Решение по делу № 5-1369/2021 от 08.09.2021

Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Елизово Камчатского края                                                             26 октября 2021 года

Судья Елизовского районного суда Камчатского края Почуева Светлана Анатольевна,

при секретаре                                                                                               Товкус Л.Е.,

с участием:

привлекаемого лица                                                                                       ИП Тимофеева А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Тимофеева Александра Владимировича, ИНН , ОГРНИП , юридический адрес: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений в течении года,

У С Т А Н О В И Л А:

индивидуальный предприниматель Тимофеев Александр Владимирович (далее по тексту – ИП Тимофеев А.В.) 07 августа 2021 года при осуществлении предпринимательской деятельности по адресу: Камчатский край, г. Елизово, ул. Лесная, д. 1, кв. 18, в течение трех рабочих дней с даты заключения трудового договора от 03 августа 2021 года с гражданином Республики Кыргызстан ФИО3, не уведомил УВМ УМВД России по <адрес> о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, чем нарушил п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», приложение № 9 к Приказу МВД России от 30 июля 2020 года № 536.

ИП Тимофеев А.В. в судебном заседании вину признал в полном объеме, раскаялся, просил назначить предупреждение, так как находится в трудном финансовом положении.

Выслушав привлекаемое лицо, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Административная ответственность по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Согласно примечанию к названной норме, под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

В соответствии с ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон № 115-ФЗ) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

В соответствии с п.2 приложения № 9 Приказа МВД России от 30.07.2020 N 536 "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации" Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина (лицо без гражданства), обязаны уведомлять территориальный орган на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Согласно рапорту инспектора ОИК УВМ УМВД России по Камчатскому краю 27 августа 2021 года установлено, что 03 августа 2021 года ИП Тимофеев заключил трудовой договор с гражданином Кыргызской Республики ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Согласно учетам, уведомление о заключении трудового договора с гражданином Кыргызской Республики ФИО3 ИП Тимофеев в адрес УВМ УМВД России по Камчатскому граю не направлял. ИП ФИО2 обязан был предоставить в УВМ УМВД России по <адрес> уведомление о заключении трудового договора с гражданином Кыргызской Республики ФИО3 в период с 04 августа 2021 года по 06 августа 2021 года (включительно). Таким образом, в действиях ИП Тимофеева усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КРФ об АП «Неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий грех рабочих дней с даты заключения договора». (л.д.4)

Согласно копий документов иностранного гражданина, ФИО3 является гражданином Республики Кыргызстан. (л.д. 13-19).

03 августа 2021 года между ИП Тимофеев и гражданином Республики Кыргызстан ФИО3 заключён трудовой договор, по условиям которого, ФИО3 принят на должность водителя. (л.д. 9, 10-12).

Опрошенный в ходе производства по делу об административном правонарушении ИП Тимофеев пояснил, что об обязанности уведомлять территориальный орган, УВМ МВД России по Камчатскому краю о заключении и расторжении договоров с иностранными гражданами не знал. (л.д.5-6, 8)

Согласно выписки из ЕГРИП ИП Тимофеев А.В. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, основным видом деятельности которого является - «регулярные перевозки пассажиров автобусами в городском и пригородном сообщении» (л.д. 21-27).

ИП Тимофеев А.В., вступая в соответствующие правоотношения, должен не только знать о существовании определенных обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Исследованными при рассмотрении дела доказательствами установлено, что именно отсутствие должной осмотрительности и внимательности со стороны индивидуального предпринимателя в части предупреждения возможности нарушения действующего законодательства в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ, как следствие, повлекло совершение административного правонарушения при обстоятельствах, изложенных во вводной части настоящего постановления.

На момент совершения административного правонарушения ИП Тимофеев А.В. имел все необходимые полномочия и возможности для соблюдения действующего законодательства, был обязан принять все возможные меры, направленные на недопущение нарушений.

Таким образом, оценив в совокупности исследованные доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, суд квалифицирует допущенное ИП Тимофеевым А.В. административное правонарушение по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Указанная выше квалификация полностью нашла свое подтверждение при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ИП Тимофееву А.В., согласно ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является совершение административного правонарушения впервые, признание вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность согласно ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

При решении вопроса о назначении административного наказания, учитывая характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, данные о личности ИП Тимофеева А.В., наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений прихожу к следующему.

Согласно примечанию к ст. 18.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за административные правонарушения, предусмотренные данной статьей и иными статьями главы 18, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях указанной главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

При рассмотрении дела установлено, что ИП Тимофеев А.В. является лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершение административного правонарушения связано с осуществлением им указанной деятельности, в связи с чем, на основании вышеуказанных положений закона он подлежит ответственности как юридическое лицо, поскольку статьей 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно ч. 1 ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Следовательно, сведения о возможности наступления перечисленных в ч. 1 ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях случаев, которые создают угрозу причинения вреда либо причиняют вред охраняемым общественным правоотношениям, являются значимыми для разрешения дела об административном правонарушении, за которое может быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности, а значит, в протоколе об административном правонарушении должно быть указано на угрозу причинения вреда либо на вред, причиненный охраняемым общественным правоотношениям, и на то, чем это подтверждается.

Вместе с тем в протоколе об административном правонарушении в отношении ИП Тимофеева А.В. отсутствует указание на угрозу причинения вреда либо на вред, причиненный охраняемым общественным правоотношениям, кроме того по характеру административного воздействия на юридических лиц, административное приостановление деятельности является мерой исключительной.

В связи с чем, оснований для назначения ИП Тимофееву А.В. административного наказания в виде административного приостановления деятельности, по настоящему делу не усматриваю.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Учитывая, что ИП Тимофеев А.В. внесен в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, являясь индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица, впервые совершил настоящее правонарушение, которое не повлекло какой либо угрозы и иных негативных последствий, признал свою вину, в содеянном раскаялся, полагаю возможным заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л А:

Признать индивидуального предпринимателя Тимофеева Александра Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                                                              Почуева С.А.

5-1369/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ТИМОФЕЕВ АЛЕКСАНДР ВЛАДИМИРОВИЧ
Суд
Елизовский районный суд Камчатский края
Судья
Почуева Светлана Анатольевна
Статьи

18.15

Дело на странице суда
elizovsky.kam.sudrf.ru
08.09.2021Передача дела судье
10.09.2021Подготовка дела к рассмотрению
26.10.2021Рассмотрение дела по существу
26.10.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.11.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.11.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
23.11.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
26.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее