Дело № 2а-92/2022 (2а-898/2021)
УИД № 23RS0016-01-2018-001062-81
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ейск 12 января 2022 года
Ейский районный суд Краснодарского края
в составе:
судьи Андреев О.В.,
при секретаре судебного заседания Лазареве Р.Н.,
с участием:
представителя административного истца Макаровой В.В. по доверенности Пикта П.Е.,
административного ответчика - судебного пристава-исполнителя Ейского районного суда Краснодарского края Поповой О.А.,
представителя заинтересованного лица администрации Ясенского сельского поселения Ейского района по доверенности Вязьминой Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Макаровой В. В. к судебному приставу-исполнителю Ейского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю Поповой О. А., старшему судебному приставу Ейского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю Бегун А. И., Управлению Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю, заинтересованное лицо - администрация Ясенского сельского поселения Ейского района, о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя,
установил:
Макарова В.В. обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, обосновывая его тем, что постановлением судебного пристав-исполнителя Ейского РОСП Поповой О.А. от дата, полученного ею только дата, окончено исполнительное производство № кроме того ей, как взыскателю был возвращен исполнительный документ в связи с выполнением требований исполнительного документа в полном объеме. Полагая, что фактически исполнение по делу не производилось, считает обжалуемое постановление незаконным и подлежащим отмене.
Просит суд: признать незаконными действия судебного пристава-исполнителя Ейского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю Поповой О.А. по окончанию исполнительного производства № № признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя Ейского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю Поповой О.А. от дата по окончанию исполнительного производства № №; обязать судебного пристава-исполнителя Ейского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю Попову О.А. возобновить исполнительное производство № №; обязать РОСП УФССП России по Краснодарскому краю сообщить в Ейский районный суд Краснодарского края об исполнении решения по данному административному делу в течение 10 (десяти) дней со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебное заседание административный истец Макарова В.В. не явилась, о дате, месте и времени заседания уведомлена надлежащим образом.
Представитель административного истца Пикта П.Е., допущенный по устному ходатайству в качестве представителя Макарова А.В. представляющего интересы Макаровой В.В., по доверенности в судебном заседании на удовлетворении заявленных административных исковых требовании настаивал в полном объеме. Пояснил, что Макаровой В.В. получен ответ администрации Ясенского сельского поселения Ейского района от дата за исх. №, который по своему содержанию не отличается от ранее данного администрацией ответа признанного судом незаконным. Данный ответ не раскрывает поставленный в письме от дата вопрос о размере выплаты.
Административный ответчик – судебный пристав-исполнитель Ейского районного отдела судебных приставов УФССП России по Краснодарскому краю Попова О.А. в судебном заседании просила суд отказать в удовлетворении заявленных административных исковых требований в полном объеме, по основаниям, изложенным в письменном возражении на административный иск, из которых следует, что исполнительное производство №, возбужденное дата в отношении администрации Ясенского сельского поселения Ейского района, на основании исполнительного листа № №. окончено судебным приставом- исполнителем на основании ст. 14, ст. 6, п. 1, ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» дата в связи с фактическим исполнением требования исполнительного документа в полном объеме. Постановление об окончании исполнительного производства № направлено Макаровой В.В. заказной корреспонденцией, что также подтверждается материалами дела.
Административный ответчик – старший судебный пристав Ейского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю Бегун А.И., в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте заседания уведомлены надлежащим образом, согласно предоставленным суду письменному ходатайству, просил рассмотреть административный иск Макаровой В.В. в его отсутствие, в удовлетворении административного иска отказать в полном объеме.
Административный ответчик – представитель Управления ФССП России по Краснодарскому краю, в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте заседания уведомлен надлежащим образом, о причинах своей неявки суду не сообщил.
Представитель заинтересованного лица - администрации Ясенского сельского поселения Ейского района по доверенности Вязьмина Т.С. пояснила, что считает действия судебного пристава исполнителя в рамках исполнительного производства № а именно по вынесению постановления судебного пристава – исполнителя дата об окончании исполнительного производства в связи с фактическим исполнением требования исполнительного документа, законными и обоснованными, совершенными в рамках требований ФЗ «Об исполнительном производстве». Просила суд в удовлетворении административного иска отказать.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие сторон, надлежаще извещенных о месте, дате и времени судебного заседания.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы исполнительного производства, представленные доказательства, приходит к выводу о том, что административный иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 360 КАС РФ, постановления судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов определен Федеральным законом от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», согласно части 1 статьи 5 которого принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
Согласно ст. 2 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве», являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
Постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде. ( ч. 1 ст. 121 Федеральным закона «Об исполнительном производстве»).
В соответствии с п.2 ч.2 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
По смыслу ст. 218, 360 КАС РФ гражданин, организация могут обратиться с требованиями в суд об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя, его действий (бездействия) в административном порядке, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в пункте 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», административное исковое заявление, заявление об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя подается в суд, арбитражный суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов (часть 3 статьи 219 КАС РФ, часть 4 статьи 198 АПК РФ и статья 122 Закона об исполнительном производстве).
Из материалов дела усматривается и судом установлено, что дата Ейским районным судом Краснодарского края выдан исполнительный лист серия ФС № по гражданскому делу №
На основании вышеуказанного исполнительного листа, дата судебным приставом-исполнителем Ейского РО ГУФССП по Краснодарскому краю, в соответствии ч. 17. ст. 30 Федерального Закона № 229-ФЗ от дата «Об исполнительном производстве» возбуждено исполнительное производство № в отношении администрации Ясенского сельского поселения Ейского района, в пользу взыскателя: Макаровой В. В., предмет исполнения: иной вид исполнения неимущественного характера: признать незаконным бездействие администрации Ясенского поселения Ейского района, допущенное при рассмотрении обращения Макаровой В.В. от дата; обязать администрацию Ясенского Сельского поселения Ейского района рассмотреть обращение Макаровой В.В., поданное дата, в соответствии с требованиями, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», ответив на все, поставленные в обращении вопросы; обязать администрацию Ясенского сельского поселения Ейского района сообщить в Ейский районный суд Краснодарского края об исполнении настоящего апелляционного определения в течении одного месяца со дня его принятия.
В рамках исполнения решения суда по гражданскому делу №, вступившему в законную силу дата, администрацией Ясенского сельского поселения Ейского района в соответствии с ч. 3, ст. 8 Федерального Закона от дата № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», дата направлено обращение Макаровой В.В., в Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края для рассмотрения поставленных в обращении вопросов. Из Министерства сельского хозяйства получен ответ по доводам на обращение Макаровой В.В..
дата, на основании полученной информации из Министерства сельского хозяйства, администрацией Ясенского сельского поселения составлен полный развернутый ответ на обращение Макаровой В.В. исходящий №, который направлен заявителю заказной корреспонденцией, получен Макаровой В.В. дата, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №
Так же в рамках исполнения требования исполнительного документа, копии подтверждающих документов об исполнении апелляционного определения направлены в Ейский районный суд <адрес> заказной корреспонденцией, и доставлены дата, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №
дата в Ейское РОСП поступило от администрации Ясенского сельского поселения Ейского района заявление о прекращении исполнительного производства № в связи с исполнением требования решения суда с приложением подтверждающих документов.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Ейского РОСП УФССП по Краснодарскому краю Поповой О.А. от дата исполнительное производство № было окончено по основанию, предусмотренному ст. 14, ст. 6, п. 1, ч. 1 ст. 47 Федерального закона от дата № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», то есть в связи с фактическим исполнением требований исполнительного документа.
Вышеуказанное постановление об окончании исполнительного производства было направлено заявителю – взыскателю по исполнительному производству Макаровой В.В. заказной корреспонденцией, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №.
дата произведена неудачная попытка вручения почтальоном заказной корреспонденции Макаровой В.В., и после размещения информации об окончании исполнительных производств в отношении администрации Ясенского сельского поселения в пользу Макаровой В.В., на федеральном сайте судебных приставов дата, адресат Макарова А.В., получила заказную корреспонденцию: копию постановления об окончании исполнительного производства №-ИП.
Согласно информации судебного пристава-исполнителя Ейского РОСП УФССП по Краснодарскому краю Поповой О.А., исполнительный лист № № от дата, взыскателю Макаровой В.В. не возвращался и находится в архиве Ейского Р., в соответствии с п. 1, ч. 1, ст. 47 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Как следует из п. 5 ч. 2 ст. 43 Федерального Закона «Об исполнительном производстве» от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ, исполнительное производство прекращается судебным приставом-исполнителем в случаях прекращения по основаниям и в порядке, которые установлены федеральным законом, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении судом, другим органом или должностным лицом, выдавшими исполнительный документ.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 47 вышеназванного Федерального Закона, исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
Как следует из разъяснений, данных в п. 35 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» окончание исполнительного производства (в том числе сводного) в связи с фактическим исполнением должником или одним из солидарных должников требований, содержащихся в исполнительном документе, производится при наличии у судебного пристава-исполнителя данных, подтверждающих факт исполнения.
Фактическим исполнением может признаваться исполнение обязанности по передаче непосредственно взыскателю денежных средств в конкретном размере или иного определенного имущества либо совершение в пользу взыскателя конкретных действий или воздержание от совершения этих действий.
В соответствии с частью 1 статьи 218, частью 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие совокупности обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии оспариваемого решения, действия (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушении в связи с этим прав административного истца.
Оценив представленные сторонами доказательства в соответствии со статьей 84 КАС РФ, суд приходит к выводу об исполнении администрацией Ясенского сельского поселения требований вышеуказанного исполнительного документа в полном объеме и законности постановления судебного пристава-исполнителя от дата об окончании исполнительного производства № по основанию ст. 14, ст. 6, п. 1, ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». В действиях судебного пристава-исполнителя Ейского РОСП УФССП по Краснодарскому краю нарушений законодательства об исполнительном производстве при вынесении вышеуказанного постановления - не установлено.
Несогласие Макаровой В.В. с оспариваемым постановлением не свидетельствует о его незаконности, отсутствие положительного результата для взыскателя от проводимых судебным приставом-исполнителем действий не может служить основанием для констатации действий судебного пристава-исполнителя незаконными.
Таким образом, суд не находит оснований для удовлетворения требований административного истца о признать незаконными действия судебного пристава-исполнителя Ейского РОСП УФССП России по <адрес> П. О.А. по окончанию исполнительного производства № № и признании незаконным постановление судебного пристава-исполнителя Ейского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю Поповой О.А. от дата по окончанию исполнительного производства №, так как не установлен факт нарушения прав и законных интересов административного истца.
Поскольку, суд не усматривает законных оснований для удовлетворения административных исковых требований Макаровой В.В. о признании незаконными постановления об окончанию исполнительного производства № и действий судебного пристава-исполнителя при его вынесении, то и не подлежат удовлетворению производные требования административного истца: об обязании судебного пристава-исполнителя Ейского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю Попову О.А. возобновить исполнительное производство № № и обязать РОСП УФССП России по Краснодарскому краю сообщить в Ейский районный суд Краснодарского края об исполнении решения по данному административному делу в течение 10 (десяти) дней со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 226, 227, 228 КАС РФ, суд
решил:
в удовлетворении административного искового заявления Макаровой В. В. к судебному приставу-исполнителю Ейского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю Поповой О. А., старшему судебному приставу Ейского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю Бегун А. И., Управлению Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю, заинтересованное лицо - администрация Ясенского сельского поселения Ейского района, о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя - отказать в полном объеме.
Решение суда может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд путем подачи жалобы, через Ейский районный суд Краснодарского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, то есть, дата.
Судья
Ейского районного суда О.В. Андреев