Решение по делу № 2-627/2015 от 19.08.2015

КОПИЯ

Дело № 2-627/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 сентября 2015 года         село Октябрьское

Октябрьский районный суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи                              Столбовой О.А.,

при секретаре                                                   Егоровой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с участием с участием прокурора Дроженко И.Н. гражданское дело по заявлению прокурора Октябрьского района к Лысковскому сельскому поселению Октябрьского района Челябинской области, администрации Октябрьского муниципального района Челябинской области, КУМИ администрации Октябрьского муниципального района Челябинской области о наложении обязательства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Октябрьского района Челябинской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконным бездействие администрации Лысковского сельского поселения <адрес> по постановке на учет бесхозяйных объектов в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество объектов; обязать администрацию поселения произвести кадастровый учет и поставить на учет в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество в качестве бесхозяйного имущества следующий объект:

- памятник землякам-воинам, расположенный в <адрес>.

Прокурор Дроженко И.Н. в суде полностью поддержал заявленные требования, полагая необходимым установить срок исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ.

Представители Лысковского сельского поселения, КУМИ, администрации Октябрьского муниципального района, Министерства культуры <адрес> о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, просили о рассмотрении дела в их отсутствие (л.д.21-24, 26).

Суд с учетом мнения участника процесса считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав пояснения участника процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

Согласно ч.1 ст.258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

В соответствии с ч.1 ст.225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. В ч.3 ст.225 ГК РФ оговорено, что бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Согласно пункту 7 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2003 года № 580, документами, подтверждающими, что объект недвижимого имущества не имеет собственника или его собственник неизвестен, в том числе являются: выданные органами учета государственного и муниципального имущества документы о том, что данный объект недвижимого имущества не учтен в реестрах федерального имущества, государственного имущества субъекта Российской Федерации и муниципального имущества; выданные соответствующими государственными органами (организациями), осуществлявшими регистрацию прав на недвижимость до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и до начала деятельности учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, подтверждающие, что права на данные объекты недвижимого имущества ими не были зарегистрированы.

В силу п.13 ч.1 ст.14, п. 9 ч.2 ст.50 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных на территории поселения. При этом в собственности поселения могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения.

Согласно ст.11 Закона Российской Федерации от 14 января 1993 года № 4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» именно на органы местного самоуправления возложена обязанность по осуществлению мероприятий по содержанию в порядке и благоустройству воинских захоронений, мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества, которые находятся на их территориях.

В судебном заседании установлено, что на территории Лысковского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> (далее - Лысковское сельское поселение) находится следующий объект недвижимости:

- памятник землякам-воинам, расположенный в <адрес> (л.д.8, 10-11).

Собственников у названного объекта не имеется, объект на государственном кадастровом учете не состоит (л.д.9, 14, 25).

Таким образом, материалами дела подтверждается, что указанный объект в чьей-либо собственности не находится, кто-либо притязаний на приобретение его в собственность в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» не заявляет, то есть фактически данный памятник в соответствии со ст.225 ГК РФ действительно является бесхозяйной недвижимой вещью, что приводит к его ненадлежащему содержанию и эксплуатации, а поэтому влечет за собой нарушение прав неопределенного круга лиц, поскольку препятствует реализации мероприятий по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества, а также реализации конституционного права граждан на доступ к культурным ценностям.

Исходя из вышеприведенных правовых норм, орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного, а, следовательно, обязан это делать в силу возложенных на него законом полномочий.

В связи с этим администрация Лысковского сельского поселения, на территории которого расположен названный выше объект, как орган местного самоуправления наделена полномочиями инициировать процесс постановки спорного объекта в силу его бесхозяйности на учет с целью определения его дальнейшего собственника. При этом данных о принятии ответчиком мер, направленных на постановку данного объекта на учет регистрирующим органом, суду не представлено и в материалах дела не имеется.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных прокурором требований. При этом суд полагает необходимым установить разумный срок для исполнения решения в соответствии с требованиями ч.2 ст.206 ГПК РФ, с учетом необходимых временных и материальных затрат для подготовки соответствующих документов и совершения регистрационных действий по постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного, до ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку комитет по управлению муниципальным имуществом Октябрьского муниципального района <адрес>, администрация Октябрьского муниципального района <адрес> являются ненадлежащими ответчиками по заявленным прокурором требованиям, в удовлетворении предъявленного к ним заявления следует отказать.

Руководствуясь ст.ст.12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать администрацию Лысковского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести постановку на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества и кадастровый учет следующего объекта недвижимости, расположенного на территории и в границах Лысковского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>:

- памятник землякам-воинам, расположенный в <адрес>.

В удовлетворении требований, заявленных к комитету по управлению муниципальным имуществом Октябрьского муниципального района <адрес>, администрации Октябрьского муниципального района <адрес> - отказать.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Октябрьский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения.

Председательствующий подпись.

Копия верна.

Судья О.А.Столбова.

Секретарь Е.В.Егорова.

2-627/2015

Категория:
Гражданские
Ответчики
Администрация Лысковского сельского поселения
Комитет по Управлению муниципальным имуществом Администрации Октябрьского муниципального района
администрация Октябрьского муниципального района
Суд
Октябрьский районный суд Челябинской области
Дело на сайте суда
oktyb.chel.sudrf.ru
19.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.08.2015Передача материалов судье
20.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.08.2015Подготовка дела (собеседование)
04.09.2015Подготовка дела (собеседование)
04.09.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.09.2015Судебное заседание
15.09.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее