№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 мая 2022 года г. Улан-Удэ
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия в составе судьи Цыденовой Н.М., при секретаре судебного заседания Ануевой Д.О., с участием пом.прокурора Алсагаевой Е.К., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению Протасовой П. Г. к Протасову А. Н. о признании утратившим право пользования жилым помещением,
УСТАНОВИЛ:
Протасова П.Г. обратилась в суд с иском, в котором просит признать Протасова А.Н. утратившим право пользования на жилую площадь в связи с отъездом на другое место жительства.
Исковые требования мотивированы тем, что истец является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Ответчик Протасов А.Н. был зарегистрирован по данному адресу с ДД.ММ.ГГГГ, снят с регистрационного учета ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрирован постоянно в <адрес> Ответчик все свои вещи вывез, коммунальные услуги не оплачивает, проживать в жилом помещении намерения нет.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица привлечен Территориальный отдел Улан-Удэнский филиал "Восточный" ФГАУ "Центральное управление жилищно-социальной структуры".
В судебном заседании истец Протасова П.Г. заявленные требования поддержала, пояснила, что признание утратившим необходимо для получения ответчиком жилого помещения от МО РФ.
Ответчик Протасов А.Н. в судебном заседании исковые требования признал, пояснил, что является военнослужащим, из квартиры матери фактически выехал с 2014 г.
Представитель третьего лица Территориального отдела Улан-Удэнский филиал "Восточный" ФГАУ "Центральное управление жилищно-социальной структуры" в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом.
Выслушав стороны, заключение пом.прокурора, полагавшего необходимым в удовлетворении требований отказать, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
Частью 2 ст. 31 ЖК РФ предусмотрено, что члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи. Члены семьи собственника жилого помещения обязаны использовать данное жилое помещение по назначению, обеспечивать его сохранность.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 ЖК РФ в случае прекращения семейных отношений с собственником жилого помещения право пользования данным жилым помещением за бывшим членом семьи собственника этого жилого помещения не сохраняется, если иное не установлено соглашением между собственником и бывшим членом его семьи. Если у бывшего члена семьи собственника жилого помещения отсутствуют основания приобретения или осуществления права пользования иным жилым помещением, а также если имущественное положение бывшего члена семьи собственника жилого помещения и другие заслуживающие внимания обстоятельства не позволяют ему обеспечить себя иным жилым помещением, право пользования жилым помещением, принадлежащим указанному собственнику, может быть сохранено за бывшим членом его семьи на определенный срок на основании решения суда. При этом суд вправе обязать собственника жилого помещения обеспечить иным жилым помещением бывшего супруга и других членов его семьи, в пользу которых собственник исполняет алиментные обязательства, по их требованию.
Согласно разъяснениям, содержащимся пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2.07.2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", по общему правилу, в соответствии с частью 4 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае прекращения семейных отношений с собственником жилого помещения право пользования данным жилым помещением за бывшим членом семьи собственника этого жилого помещения не сохраняется, если иное не установлено соглашением собственника с бывшим членом его семьи. Это означает, что бывшие члены семьи собственника утрачивают право пользования жилым помещением и должны освободить его (ч. 1 ст. 35 Жилищного кодекса Российской Федерации). В противном случае собственник жилого помещения вправе требовать их выселения в судебном порядке без предоставления другого жилого помещения.
По смыслу частей 1 и 4 статьи 31 ЖК РФ, к бывшим членам семьи собственника жилого помещения относятся лица, с которыми у собственника прекращены семейные отношения. Под прекращением семейных отношений между супругами следует понимать расторжение брака в органах записи актов гражданского состояния, в суде, признание брака недействительным. Отказ от ведения общего хозяйства иных лиц с собственником жилого помещения, отсутствие у них с собственником общего бюджета, общих предметов быта, неоказание взаимной поддержки друг другу и т.п., а также выезд в другое место жительства могут свидетельствовать о прекращении семейных отношений с собственником жилого помещения, но должны оцениваться в совокупности с другими доказательствами, представленными сторонами.
Вопрос о признании лица бывшим членом семьи собственника жилого помещения при возникновении спора решается судом с учетом конкретных обстоятельств каждого дела.
Установлено, что Протасова П.Г. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, на основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с договором дарения от ДД.ММ.ГГГГ Протасова М.Н. и Протасов А.Н. (ответчик) «Даритель» и Протасова П.Г. «Одаряемый», Даритель подарил Одаряемому в собственность квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.
В указанном жилом помещении был зарегистрирован Протасов А.Н. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, суд приходит к выводу, что ответчик членом семьи собственника спорного жилого помещения не является, выехал из принадлежащего истцу жилого помещения добровольно, проживает со своей семьей в другом жилом помещении, вселиться в жилое помещение ответчик не желает, в связи, с чем оснований для признания ответчика утратившим право пользования не имеется, так как данное право он утратил с момента выезда из жилого помещения в 2014 г.
В связи с этим требования Протасовой П.Г. о признании ответчика Протасова А.Н. утратившим право пользования жилым помещением не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Протасовой П. Г. к Протасову А. Н. о признании утратившим право пользования жилым помещением, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Бурятия через Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Н.М.Цыденова