УИД 21RS0025-01-2021-005986-62
№ 5-22/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
04 февраля 2022 года г. Чебоксары
Судья Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Николаев М.Н., с участием представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике-Чувашии – Андреевой Т.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кузнецова Николая Анатольевича,
установил:
13 октября 2021 года специалистом-экспертом Управления Роспотрбенадзора по Чувашской Республике – Чувашии Андреевой Т.В. составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении Кузнецова Н.А.
Из указанного протокола следует, что 06 июня 2021 года гражданин РФ Кузнецов Н.А. прибыл из <адрес> на территорию РФ. Однако в течение 3 календарных дней (до 09.06.2021) со дня прибытия на территорию РФ не прошел лабораторное обследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусуную инфекцию для прибывающих на территорию РФ», за что предусмотрена ответственность по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу, Кузнецов Н.А. не явился, извещен по месту регистрации.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике-Чувашии Андреева Т.В. полагала, что в действиях Кузнецова Н.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Заслушав представителя административного органа, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья установил следующие обстоятельства.
Ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии с п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Пунктом 2 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что главный государственный санитарный врач Российской Федерации наряду с правами и полномочиями, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона и пунктом 1 настоящей статьи, наделяется дополнительными полномочиями, в том числе, принимать постановления, издавать распоряжения и указания, утверждать методические, инструктивные и другие документы по вопросам организации федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, включая методики расчета и оценки риска для здоровья человека.
Пунктами 2 - 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" (в ред. N 3 от 27.07.2020) предусмотрено, что гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).Из материалов дела усматривается, что Кузнецов Н.А. 06 июня 2021 года прибыл из <адрес> на территорию Российской Федерации. В срок до 09.06.2021 со дня прибытия на территорию РФ он не прошел лабораторное обследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ. Своими действиями нарушил требования п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019".
Вина Кузнецова Н.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами по делу: протоколом об административном правонарушении от 13 октября 2021 года, скриншотом сайта по информации о прибывающих в Российскую Федерацию из зарубежных стран, письменными объяснениями Кузнецова Н.А. и другими материалами дела.
Достоверность и допустимость перечисленных доказательств, которыми подтверждается факт совершения Кузнецовым Н.А. правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, сомнений у судьи не вызывают. Оснований для признания составленных по делу процессуальных документов недопустимыми доказательствами не имеется.
Действия Кузнецова Н.А. судья квалифицирует по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий, совершенных при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Его доводы о том, что по прибытию на территорию Российской Федерации он прошел лабораторное обследование на COVID-19 методом ПЦР, однако не знал о необходимости размещения соответствующей информации в ЕПГУ, не могут являться основанием для освобождения от административной ответственности и не влияют на правильность квалификации его действий. Информация о необходимости соблюдения указанных выше положений Постановления Главного государственного санитарного врача РФ доведена до граждан, организаций и иных лиц в установленном законом порядке, а также общедоступно освещена посредством телерадиовещания, сети Интернет и иными агитационными способами.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Кузнецова Н.А., судьей не установлено.
С учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, связанного с нарушением законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, указанное правонарушение не может быть признано малозначительным.
Согласно ч.ч. 2.2 - 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Нарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что он ранее не привлекался к административной ответственности, постоянного места работы не имеет.
Все вышеуказанные обстоятельства, судья находит исключительными, в связи с чем, считает целесообразным назначить Кузнецова Н.А. административное наказание в виде административного штрафа с применением части 2.2 и части 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ, снизив его размер до 7 500 руб., поскольку такая мера ответственности за совершение административного правонарушения соразмерна целям административного наказания.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
признать Кузнецова Николая Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) руб.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, в отношении которого вынесено постановление в банк или в иную кредитную организацию, по следующим реквизитам: получатель УФК по ЧР (Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии, л/с 04151788350); номер счета получателя 03100643000000011500; наименование банка – Отделение-НБ Чувашская Республика Банка России/УФК по Чувашской республике, г.Чебоксары; КПП 213001001; БИК 019706900; ИНН 2129056878; код бюджетной классификации – 14111601061010003140; УИН 14104210008300035303; код ОКТМО 97701000; наименование платежа - административный штраф.
Штраф должен быть оплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. Правонарушитель, не представивший суду в 60-дневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу документ, свидетельствующий об уплате штрафа, может быть привлечён к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ с наложением административного наказания в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административного ареста на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Калининский районный суд г.Чебоксары в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.Н.Николаев