в виде предупреждения; ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренное ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ, за которое ему было назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 2 000 рублей. Кроме этого, административный истец просил установить в отношении Строкова А.Н. административные ограничения: обязать не выезжать за пределы <адрес> без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания; являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел; запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющимся местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, если иное не связано с работой.
В судебном заседании представитель МОМВД России «Первомайский» Гусев А.В. просил удовлетворить административное исковое заявление по изложенным в нем основаниям.
Помощник прокурора <адрес> Беззубцева С.В. в судебном заседании поддержала заявленные исковые требования частично, просила их удовлетворить в части установления в отношении Строкова А.Н. административного надзора, и установления административного ограничения в виде обязанности явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания не реже одного раза в месяц..
Административный ответчик Строков А.Н. в судебном заседании против удовлетворения административного иска в полном объеме возражал, просил не накладывать на него ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения с 22 часов до 06 часов следующих суток.
Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 252-ФЗ) (далее по тексту – Федеральный закон № 64-ФЗ), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона №–ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона №–ФЗ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как следует из материалов дела и установлено судом в судебном заседании, Строков А.Н. осужден приговором Первомайского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 9 годам лишения свободы, на основании ч. 5 ст. 74 УК РФ условное осуждение по приговору Первомайского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменено, и на основании ст. 70 УК РФ, окончательно Строкову А.Н. определено наказание в виде 10 лет лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима (л.д. 12-16, 17).
Согласно материалам дела, ДД.ММ.ГГГГ Строков А.Н. был освобожден из ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> по постановлению Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, на основании ст. 79 УК РФ, условно-досрочно на неотбытый срок до ДД.ММ.ГГГГ (9, 10, 11).
Паспортом Строкова А.Н., серия 6820 №, выданным УМВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ Строков А.Н. зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес> (л.д. 8).
Согласно представленным материалам дела и положениям ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона №-Ф3 от ДД.ММ.ГГГГ), судимость Строкова А.Н. по вышеуказанному приговору от ДД.ММ.ГГГГ, погашается через 8 лет с момента отбытия наказания, то есть, ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7).
Из материалов дела также следует, что Строков А.Н. к административной ответственности привлекался два раза в течении года, а именно: ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.16 КоАП РФ, за которое ему было назначено административное наказание в виде предупреждения; ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ, за которое ему было назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 2 000 рублей (л.д. 18, 19).
Согласно сведениям о личности Строкова А.Н., последний проживает один, нигде не работает, удовлетворительно характеризуется по месту жительства (л.д. 20, 21).
Согласно ч. 7 ст. 270 КАС РФ, административное исковое заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным федеральным законом, в отношении лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, подается администрацией исправительного учреждения не позднее, чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания в виде лишения свободы.
При этом, каких-либо сведений, свидетельствующих о наличии оснований к обращению в суд с административным иском об установлении административного надзора со стороны учреждения уголовно-исполнительной системы, в котором Строков А.Н. отбывал наказание в виде лишения свободы, суду представлено не было.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства и принимая во внимание вышеприведенные положения закона, суд усматривает наличие предусмотренных законом оснований для установления в отношении Строкова А.Н. административного надзора.
На основании положений п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, срок административного надзора, в данном случае, следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В соответствии с положениями Федерального закона № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, предусмотренные ст. 4 указанного закона. При этом, установление предусмотренных ч. 2 вышеназванной статьи Федерального закона № 64-ФЗ ограничений является обязательным.
Приходя к вышеуказанному выводу о необходимости установления в отношении Строкова А.Н. административного надзора на основании ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ, суд находит обоснованными заявленные административным истцом требования об установлении в отношении поднадзорного лица административного ограничения в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел, как способствующего предупреждению совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При этом, суд соглашается с мнением прокурора, что заявленные административные исковые требования в части возложения на Строкова А.Н. административных ограничений в виде запрета на выезд за пределы <адрес> без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания; явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел; запрета на пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющимся местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, если иное не связано с работой, чрезмерными, объективно не подтвержденными представленными материалами дела, и обстоятельствами, установленными судом.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных начальником МО МВД России «Первомайский» Агейкиным А.В. исковых требований об установлении в отношении Строкова А.Н. административного надзора с установлением в отношении последнего административных ограничений, частично.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь ст.ст. 175-177, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника МО МВД России «Первомайский» Агейкина А.В. об установлении административного надзора с установлением административных ограничений в отношении Строкова Алексея Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Строкова А.Н. на срок 3 года, который исчислять со дня вступления настоящего решения в законную силу.
Установить в отношении Строкова А.Н. следующие административные ограничения:
- являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел;
В оставшейся части административных исковых требований начальника МО МВД России «Первомайский» Агейкина А.В. отказать.
Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Первомайский районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня его вынесения.
Судья К.Е. Логутов
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.