Дело № 2-1358/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 декабря 2014 года г. Карталы
Карталинский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Стяжкиной О.В.
при секретаре Уруспаевой З.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Администрации Карталинского муниципального района, Управлению социальной защиты населения Карталинского района о признании права на получение финансовой помощи в связи с полной утратой имущества,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО2 обратился с иском в суд к Администрации Карталинского муниципального района, Управлению социальной защиты населения <адрес> с учетом уточненного заявления просил признать за ним права на получение финансовой помощи в связи с полной утратой принадлежащего ему имущества, находящегося по адресу: <адрес>.
В обоснование исковых требований указано, что дом, по указанному в иске адресу в период с 7 по 15 августа 2013 года находился в зоне затопления. Жилой дом принадлежит на праве собственности по ? доли в праве каждого ФИО7 и ФИО10 Истцы на момент затопления проживали в указанном жилом доме, вели общее хозяйство. В результате наводнения пострадал полностью дом и все имущество: одежда, бытовая техника, оргтехника и мебель. Вода в доме была на уровне 1 метра. Однако, компенсационные выплаты истец получил за частичную утрату имущества, хотя фактически произошла полная утрата имущества, на обращение истца произвести доплату, было рекомендовано обратиться в суд.
В судебное заседание истец ФИО2 не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, с участием представителя по доверенности ФИО5
В судебном заседании представитель истца ФИО5 на удовлетворении исковых требованиях настаивала, по основаниям, изложенным в иске, дополнительно, указав, что во время наводнения пострадало все имущество, вода была в доме находилась на уровне 1 метра.
В судебное заседание представитель ответчика администрации Карталинского муниципального района не явился, просил рассмотреть дело без участия представителя.
Представитель ответчика Управления социальной защиты населения Карталинского муниципального района Гребенщикова И.П. в судебном заседании с исковыми требованиями была не согласна, пояснив, что согласно акта обследования утраченного имущества граждан, в результате затопления пострадали предметы первой необходимости. ФИО2 выплачены следующие виды помощи: из средств областного бюджета- материальная помощь на предметы первой необходимости в размере 30 000 рублей (по 10 тыс. рублей на каждого проживающего), из федерального бюджета в сумме 30 тыс. рублей и финансовой помощи в сумме 150 тыс. рублей, в связи с утратой имущества.
Представитель третьего лица Министерства социальных отношений Челябинской области в суд не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, представил письменный отзыв, в котором указал, что удовлетворение требований истца возможно после установления факта проживания в зоне подтопления. После чего истцы будут включены в список граждан пострадавших в результате чрезвычайной ситуации в установленном порядке.
В судебное заседание представитель третьего лица Министерства финансов Челябинской области не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Третьи лица ФИО10, ФИО7 в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело без их участия.
Суд, заслушав истца, его представителя, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> попал в зону подтопления, указанное обстоятельство не оспаривается стороной ответчика и подтверждается приложением к распоряжению администрации Карталинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №
В силу ч.1 ст.61 ГПК РФ указанное обстоятельство является общеизвестным и не нуждается в доказывании.
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации имеют право:
на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций (ст.18).
Согласно п.2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации 15 февраля 2014 года N 110 "О выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" (введенных в действие 01.03.2014 года, отменяющих Постановление Правительства РФ № 750 от 13.10.2008года) бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций: оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека, оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека) (пп. «г,д» п.9 Правил)
Порядок оформления документов и выделения пострадавшим материальной помощи определяется Временным положением по подготовке документов для выплат единовременной материальной помощи и финансовых выплат за утрату имущества при ЧС, утвержденных 26.09.2013 года, протоколом Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации ситуаций и обеспечению пожарной безопасности № 17.
Таким образом, для включения в списки граждан, которым подлежит выплата данной финансовой помощи необходимо обязательное наличие одновременно двух условий: утрата имущества и постоянное проживание и регистрация в жилом помещении, которое пострадало в результате наводнения.
В соответствии с Распоряжением администрации Карталинского муниципального района Челябинской области № 682-р от 06.09.2013 года, «О внесении изменений в распоряжение администрации Карталинского муниципального района от 23.08.2013года № 626-р, в приложении к распоряжению № 626-р от 23.08.2013г. «Об утверждении зон затопления (подтопления) на территории Карталинского муниципального района во время чрезвычайной ситуации муниципального характера, связанной с прохождением паводковых вод с 07.08.2013г. по 15.08.2013г.», в перечне улиц попавших в зону затопления в <адрес>, указана <адрес>.
Собственниками жилого дома и земельного участка по адресу: <адрес> по ? доли в праве каждого являются ФИО10 и ФИО7, что подтверждено свидетельствами о государственной регистрации права (л.д.34-37).
Из домовой книги видно, что по <адрес> зарегистрированы- ФИО2, ФИО7, и ФИО8-Оглы.
Из материалов выплатного дела представленного УСЗН Карталинского муниципального района по адресу: <адрес> следует, что в акте обследования утраченного имущества граждан от ДД.ММ.ГГГГ года, что вода в доме была выше 1 метра, размыт фундамент, деформировался пол, лопнули окна, отошли обои, разбухла и отстает штукатурка, залито ОАГВ, все двери ( межкомнатные и входные) деформировались.
Из акта обследования жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ. состояние жилого дома по <адрес> оценивается как ограничено-работоспособное, необходим капитальный ремонт.
Из пояснений представителя истца ФИО5 следует, что по факту утраты имущества они обращались в УСЗН Карталинского муниципального района с заявлением об оказании материальной помощи, однако была произведена выплата как за частично утраченное имущество.
Из экспертного заключения филиала ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в <адрес> в Карталинском, Брединском и <адрес>х» от ДД.ММ.ГГГГг. № 15-Ком следует, что эксплуатация помещения жилого дома в <адрес> не соответствует требованиям п.9.1, абз. 4 санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.12.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», измеренные параметры микроклимата (температура воздуха, относительная влажность, скорость движения воздуха» соответствует требованиям п. 4.1 санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.12.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».
Суд считает необходимым отметить, что на данный момент законодательство РФ не дает определение частичной и полной утраты имущества.
В ходе установленных в судебном заседании обстоятельств суд находит, что у истца имеет место полная утрата имущества в результате ЧС муниципального характера, т.к. однозначно утверждать, что утрата имущества- полная или частичная, зависит только от уровня воды, имевшейся в помещении в момент затопления, нельзя. Суд, проанализировав все обстоятельства настоящего дела, находит, что у истца действительно имела место полная утрата имущества в результате ЧС муниципального характера.
В судебное заседание представители ответчиков в доказательство обоснованности своих возражений по вопросу полной утраты имущества истцов в результате ЧС, допустимых и относимых доказательств, не представили.
Таким образом, при таких обстоятельствах оснований для отказа истцу в удовлетворении заявленных требований, не имеется.
В соответствии с частью 1 статьи 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Истцом не представлено доказательств понесенных расходов за оказание юридической помощи, в этой части требования не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд –
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить частично.
Признать за ФИО2 право на получение финансовой помощи в связи с прохождением паводковых вод с 07 августа 2013 года по 15 августа 2013 года, по адресу- <адрес>, в связи с полной утратой имущества находящегося по указанному адресу в результате чрезвычайной ситуации муниципального характера.
В удовлетворении остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Карталинский городской суд путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Председательствующий: О.В. Стяжкина